Истории у костра

Иевлев Станислав
Это место называют Огрызком. Самая глушь Зоны. Неподалёку есть бар, там собираются самые разные Сталкеры. Сама эта местность давно забыта и кажется удивительным, что здесь ещё кто-то есть. Рядом есть лес, который чёрт знает куда уходит. А на опушке виднеется горящий костёр. Около него сидят несколько Сталкеров. Слетелись как мухи на мёд. Было уже темно, и лица людей были едва различимы. Тут раздался голос новичка, сидевшего чуть подальше от них.
– Эй, чуваки, может, поболтаем? А то сидим тут, как грачи.
Один пожилой Сталкер перевёл взгляд с костра на новичка.
– Малой, ты вообще ничего не знаешь о Зоне. Ты тут не видел ничего опасного, так что сиди и помалкивай.
Тут в разговор вступил Свободовец:
– А и правда. Можем байки потравить.
Старый Сталкер хмыкнул:
– Ну давай с тебя и начнём.
– Да без проблем! Итак: меня кличут Котом. Как-то раз я шёл через Тёмную долину. А путь мой лежал через завод. Ну знаете, там когда-то сам Стрелок лазал, искал что-то. Прохожу я, значит, мимо завода и слышу крики. Женские, как будто человека на части рвут! Истошный такой вопль. Но не было слышно ни звуков шагов, ни выстрелов, ни других криков. Как будто человек стоит на месте и орёт. Мне стало интересно, и я зашёл в здание.
Крики продолжались, они были слышны с 2 этажа. Я медленно поднялся по лестнице и заглянул в комнату. Боже… что я увидел. Повсюду трупы, весь пол, стены и потолок в крови. Везде валялись истерзанные Сталкеры, у каждого на лице была застывшая гримаса ужаса. Тут сзади я услышал:
– Всё будет хорошо!
Я оглянулся. Передо мной лежало что-то большое, всё в слизи… Биомасса какая-то… «Лицо», если можно так выразиться, было бледным. Три заплывших глаза с серыми зрачками. Ртов было несколько… Существо опять издало женский крик. Я произнёс:
– Что же ты за дрянь…
Существо улыбнулось двумя ртами, а один глаз закрылся, и на меня брызнула слизь. Существо повторило моим же голосом:
– Что же ты за дрянь…
С этими словами оно быстро поползло ко мне. Я рванул наверх, так как вниз путь был отрезан. За монстром шёл мерзкий, сопливый след. Оно кричало, говорило разными голосами. И неслось ко мне. Я забежал на 3 этаж и закрыл железную дверь. Тут же в неё стала долбиться эта тварь. Я не знал, куда бежать, и решил спрятаться в холодильник. Сквозь щель в дверце я видел и слышал, как дверь с грохотом отлетела, и эта дрянь заползла в комнату. Оно постояло несколько секунд, а затем из него вывалился Сталкер! Весь в слизи. Он ещё был жив… он пытался ползти, а эта тварь вытянула вперёд какой-то отросток и задушило бедолагу.
Я вспомнил, что у меня есть коктейль Молотова. С ноги выбив дверцу холодильника, я запустил полу-гранату в чудовище. Оно запылало ярким пламенем и начало очень громко орать, у меня заложило уши. Повалил чёрный дым. Я не стал ждать и выпрыгнул из окна в траву. Больно ударившись, я осознал, что сломал ногу. Но мне было плевать на боль, я кое-как встал и зашагал как можно быстрее из этого проклятого места. Я не знаю, убил ли я ту тварь, но знаю одно: в Тёмную долину я больше не сунусь.
Сталкеры у костра молчали. Новичок сидел с распахнутыми глазами, а Кот отхлебнул от бутылки. Старый Сталкер сказал:
– У меня тоже есть история. Как-то раз был я на Янтаре. Не помню, что я там забыл, давно это было. Проходил я мимо оврага, где ещё ржавый автобус стоит. Увидел я двух Учёных. Они стояли с какой-то аппаратурой и негромко беседовали. Заприметив меня, один из них подозвал мою персону. Я подошёл.
– Здравствуйте, молодой человек! У нас к вам есть просьба, очень важная!
– Ну.
– Надо сходить к заводу «Янтарь», достать там артефакт один. Там сейчас безопасно.
– Хорошо, попробую.
Я решил, почему бы и не помочь хорошим людям.
На заводе бродили пара зомбированных, пси-излучением даже не пахло. В одном из ангаров я увидел зелёное свечение. Это и был артефакт. Он чем-то напоминал Колобок, но вместо иголок были спиральки.
Подхожу я, значит, к автобусу, учёные спиной ко мне стоят. Молчат. И тут они резко оборачиваются. Меня аж передёрнуло. Вместо добрых лиц под шлемами скафандрв у них были сморщенные, фиолетовые лица. Глаза были мелки и жёлтые. Пока я стоял в растерянности, у одного учёного из-под места, где должен быть локоть, вылезло щупальце, оно разбило стекло костюма, обвило арт, а затем псевдо-учёный стал жрать артефакт! Второй в это время наблюдал, широко раскрыв пасть с кучей мелких зубов и жадно дышал.
Я побежал. Бежал и не оглядывался. Укрылся я в бункере Учёных. Спросил у Сахарова про двух человек у автобуса, на что получил ответ, что никого Сахаров туда не отправлял.
