Неразведанные земли

Иевлев Станислав
Глава 1: Предложение, от которого невозможно отказаться

Стоял очень жаркий, июльский день, от чего неровная поверхность «Скадовска» очень сильно нагревалась. Сталкеры брали в душном помещении баночку холодного пива и выходил наружу. Атмосфера была тихая, мутантам, видимо, было лень нападать на Одиночек, и они бродили неподалёку. Дверь «Скадовска» скрипнула и наружу вышел техник Кардан с большим ящиком. Он поставил его на землю и вытер пот со лба. Открыв крышку ящика, техник уселся на землю, достал из ящика автомат и принялся чинить его. Спустя 10 минут Кардан улыбнулся и подошёл к Сталкеру Тополю.
– Вот, больше клинить не будет. С тебя бутылка.
– Спасибо огромное, дружище! Держи.
Кардан отошёл и жадно начал пить прямо из горла, а потом громко подавился. И вдруг кто-то похлопал техника по спине. Кардан обернулся и заорал:
– О, Дегтярё-ёв! Здарова!
– Привет, Кардан! Как жизнь?
– Нормально. Чиню, вот, помаленьку. А ты?
– Да после тех событий с военными, ну ты помнишь, мне надоело быть военным и сейчас я просто брожу и изучаю Зону.
– О как. А Зулуса не видел?
– Неа.
Тут к «Скадовску» подошла широкая фигура. Это и был Зулус.
– О, привет!
– Привет, Сталкеры! У меня тут есть кое-что.
– Что?
– Я тут бродил по Затону и зашёл в лесочек, он рядом с «Котлом». И там я обнаружил старый забор, поле аномалий и знак, жёлтый такой, на нём была фигура Снорка перечёркнута и написано: «Дальше неразведанные земли, опасно!» Раньше сколько тут бродил, не замечал.
Глаза Дегтярёва загорелись:
– Ого! Это же сколько всего неизвестного там!
– Это да, только тропинки я там не видел. Одни «воронки» да «карусели».
Тут к трём друзьям подошёл Сталкер в «Заре».
– Извините, я совершенно случайно подслушал ваш разговор, и я могу вам помочь с этим проходом.
Зулус сказал:
– Ну помоги.
– Экий ты быстрый! Мне в этих землях тоже нужно кое-что. Если согласитесь найти, то я вам дам наводку на переход.
Кардан вскрикнул:
– Где водка?!
Зулус сказал:
– Помолчи. Ну так говори, чего там тебе надо.
– Итак, примерно дня четыре назад военный вертолёт пролетал через эти земли. Они везли с собой очень ценный груз. Но, пролетая над землями, у них отключилось управление, и они упали. Вам надо забрать этот груз, ну и, если кто-то выжил, привести сюда.
– Хм… Что за груз?
– Синий контейнер.
– Что в нём?
– Это неважно. Просто принесите мне его, и я вам дам столько денег, сколько хватит вам на всю жизнь, да и ещё внукам вашим останется. Ну так что?
Зулус посмотрел на своих друзей. Дегтярёв сказал:
– Я согласен. Мне очень хочется побывать там.
– А ты, Кардан?
– Ну… Если вы согласны, то и я с вами!
Зулус сказал:
– Все согласны. Давай координаты. Как зовут-то тебя?
– Меня-то? Леший. Координаты скинул, удачи!
Кардан, Зулус и Дегтярёв собрались за столиком, выпили энергетиков, затарились патронами. Зулус сказал:
– Вы уверены? Это ведь неизвестные регионы Зоны, там может быть очень опасно.
Дегтярёв ответил:
– Я понимаю, поэтому и иду туда!
Кардан сказал:
– И… Я тоже!
Зулус сказал:
– Хорошо. Когда выдвигаемся?
Дегтярёв:
– Сейчас.
– Идём.
Три друга доели и пошли в сторону неразведанных территорий.
Всю дорогу Кардан рассказывал анекдоты, пытался петь, говорил обо всём на свете. Дегтярёв любовался летним небом, а Зулус всё время смотрел в КПК.
Три друга зашли в лесочек. Зулус сказал:
– Вон этот забор. Нам направо.
Сталкеры шли, шли и, наконец, вышли к холму. Дегтярёв посмотрел вверх.
– Нам туда?
– Да, по идее, эти земли прямо за этим холмом.
Вдруг послышался бандитский голос:
– Э, а это ещё кто?
Тут три друга обернулись. Перед ними стояли три бандита.
Зулус сказал:
– Вы кто такие?
– Как видишь, дядя, бандиты.
– Чего здесь делаете?
– Гуляем. В ту сторону.
Бандит показал пальцем на холм.
– А мы тоже туда.
– Молодцы. А если честно?
– Ну ты чё, это же неизвестные территории! Щаз мы там походим, они станут известными!
– У нас такой же план. Может, вместе пойдём? Вшестером-то безопасней.
– А чё, давайте. Какие кликухи у вас?
– Я Зулус, это Кардан, а это Дегтярёв. А вы?
– Я – Жигуль, это – Бейлиз, а это – Помидор.
– Идём?
– Ага.
Сталкеры и бандиты начали карабкаться по холму. Дегтярёв залез первый. Перед ним открылся вид на тёмно-зелёный лес. Лёгкий туман над ним, а над туманом – большое летнее небо. Следом залезли бандиты, потом Зулус, он помог Кардану подняться.
Жигуль сказал:
– Не, красиво, конечно, но нам топать надо. Вперёд?
Зулус ответил:
– Да.

