Два дня и Святой Георгий ч. 11

Светлана Леонидовна Черникова
- Пре-кра-тить!! От-ставить!!  Саня, Егор вяжи этого, отгоняй пацанов! – скомандовал атаман зычным голосом.
 В комнату вбежали два накачанных парня лет двадцати, оторвали пацанов от седого и повалили его лицом на стол, скрутив руки за спиной. Разгоряченные мальчишки, потирая ушибленные места, стояли у стены, с ненавистью глядя на поверженного врага.
- Ну и что тут за война идет?  - сурово спросил Николай Гаврилович - Петро, ты совсем очумел? На детей с нагайкой пошел. Отвечай!
- Это не дети, а хулиганье! Зашли в офис, давай документы со стола сбрасывать. Обкуренные. Гнать их надо!  - сквозь зубы процедил Петр Геннадьевич.

 Мальчишки взвыли одновременно.
- Вот гад! Как язык поворачивается! –  Лешка сделал шаг по направлению к седому.
- Тебя самого гнать надо! Отдай шкатулку! – Герка двинулся вслед за Лешкой.
- Вот подлый! Сам обкурился! Верни кресты! – Макс затряс кулаком.
- А ну, цыть!  Разберемся – спокойным голосом сказал атаман - Вы, хлопцы, присядьте пока. Стулья вон соберите, которые раскидали и садитесь. Саня с Егором,  вы с Геннадьичем пока в сторонке посидите.
Мальчишки подобрали стулья, сели рядком вдоль стены. Подручные атамана разместились возле двери, посадив между собой красного от злости Петра Геннадьевича.

- А теперь, излагайте. Четко, кратко и правду! – попросил Николай Гаврилович, обращаясь к мальчишкам.
- Ну да, этот тоже правду просил, а что вышло? – с обидой произнес Лешка.
- Мы пришли сюда, чтобы найти человека, вернее, его родственников. При…- начал было объяснять Герка, но его перебил Макс:
 - Да что ты им рассказываешь! Это общество воров, а не казаков! Украл он у нас шкатулку! Украл! И драться начал!
- Ты, парень, аккуратней в словах! – сурово произнес Николай Гаврилович - Казаки ворами не были никогда. Чтобы такое сказать, надо основание иметь!

 Тем временем заместитель атамана пришел в себя. Одернул одежду, откашлялся и обратился к атаману:
- Николай Гаврилыч, ты особо их не слушай! Я вчера нашел шкатулку ценную. Пока тебя ждал, сидел, разглядывал, что там есть. А эти пацаны залетели кучей, типа, попить попросить. А как  увидели побрякушки красивые, задумали их с собой прихватить. Веришь ли, еле отбился! Пришлось нагайкой пугнуть, такие борзые. Шкатулку я в стол закрыл. А этих надо гнать в шею, да сообщить куда надо. Никакого уважения к старшим!

 Мальчишки, задохнувшись от возмущения, открыли рты, но атаман строго глянул на них и махнул рукой, сидите, мол, пока тихо. Николай Гаврилович полез в стол, вытащил шкатулку, открыл ее и стал вынимать содержимое. Аккуратно разложил оба ордена, трубку, кисет, свечку. Потом осторожно взял фотографию и прочитал надпись на обороте.
- Говоришь, нашел? – задумчиво произнес атаман - А где ты ее нашел, Геннадьич? И когда?
- Так вчера вечером и нашел! - заторопился с объяснениями Петр Геннадьевич - Вышел покурить вечером на двор, гляжу -  собака роет что-то под деревом. Я глянул, а там шкатулка!
- Находка - то не из простых, а не позвонил! – сказал Николай Гаврилович  хмурясь - По пустякам и в ночь и в полночь трезвонишь. А тут умолчать решил?!
- Что ты, атаман! – вскричал Петр Геннадьевич, нервно улыбаясь - И в мыслях не держал! Так и обмер, когда нашел. Потом стал вспоминать кто такие эти Заречневы. Наши или нет. Пока то, се – уже и на работу. А утром сам помнишь, как завертелось все. Решил вот после обеда тебе все рассказать. Говорю же, достал посмотреть, а тут эти!