Над костром опять воцарилось молчание. Кот сказал задумчиво:
– Ну и жуть…
Тут в кустах послышалось шуршание. Старик крикнул:
– Кто там?
– Мужики, не стреляйте! – послышался испуганный, чуть пьяненький голос.
К костру вышли трое Сталкеров. Один пухлый, с большим пулемётом. Второй худой, слегка покачивался. Лицо у него было покрыто щетиной. Третий был суровый. Сразу видно, не первый день в Зоне. Такой любого торгаша обманет.
Пухлый сказал:
– А вы, собственно, кто?
Старик сказал:
– Я – Кайрос. Свободовец – Кот. Новичок – Фрукт. Тот, который спит – Филин. А этот, который на гитаре играет – Скелет. А ты?
– Я – Зулус. Этот – Кардан, а вот этот – Дегтярёв.
– Ну, присаживайтесь, чуваки. Мы тут байки травим. Может, и у вас есть истории?
– Есть, как не быть. Мы в Зоне и утопленников видели, и от живых… домов бегали, как бы это дико не звучало. Но это как-нибудь потом расскажем. А сейчас другое поведаем!
– Ну… валяйте! – Кайрос разлёгся на матрасе и запустил в рот маслину.
– Как-то прогуливались мы возле реки Припять. Там ещё Речной порт недалеко. День был летний и солнечный. Кардан сидел в своей куртке, залипал в КПК, кидал камешки. Дегтярёв что-то высматривал в бинокль. Ну а я просто загорал и наслаждался уютной атмосферой.
И тут Санёк, ну, Дегтярёв, говорит, что видит вдалеке остров! Я не поверил сначала, но, посмотрев в бинокль, заметил кусок земли под водой. «Интересно, а что там?» – подумал я тогда. Рядом лежала лодка. Мы починили её, вроде выдержит нас. Я грёб, Кардан трескал орешки, а Саня осматривался.
Я стал тогда замечать, что по мере нашего приближения над нами стал сгущаться туман. Солнце пропало. Стало мрачно и холодно. До острова оставалось метров двадцать. Я заметил, что на камнях есть две фигуры. Они быстро исчезли. Кто это?
Ещё я заметил несколько покачивающихся буйков. Они издавали звуки бьющегося металла. Подплыв совсем близко, мы сошли на берег. Повсюду валялись деревья, трава была жёлтой. Тут Кардан крикнул:
– Смотрите, что я нашёл!
На земле валялись тщательно обглоданные скелеты, а рядом лежали винтовки времён Второй мировой войны. Около воды валялись несколько поломанных лодок. Мы бродили по острову минут 15-20. Ничего не нашли. Я предложил уплывать.
На подходе к лодке я заметил, что на камнях кто-то есть. То, что я увидел, повергло меня в шок. На камнях сидели девушки, вместо ног – рыбьи хвосты. Русалки… Одна из низ игриво спросила:
– Мальчики, вы уже уходите?
Я в ступоре.
– Ну… да. А вы кто?
– Мы? Дамы. Может, останетесь?
И подмигнула. Кардан пошёл к ним, а я заметил, как у одной русалки сверкнули хищные глаза.
Я начал действовать. Пнув лодку, я швырнул туда Кардана. Дегтярёв без лишних слов сам запрыгнул в лодку и стал палить по тварям. У одной, которая ползла ко мне, отлетела башка, из неё пошёл синий пар, а из оторванной головы поползли пауки и тараканы.
Я нырнул в воду и быстро поплыл к лодке. Две твари вцепились в меня и стали тащить на дно. Я стукнул их лбами и, оттолкнувшись, поплыл наверх.
Вынырнув, я увидел, как русалки лезут в лодку, а Дегтярёв лупит их веслом. Я занёс пулемёт над головой и сбил сразу трёх русалок. С острова в воду ныряли новые монстры. Кардана почти утащили под воду! Дегтярёв воткнул свой нож в лапы монстра, а я рывком выудил Кардана.
За метров десять до берега нашу лодку разломали. В воде было сплошное мельтешение. Везде эти твари… Я решил сделать опасный шаг. Запустил три Ф1 в русалок. Бум-м!!! Пузыри, грохот, всплески, крики… Очнулся я на берегу. Рядом лежал Дегтярёв с окровавленной рукой. Чуть подальше в кусках лодки лежал Кардан. Обе ноги у него кровоточили. А над водой были злые лица этих тварей. Они хищно смотрели на нас. Потом они, плеснув хвостами, скрылись в глубине речки. Как мы добрались до Прачечной – лагеря Одиночек – плохо помню. Я волок на себе скулящего Кардана и кряхтящего Саню.
Фрукт сказал:
– Теперь я в Припять ни ногой…
Кайрос пробурчал:
– А расскажи ты что-нибудь. Или тебе нечем похвастаться?
– Есть одна байка. Как-то под вечер шёл я со Свалки к Сидоровичу, арты продавать…
Кайрос перебил:
– Какому Сидоровичу? Он же умер несколько лет назад. Ты ни хрена не новичок. Или ты брешешь?
Фрукт пристально посмотрел на Кайроса.
– Возможно. У каждого есть свои тайны. Так вот…
Фрукт злобно посмотрел на Кайроса.
– Молчу, молчу, – нервно хохотнул старик.