Глава 2: Чёртовы топи

Мы спустились с холма и начали идти по заросшему лесу. Тут было очень много высоких кустарников, трава выше человека. Наконец, мы вышли на поляну. Бейлиз сказал:
– Ого, пацаны, смарите, железная дорога!
И правда, сквозь траву виднелись металлические балки! Помидор сказал:
– Может, почапаем по ней? Куда-нибудь да выйдем.
Жигуль одобрительно кивнул.
ЖД шла налево, справа был тупик. Это же насколько давно её построили, что тут целый лес появился! Ведь сквозь лес дорогу строить глупо.
Бандиты шли впереди, за ними Дегтярёв, а мы с Карданом шли вровень.
Иногда посреди дороги стояло дерево, иногда она уходила под землю. Спустя 15 минут мы вышли к каким-то топям. Дорога уходила под землю, а выходила посередине болота. Вода была прозрачная, и я видел, что дорога вертикально из дна торчала на поверхности. Край дороги был над тиной. Болото было очень глубоким.
Я заметил на другой стороне какой-то труп. Надо бы обыскать его. Я прикинул, как можно попасть туда. Посередине болота есть мини-островок. До него примерно 2 метра. Я допрыгнуть не смогу, больно широкий. Кардан и бандиты вообще про спорт ничего не знают.
Зулус хитро посмотрел на меня.
– Дегтярёв, сможешь допрыгнуть на островок и на другой берег?
– Ну, попробую.
Я разогнался и сиганул. Пролетел над водой и приземлился на остров. Обернулся. Все смотрели на меня. Так… Ещё столько же до другого берега. Я посмотрел в воду. Вода как вода, моё отражение. Стоп, не моё… Из воды на меня смотрело лицо, но не моё. И тут я заметил, что на дне сидят люди, человек 30, и смотрят на меня. Они, типа, живые… Но тела у них были синие, растянутые и бледные.
– Эй, Дёготь, чего застыл?
– Да… Я, просто…
Вдруг на островок из воды вылез один из них! Двухметровый, кожа синяя. Мертвец! Утопленник. Ноги и руки как будто кто-то растягивал. Он… Или оно, растопырило руки, и с локтей, с кисти, свисали сталактиты, что ли…
Братки начали палить в это. И вместо крови у этого существа лилась… вода! Он бросился в мою сторону, я резко прыгнул, но не рассчитал и упал в воду… Стреляли все. А этот, истекая, блин, водой, бросился в воду. Все, кто был на дне болота, резко поплыли наверх, ко мне! Я схватился за корень дерева и зацепился руками за берег. Закинул ногу, а за вторую зацепился тот, синий, и дёргал вниз. Я вылез из воды, но нога ещё была под водой. Я услышал крик:
– Дегтярёв, нет!
Я увидел, как Кардан сиганул на островок, вытащил гранату и запустил её в болото. Бух! Пошли пузыри, хватка ослабла, а я быстро вылез на берег.
Кардан с вытаращенными глазами смотрел в воду.
Я крикнул:
– Прыгай обратно, я пойду один! Мы ещё обязательно встретимся!
– Дегтярёв, я тебя не брошу!
– Беги, говорю.
Тут этот островок начал быстро опускаться под воду. Ботинки Кардана были под водой. Он прыгнул в воду и, нелепо, с брызгами поплыл к берегу, где была группа. Я увидел, что что-то синее плывёт к Кардану. Я вытащил ножик и метнул в голову существа. Оно издало громкий визг и пошло ко дну. Кардана вытащил Зулус. Я сказал:
– Бегите! Встретимся… Где-нибудь!
– Береги себя!
Островок, полностью ушёл под воду, а мои друзья скрылись за деревьями. Я прислонился спиной к дереву. Громко вздохнул. А, точно, совсем забыл про труп!
Это был военный. В рюкзаке были пустые консервные банки и КПК. На моё счастье, не заблокированный. В записях было вот что:
«Наш вертолёт рухнул! Все погибли, кроме меня. На одних аптечках шёл и вышел сюда. Координаты крушения прилагаю. Здесь чертовщина творится. Твари какие-то лезут из воды. Зачем я вообще это пишу? Надеюсь, что эти записи увидит кто-то из наших.»
Я тихонько сказал:
– Из ваших, из ваших, не волнуйся.
Теперь хотя бы есть координаты падения. Далековато, но я уверен, мы справимся. Координаты перекинул себе, а КПК покойника оставил ему. Уже темнело. Надо искать укрытие.

Глава 3: Молчаливый лес

Солнце почти село за горизонт. Три братка обсуждали, как они недавно на Кордоне кого-то там ограбили. Зулус шёл во главе отряда. Все мысли у меня только о Дегтярёве. А если он не выберется с топей? А если на него что-то нападёт? Страшно ведь. Мы шли ещё минут пять. Вышли на поляну. Зулус сказал:
– Братки, вы на шухере. Жигуль, карауль вон там, Помидор, вставай тут, а Бейлиз вон возле того упавшего дерева. Кардан, разведи костёр. Я проверю местность.
Все занялись делом. А я пошёл в лес. За моей спиной стоял Помидор, если что, прикроет. Я наломал веток, вышел на поляну и положил их на траву. Вытащил зажигалку и поджёг. Стало тепло. Я, довольный, уселся, облокотившись об пень.
Вскоре ко мне подошёл Зулус.
– Я осмотрел местность, чисто. Я заметил одну деталь, что лесу нет ни единого звука. Ни ветра, ни птиц, ни кабанчиков. И ещё. Сейчас лето, а холод тут, как в ноябре.
– Всё тут странно, Зулус. Но раз уж пошли сюда, то дойдём до конца!
– Конечно!
Мы сидели, бандиты вглядывались в лес. Вдруг Бейлиз закричал:
– Смотрите! Бегом сюда!
Мы с Зулусом подбежали. Я спросил:
– Что такое?
– Вглядитесь в лес.
Я посмотрел и оторопел. Из леса на нас бежали какие-то существа. Их было очень много. Ростом метра четыре, если не больше! Они бежали на двух ногах, у всех ярко светились красные глаза. Они не издавали ни звука. Молча неслись к нам.
Зулус крикнул:
– Бего-о-ом!
Жигуль и Помидор рванули первые, за ними помчался я. На ходу схватил свой рюкзак, споткнулся, упал, перекатился, быстро встал и побежал за бандитами. Я не оглядывался, но слышал частые шаги. Зулус бежал последний. Вскинув свой пулемёт, он начал гасить тварей. Они падали, как статуи, не издавая ни звука! Они очень быстро догоняли нас! Бейлиз споткнулся и упал, твари облепили его, Бейлиз заорал! Зулус всё так же палил по ним. А их не уменьшалось. Казалось, все мутанты Зоны за нами бегут!
Тут Жигуль заорал:
– Тут люк, прыгайте!
Твари были в метре от нас. Жигуль прыгнул в люк, за ним Помидор, потом Зулус, а я упал. На меня прыгнуло сразу пять тварей! Зулус дёрнул меня вниз и захлопнул крышку люка и закрыл её. Твари с силой ударились об люк. Земля задрожала. Они били, скребли по люку. Молча, блин. Я вцепился в ржавую лестницу и громко дышал. Бандиты уже спустились. Они зажгли фонарики. Я тоже слез с лестницы. Мы стояли на пыльном, бетонном полу. Я спросил дрожащим голосом:
– Ч-что э-это б-был-ло?
Жигуль ответил:
– Я… Я не знаю. Но они сожрали Бейлиза, сволочи! Я им такое не прощу. Ур-роды…
Помидор ответил:
– Успеем отомстить, сперва выбраться надо.
– А куда мы пойдём?
Помидор посмотрел направо. Был тупик, дыра в земле, через неё виднелось затопленное помещение. Нам явно не туда.
Зулус сказал:
– Ясно, значит, налево. Я иду первый, Кардан за мной. Бандиты прикрывают тыл.
Мы двинулись вперёд. Как вышли из коридора, попали в точно такой же, но без лестницы наверх. Наверху, кстати, до сих пор топали твари. Мы минут 30 просто ходили по коридорам. Они все были пыльные, бетонные и холодные. Никаких разветвлений не было. Меня это очень вымотало.
Но в очередном из поворотов мы вышли в небольшой зал. Далее было четыре прохода. Зулус сказал:
– Куда теперь?
Помидор сказал:
– Идёмте в первый проход, а?
Жигуль сказал:
– А если там ловушка?
– Ну… Тогда во второй.
– Не, так нельзя.
Зулус сказал:
– Смотрите, прохода четыре. Нас тоже четверо. Это не может быть совпадением.
Жигуль сказал:
– И чё? Тут бетон твёрдый и у нас кости твёрдые! Совпадение?
Помидор хмыкнул.
Зулус сказал:
– И всё же. Надо по одному человеку в один проход. Смотрите: я тут лидер, первый. Я иду в первый проход. Кардан мой лучший друг, второй, то есть. Идёшь во второй. Жигуль лидер братков, куда ты пойдёшь… М… Ну Помидор точно не главный, поэтому тебе в последний. Жигуль в третий.
Я посмотрел на Зулуса.
– Ты сам понял, что сказал?
– Нет. Поэтому идём так. Или вы хотите назад, к люку?
– Ну… Ладно.
Зулус ушёл, а бандиты пожелали мне удачи и тоже ушли.
Я пошёл во второй проход. Шёл недолго, коридор вечно петлял туда-сюда. Наконец, я вышел к дырке в полу. Внизу виднелся сетчатый ржавый пол. Если прыгну, пути назад уже не будет. А нужен ли он мне? Я спрыгнул.
Не может быть! Я каким-то образом оказался на «Скадовске»! Но как? В потолке была дырка, откуда я спрыгнул. За столиками стояли Сталкеры. За прилавком стоял Борода. Но этого не может быть, он же умер! По лестнице спускался Краб и шёл прямо на меня. Все на корабле молчали, музыки не было. И Краб прошёл сквозь меня! Я, типа, призрак?! В стенах «Скадовска» было много дверей. Их не было раньше. Я открыл одну. И просто оцепенел. Передо мной открывался вид на улицу, стоял гараж, а около него три пацана. Один из них сказал:
– Слышь, ты думаешь, не смогу?
– Неа. Ну попробуй!
Тот достал бутылку водки и начал пить из горла. Потом выплюнул. Это же я пью! Я помню этот момент! А рядом со мной Шутник и Баржа стоят, молодые ещё. Это класс восьмой или девятый был.
Я открыл другую дверь. Открывался вид на поле, по нему шли мы с Баржей и Шутником. Я говорил:
– Точно паспорта наши примут, я уверен.
– Уверен?
– На все тысячу процентов!
– Ну смотри.
Я закрыл дверь. Я понял! Это типа я у себя в голове сейчас нахожусь. «Скадовск» – мой дом, это – воспоминания.
Я поднялся на второй этаж. На моём месте сидел я, на год младше и всё так же мои друзья. Баржа кричал:
– Бухай, бухай дальше! Нафиг Клондайк, Исполнитель! Сиди и умирай.
Я кричал:
– Иди! И чтоб тебя аномалии разорвали!
Баржа и Шутник злые прошли в сторону выхода, а я схватил бутылку и разбил её об стену.
Да… Помню этот день. Какой же мразью я был.
Я открыл ещё одну дверь и увидел бетонный коридор и лестницу наверх. Я вошёл. Оглянулся. За мной была бетонная стена. Также я увидел три прохода. Из них вышли Жигуль, Помидор и Зулус. Помидор спросил:
– А вы тоже по АТП на Кордоне гуляли, а?
Зулус сказал:
– Нет. Я в своей башне был.
Жигуль сказал:
– А я по Зоне просто бегал.
Я сказал:
– А я по «Скадовску».
Зулус:
– Я видел дверь, там была табличка: «Твоё будущее». Я не решился открывать. Пусть лучше всё решу я.
– Правильно!
Наверху вроде звуков не было. Зулус уже поднялся по лестнице, тихонько открыл крышку люка, осмотрелся и вылез. Мне в глаза ударил яркий свет. Сколько же мы бродили в этих подземельях… Часов 10? Жигуль вылез, за ним Помидор, я последний. Как только я поднял голову, увидел, что перед нами стоит Дегтярёв.

