Ускользающая нить

Иевлев Станислав
Глава 1. Новичок

В Зоне я бываю довольно часто. Но после прорыва военных к центру в 2013-м Центр Зоны оказался закрыт. Затон, ЧАЭС, Генераторы и Юпитер оказались закрытыми. Туда просто нет дороги, либо поле аномалий. Прогремел выброс, который дошёл аж до Кордона, где я и находился в это время. Я с Наёмниками дали отпор военным и побежали на АТП. Сейчас холодный февраль 2014-ого.
Я иду по Тёмной лощине к Кордону, под ногами хрустел снег. Часа два назад я поругался с Боровскими братками, начал перестрелку с ними и сбежал в лощину. Они за мной, да попали в аномалию.
Сейчас иду в лагерь новичков, у нас ними перемирие. И так народу мало в Зоне, ещё и собачиться? Нет уж.
Я устал. Сел на камень и достал термос с кофе. Наручные часы уверяли меня, что сейчас -15°. Вдруг я услышал крики. Просьбы о помощи. Я подошёл к кустам, откуда доносился шум и залез в них. На земле лежал Сталкер, новичок.
– Ты кто такой?
– Я… Обычный новичок, я замёрз.
– Тьфу ты, я думал, ранили. Держи термос.
Новичок отхлебнул, вытер рукавом пуховика губы и встал.
– Спасибо!
– Ага. Теперь иди, и на глаза мне не попадайся.
– Я с тобой хочу!
– Зачем?
– Я вижу, ты опытный, ну можно?
– Нет.
– Эх… Ну ладно.
Новичок побежал в сторону Кордона, я пошёл за ним.
Вдруг мой КПК пиликнул. Я достал его. Первое задание – «Убить Петруху». Я сам до конца не знаю, зачем. Мой заказчик-аноним сказал, что этот Сталкер вызвал выброс, который перевернул Зону, и сейчас вновь хочет пойти на Генераторы, неизвестно зачем. Так что я делаю хорошее дело.
Я зашёл в раздел «Сообщения». Аноним-заказчик написал:
«Планы изменились, Петруха сейчас в деревне новичков, это твой шанс, скорее!»
Я обрадовался. За голову Петрухи заказчик назначил 200.000 рублей! Тут же мне пришло второе сообщение:
«Как ты помнишь, у тебя есть вторая цель – разведать тропу на Генераторы. И кроме тебя в Зоне есть вражеский наёмник. У него точно такие же планы, как и у тебя. Ты должен найти и убить его! Удачи.»
Целых три цели у меня есть. Хех, справлюсь.
На Кордоне была метель. В туннеле из лощины около костра сидел новичок.
– О, привет! Слушай, я спросить забыл, а как зовут тебя?
– Привет. Моя кличка – Яд. А твоя?
– Сахар.
– Понятно, бывай.
Стало холоднее, я закутался в пуховик и решил переждать метель на АТП. Тем более, там мои друзья наёмники. Когда я приблизился, по мне забегала красная точка.
– Если ты свой, дай знак.
Я показал средний палец.
– Это наш! Впускайте.
Я зашёл в кирпичное здание. Около костра сидели наймы. Когда-то здесь был Сталкер Шустрый.
– Опа, Яд, ты что здесь делаешь?
– Привет, Бык. Мимо прохожу. Решил зайти, погреться.
– Грейся, коль надо.
Бык выделялся на фоне злых и угрюмых наймов. Он был добрый и вежливый. Ещё одна черта выделяла его – гигантские усищи до шеи.
Я отхлебнул из его бутылки, вышел из здания. Метель немного улеглась. Я потянулся и пошёл в сторону деревни.
Проходя около туннеля, рядом с которым стоит ржавый вагончик, я увидел горящий там костёр. Около него сидел Сахар. Увидев меня, он улыбнулся.
– Снова здравствуй! Точно нельзя стать твоим сопровождающим?
– Слышь, я тебя щас сам к Богу сопровожу!
Свалился мне на голову, как снег.
– Ладно, ладно.
Нашёлся, понимаешь, новичок, возомнил себя опытным и теперь хочет увязаться за мной?! Надоел.
Я подходил к деревне. Мой КПК пиликнул. Опять сообщение от заказчика:
«Петруха ушёл на Болота и движется в сторону Агропрома. Поспеши!»