– Иду я, значит, и вижу палатку. Она ну совсем не вписывалась в окружение Зоны. Брезентовый домик, синего цвета. Решил я там переночевать.
Наутро вылезаю и вижу, что я нахожусь точно не на Свалке. На КПК сигнал пропал. Вроде лесочек какой-то. И тропинка. Ладно, думаю, выберусь. Иду по тропинке и вижу опять эту палатку. Пошёл в другую сторону – то же самое! Ну всё, думаю, попал я. Прямо в пространственную аномалию попал. Ходил я так до вечера. Совсем отчаявшись, я сел на пень и сожрал всю еду, что у меня была. Всё равно не выберусь. На следующий день, вернувшись к проклятой палатке, я обнаружил Сталкера. Он сидел на земле и спокойно чистил свой АКМ. Дальше у нас завязался диалог:
– Что, тоже в аномалию попал?
– Аномалию?
– Ну да. Отсюда нет выхода. Мы, похоже, в западне.
Сталкер хмыкнул и стал дальше полировать ствол. На нём был старый бандитский плащ.
Ренегат какой-нибудь? А, впрочем, неважно. Он не выглядел испуганным. После чистки оружия он встал, потянулся и сказал:
– Идём.
– Куда?
– За мной.
Мы зашли в кусты. Бандит сказал:
– А теперь делай так, как я скажу.
– Ладно.
Сталкер попятился вправо, затем перебежал к дереву и кивнул мне. Я повторил эти действия.
Он сумасшедший?! А Сталкер, будто прочитав мои мысли, нахмурился.
– Эй, вообще-то я помогаю тебе! Будь скромнее.
Я только замычал от удивления…
Затем человек отошёл на два шага назад, разбежался и прыгнул! И исчез… Я с удивлением тоже прыгнул.
Очутился я на южном блокпосте Свалки. Этот чел сидел у костра. Я офигел, конечно. Как мне его отблагодарить? А он опять прочитал мои мысли!
– Награды мне не надо. Со временем вернёшь долг. Всё произойдёт само собой.
– А… кто ты?
– Ты ещё не догадался? – улыбнулся он и исчез.
Кайрос хмыкнул.
– А может, ты Чёрного Сталкера тогда встретил?
– Может. А может, и это был какой-нибудь сумасшедший, который как-то чувствует Зону.
– А как же ты ему долг отдал?
Фрукт задрал низ комбинезона. На боку виднелся здоровый шрам.
– Это что?
– Химеры, – отрезал Фрукт.
Кайрос покачал головой и тихо рассмеялся.
– Какое же всё-таки удивительное место – Зона. А сколько ещё сюрпризов она нам подкинет? Скелет, казалось, никого не слушал. Он возился с гитарой. Кайрос толкнул его. – Эй, Скелет, чего молчишь?
– Что? А… истории…
Казалось, Кайрос оторвал Сталкера от каких-то далёких воспоминаний.
Тут сзади Кота что-то зашумело. Свободовец обернулся. Из леса вышла тёмная фигура. Она медленно прошла к костру и плюхнулась рядом с Фруктом. Никто не мог рассмотреть его. Костёр освещал лишь руки. Все в шрамах и порезах.
Кот сказал:
– Ну, привет, новенький. Есть у тебя какие-нибудь байки в заначке?
– Да… есть. Меня зовут… а, впрочем, неважно, кто я. Эту историю помню лишь кусками. Целой картины нет. На Большой земле я был глубоко верующим человеком. Я знал, что меня оберегает кто-то свыше. Но случилась беда. У меня заболела мать. Ничто не помогало. Она говорила, что ей не больно, но я не верил. Так… я… слышал про Чернобыль. Слышал, что где-то в глубине ЧЗО есть Исполнитель… нечто, что помогает всем. Я горел желанием загадать, чтобы моя мама не умерла. Ценой своей жизни… Дальше всё размыто… Был на Кордоне, говорил с кем-то, шёл… Я научился отличать настоящего друга от того, кто улыбается тебе, а затем втыкает нож тебе в спину… научился отличать «воронку» от «обманки». Дальше всё было… не помню! Но я дошёл! Дошёл до ЧАЭС! Я решил вступить в «Монолит» – они помогли найти Исполнитель… Я стал разговаривать с ним… Братья были дороже всего – мне больше никто не нужен…
Сталкер посмотрел на всех и ужаснулся. Казалось, он сейчас закричит. Он резко поднялся и ушёл. В свете костра блеснула нашивка «Монолит». И надпись – «Доблестному воину».
Все переглянулись. Что это было? Почему он не стал стрелять в них? Непонятно.
Далее была небольшая пауза. Скелет сыграл ещё парочку песен. Все сидели и молчали. Шёл второй час ночи. Зулус и Кардан легли спать, а Дегтярёв сидел и лениво попивал энергетик. Кайрос прислонился спиной к дереву и курил. Фрукт обхватил себя руками за ноги, головой уткнулся в колени. Вроде спит. Кот всматривался в костёр и тихо напевал себе что-то под нос. Вдруг тишину прорезал громкий крик из леса. Дегтярёв мгновенно выпрямился и наставил автомат в «джунгли». – Эй, ты, выходи, или я открою огонь на поражение!
– Не надо… помогите… я ранен!