Несколькими часами ранее близ топей

Я шёл через тёмный лес. Было настолько тихо, что я слышал, как где-то слева летит комар. Я остался совершенно один. Лишь бы Выброс не грянул. Старался двигаться к метке, где груз лежит. Усталость была дикая. Вдруг я заметил, как вдалеке что-то как будто блеснуло. Как будто резко вспыхнул и так же резко погас костёр. За секунду. Я вскинул автомат и двинулся туда. Я вышел на освещённую луной поляну. Валялись трупы собак. Раны были свежие.
Тут справа что-то так же вспыхнуло и погасло. Я резко повернулся туда. Тишина.
Что-то схватило меня за правую ногу и дёрнуло. Я выронил АК и упал на землю. Повернулся и увидел… Маленького кровососа! Он нерешительно держал меня. Глаза его ярко горели. Вот что вспыхивало. Он отпрыгнул от меня и зарычал. Видно было, что он напуган. Я поднял руки вверх.
– Эй, малыш, я тебя не трону! Ты голоден?
Кровосос отошёл ещё дальше. Я вытащил большой кусок колбасы и протянул маленькому хищнику. Он резко обвил колбасу щупальцами и жадно сожрал.
– Видишь, я не опасен! Я не трону тебя.
Кровососик стоял в нерешительности. Наверное, он отстал от стаи и заблудился. Ему надо помочь. Да, это глупо, но у меня появилась какая-то жалость к мутанту.
Тут из леса раздался оглушительный ор. Мутант прижался ко мне. Я схватил АК. Кровосос показал лапой налево. Что там?
Мутант бросился туда, а я за ним. На поляну прыгнули две химеры! Они начали жрать тела собак. Это дало нам с кровососом небольшую фору. Мутант бежал, прыгал, перепрыгивал с дерева на дерево. Химеры вовсю прыгали за нами. Мы подбежали к краю обрыва. Дальше не было ничего. Внизу была деревня, а мне в лицо светила луна. Одна из химер прыгнула на меня, открыла пасть, а кровосос бросился на неё и ободрал ей лицо, она завизжала. Вся её морда была исцарапана. Вторая химера взбесилась, она готова была прыгнуть на меня, но вдруг она с силой отлетела в сторону, словно что-то невидимое толкнуло её. Из воздуха над химерой появились кровососы! Они начали царапать и жрать её, она оглушительно завизжала. Кровососов было очень много. Луна всё освещала.
Вторая химера в страхе ускакала в лес. Первую окончательно добили кровососы. Они резко посмотрели на меня. Глаза их горели от ярости. Маленький кровосос встал передо мной и растопырил лапки. Он что-то прорычал.
Большой и тёмный кровосос подошёл к нам. Маленький обнял его. Вот я и помог малышу. Кровосос-папа подошёл ко мне и показал лапой на неприметную тропинку. Он что-то проревел, размахивая лапами. Мне на секунду показалось, что большой сосыч… Улыбался. У него не было рта, но глаза были счастливые. Я улыбнулся в ответ. Все кровососы быстро убежали и скрылись в лесу. На душе было хорошо.
На поляне начало светать. Я пошёл по тропинке. Шёл я недолго, в лесу окончательно рассвело. По дороге я никого не встретил. Затем вышел на полянку, увидел крышку люка. Вдруг он открылся, и из него вылез Зулус, Кардан и два бандита! Интересно, а где Бейлиз?