Это всё я виноват! Я мог бы не отдыхать на АТП! Ай, ладно, сейчас нагоню Петруху.
Правда, на Болотах лежал снег, можно легко вляпаться и утонуть. Я слышал, что здесь, в деревне есть проводник, знающий Зону. И кличут его – Жорка Гильза. Он сидел около костра.
– Привет. Сколько стоит услуга от сюда до Агро?
– Привет. Две тысячи.
– Окей, держи.
– Прямо сейчас идём?
– Ну да, чего медлить?
– На Болотах утыкано всё минами. Возьми у нашего торговца миноискатель, он их бесплатно раздаёт.
– Минами? Зачем?
– Да Военные утыкали. Типа там артов много, чтобы никому не досталось.
– Ладно, сейчас возьму.
Я спустился в бункер. Да, был тут Сидорович, но потом ушёл в центр Зоны с остальными и погиб. На его месте сидел парень, лет 25-и. Его звали Жадина.
– Привет! Чем могу помочь?
– Я на Болота иду, миноискатель дай.
– Последний остался! Ты – везунчик! Получай!
– Железная фигня с железными фигнями! Круто!
Я вышел из бункера и подошёл к Жорке.
– Я готов.
– Деньги вперёд. Это такое правило.
– Ну… ладно, держи.
Я отдал пачку денег и мы двинулись на Болота.

Глава 2. Наступая на пятки

Я никогда не ходил по заснеженным Болотам. Это очень красивое зрелище. Снежные поляны, вьющиеся за горизонт. Однако, можно легко увязнуть. Я увидел тёмную фигуру, идущую в 300-ах метрах от нас. Я уверен, это – Петруха.
Жорка сказал:
– Иди за мной след в след, понял?
– Хорошо.
Гильза вытащил болт и кинул вперёд. Ба-бах!
– Мина.
– Я уже понял.
Мы пошли дальше. Жорка пробирался очень аккуратно. Я шёл за ним.
Наконец, мы вышли на дорогу. Жорка сказал:
– Здесь можно идти спокойно. А через 100 метров опять болота.
Фигура вдалеке шла медленно, но уверенно. Моя цель перепрыгивала болота, отходила то влево, то вправо. Вдруг я услышал гул, земля затряслась.
– Что это такое?
– Стоп… Чёрт, оглянись, волна мутантов бежит прямо на нас! Бежим!
В метрах 200 от нас бежала волна кабанов, плотей и псов. Мы рванули вперёд. Снова Болота. Жорка быстро скакал туда-сюда, я прыгал за ним.
Тут лёд треснул, оттуда высунулось что-то, похожее на змею. Зелёное, мерзкое с красными глазками. Змея обвилась вокруг Гильзы и с треском льда утащила его вниз! Вода облила меня. Сзади были слышны взрывы от мин! Я опустил голову в воду. Холодно! Под водой шла борьба Жорки и змея. Я протянул руку, Жорка схватил её и я вытащил его вместе со змеем. Чудовище открыло пасть, а я кинжалом разрубил его на пополам. Гильза посинел, на носу висела сосулька. До Агропрома оставалось совсем немного. Тут мы вышли на берег. Впереди метров 20 был лёд.
Мутанты были всё ближе, я тихонько пошёл по льду. Жорка сказал:
– Я сам пойду!
– Хорошо.
Я отпустил его, а затем посмотрел вниз, под лёд. Там проплыло что-то очень большое. Зоновских акул нам ещё не хватало. Жорка сказал:
– Осторожно, впереди мина, прямо на льду.
Петруха забежал за два ржавых товарных поезда. Сразу за ними был переход. Я ещё раз посмотрел вниз. Эта «рыбка» начала биться об лёд. Прямо подо мной. Бум! Бум! Бум!
Жорка уже перешёл на другой берег. А я аккуратно взял мину и положил под собой. Лицо Гильзы перекосилось.
– Не надо! Просто беги ко мне!
– Отстань.
Тут на лёд забежали три кабана. Копыта у них разъехались и они с хряканьем поехали кто куда. Рыба вновь разогналась, чтобы ударить и тут я отпрыгнул на берег. Ба-бах! Лёд, кабаны и туша рыбы разлетелись в разные стороны.