Дегтярёв убежал в темноту. Через минуты две он вышел, держа раненого Сталкера. Саня аккуратно положил его на матрас. Потом Дегтярёв открыл аптечку и перебинтовал рану на животе Сталкера. Его укусили. Тот с трудом поднялся, подложил под голову рюкзак. Дегтярёв сказал:
– Что с тобой?
– Укусили… мутанты! Но они ушли… Мне уже легче. Спасибо. Погоди… Дегтярёв?
– Да… а я тебя помню! Яд!
– Он самый. Как ты здесь оказался?
– Мы с друзьями шли на Предбанник. Решили схорониться здесь. А ты что здесь забыл?
– Я с одним Сталкером шли… по своим делам. На нас псевдопсы напали. Они Сталкера погнали от меня, а меня укусили. Я успел расстрелять некоторых. Выжившие убежали. Кайрос спросил:
– Вы знакомы?
Яд кивнул.
– Ага. Познакомились при весьма странных обстоятельствах. Ты знаешь Петруху?
– Конечно. А что?
– Я был его другом. Его забрала Зона… а я увернулся от её лап. Всех нас рано или поздно заберут… Как зовут-то тебя?
– Кайрос. А ты… Яд? – Да.
– Слушай, Яд, мы тут байки травим, нет ли у тебя какой истории?
– О… со мной в Зоне много странностей происходило.
– Например? – протянул старик.
– Например, однажды мы с Петрухой были близ Генераторов. Не любил Петруха это место. Тёмная история там произошла. Но не об этом. Мы насобирали много редчайших артов. И хотели обратно идти. Такой же дорогой нельзя было идти – Зона на севере вечно тропки меняет. Ну мы что, мы в обход пошли. Идём, значит, и видим большое, старое, кирпичное здание. Слева и справа лес, откуда доносились вопли мутантов. Самое безопасное, как нам тогда казалось, идти через это строение. Когда мы зашли туда, у меня появилось скверное предчувствие. Я шёл первый, а Петруха осматривал комнаты. Я не понимал, что это за здание. По мере продвижения мне в нос бил мерзкий сладковатый запах. Иногда на полу я встречал разорванные игрушки. А на стене была голова мишки, забитая гвоздём. Где-то здание обвалилось, где-то был такой толстый слой паутины, что пройти было нереально. Запах всё усиливался, дышать было невозможно. Петруха сказал:
– Я проверю второй этаж.
– Не стоит разделяться.
– Эй, мы с тобой опытные. Никто и ничто нам не помеха. Если что, я позову на помощь.
– Эх… как знаешь.
Мой кореш ушёл по пыльной бетонной и местами обвалившейся лестнице направо, а я продолжил идти вперёд. Воняло прям пипец как. Я увидел комнату и понял, что запах идёт из неё. Оттуда доносились какие-то щелчки и негромкие стуки. Я прижался к стене, из комнаты раздался шум. Резко заглянув туда, я обомлел. В углу комнаты лежала гора трупов. Эта гора была до потолка. Их кто-то аккуратно сложил друг на друга. Жесть… На стенах были нарисованы кровавые смайлики и крестики. Как же тут воняло… Я не сдержался и стравил весь мой завтрак на пол. Голова кружилась. В потолке я заметил дыру. Кто-то был здесь. И он выпрыгнул через эту дыру. Я выбежал из комнаты и побежал к выходу. Около дыры наружу я обо что-то споткнулся, упал. Я облокотился об стену и посмотрел вниз. На полу лежала кукла. На ней были порезы, глаз не было. А рот у неё был порезан по краям. Порезы превращали рот в страшную улыбку… – Ты как?
– А… что?
Надо мной стоял Петруха.
– Пойдём, тут жесть творится.
– Да… идём…
И тут я заметил, что сзади к нам подошёл… Петруха. Я в шоке…
Два одинаковых Петрухи смотрели друг на друга. Я быстро направил автомат на одного, затем перевёл на другого. Тот, который подошёл, сказал:
– Что за херня тут творится… Слушай – я настоящий!
Второй:
– Не слушай его – убей эту тварь!
Они начали орать друг на друга. Тут я заметил, что у того, кто первый нашёл меня, в глазах мелькнуло что-то… хищное… Я набросился на него, и мы вылетели из здания. Летели метра полтора. Фальшивый Сталкер напоролся на металлический штырь, а я упал в лужу. Послышался нечеловеческий ор, затем монстр стих. Тут ко мне сзади подошёл настоящий Петруха. – Фух… молодец, что убил его!
– Ага…
– Ну… пошли.
Я глянул на своего друга.
– Петрух… – А?
– Как мы познакомились?
– Ну… как… в Зоне, где же ещё?
Я направил на него автомат.
– Как именно?
– Э… ну… ты же сам всё помнишь… или тебе мозги отшиб… Я выстрелил.
У Петрухи изо рта вырвался змеиный язык, а внутри были клыки. Монстр упал на землю.
Вот этому и обучают Наёмники. Главное – не меткость. Командир восхищался моими навыками. Моей скоростью реакции… но это в прошлом, сейчас надо найти настоящего Петруху.
Я забежал в здание, услышал стоны. Я мчался по коридорам и, наконец, забежал в огромный зал. Около одной колонны лежал Петруха, а около него стояла моя копия.