Глава 4: Мы вам не враги

Как только мы увидели Дегтярёва, Кардан заорал:
– О, привет! Как хорошо, что ты жив!
– Я тоже очень рад вас видеть! А где Бейлиз?
Жигуль ответил:
– Он был чётким и ровным, шёл уверенно, но мутанты, сволочи, сожрали его. Я убью их!
Помидор кивнул. Я закрыл люк. Дегтярёв сказал:
– Я нашёл координаты…
Бандиты посмотрели на бывшего военного. Помидор сказал:
– Какие координаты?
– Не ваше дело.
Братки хитро переглянулись. Жигуль сказал:
– А ведь и правда.
– Угу.
Помидор что-то шепнул на ухо Жигулю. Тот сказал:
– А, точно! Короче, товарищи, вы сейчас в какую сторону идёте?
Я ответил:
– Прямо, а что?
– А нам направо надо.
– Зачем?
– Ну вы же нам не рассказали, мы вам тоже не скажем. Если встретимся ещё, расскажем.
– Ну тогда прощайте.
– Бывайте, фраеры.
Жигуль с Помидором развернулись и потопали в лес. Когда их фигуры исчезли, Кардан вздохнул:
– Фух, чуть не проболтались! А что за координаты?
– Координаты места падения вертолёта.
– Отлично! Идём?
– Ну да. Вперёд.
Мы пошли вперёд по лесу. Мне показалось, что деревья стали немного светлее. Чёрная полоса закончилась? Не думаю. Следующий час ходьбы Кардан всё рассказывал Дегтярёву о наших приключениях в катакомбах. Дегтярёв же говорил о каких-то добрых кровососах, о химерах, я не особо слушал. Может врёт. Хотя, в этих местах всё возможно. А я просто шёл впереди, держа КПК с наводкой на ценный груз. Тут, кстати, уже и птички пели, и трава шуршала. Нам осталось идти примерно километров пять. Из состояния покоя меня вывели звуки выстрелов. Они были впереди. Мы рванули туда. Я увидел двоих Сталкеров, они отбивались от стаи кабанов. Я достал пулемёт и начал палить по мутантам. Дегтярёв побежал вперёд, стреляя в свинок. Кардан достал ПМ и начал прикрывать Дегтярёва. Спустя 5 минут стрельбы мы убили всех мутантов. Я посмотрел на Сталкеров. Я узнал их! Это были Яд и Петруха.
– Не стреляйте! Мы вам не враги!
– Не будем! Я вас знаю. Яд и Петруха. О вас ходят легенды.
Петруха улыбнулся.
– Легенды? Громко сказано.
– Нет! Я бы не смог пройти столько испытаний, как вы.
– Ладно, ладно. Как вас кличут?
– Я – Зулус, это Кардан, а это – Дегтярёв.
– Что делаете здесь?
– Исследуем местность.
– Мы тоже. Давайте исследовать вместе?
– Давайте.
Вот повезло, так повезло! Такие сильные союзники, как Яд с Петрухой нам очень нужны! Только как быть, когда мы вертолёт найдём? Сказать, что «совершенно случайно» нашли? А потом? Они ведь и силой отобрать могут. Ладно, на месте разберёмся.
Мы пошли дальше, Кардан всё расспрашивал Петруху про его приключения, последний что-то бурчал в ответ. Дегтярёв и Яд обсуждали снайперские винтовки. А я так же шёл впереди.
Яд рассказывал мне об Винтаре, как он с ним в огонь и воду. Зулус чуть отдалился от нас и шёл на два метра впереди. Вдруг он остановился. Я спросил:
– Что такое?
– Там деревенька какая-то. Может, отдохнём там?
Яд и Петруха закивали. Они сказали, что не отдыхали уже дней пять. Да и наша группа выглядела измотанной. Особенно Кардан. Мы спустились к деревеньке. Никого. Но дома абсолютно целые Зулус сказал:
– Располагайтесь, кто где хочет, если что, подходите в этот красный дом, он типа главный зал. Отдыхаем 2 часа, потом идём дальше. Через два часа жду вас в доме.
Все разошлись по домам, а Яд уселся возле колодца и уставился в одну точку. Не буду мешать ему. Я зашёл в один из домиков. Мне показалось странным, что в доме было очень чисто. Как будто прямо перед нашим приходом тут убрались и пропылесосили. Я поднялся на второй этаж. Пусто. Открыл шкаф. Ничего. Спустился и улёгся на чистый диван. Меня клонило в сон Я закрыл глаза. Знаете такое состояние, когда всё идеально. И ничего не чешется, и не жарко, не холодно, никаких шумов нет. Просто наслаждение. Но из него меня силой выдернул звук. На втором этаже. Будто кто-то с силой ударил чем-то деревянным об пол. Я не столько испугался, сколько разозлился. В тот момент я не подумал, что кроме меня в доме никого нет. Я вбежал на второй этаж. Никого. Да что это такое?!
Я проверил каждый уголок в доме. Ни-че-го! С неба ничего не могло упасть, в доме никого. Но мне не показалось. Я снял АК с предохранителя и задремал. Из сна меня вывел стук в дверь. Я открыл. Вся моя группа стояла перед домом. Я спросил:
– А что такое?
Зулус ответил:
– Два часа прошло, а Кардана нигде нет. Мы уже всё осмотрели. Никаких следов.
– Может, ушёл в лес и забухал?
– Так Яд был на стрёме и ничего не видел. Кардан к тебе не заходил?
– Ну… Я попытался уснуть, но услышал звук. Осмотрел дом, ничего! Потом уснул.
– Нет, так Кардан не поступает. Кстати, пока искали его, слышали, как кто-то типа стучит чем-то деревянным изнутри дома, а там ничего.
– Во, у меня такой же звук.
– И ещё постоянно в этой деревне чувствуешь, как будто на тебя кто-то смотрит.
– Блин. Ладно, давайте искать Кардана.
Я взял свои вещи, и мы начали ходить по деревне. Проходя мимо двух рядом стоящих домов, я услышал, как кто-то, их было много, стучит с силой изнутри дома. Будто хочет стенку выбить! А в соседнем доме я услышал тихий голос… Кардана!
– Помогите…
Я с ноги выбил дверь и охренел.
На стене был здоровый, липкий кокон, из него торчала голова Кардана.
– Кардан! Кто это так с тобой?!
– Они… Они везде… Они живые!
– Кто «живые»?
– Дома!
Вдруг дом закрутило, я упал на пол. Из второго этажа, по лестнице, ко мне ползла длинная деревянная рука! Чё за херня тут происходит?!
Я вытащил тесак, разрубил кокон, и мы с Карданом пошли к выходу. Рука приближалась. Мы в голову пришла мысль. Я воткнул тесак в пол. Из… пола… пошла кровь! Я увернулся от руки и выпрыгнул на улицу.
У домов теперь выросли деревянные лапы, как у паука. Их было много. Все эти… существа бегали по деревне. Петруха и Зулус стреляли в зелёный дом. Из него текла кровь, но он всё шёл на них. Яд крикнул:
– Я понял! Раз они дерево, то они боятся огня!
Яд вытащил коктейль Молотова и кинул в дом, который гнался за нами. Вместо глаз у них были окна, а щель между ступеньками на лестнице превратилась в огромную пасть. Коктейль попал дому в глаз, то есть в окно. Существо издало громкий визг. Дом вспыхнул, существо побежало, а огонь перекидывался на других.
Яд крикнул:
– Бежим, пока они в ауте!
Мы рванули по поляне. Леса видно не было. Некоторые из существ опомнились и бежали на всех семи конечностях за нами. Что нам делать? Один из монстров почти догнал нас, Яд кинул ему в пасть коктейльчик. Существо упало и начало перекатываться по траве.
– У меня остался последний коктейль!
За нами разгорелся большущий пожар, а дым был чёрным, как уголь. Конечности существа дёргались. Зулус крикнул:
– У меня есть план! Нам надо упасть в траву, может, они нас не заметят?
Петруха сказал:
– Ну, тогда ложись!
Все плюхнулись в траву, я оглянулся. Из чёрного дыма вылезали ещё существа. Я лёг на землю.
Вокруг не было ни дерева. Бескрайняя поляна и +25°.
Мы лежали тихо. Трава была по колено. По идее, не должны заметить. Монстры немного потоптались. Их визги я слышал даже отсюда. Они чуть-чуть прошлись вперёд, но затем вернулись обратно. Их собрат уже догорел и теперь там лежал огромный, обугленный пень и выжженная трава. Мы все сели.
Кардан сказал:
– Куда теперь?
Я глянул на карту. Осталось 2 км.
Петруха выдохнул:
– Да уж, всякого в Зоне насмотрелся, но такого…
Жара, казалось, плавила не только тело, но и мозги. Думать было тяжело. Я попытался встать, но тут же упал. Я без сил свалился на землю.