Я плюхнулся в воду, зацепившись руками об край берега. Жорка вытащил меня. Ноги у меня замёрзли и стали синими. Теперь уже Гильза тащил меня. Мы забрались на один из вагонов.
Кабаны бежали около туши рыбы. Она была похожа на акулу. Большая, с крепким плавников и злобными на весь мир глазами. Я выдохнул пар. Жорка сказал:
– А зачем ты стал наёмником?
– Ну… это судьба такая.
– На Агропроме твоя цель, да?
– Это секретная информация. Когда мы придём туда, пойдёшь на Кордон и навсегда забудешь обо мне.
– С какого перепуга?
– Я дам тебе 10 тысяч.
– Иди ты. Забуду, забуду. Суперагент, блин.
– Угу. Всё, пойдём?
– Пойдём. Кстати, спасибо, что спас.
Мы спрыгнули с вагона. Жорка посмотрел на меня и сказал:
– Я же вижу, что ты не злой человек. Ты спас меня. Был бы ты обычным наймом, ты бы зажал деньги за услуги и бросил меня.
– Я не настолько урод. Держи две тысячи.
– Пока.
– Иди уже.
Гильза развернулся и пошёл в сторону Кордона. Вряд ли я его встречу ещё раз.
Ноги уже «оттаяли». Я пролез в дыру в заборе и пошёл на Агропром.
Я вышел к полю аномалий. На снегу их было плохо видно. С неба сыпался лёгкий снег. Мне в глаза светило солнце. Вдруг я увидел отряд Долговцев. У нас с ними плохие отношения. Я спрятался за поваленным деревом. Долговцы вышли на поле аномалий. Их командир сказал:
– Капитан Калиткин приказал проверить все эти аномалии и вытащить из них всю энергию.
Энергию? Что? Из аномалий? И для чего?
Я решил незаметно свинтить отсюда на базу Сталкеров, но нечаянно наступил на ветку.
Долговцы обернулись и нацелили на меня оружие.
– Опа! Найм! На Агропроме! И чего это ты тут забыл?
– И вам день добрый. Я просто иду к своим на базу Сталкеров.
– Ты же наёмник.
– У меня там друг есть.
– Короче, мы сегодня добрые, побудешь у нас за решёткой пару часиков. М?
– Не хочу.
– А придётся.
Меня шарахнули прикладом.
Очнулся я в казарме на базе Долга. Вместо дверей была решётка, а внутри было пусто. Но просторно. В углу сидел ещё один Сталкер. Я вгляделся и…
Это был Петруха! Но ведь он ничего про меня не знает? Да? Я улыбнулся и сказал:
– Привет, брат по несчастью.
– Здарова. Кто такой?
– Ядом кличут. А ты… Петруха?
– Да. Тот самый.
Я сделал тупое заинтересованное лицо и сказал:
– Ух ты! Круто! А за что «эти» вот повязали?
– «Слишком подозрительно себя ведёт». Как этот Калиткин стал командиром у Долговцев, у них как будто крышу сорвало.
– Ага! А вы не знаете, что это за энергия в аномалиях?
– После колоссального выброса в конце 2013 года произошло много странностей в Зоне. Одна из таких – аномальная энергия в самих аномалиях. Учёные сделали приборы, типа детекторов, которые бы эту энергию «всасывают» в себя. После этого исчезает аномалия.
– Для чего нужна эта энергия?
– Долговцы, а эти приборы пока есть только у них, переносят её в своё оружие. Оно становится гораздо мощнее. Эти убер пушки хранятся на долговском складе в Мёртвом городе.
– Откуда ты это знаешь?
– Своими глазами видел.
– Как нам выбраться отсюда?
– Есть план. Дожидаемся ночи, воруем ключи у охранника и уходим через заднюю дверь. Там и дыра в заборе есть.
– Хорошо.
Следующий час мы просто сидели, говорили, нам принесли поесть. Минералка с хлебом. А затем к нам подошёл командир того отряда, который меня забрал.
– Сталкер Петруха может идти. Ты действительно простой одиночка. А найм посидит ещё.
Петруха повернулся ко мне и сказал шёпотом:
– Дождись ночи и следуй по плану. Удачи.
Я был очень зол. Какого чёрта он всё время ускользает от меня?! Петруха пошёл в сторону Свалки, а клетку закрыли. Я начал исследовать казарму. Везде пусто. Ничего. Я улёгся в углу и уснул.