Он стал оглядываться, а я всадил в него короткую очередь, молниеносно перезарядился и направил ствол на Петруху. Он закричал:
– Монстр! Не трогай меня!
– Слушай внимательно. Я задам тебе пять вопросов. Если хоть на один не ответишь – убью. – Ладно.
– Итак: как меня зовут?
– Вова! Ты мне сам говорил.
– Как мы познакомились?
– Я заманивал тебя на Генераторы, чтобы избавить Зону от такого опасного найма, как ты, Яд. А потом я разглядел в тебе добро, и мы подружились.
– С кем ты до этого дружил?
– Гренадёр… и Ястреб. И Дима.
– Какое время года было, когда ты спас меня?
– Зима… а затем весна наступила.
– Где мы познакомились с теми тремя Сталкерам? – Неразведанные земли…
Яд замолчал. Кайрос спросил:
– М… и что было дальше?
– Это оказался правильный Петруха.
– Ты жёсткий. А что за зима, Генераторы, три Сталкера и земли? Кто такой Дима и Гр… – Потом расскажу. А сейчас – спать.
Все потихоньку уснули. Не спал только Кайрос. Он обдумывал все байки. Он не заметил, как уснул.
Наутро все заметили, что куда-то пропали Фрукт и Кот. Филин удивлённо смотрел на новых рассказчиков.
Кайрос сказал:
– Скелет, Филин, у вас-то есть истории?
Скелет сказал:
– Да… у меня есть одна странная история. В общем, тогда мне было 5-6 лет, ровно в день катастрофы на АЭС, я в деревушке близ Припяти жил, случилось несчастье. Мой кот – Сабля – умер. Мы часто отпускали его гулять. И один раз он возвращался домой. Я, маленький, смотрел в окно на Саблю и махал ему рукой. И тут из-за угла вынырнул чёрный грузовик. Он сбил моего кота. Я видел всё очень тщательно… Мне до сих пор неизвестно, кто был за рулём этого «грузовика смерти» и что это вообще была за машина. Через года два я уже позабыл об этом случае. А здесь, в Зоне, особенно в окрестностях ЧАЭС, очень много котов диких. И в каждом из них я вижу Саблю. И как-то раз шёл я через это место через деревню одну. И, почти дойдя до конца, я увидел кровососа. Он жрал сгнившее тело кабана. Этот кровосос резко напал на меня, я даже среагировать не успел. Он повалил меня на холодную землю, и вот-вот его щупальца пронзят моё горло… Но тут послышалось громкое мяуканье. Четыре огромных кота навалились на мутанта и растерзали его острыми как сабля… когтями… Потом убежали, будто не заметили меня. Потом ещё пару раз эти существа спасали мне жизнь. В общем – Чернобыльские коты меня не трогают. Может, чуют что-то… шут их знает.
Кайрос, медленно поднимая голову, протянул негромкое и изумлённое «а-а-а…» Скелет медленно кивнул. Яд сказал:
– Ладно, у меня тут важные дела, побежал я.
Дегтярёв помог другу подняться, и Яд скрылся в лесу.
Костёр совсем погас. А утро было холодным. Кайрос сказал Скелету:
– Эй, пошли за дровами да ветками сходим.
Сталкеры ушли. У костра остались лишь три друга и Филин. Они негромко болтали между собой о каких-то землях, о Монолитовце Хароне… Филин не слушал. Сталкер глядел в потухший костёр, что-то вспоминал.
Тут как раз вернулись Скелет и Кайрос. Последний ехидно спросил:
– Мы ничего не пропустили? – Нет, – ответил Филин.
Скелет с грохотом бросил ветки в костёр и поджёг их зажигалкой. Стало тепло.
– Я тут вспомнил кое-что, – сказал Филин.
Скелет довольно кивнул и взял в руки батон хлеба.
– Мне больно вспоминать эту историю. Ну да ладно. С чего бы начать… Нас было десять – я, Шахтёр, Укроп, Сарай, Макс, Винт, Беркут, Перец, Дуглас, Лютый. Всех помню… Мы пробирались сквозь ночную Припять. На север шли, Клондайк искали, будь он неладен. Разбили мы, значит, лагерь возле вокзала старого. Я с Перцем на посту, Сарай и Винт дрыхнут. Остальные просто общаются.
Через минут двадцать пост сменился. Макс, Дуглас и Беркут облепили кусты. Шахтёр сказал:
– Пойду, отолью. Дуглас, прикрывай, если что.
– Если что? Если ширинку расстегнуть не получится?
Шахтёр фыркнул. Стоило ему зайти в кусты около подъезда, как из подвала что-то вылетело и крепко вцепилось в Шахтёра! Все начали обстреливать «это»… Только я вытащил автомат, как около моих ног грохнулось тело Шахтёра. Головы не было… Тварь умела летать! У неё крылья! Чё за демон?! Оно подлетело к Максу, выбило ногой автомат из его рук, схватило Сталкера и полетело вверх. С высоты пятого этажа Макс, крича, упал и разбился.
Беркут и Перец зашли с разных сторон, стали стрелять в летающую тварь. А Винт в это время запустил сигнальную ракету в морду твари. Я успел тогда разглядеть в красном свете эту мерзость. Похож на гоблина, с чёрными крыльями. Пасть в пол-лица. Глаз множество, как у паука. Мощные лапы и шерсть на всём теле.