Глава 5: Злые шутки Зоны

Проснулся я оттого, что мне на лицо что-то капало. Я открыл глаза. Надо мной стоял Яд и в руках держал… бутылку воды. Вспомнил, что пить хотелось нереально. Вся наша группа сидела в траве и пила воду и энергетики. Я сказал:
– Откуда у нас столько воды?
Яд протянул мне бутылку и, пока я пил, он ответил:
– На наше счастье, у Петрухи была. Мы ещё немного облились ею, ты всё не пей, тоже немного холодного душа прими.
Я так и сделал. Стало легче. Солнце всё так же палило. Вокруг одна степь. Куда идти? Наугад нельзя. Только вперёд.
Спустя пять минут мы пошли по траве. Впереди шёл Зулус, за ним Петруха, потом Яд, я за ним. Последним тащился Кардан.
Даже мутантов не было. Зона, что же ты делаешь с нами… Главное – добраться до… места… да…
У меня начала кружиться голова. Ещё мне солнечного удара не хватало. Вдруг Зулус обо что-то споткнулся. Он сказал:
– Ух ты, все сюда!
На земле лежал скелет. Весь искусанный и испепелённый. У него была зелёная каска, а в ней лежал КПК. Зулус начал читать:
«Очнулся я в каком-то лесочке. Меня спас сержант Гаврильчук. Он рассказал, что нашему вертолёту конец, а около груза трутся снорки. Надо уходить. Мы шли ночью, а как вышли на это чёртово поле, резко посветлело. Жара сразу началась. Здесь вечный полдень. Часы застыли на 13:25. Вдруг на нас напали зомби-гражданские. Гаврильчук убежал, как он сказал, на какие-то топи, а я начал отстреливаться. Какие ещё нахрен топи?! Тут ещё мозг плавит… Не от солнца… Я ви-ижу… это… кон… контролё… (запись прервана)»
Мы все переглянулись. Зулус сказал:
– У меня тоже мозги закипают. Бежим отсюда, скорее!
Мы встали и побежали. Я увидел, что со всего поля нас медленно окружают зомби-гражданские. Никаких толп не было, но 2-3 зомби шли на нас. Вообщем, их было около сотни. Кто-то шёл очень далеко, кто-то близко.
Я бежал последний. Дегтярёв и Зулус неслись первыми, а Яд с Петрухой отстреливались. У меня был только пистолетик. О чудо, я заметил лес впереди! Я отставал ото всех. Вдруг прямо передо мной из травы поднялся обугленный зомби. Он неожиданно повалил меня! Он схватил меня и начал тянуться к горлу.
Я заорал и зомби на секунду замолк и отвернулся. Что такое? А, ему, наверное, аромат водки, пива и виски из моего рта не понравился! Хех. Вдруг монстру в голову прилетела пуля. Я услышал голос Яда:
– Кардан, скорее!
Пот тёк с меня ручьём. Трава подо мной была мокрая. Я поднялся и увидел такую картину: мои друзья кричали и держались за головы, а справа на них шёл контрик! Он взял их под свой контроль! Петруха держался за голову и шёл прямо на мутанта. Тот оскалил зубы. Я был в ярости! Я побежал прямо на монстра. Контролёр посмотрел на меня и вытянул руку… Я ничего не почувствовал. Мутант удивлённо ещё раз попытался оглушить меня. Опять ничего. Я понял! Видимо, алкоголь настолько сильно спился в мозг, что на него не действует пси-атака.
Я зверски ухмыльнулся. Контролёр стоял в растерянности. Я повалил его на землю и начал наносить ему удары. Бил я долго и яростно! С меня капал пот. Лицо контрика покраснело. Я орал:
– Это – за Зулус!
Бах!
– Это – за Дегтярёва!
Бах! Контрик стонал.
– Это – за Яда и Петруху!
Бах! У контрика текла кровь. Я был в неконтролируемой ярости!
– А это – за то, что ты вообще появился на све-е-ет!!!
Я достал ПМ и выстрелил прямо промеж глаз. Кровь хлынула фонтаном. Я упал на спину. Я тяжело дышал. Гнев отступал. Я поднялся и подошёл к своей группе. Зомби отступали. Зулус поднялся, помотал башкой и сказал:
– Ну ты даёшь! Спасибо тебе огромное, ты спас всех нас!
– Да не за что. Скорее в лес.
Мы на последних силах проковыляли до тени под деревьями и как мёртвые свалились на землю.
Я очнулся первый. Кардан лежал под деревом, Дегтярёв чуть дальше. Яд, облокотившись об пень, тоже лежал без сознания. Петруха прямо у моих ног. Уже был вечер. Я посмотрел на это чёртово поле. Оно тоже медленно погружалось во мрак. Но я был уверен, что стоит мне выйти, снова будет дикая жара. До цели осталось чуть меньше километра. Отлично!
Пока все в отключке, я решил немного прогуляться. Пошёл, куда глаза глядят. Было немного прохладно. Но моё тело всё ещё было горячим. Было лёгкое головокружение. Ничего, пройдёт. Я вышел к кристально чистому озеру. Я сел на берег. В небе пролетели вороны. Так тихо. Дна озера не было видно. Надо ловить такие моменты, их ведь мало.
Вдруг я увидел следы на земле. Они уходили вглубь леса. Мне туда не надо. А на одном из деревьев было нацарапано: «Здесь были Жигуль и Помидор». Интересно, как они прошли поляну? А может, другой путь нашли.
Я решил глянуть в воду. Если будет такая же херня, как там, в топях, то я бегом к группе. Я глянул в воду и обомлел. Нет, никаких утопленников или чего-то такого не было. Там было другое.
В озере я очень чётко увидел, как наша группа идёт по Путепроводу! Вид был типа из моих глаз. Соколов, Вано, Дегтярёв, я и Бродяга. Тут в воду упал листик, и вода колыхнулась, а когда пришла в норму, я увидел Припять. Изображение было очень детальным. В отражении я сижу около школы и стреляю в снорков. Их было очень много, но тут ко мне на помощь приходит Дегтярёв. Я по сей день помню его поступок. Очень ему благодарен. Таких людей один на семь миллиардов. В воду упал ещё один листик. Больше в озере ничего не отражалось.
Я поднялся и пошёл назад к своим. Напоследок посмотрел ещё раз на озеро. У меня появилась идея. Когда я жил на Большой земле, мы с моей девушкой играли в одну игру. У нас в городе была река. Мы стояли на разных берегах и пускали друг другу кораблики. А в них мы клали конфеты или просто что-то писали. Я вытащил листок бумаги, сделал кораблик и написал на нём: «Тот, кто найдёт: всего тебе хорошего!»
Я запустил его по озеру. Он уплывал, а я с глуповатой улыбкой смотрел ему вслед. Из этого состояния меня вывел хруст ветки сзади. Кто-то шёл ко мне. Я резко обернулся. Передо мной стоял Кардан.
– Ой, Зулус, а мы тебя ищем! Нам тут финишная прямая осталась. Готов?
– Да, Кардан, вперёд.
Мы вернулись к нашему временному лагерю. Все уже готовы были отправиться вперёд. Дегтярёв сказал:
– Зулус, мы рассказали Яду и Петрухе о нашей цели. Награду за ящик разделим поровну.
Я ответил:
– А не жирно им?
Яд хмуро ответил:
– В самый раз. Мы же тут не просто так. Да и я в прошлом наймом был, я знаю толк, как правильно делить награду, чтобы тебя не грохнули.
– Ладно, ладно. Вперёд?
Все кивнули. Ну, в путь!