Я открыл глаза. В казарму светила луна. Охранник всё так же стоял у клетки. Я решил попробовать вариант «Добрый наёмник».
– Эй, Долговец…
– Чего тебе?
– У меня в вещах отобранных денег куча. Если отпустишь, то больше половины тебе отдам.
– М… Сколько?
– Пятьдесят.
– Ух… Ну ладно. Нам надо незаметно проскользнуть в подвал главного здания. Я знаю, где кто стоит. Пойдём, очень тихо.
Хм… А вариант-то, сработал! Охранник отпер клетку и мы, крадучись, пошли в главное здание. Неподалёку кружил по тёмному небу вертолёт с мощным фонарём.
– Эй, служба, как зовут-то тебя?
– Сержант Львов. А тебя?
– Яд.
Мы зашли в здание. Около окна стояли двое Долговцев. Они были повёрнуты к нам спиной. На 2 и 3 этаже было много людей, они шумно говорили. Мы зашли в одну из комнат. На диванчике спал вояка, а рядом с ним была дыра в полу с деревянной лестницей, уходящей вниз.
Сержант включил фонарик и полез первым, а я за ним. Когда одна моя голова оставалась на поверхности, я увидел идущих по коридору троих Долговцев в экзоскелетах. От шума, лежащий на диванчике парень, проснулся. Я быстро юркнул вниз.
Когда я спустился в холодный погреб, сержант уже ходил между ящиками, коробками и полками. Мне стало как-то не по себе. Пол был каменный, от него как будто исходило что-то тёмное и страшное. Из темноты, в которой прыгал фонарик Львова, я услышал голос его самого:
– Нашёл! Иди сюда!
Я пошёл к фонарику. От моих шагов шло эхо.
– Ну, где?
– Вот, получай. Деньги мне.
– Разумеется.
Мы развернулись и тут на пол упал окровавленный труп Долговца! Это был тот спящий парень! Я обратил внимание, что когда мы спускались, на нас сверху светила тёмная лампочка. Теперь света не было. Мы скорее полезли наверх. Когда вылезли, заметили, что весь свет на базе потух. Ни одна лампочка не горела. Ещё была мёртвая тишина. На 3 этаже что-то упало. Сержант сказал:
– Мы… Мы… Мы ж-же н… Не б-боим… Боимся?!
– Д-да нет-т…
– Над-до про… Проверить 3 этаж. За мной.
– Убираемся отсюда!
– Я мог вообще тебя из клетки не выпускать!
– А я денег тебе не давать!
– Как хочешь. Но я пойду на 3.
– Ладно, давай уж вместе.
Все Долговцы с базы пропали, света не было. Только два фонарика. Мы поднялись на 3 этаж и зашли в кабинет Калиткина. На полу лежал он, собственной персоной. Живой, что странно. Сержант подбежал к нему.
– Капитан! Что случилось?
– Мы… Просто выполняли свои обязанности, как вдруг мои солдаты начали исчезать один за одним. А одного вообще убило. Меня только ранило.
– Кто это был? Кровосос?!
– Нет! Что-то… Невидимое. А это кто с тобой?
– М… Наш пленник.
– Почему он не в клетке?!
– Он сам сбежал!
– Ага, а потом сам к тебе прибился?! Не ври, ты сам отпустил его. И за это пошёл вон из Долга!
– Ну ладно. Валяйся, ты, тут раненый. Мы же просто сталкеры, мы не обязаны тебе помогать. Уяснил?
– Да как ты…
– Ты для меня пустое место.
– Ладно, ладно, извини. Отведите меня к своим, в Бар. В знак благодарности я никому не скажу, как ты со мной разговаривал.
– И где гарантия?
– Я могу рассказать Яду о тропе в Мёртвый город.
– И потом твои бойцы нас там ласково встретят, да?
– Нет! Честно! Ну нахамил ты и что? Не оставляйте меня здесь, пожалуйста…
Львов повернулся ко мне.
– Ну что? Отведём?
– Отведём.
– Ладно. Я только переоденусь.
– Опять в склад будешь спускаться?!
– Угу.
– Ну иди, иди.
Я и Калиткин вышли на улицу. Солнце вот-вот должно было лениво выползти из горизонта. Через несколько минут Львов в «Заре» вышел к нам. Фонарики мы выключили и пошли в Бар.