Ракета врезалась в мутанта, он завизжал и рванул на Перца с Беркутом. Тварь схватила задними лапами их за головы и раздавила! Я слышал хруст черепов… Я крикнул:
– Бежим!
Мы рванули на восток. Миновав сетку, мы бегом сбежали со склона. При свете луны над нами повис монстр. Он ринулся на меня. Сколько не стреляли мы в него – без толку. Пули его не берут. Я отпрыгнул вправо. Массивные лапы воткнулись в землю. Лютый кинул гранату в монстра. «Эргэдешка» взорвалась, ненадолго оглушив тварь. Все спустились со склона нормально, а Укроп упал. Его нога застряла между острыми «шипами» пня. Мы с Винтом стали помогать Укропу. К нам летела тварь. Но летела низко – граната чуть порвала правое крыло. Я отскочил и стал палить что есть мочи. Пнув Винта, что тот аж отлетел на метр, существо разорвало Укропа. Лютый, Дуглас и Сарай стреляли в кого-то впереди. Я побежал к ним. Сзади послышались утробные вопли Винта. Адреналин был бешеный… сердце скакало в груди.
Выбежав на освещённую луной поляну, я увидел псевдогиганта! В метрах двух сидел Дуглас, поливая мутанта свинцом. Дальше, на поваленном дереве, стоял разъярённый Лютый. Рядом с ним, согнувшись, сидел Сарай. Тяжёлая серая лапа гиганта шлёпнула об землю. Все мы разлетелись кто куда. Я скатился вниз, очутившись в каком-то болоте. Рядом со мной в воду с оглушительным треском упал Дуглас. На край земли над нами приземлился Сарай. А Лютого летающая нечисть схватила, подбросила вверх, поймала и, крепко держа его задними лапами за плечи, разорвала пополам. Скелет Лютого и две половинки в окровавленном тряпье плюхнулись в болото. Я был в таком шоке… за день увидел, как умерли мои друзья…
На Сарая с одной стороны шёл гигант, с другой полз летающий урод. Я принялся вытаскивать Дугласа из болота. Его тело было очень холодным, лицо перекошенным и синим. Кое-как я вытащил Сталкера из воды. Наверху шёл бой между двумя монстрами. В стороне лежал Сарай. Он еле встал, достал три Ф1 и побежал на тварей! Три чеки плюхнулись в болото. Я от шока не мог ничего сказать, а Дуглас заорал:
– Не-е-ет!
Участок наверху разорвало. Тысячи камней и просто грязь посыпались на нас. Из болота вылезла тварь… без крыльев и нескольких глаз. Вся обгорелая. Уцелевшие глаза ярко светились красным, как у робота. Издавая оглушительные рёвы, оно бросилось на нас. Бежало на четырёх лапах. Я вставил последний рожок в АК и высадил всё в монстра. А ему хоть бы хны! Чёрт… Дуглас был слишком замёрзшим, чтобы встать. Монстр откусил Дугласу голову… я понял, что нужно действовать… я остался один… оказывается, у меня была повреждена нога, правая. Сквозь заросли и высокие камыши я поковылял прочь. Сзади слышались чавканья. Я шёл по грязи, по лужам – похрен. Главное – выжить. Заметил толстое дерево. Оно стояло наверху, чуть свесившись вниз. По нему выберусь! Встав на камень, я обхватил толстую ветку дерева. Вдруг меня резко потянула та тварь вниз. Она крепко вцепилась в мои ноги, а я – в дерево. В один момент я понял, что мои ноги будто отделяются… через секунду обе ноги с громким хрустом отлетели! Как я тогда орал… Естественно, от боли я упал на землю.
Ноги мои были оторваны по колено. Из них плескали лужи крови. Я блеванул прямо на себя… Тварь откинула мои ноги в сторону и склонилась надо мной. Я орал сквозь зубы, стонал… Монстр облизнулся. Тут вдруг что-то огромное сбило тварь с ног! Псевдогигант! Они стали драться. Всё вокруг помутнело, конечности пульсировали… Гигант одной лапой наступил на горло твари, а второй топнул, раздробив голову монстру. Когда лапа с грохотом опустилась на морду твари, меня подкинуло наверх. Лапа поскребла по краю обрыва. Псевдогигант зарычал и потащил тушу «лётчика» куда-то. Я успел перевязать и обработать раны. Боль всё равно была страшная. От усталости я отрубился. А потом меня нашли два Бандита. Думал, пристрелят, но нет – спасли и сделали мне искусственные ноги. Я запомнил их имена – Жигуль и Помидор. Побольше бы таких людей. Мой вам совет – не суйтесь в Припять ночью. А лучше вообще обходить это место… Кардан спросил:
– И как же ты теперь ходишь?
В ответ Филин задрал штанину и снял сапог с правой ноги. Провода, доски, где-то виднелись трубки, радиодетали. Пятка была в виде катушки, а пальцы – две розетки. Очень дико выглядело.
Все сидели минут 10, обдумывая историю Филина. Скелет тихо бормотал:
– Да как же так… десять бойцов… и всех! Всех!
– Да… – отрешённо промолвил Филин. – Это было похоже на сон, но это была реальность! На моих глазах погибли все мои друзья. Никого не пощадила Зона. И я до сих пор не знаю, почему она дала мне шанс выжить. И не хочу знать.