Глава 6: Бой во тьме

Осталось совсем чуть-чуть. Яд и Петруха впереди, Зулус и Кардан позади, я замыкаю. Вроде бы было тихо, но я чувствовал – что-то не так. В воздухе появилась лёгкая дымка. Через минуты 3 я понял – нас окутывает туман. Видимость ухудшилась. Вскоре далее пяти метров я не видел. Послышались вои и стоны. Нас кто-то окружал. Зулус крикнул:
– Не раскисаем! Какой-то туман и мутанты нам не помеха. Всем быть наготове.
Меня заполняла ярость. Хотелось перебить этих тварей! Я видел в тумане множество тёмных силуэтов. Они не решались подходить. Я крикнул во весь голос:
– Эй вы, ур-роды! Сражайтесь или сдохните!
Тут к нам прыгнули несколько тварей. Они были маленькие. Мохнатое тело на четырёх лапах. Голова с пустыми глазницами. Паукообразные, вызывающие отвращение твари. Зулус сказал:
– Огонь!
Началась пальба. Меня окружило пять тварей. Я вскинул АК и начал стрелять. С диким визгом они бросились на нас. Я убил двоих.
Вместо крови из них текла какая-то чёрная жидкость. Они визжали и бежали на меня толпой. Я провёл очередь по ним. Дохли, как крысы. Зулус палил из ГП-74. Грохот стоял – ого-го! Я взял в другую руку пистолет и начал палить по выжившим. С визгом они дохли. Перезаряжаюсь. Яд приманивал тварей на себя, а Петруха тупо расстреливал их. Кардан стрелял по тварям, которые бегали в одиночку. Довольно метко, кстати.
Несколько уродов запрыгнули на спину Зулусу, я достал ножик и начал кромсать их. Один паук забрался на шею Зулуса, открыл пасть, а я закинул в неё гранату и с вертушки пнул тварь. Та полетела в толпу своих собратьев. Ба-бах-х!!! Чёрная жидкость брызнула на деревья. Твари убегали с истошными визгами. Победа!
Мы побежали вперёд. Яд и Петруха быстрее всех. Они отстреливали выживших паукообразных. Туман потихоньку исчезал.
Я заметил обломки вертолёта. Мы вот-вот достигнем цели! Я достал КПК. Осталось 200 метров. Вокруг валялись обглоданные трупы военных. Из их рюкзаков мы взяли боеприпасы. Одна из тварей царапнула Кардана за ногу, я нашёл какую-то фиолетовую аптечку. Ей и залечил рану. Вперпеди виднелись рухнувшие и обугленные деревья. Трава была чёрная. Но самого вертолёта пока видно не было. Мы прошли дальше. Я увидел лопасть вертолёта, она была воткнута в землю слегка изогнута. Под ней лежал солдат, его ели три тушканчика. При виде нас они разбежались. Воняло порохом и мерзким дымом.