Пока мы шли по Агропрому к Свалке, окончательно рассвело. Мы подошли к туннелю, ведущему на Свалку. Я сказал:
– По туннелю безопасней. На Свалке бандитов много, лучше быть незаметнее.
Весь вход в туннель обвился паутиной. Толстая, серебряная и блестящая. Я кинжалом разрезал её, ну и пошёл вперёд. В полу были дыры, вокруг ни была слизь.
Калиткин спросил:
– Ч-что это?
– Норы пауков. Близко только не подходи. И не шуми, а то от тебя один скелет останется.
С потолка тоже свисала паутина. Мы дошли до заваленного прохода. Я сказал:
– Видите вон ту застрявшую трубу? Надо будет ползти. Надеюсь, клаустрофобией никто не страдает? Я полезу первый.
Только я залез, тут же Калиткин заорал:
– Павук! Большой!
– Это их матка. За мной, живо.
Земля задрожала, мы полезли быстрей.
Мы с Львовым вылезли, а Капитан застрял. На наше счастье паук не пролезал в трубу, он молился в стену мусора. Мы потянули Капитана, еле-еле вытащили. Тут стена рухнула и я увидел огромного, тёмного, мохнатого паука. Восемь глаз, оскаленная пасть. А за ним по стенам, по полу, по потолку бежали паучки. Я заорал:
– Бего-о-ом!
Мы рванули вперёд! Впереди были ещё дырки в полу и на стенах. Оттуда выпрыгнул средних размеров паук и набросился на меня. Я упал и вонзил лезвие кинжала ему в глаз. Зелёная кислота пролилась на пол, я отбросил его и побежал дальше.
С потолка и стен на нас прыгали твари. Мы стреляли в них. Уже виднелся свет, на нас летели снежинки. На спину Капитана прыгнул ещё один ублюдок, я дёрнул ему за три лапы, они оторвались, тварь завизжала. Я с вертушки пнул её обратно в нору.
Мы выбежали прямо на блокпост бандитов. Несколько секунд мы смотрели друг на друга, первым опомнился Львов:
– В укрытие!
Мы спрятались за металлической трубой. Я успел крикнуть:
– Сюрпри-из!
А потом плюхнулся в снег.
Бандиты завизжали, как 3-летние девочки. На них напрыгнули десятки паучков. А главный насаживал гопников на свою острую лапу и жрал. Это было, конечно, очень красивое зрелище, но нам надо было убираться отсюда как можно скорее. Мы побежали в сторону Бара. Я ещё долго слышал выстрелы и крики. Век бы слушал. На Свалке поднялась метель. Мы по краю локации двигались на Северный блокпост. С каждым шагом было всё труднее идти. Но, наконец, мы увидели огонёк вдалеке. Этот огонёк – свеча, горевшая в старом вагончике. Все Долговцы сидели внутри, ждали, пока метель закончится. Мы тоже забежали внутрь, закрыв железную, недавно установленную, дверь. Снег падал с нас килограммами. Три снеговика, блин.
Львов и Калиткин уселись на пол, а я на железную кровать без матраца. Достал КПК. Петруха сейчас находился в Баре! Да… Хорошо ты от меня на Агро ускользнул, скотина. Ничего, догоню, бегай, пока есть возможность. В голове я это произнёс совершенно не злодейским голосом. Да, я не злодей. Просто… Просто наёмник. А ведь прав был Жорка Гильза.

Глава 3. Лес

Метель утихла, мы перекусили и тихонько разговаривали насчёт наших приключений. Я встал, потянулся и сказал:
– Ну что, все отдохнули?
– Да.
– Я готов.
– Чудесно, тогда в Бар.
Мы вышли за ворота и пошли в бар. Между Свалкой и Баром был небольшой лесок, бор. С деревьев свисали красивые сосульки, они стукались друг об друга с небольшим звоном. Снег хрустел под ногами, с неба падали лёгкие снежинки. Абсолютно ничего не предвещало беды. Но мы же в Зоне. Здесь даже во сне нельзя расслабляться.