 Седой  поморщился и брезгливо кивнул в сторону мальчишек.
- Дядька, а ты в Бога веришь? – вдруг  громко и отчетливо спросил Герка.
- Ну что я тебе говорил атаман. Никакого воспитания, шантрапа! – седой с негодованием посмотрел на мальчика.
- Накажет тебя Бог, дядька – произнес  Герка, спокойно улыбаясь.
Мальчишки недоуменно повернулись в сторону Герки. К таким аргументам он прибегнул впервые. Макс кивнул Лешке и они тоже заулыбались. Пора было менять тактику. Криками и обвинениями делу не помочь. Слишком силы не равны. Помощник атамана пока перевешивал своим авторитетом. Шкатулку же надо было вернуть себе.
- Имейте в виду, наши родители знают, куда и зачем мы пошли. – доверительно сообщил Макс, поправляя растрепавшиеся волосы.
-  И еще у нас есть доказательства, что именно мы нашли шкатулку, а не он – упрямо сказал Лешка и взглянул на атамана.

 Атаман молча смотрел на них, не говоря ни слова. Затем сложил все вещи в шкатулку и закрыл ее.
- Что родители знают, это правильно. А об каких доказательствах ты говоришь? – поинтересовался  Николай Гаврилович.
- Посмотрите, в чем завернуты кресты! – взволнованно начал Лешка - Это фланелевые новые тряпочки! Все пожелтело от старости, а тряпочки новые? Это тряпочки Геркиной мамы! Вот и все! А шкатулку нашли мы. И чуть не убились, доставая ее!
- И если он опять скажет, что тряпочки его, я принесу оставшийся кусок фланели, откуда отрезал их! А он не сможет! – добавил Герка.
- Что ж, резонно – заметил атаман
Николай Гаврилович встал, прошелся до двери и внимательно посмотрел на помощника. Тот втянул голову в плечи и притих. Он уже не смотрел с оскорбленным видом вокруг. Он понимал, что ситуация изменилась не в его пользу.
- Ты вот что, Петро, иди покуда домой – задумчиво произнес атаман.
Петр Геннадьевич вскинулся, и хотел, было, задать вопрос, но Николай Гаврилович только рукой махнул:
 - Да! Домой. Мы с тобой об этом потом поговорим. Не при детях. Мне пока не звони и не заезжай. Ни домой, ни в офис. Сам найду. Там решим, что делать будем.
 Он кивнул парням, держащим Петра Геннадьевича. Те встали возле двери, пропуская его вперед. Помощник атамана бросил злобный взгляд на мальчишек и пошел вниз по лестнице, шипя что-то себе под нос.

- А теперь с вами. Садитесь поближе - Николай Гаврилович жестом пригласил ребят садиться -  Вы знаете, что это за награды? 
- Конечно, знаем. Орден Святого Георгия и Святой Анны – ответил Герка.
- Их давали за особую отвагу и смелость в бою  - добавил Лешка с затаенной гордостью в голосе.
- Да, братцы, за особую смелость и отвагу – Николай Гаврилович внимательно посмотрел на мальчишек и продолжил -  Раньше казаки  были опорой государства. Много пользы принесли своей Родине. В лихую годину все, как один, вставали на защиту родной земли. Да и в мирное время за порядком следили. А сколько было полных георгиевских кавалеров среди казачков! Да….. Ваш Заречнев А.А., однозначно, был герой. Как я понимаю, вы хотели найти его наследников и отдать им ордена?
- Да.  У нас у всех в семьях есть погибшие на войне – сказал Герка - У меня один прадед вообще пропал без вести. Я был бы счастлив, если бы узнал что-то о нем. А тем более, если бы мне принесли такую шкатулку!
- С чего же вы начали свои поиски? Или сразу к нам пожаловали?
- Мы нашли по базе данных двух Заречневых. Но совсем не уверены, что это они. Тем более, что к одному уже сходили – Макс улыбнулся, вспомнив как они улепетывали от уголовников.
- И кто там вас встретил? – поинтересовался атаман.
- Уголовники какие-то, все в наколках.  Там по адресу значится Константин Николаевич Заречнев, мы решили с него начать. Похоже, что этот Константин тоже уголовник, они сказали, что казаком он не был и героем войны тоже и засмеялись. А мы быстро уехали оттуда, страшно стало – Лешка поежился, вспомнив рожи хозяев того дома.
- Может быть, у вас есть  какие-нибудь списки казаков? – осторожно спросил Макс.
- У нас, действительно,  есть Книга Памяти. Там занесены фамилии всех казачьих семей, кто когда-либо проживал на территории нашего города и края. Собрали всю информацию, что смогли найти. Мы работаем очень плотно с архивами, собираем сведения у тех, кто еще жив. Опрашиваем их  детей, внуков. Очень большую работу провели и продолжаем вести. Все, что можем – делаем. Сейчас я попрошу, принесут книгу, и мы посмотрим.