Глава 7: Потери

Наконец, мы вышли на поляну. Я увидел несколько камней, а посередине лежал вертолёт. К нему шёл чёрный след, винты валялись повсюду. Все заняли оборону. Зулус сказал:
– Дегтярёв, иди, проверь наличие контейнера.
– Хорошо, сейчас.
Я заглянул внутрь. Боже… За сиденьем пилота сидел солдат, весь в крови, а через голову ему проходил металлический штырь. Ужасное зрелище. Сзади лежали кейсы, бумаги, а в углу лежал синий ящик. Я поднял его. Тяжёлый. Вышел на улицу и поставил на землю. Петруха посмотрел на контейнер:
– Слушайте, а вам ни капельки не интересно, что внутри?
Зулус ответил:
– Ну… нет.
Яд сказал:
– Моё тёмное прошлое закалило меня, я таких ящиков штук 100 таскал. И ни разу не заглядывал.
Петруха сказал:
– А мне вот интересно…
Яд сказал:
– Не трогай.
– Твоё, что ли?!
– Я сказал – не трогай.
Кардан сказал:
– Тихо, к нам кто-то идёт!
Все вскинули пушки. Из леса вышел… Леший! Он сказал:
– Здравствуйте. Значит, вы выполнили миссию?
Зулус ответил:
– Ну да. А ты что здесь делаешь?
– Ну как… Я пришёл забрать то, что по праву принадлежит священному Монолиту!
– Чего?
– Вы ещё не поняли? В этом ящике то, что поможет нам уничтожить всех неверных! Это мои снайперы сбили этот вертолёт!
– О как. И что же внутри?
– Бомба. С очень большим радиусом. Мы вывезем её за пределы Зоны и сделаем бум!
Мы все были в шоке.
Тут по рации Лешему сообщили:
– Харон, стрелки на позициях. Огонь по вашему сигналу.
Харон? Ё-моё… Харон ответил:
– Да, стреляйте. Эти пятеро нам больше не нужны. Они устранили всю угрозу на пути. За это вам, конечно, спасибо. А теперь – огонь!
Мы все молча попрощались. Я ждал пули откуда угодно. Харон, сволочь, лыбился.
Вдруг я услышал выстрелы. Из леса выходили фанатики, они палили в кого-то. И гибли. Когда все монолитовцы были убиты, на поляну вышел отряд Сталкеров в необычных красно-оранжевых комбинезонах. Все наставили оружие на Харона. Петруха сказал:
– Глазам своим не верю! Стрелок, Свист!
Двое Сталкеров посмотрели на Петруху. Свист улыбнулся:
– О, привет. Очень давно не виделись.
Тут нас окружил очень крупный отряд Монолита. Началась перестрелка. Харон прыгнул за камень! Я, Зулус, Кардан и Петруха тоже.
А Яд бросился в атаку. Он шёл прямо. Иногда он вступал в рукопашный бой с фанатиками и валил их.
Зулус встал на камень и начал прикрывать Яда. Я лёг на землю и стрелял по снайперам. Сталкеры гибли. Стрелок валил всех, кого видел. Свист перекатился за камень, вытащил пять гранат Ф1 и крикнул:
– Ложи-и-ись!
Выдернул разом все чеки и бросил в толпу фанатиков. БА-БА-А-АХ!!! Трупы, крошки от камня, земля – всё это разлетелось вокруг. Тут в нас начали стрелять сзади. Все побежали вперёд, а мы с Петрухой спрятались за камнями и стали прикрывать товарищей. Я довольно быстро убивал «верных».
Затем я побежал вперёд, стреляя в Монолитовцев. Но тут… Выстрел! Спина быстро нагрелась. По ней что-то потекло. Я обернулся. Сзади стоял Харон с «Дезерт Иглом».
Я упал. А фанатик шёл ко мне. Он уже прицелился мне в голову. За ним шли трое в экзоскелетах.
Вдруг из-за камня выпрыгнул Петруха. В полёте он палил, что есть мочи. Выстрелы смешались. Я услышал выстрел из «Дезерта»… Это всё произошло за 2 секунды. Все монолитовцы и Харон, как подкошенные, рухнули на землю. Я перевязал рану и подбежал к Петрухе. В груди у него была здоровая дыра от пули. Он сказал:
– У… меня… в КПК… ах… хранятся все записи о моих походах. Обещай, что сохра… сохранишь их! Никому не говори, кроме Яда… Гренадёр, Дима, Ястреб… скоро я увижу вас…
Петруха вскрикнул, закрыл глаза и… умер. Я не мог поверить. Легенда Зоны! Из-за фанатиков! Ублюдки. Я им этого не прощу! Я забрал КПК Петрухи и бросился на помощь к друзьям!
Наших было всё меньше и меньше. Остались только Яд, Кардан, Зулус и Свист со Стрелком. Я просто шёл вперёд. Плевать, что убьют! Плева-а-ать! Я расстреливал этих ублюдков одного за другим. За мной шёл плотный огонь. А этих выродков становилось всё больше. Вдруг из леса послышались вопли. На поляну выбежала орда кровососов. Среди них был тот маленький, которого я спас! Я крикнул:
– Не стрелять по мутантам, они нас не тронут!
Яд сказал:
– В смысле?
– Заткнись! Вали монолитовцев!
Мутанты рвали и кромсали фанатиков. Мы помогали огнём. Наконец, все монолитовцы были убиты. Серый дым шёл вверх. Маленький кровосос подбежал ко мне. И обнял. Я его тоже. Яд сказал:
– А… как так?
– Потом расскажу.
Затем мутанты немного постояли и убежали. Вроде монстры, а человечнее некоторых людей. Кардан сказал:
– Надо вскрыть ящик. Я смогу.
Он подошёл к контейнеру, достал несколько инструментов.
– Та-ак… замок нехитрый, щас разберёмся.
В это время я отвёл Яда к Петрухе. Отдал ему КПК.
– Хорошо, Дегтярёв, я буду хранить его у себя. Покойся с миром, Пётр Борисович. Мы тебя не забудем. Ты ушёл, как герой.
Я сказал:
– Надеюсь, в том мире тебе будет хорошо, и ты обретёшь покой. Пусть твоя душа будет спокойна. Прощай.
Кардан сказал:
– О боже… Смотрите, тут реально бомба. Радиус – 100 000 км2! До взрыва 5 минут…
Зулус сказал:
– Сможешь обезвредить?
– Сейчас… Вы уходите.
Свист сказал:
– У нас есть быстрый грузовик.
Кардан сказал:
– Езжайте, я вас догоню. Будем связываться по рации.
Я сказал:
– Кардан, ты уверен?
– Да. Удачи.
– И тебе.
Попрощавшись, мы побежали к грузовику. Хорошо, что бежать было недолго. Свист сел за руль, Стрелок в кузов. Я забрался на крышу, а Дегтярёв на крышу кабины. Мы тронулись. Выехали из леса и дальше ехали по поляне. Чем-то она напоминала ту жаркую поляну. Небо было сине-серым, нахмуренным. Мы мчались очень быстро. Тут затрещала рация:
– Зулус, приём! Как слышно?
– Кардан! Как ты там?
– Итак: бомбу разминировать не удастся, но можно очень сильно ослабить радиус и увеличить таймер. Это максимум.
– Удачи! Вся надежда только на тебя!
Ветер дул мне в лицо, листья пролетали пулей. На горизонте я заметил очень здоровую волну мутантов. Неслись прямо на нас. Они от чего-то убегали. Свист сказал:
– Эй, там, на крыше! Стреляйте по моему сигналу.
Я увидел, что за мутантами летят смерчи! Чёрные столбы. Они догоняли зверей, поднимали их в воздух и разрывали на части! Смерчей было много, но проехать между ними можно. Тут ещё и ливень хлынул. Мутанты были близко. Я вскинул пулемёт. Свист заорал:
– Огонь!
Мы с Дегтярёвым начали палить в тварей. В это время машина виляла между смерчами. Я так увлёкся расстрелом кабанов, что не заметил, как сзади на меня налетела химера! Вся в царапинах…
Дегтярёв сказал:
– О, я тебя знаю, тварь! Не удалось моих друзей покушать?!
Дегтярёв вскинул автомат, но тут грузовик тряхнуло, и бывший военный упал. Грузовик занесло и нас с химерой засосало в смерч! Меня кружило, а тварь вцепилась в меня! Я пнул ей по роже, она на секунду ослабила хватку, а я оттолкнулся ногами и выпрыгнул из смерча. Больно ударился об землю. Я услышал громкий хлопок и на меня полетели куски химеры. Сзади на меня бежала стая псевдособак. Я рванул к машине. Грузовик ехал медленно. Стрелок палил по тварям. Бежать и одновременно стрелять из пулемёта сложно, но я собрал все силы в кулак и начал палить по тварям. Одна из них прыгнула на меня, но ей попали в голову, и она пролетела мимо меня и рухнула в грязь. Я добежал до грузовика, Стрелок и Дегтярёв помогли мне забраться на крышу. Одна собака попыталась схватить меня за ногу, но грузовик резко поехал и тварь упала мордой в грязь.
– Стрелок, Дегтярёв, спасибо, что не бросили!
– Мы же братья-сталкеры, мы не можем бросить.
В рации опять послышался голос Кардана:
– Я уменьшил радиус до 1 километра, до взрыва 10 минут. Ухожу оттуда к вам!
– Молодец! Красава! Бегом к нам!
– Ага!
Свист крикнул:
– Держитесь крепче!
Мы вцепились в крышу. Тут грузовик начало сильно трясти, я услышал свинячьи визги и хруст. Мы только что задавили стадо плотей. Тут Стрелок сказал:
– Ребята… посмотрите направо…
Я глянул и… офонарел. Справа к нам приближался огромный смерч! Высотой с десятиэтажный дом! Он вырывал с корнем деревья, засасывал всех мутантов. Он издавал очень громкий звук, похожий на радиопомехи. Я орал:
– Свист, быстрее!!!
– Я НЕ МОГУ!!!
Смерч приближался! Мы летели на грузовике. Пока что в переносном смысле. Мне в лицо летели капли, грязь, листья и ещё что-то. Свист заорал:
– Держитесь всеми конечностями!
– Почему?
– Дальше очень резкий спуск вниз!
– Чёрт…
Мы пролетели метров десять, а потом очень жёстко приземлились.
– Ай! Больно!
– Не нравится, спрыгивай!
– Нет уж, спасибо.
Сколько км у нас скорость? 100, 200, 1000? Не знаю, но мчались мы быстрее Формулы-1. Смерч неумолимо гнался за нами, вырывая деревья. Ехали так мы недолго. Свист сказал:
– Дальше речка, но мелкая. Проедем!
Мы въехали в воду. Брызги полетели во все стороны. Тут я почувствовал, как мы потихоньку… взлетаем! Смерч окутывал грузовик! Дальше помню плохо. Смерч выплюнул машину, и она впечаталась в дерево. Я вылетел и упал в воду. Последнее, что я помню – взрыв.