Мы вышли на длинную дорогу, ведущую в бар. Снег прекратился. Вдалеке бегали собачки, они почуяли нас. Мы начали переходить по железному мостику через ров. Свора псов побежала на нас, а мы бегом к Долговцам. Те дали огонь по тварям, мы помогли. Осталось две шавки, они поскулили и убежали. Долговцы так-то странно на нас покосились. Ну да, самого Капитана ведём, вы так не можете! Ха! А может, у меня лапа паука в капюшоне лежит? Я пощупал. Да нет. Странно.
Мы вышли к штабу Долга. Львов сказал командиру блокпоста:
– Мы вам главного привели. Забирайте.
Долговец очень странно покосился на нас, достал рацию и что-то пробубнил туда. Из рации донеслось:
– Сейчас, сейчас.
К нам вышли три Долговца. Они расступились и к нам вышел ещё один Калиткин! Я открыл рот. Второй Капитан тоже. Он сказал:
– И как это понимать? Может ты очень похож на меня просто?
Наш долговец ответил:
– Я – Капитан Михаил Сергеевич Калиткин. Командир Долговцев на Агропроме.
– Я тоже. Но плюс меня на вертолёте переносят в бар по важным вопросам.
Наш Калиткин оскалился, я увидел клыки, он сказал нечеловеческим голосом:
– Чёрт, где-то я просчитался, ха-ха-ха!
Всё вокруг стало серое, время остановилось, Долговец превратился в двухметровое чёрное существо с длинным, красным, как неон, языком. Он взлетел, но без крыльев. Как сам дьявол, а потом сказал:
– Это я испарил всех Долговцев на Агропроме. Но они живы. Они, как бы, в пространственной аномалии. В Мёртвом городе. Ты должен спасти их в течение трёх дней, иначе я запущу тебя навечно в эту аномалию!
– Зачем тебе это?
– Во-первых, я проверяю свои способности, во-вторых, хочу посмотреть, на что ты пойдёшь ради своего спасения.
– Ну и как их спасти?
– В М/Г есть база учёных с убер пушками, ты про это уже знаешь. Укради убер СВД и выстрели в летающий по небу прозрачный шар.
– Откуда ты появился?
– После выброса в конце 2013 года. Там много странного появилось. Ну всё, пока, ха-ха-ха!
Существо исчезло. Львов тоже всё это слышал. Тут всё стало обычным. Долговцы сказали:
– Что это было?
Львов ответил:
– Какое-то порождение Зоны.
Я сказал:
– Капитан, мы вели «это» с базы на Агро, он всех Долговцев там, э-э-э… Убил. Туда лететь бессмысленно.
– Спасибо за совет. Прощайте, бойцы.
– Прощайте.
Я сказал Львову:
– Пошли в бар.
– Ага. Давай.
За барной стойкой стоял Стрелок. Сам Стрелок! Новички липли к нему, как железо к магниту, а меня он абсолютно не интересовал. Мы кое-как протиснулись через толпу новичков. Львов не мог найти подходящий столик. Я заказал два «Нон стопа» и вышел на свободное место. Один пьяный в щи Сталкер сказал Львову:
– Слыш… Ты чо летаешь… Ой, не… Ездишь… Та не, катаешься туда-сюда, как ком какой-то, а???
Львов тут же сел за свободный столик. Я сказал ему:
– А хорошая кличка – Ком. У тебя же её нет.
– Ком? А мне нравится.
– Окей. А всё-таки хорошо притворялся, гад, а?
– Умело. Меня из Долга выгнал. Я же могу опять вступить, да? Ай, не хочу. Скучные они. С тобой веселее.
– Ага. То от пауков бегаем, то Слендерменов всяких спасаем. Теперь вот в М/Г идём. Ты же со мной?
– Нет базара, конечно!
– Ну и гуд!
Мы допили напитки и хотели выйти, но тут ко мне подошёл один Сталкер:
– Хай! Помнишь меня?
– Сахар? Ты, что ли?
– Ну да! Здарова. Вижу, напарника себе нашёл, а меня не берёшь.
– Достал, пошли, пошли, сдохнешь первым, жалеть тебя не буду.
– Ура! Спасибо! Но немного грубо.
Нашим с Комом КПК пиликнули. Пришли сообщения от существа и метка на переход. В сообщениях было написано: «На Армейских складах найдёте проводника. Я его уже запугал. Скажете ему фразу «В лес». Дальше следуйте его инструкциям.»
Сахар сказал:
– А куда вы идёте?