Тут Кардан сказал:
– Хлопцы, у меня тоже байка есть. Не помню, рассказал ли я её моим друзьям. Но в любом случае – слушайте.
В общем, когда я был совсем новичком, сидел я как-то на Кордоне в деревушке с такими же, как и я. Чинил за копейки «Форты» и «ПМ'ы». И тут лидер «зелёных» – Волк – рассказал нам про одну странную аномалию. «Чума» называется. Эта дрянь появляется только в обитаемых местах. Сначала типа лёгкий серый дымок, а потом чернющий дым. А дальше… никто не знал, что дальше. Волк нам это перед сном поведал. Я, конечно, не поверил. Но наутро нам сообщили, что южный блокпост военных опустел! Хотя вчера там было порядка тридцати солдат. Никаких следов крови, ни оружия, ни тел.
А вечером этого дня в деревню пришёл израненный и облучённый Долговец. Он рассказал, что они сидели с друзьями на северном блокпосте на Свалке, в один момент их окутал чёрный туман. Сержант Баранов, так звали Долговца, и его друзья, лейтенант Хвостик и рядовой Горшков, пили водку. И после того, как Чума ушла, три друга выжили, а остальные пропали. Но с Тёмной долины на троих Долговцев побежала волна мутантов и погнала их в сторону Кордона. Выжил только сержант.
После этих слов Баранов умер от радиации.
– А дальше-то что было? – поинтересовался Кайрос.
– Слушайте. Через недели две я шёл через Свалку и проходил мимо Депо. У меня совершенно вылетело из головы, что там база Бандитов! Меня прижали к стене, я открыл рюкзак и… тут возникло серое облако. Оно окутало всю станцию. Братки стали палить и испуганно вертеться, а я вытащил бутылку водки и стал залпом хлестать её. Затем плохо помню. Всё стало тёмным и мутным. Не знаю, сколько я провалялся в отключке, но очутился я на поляне около деревни новичков.
После этих событий на Свалке месяц не было никаких Бандитов. А ещё через месяц Чума исчезла. В Зоне больше не пропадали целые лагеря Сталкеров. Что это было – понятия не имею.
Однако совсем недавно я узнал, что в каком-то индийском городе тоже пропали люди. Человек пятьсот за минуту! Их не нашли, и я чувствую, что не найдут. Связано ли это с Чумой – опять же не знаю.
Все обитатели костра переглянулись. Почему-то стало холоднее. Дегтярёв сказал:
– Ну… а теперь послушайте мою историю! Вы слышали что-нибудь о «Бродячих музыкантах»?
Скелет:
– Мультик такой вроде есть.
– Во-первых, мультик называется «Бременские музыканты», а, во-вторых, я говорю о Зоне. – Тогда ничего не знаю, – буркнул Скелет.
– Итак. Давным-давно по деревням близ Чернобыля колесила группа музыкантов. Молодые парни и девушки. Они пели песни и получали деньги за своё исполнение. Одеты были в синие и красные пиджаки и джинсы. И они были… как бы сказать… немного, хотя даже очень много, не в нашей вселенной. И в день взрыва на АЭС они подумали, что это снизошло какое-то божество, и, вместо того чтобы эвакуироваться, они стали играть весёлую песню. И остались там. Конечно, их никто больше не видел.
А однажды я шёл в тех местах со своим – на тот момент живым – лучшим другом Кирюхой Смуглым. И вот, значит, бродим мы по разрушенной деревеньке собираем арты. И вдруг я слышу музыку. Весёлую, под которую хочется плясать. И откуда ни возьмись, появляются те самые музыканты. Такие же молодые, в такой же одежде. А с ними ещё три Сталкера, в кожаных куртках с гитарами. Все приветливо улыбаются и поют. Меня это ой как насторожило, а Смуглый стоит, смотрит. И тут я слышу, как одна из девушек тихонько зарычала и быстрыми шагами пошла к нам. Я хватаю Кирюху за руку, и мы рванули оттуда. Бежали долго, сквозь длинные заросли. Музыка приближалась. Бежим, бежим, и в один момент я спотыкаюсь и падаю. Смуглый убежал вперёд. Стая кровососов пробежала мимо меня и скрылась в зарослях.
Быстро встав, я ринулся на звуки музыки. Два часа я бродил там. И ничего не обнаружил. А через несколько дней я был на Радаре. Смотрел в бинокль и увидел фигуру вдалеке. Была ночь, и лишь луна освещала его… Где-то далеко, в лесу стоял Смуглый и улыбался мне, держа в руках гитару…
После этих слов Дегтярёв закрыл лицо руками. Зулус похлопал своего друга по плечу и сказал:
– Сань, всякие вещи случаются. Тебе ещё повезло. И… у тебя же есть мы!
– Спасибо… – шёпотом сказал Дегтярёв.
– Вспомни мою историю! – выпалил Филин. – Ты реально легко отделался.
Зулус произнёс:
– Я тут последний без историй остался? Хех, ну да ничего. Щас расскажу!
Костёр громко треснул. Зулус начал повествование.
– Вы были когда-нибудь на Предбаннике?
Кайрос ответил:
– Был, раза три-четыре. Ничего особенного там нет.
Скелет:
– Не был. Это вообще где?
Филин:
– Не был, а место это находится перед Кордоном. Самая глушь.