Глава 8: Воссоединение

Всё… в тумане. Всё размыто… Где я? В раю? Меня разорвал смерч? Съели собаки? Я понял, что лежу в холодной воде. Вокруг туман… нет, это серый дым… от взрыва. Моя левая нога вся в крови. Ступня в колючих ветках. Из неё капает кровь. Где Свист, Стрелок и Зулус? А Кардан, что с ним?
Я поднялся и с трудом сел. Надо выпутать ногу. Я аккуратно распутал ветки, вытащил и перевязал ногу. Лежать в воде не очень приятно. Я выполз на землю. Спина и правое плечо ужасно болели. Я увидел грузовик. Он был впечатан в ствол большого дуба. Колёса валялись в воде. А рядом с машиной лежало какое-то месиво… о боже, это Свист… Бедный парень. А где Яд? Он был с нами? Да… Сидел на пассажирском сидении… Я медленно поковылял по речке.
Зулус лежал в воде. Я оттащил его на берег.
– Эй, Зулус! Слышишь меня?
– О… Дегтярёв!
– Ты жив! Подожди здесь, я найду остальных.
К нам сзади приковылял Стрелок, держа за плечи Яда.
Вроде все живы. Мы все лежали на земле и молчали. Я решил связаться с Карданом. Он не отвечал… боже… на него же бежала волна мутантов, смерчи, да ещё и взрыв! То есть, сегодня мы потеряли троих: Свиста, Петруху и Кардана… У меня не было сил на эмоции. Я просто лежал, смотрел в небо и думал об этом. Дождя не было, небо было голубым. А я лежал, смотрел… Я даже не мог описать своё настроение… Его просто не было. Я был похож на Зомбированного.
Вдруг справа я услышал какой-то звук. Оказывается, справа был люк. Вентиль поворачивался. Люк открылся и из темноты вышел… Кардан.
– О, а вот и вы! Я рад, что вы живы.
Я бросился к технику и обнял его!
– Кардан! Кардан! Как ты выжил?!
– Когда я уходил от вертолёта, увидел люк. На меня летели смерчи, бежали монстры. Я сиганул вниз и укрылся в катакомбах. После взрыва там обвалились некоторые проходы, но я выбрался!
– Отлично!
– Тут через 100 метров к Окрестностям Юпитера выйдем! Вперёд!
– Идём!
Мы с трудом передвигались. Кое-как прошли мелководье и вышли из леса. Я увидел знакомый мне Карьер. А чуть дальше виднелся Янов! И тут я услышал грохот…
Приближался Выброс! Боже… Зона, за что ты так со мной!
Мы рванули к станции. Хромые, израненные… Выброс вот-вот наступит. Станция в 50 метрах… Я больше не могу бежать. Я упал без сил. Яд и Зулус тоже. Стрелок прошёл чуть дальше, но потом тоже грохнулся на землю. А Кардан забежал на Янов… он…бросил нас? Нет, не может быть! Всё вокруг было красное… Я не могу пошевелиться. Но вдруг из Янова выбежал отряд Долга, рядом с ними бежал Кардан и орал:
– Да, да, они! Спасите их скорее!
Долговцы затащили нас на Янов, и я отрубился.
Очнулся я в каком-то подвале на тёплом матрасе. Рядом со мной сидел долговец.
– О, очнулся. Иди наверх, там твои друзья.
– Спасибо вам большое за спасение! Чем отблагодарить вас?
– А вы уже отблагодарили. Ваш друг по кличке Яд отдал на один КПК Сталкера Петрухи. Из него мы узнали о Зоне столько, сколько не знали за время всего нашего существования. Более того, каждому члену вашего отряда мы отдали по 100.000 за важную инфу. Эта информация не попадёт в руки наймов или Свободы. Она будет только у Долга.
– Вот как… Ну ладно, ещё раз спасибо. А где наши вещи?
– Да здесь, в ящике.
– Инфа полностью засекречена?
– Да, полностью.
Я вышел из подвала. За столиком в углу стояли Зулус, Кардан и Яд. Я спросил последнего:
– Думаешь, ты правильно поступил?
– Я не знаю, правильно ли, но я сделал выбор и, надеюсь, он был верным.
– Ладно.
Тут к нам за столик сели Жигуль и Помидор!
– О, здрасте!
– Хай, Сталкерня!
– Так куда вы всё-таки ходили?
– Проверяли, существует ли Клондайк артов в тех землях.
– И как?
– Существует! Сегодня праздник! Выпивка за наш счёт! Гуляем, пацаны! Ура-а!
Весь оставшийся день на Янове творилось веселье. Три друга и Яд пили много. Зулус сказал:
– Вздрогнем за Петруху!
Яд сказал:
– Вздрогнем!
– А… теперь за Бейлиза!
– Вздрогнем!
Много за кого пили. За Гренадёра, за Ястреба, за Диму, за Свиста, ещё раз за Петруху!
Потом Яд остался болтать с Жигулём и Помидором, а три друга перебрались в башню Зулуса. Там всё было по-прежнему. Пили они ещё долго. Спустя час кто-то постучался. Кардан сказал:
– Да… э-э… да?
Вошёл Стрелок.
– Приветствую, герои!
– О, легенда Зоны!
– Вообщем, я хотел вам рассказать о моей группировке.
– О… ну, давай!
– Вы уже заметили, что мы со Свистом одеты в необычные оранжево-красные комбезы. Это костюмы моей группировки – «Закат». Мы исследуем Зону везде, где можно, чаще всего скрытно.
– Типа Чистого Неба?
– Они больше экологи, а мы именно Сталкеры. Наша группировка набирает популярность. Я бы хотел предложить вступить в наши ряды.
Зулус ответил:
– Нет, спасибо, я пас.
Кардан:
– Я тоже. Мне удобнее тут.
Дегтярёв:
– Куда мои друзья, туда и я.
Стрелок сказал:
– Ну… ладно. Если что, в любое время суток мы рады видеть вас на Янове.
Зулус ответил:
– Хорошо, спасибо.
Стрелок ушёл, а три друга пили всю ночь, вспоминая и без умолку болтая об своих приключениях.

Спустя неделю около Речного порта в Припяти

Волны омывают причал. Восемь часов утра, никого не видно. Тихо. Три друга стоят на берегу речки Припять. Вокруг туман.
Дегтярёв сказал:
– Ладно, хлопцы, я, пожалуй, в Прачечную пойду. Что-то я замерзаю.
Он ушёл.
Кардан сказал:
– Зулус, а как ты думаешь, могло ли всё пойти иначе в тех землях?
– Не знаю. В любом случае, мы прошли тяжёлые испытания. Никто бы из нас в одиночку не справился.
– Это да. Ещё я заметил, что, когда мы прошли эти земли, мы стали… мудрее, что ли. Опытнее.
– Наверное. Наш командный дух сплотил нас. Вы с Дегтярёвым – самые лучшие друзья в моей жизни.
– Спасибо. А кто из нас тебе ближе? Ведь, как известно, друг бывает только один.
– Это уже философия, а я не мудрец.
Кардан рассмеялся.
– Ладно, Зулус, я тоже пойду.
– Давай.
Кардан скрылся в тумане.
Зулус заметил, что по воде к нему что-то плывёт. Это бумажный кораблик! Тот самый, который Зулус пустил по озеру. На одной стороне было написано:
«Тот, кто найдёт: всего тебе хорошего!»
А на другой:
«И тебе. Удачной охоты, Сталкер!»
Зулус подумал: кто это написал? Чёрный Сталкер? Случайный бандит? Сама Зона? А, впрочем, неважно. Зулус пустил кораблик вперёд и тот скрылся в тумане. Зулус пошёл обратно в Прачечную, настроение у него было очень хорошее.

Эпилог

После этих событий у трёх друзей появилась традиция: два раза в неделю собираться и… бухать! В дальние рейды они почти не ходили. Эти события укрепили их дружбу. Яд вступил в ряды «Заката». Сталкеры, бродя по Зоне, иногда встречают могилу какого-то Петрухи. Говорят, тот, кто найдёт её, найдёт хороший хабар и обязательно выживет. Жигуль и Помидор стали самыми авторитетными паханами в Зоне. Помидор на юге, Жигуль на севере. Когда какой-нибудь новичок натыкается на банду Жигуля или Помидора, бандиты пропускают новичка и не трогают его. А могут ещё и хабаром наградить. Монолитовцы окончательно стёрты с лица Земли. Долг контролирует почти всю Зону, с бандитами у них перемирие. В Зоне вроде бы спокойно, но это, наверное, временно.

КОНЕЦ!