Кардан:
– Глушь? То есть, мы сейчас на Предбаннике?
Зулус:
– Я и сам до конца не знаю, где мы, Кардан.
Дегтярёв покачал головой.
– Так вот, – продолжил Зулус, – а я там был. И занесло меня тогда на фабрику. Два больших кирпичных здания, гараж, земля, усыпанная мусором и черепами. А ещё там вечный туман. Иду я по этой фабрике, арты ищу, млин. Захожу в гараж и вижу отвратительное зрелище. Под потолком подвешен Сталкер, крюк продет через его ногу, а все конечности тела растянуты. Метра три так. Голова тоже. Но ни одна тварь Зоны не могла бы так сделать. Глаз – нема, только две чёрные дыры, а в них опарыши копошатся. Я выбегаю из гаража в шоке, а из завода доносится звук, будто кто-то упал, и кряхтение такое. И тут из кирпичного здания выходит зомби. Без оружия. Скелет, обтянутый слоем кожи.
Я вскидываю свой «Дезерт Игл», готовлюсь снести башку мутанту… И тут откуда-то слева вылетает какой-то чёрный сгусток, из него выходит чёрный дым, и звуки идут, будто шипение задом наперёд пустили. Этот чёрный сгусток подлетает к зомби и как будто вселяется в него! Изо рта мутанта идёт чёрный дым, и тут конечности удлиняются! Мёртвое тело лежит и стукается об гараж, а я бегу прочь. Этот полтергейст недоделанный летит за мной.
На выходе из комплекса я споткнулся и упал. Рядом со мной лежит железка, я быстро сую её в эту тварь! Она вопит, опять как будто крик с конца запустили, наоборот орёт. Железяка удлиняется, пронзая это существо. И тут оно будто взрывается! Чёрный дым разносится по всей округе. Что это было? Может, разновидность полтеров? Но у них нет таких способностей. Странно.
Кайрос сказал:
– М… не страшно.
– Не страшно? А ты же у нас немолодой человек! Много чего видел, да? Сидишь тут и огрызаешься, а я тогда чуть не умер! Старый… пень.
Зулус обиженно вытащил из рюкзака пирожок с капустой и начал есть, злобно смотря на деда.
И тут пошёл мелкий дождик, будто в тон перепалке. Костёр потух. Все поспешили надеть капюшоны, а Кайрос произнёс:
– Самое прекрасное – рассказывать байки пол дождём. Главное, чтоб он не был химическим.
Ладно, жирный, есть у меня история.
Зулус, подавившись, хотел было встать, но Дегтярёв с Карданом успокоили своего друга.
– Ну тихо, тихо, – сказал Кайрос. – Итак, давным-давно, пятьдесят лет назад, когда я был мелким, меня отправляли в пионерлагерь рядом с Припятью. Носил он название – «Соловей». Там у меня появилась пара друзей – Макс и Колян. А также у нас там был жирный мальчик – Володя. Он был дауном. И за это мы его вечно чморили. Каждое лето. И… и… и я в этом участвовал. Мне очень стыдно сейчас. Я таким дебилом был. И потом мы все выросли, а Володя так и ходил там, около лагеря.
А в день катастрофы, это нам под сорок было, мы съехали из Припяти. Но ни в одном из автобусов не было Володи. Его забыли! И вот, неделю назад, я был в Припяти. Решил заглянуть в «Соловей». Кошмарное зрелище… Пыль, разрушенные стены, рисунки героев советских мультфильмов на стенах, где-то отсутствовал потолок, на полу всё было усыпано мусором. И в одной из комнат я увидел… гигантского осьминога! Серый, здоровый, он врос в стенку. Лапы… или щупальца его медленно шевелились. Иногда на скользком, сером теле этого спрута встречались мерзкие волоски. А, посмотрев на его лицо, я охерел – это был Володя… Я не знаю, как… радиация?! Или что так повлияло на него? Изо рта твари выливались комки слизи. Его лапы обвили меня. Ну всё – конец! Он же помнит прошлое… Убьёт!
Он чавкал, хмыкал и смотрел на меня жёлтыми глазами. И тут он замычал и протянул мне артефакт! Компас – редчайший из всех артов.
– ИДИ… – замычал он, слюна вновь хлынула по его телу.
На трясущихся ногах я вышел из лагеря. Компас покатился и, минуя аномалии, вывел меня к Прачечной. Там были Сталкеры, у них и отдохнул. В последнее время зрение подводит меня, по Компасу и ориентируюсь.
– Почему он не убил тебя? – спросил Зулус.
– Не знаю! Может, забыл, а может, подумал, что с меня взять.
– В Припять не суйтесь! – сказал Филин.
Зулус произнёс:
– Кардан, Саня, тут бар недалеко, давайте туда переберёмся? А то тут холодно сидеть.
Друзья Зулуса согласились, и три товарища ушли. Кайрос сказал:
– Я тоже пойду, мне больше нечего тут делать.
Старик собрал вещи и утопал. У костра остались Скелет и Филин. Первый помог последнему встать, Филин что-то поправил в протезе.
– Ну что, идём, брат?
– Куда?
– А ты забыл? Дела важные.
– А… точно. Ну, идём.
Двое Сталкеров ушли. Костёр опустел. Множество баек гуляет по Зоне, и какая – правда, а какая – ложь, никто не знает.