Ком сказал мне:
– Расскажем ему?
– Потом, здесь он растрепать кому может, или кто услышит.
– Ладно.
Мы вышли из бара и пошли в сторону Армейских складов. На Северном блокпосте Долговцы установили пулемёт. На самих бойцах были надеты пуховики с красными полосками. На спине была эмблема группировки. Сам пуховик был бордового цвета. А перчатки – чёрные.
На Военных складах нас встретил отряд Свободы уже в зелёных пуховиках. Главный сказал:
– Стоять! Вы на территории Свободы. Идёмте на нашу базу, не бойтесь, просто в эту зиму было очень много случаев шпионства со стороны Долга.
Сахар сказал:
– Уверяю вас, мы – одиночки.
– Щас проверим.
Пока мы шли на базу, я замечал, что по всем холмам, на всех точках была Свобода. Они заполонили эту локацию. Мы иногда проходили мимо лежачего снайпера с СВУ или СВД. У одного даже Гаусс был. На блокпосте стояло трое. Главный в экзе сказал командиру отряда:
– Гвоздь, ты опять шпионов выловил?
– Сейчас узнаем, Сарай!
Этот Гвоздь остановился около штаба и сказал:
– Второй этаж, комната слева. Милости просим.
Мы зашли на второй этаж. Около двери в комнату стояли двое в экзах. Один из них спросил:
– Опять шпионы?
– Одиночки.
– Сейчас проверим. Первый заходишь ты!
Он ткнул пальцем в Кома. Он молча зашёл в комнату, а мы с Сахаром сели на диванчик в конце коридора у окна. Прошло минут 10. Из двери доносилось тихое бормотание. Сахар сказал мне:
– Я пойду, проводника поищу.
– Давай.
Я остался один.
Охранники, как по команде, повернулись ко мне. Их злобные лица напомнили мне Долговские. А может это они – шпионы? Но это уже не моё дело. Тут по лестнице поднялся ещё один Сталкер. Он занял место Сахара.
– Здарова, братан!
Я ответил:
– Привет. Как звать?
– Пень.
– Что, таблицу умножения не знаешь?
– Типа того. В школе по математике одни двойки были. Один раз по глупости взболтнул одному Сталкеру про это, так он заорал: Во ты пень!
Тут вернулся Сахар. Он уселся на свободное место. И тут же дверь открылась. Ком вышел довольный.
– Я не шпион! Ура. Сахар, твоя очередь.
– Ай, я только уселся, иду, иду.
Пень опять начал говорить:
– А тебя как звать?
– Яд.
– Куда идёшь?
– На Север.
– Млин, понятно, что не на Юг. А зачем?
– Ну ты что, не знаешь? Арты там дорогие.
– Все арты уже давно собрали.
– А вдруг?
– А вдруг.
Сахар вышел.
– Быстро ты.
– Ага! Теперь ты, Яд.
– Окей.
Я зашёл в комнату. Дверь за мной закрылась. За бильярдным столом сидел главарь Свободовцев – Негодяй.
– Здарова, присаживайся.
– Здрасте.
– Давай на «ты». Как звать?
– Яд.
– Куда идёшь?
– На Север, за артами.
Я посмотрел на столик. Стоял кальян и лежал кольт.
– Ну и что побудило тебя стать наёмником?
– Деньги.
– Зачем они тебе?
– На Большой земле я с самого детства жил очень бедно. Бывало такое, что за целый день я ни разу не ел. Когда мне было 12-13 лет, я начал воровать. Меня иногда ловили, а иногда даже били, причём больно. Теперь же я хочу жить, как нормальный человек. В домике у речки, каждый день раза три сытно кушать.
– А ты не задумывался, что те люди, которых ты убил, тоже чего-то хотели? Тоже хорошо жить? Может у них на Большой земле трое детей и дикий кредит. А ты убил этих людей и сломал жизнь их ребёнку?
– Не задумывался.
– Ты – обычный наёмник, последний урод. Выметайся отсюда, козёл.
– И вам всего доброго.
А ведь про Большую землю я не соврал. Ни единого слова. Это от кальяна или Негодяй профессиональный психолог? Хотя свободовец – психолог… Вряд ли. Значит, первое.
Я плюхнулся на диван. Пень тоже зашёл в комнату. Сахар сказал:
– Короче, нашёл я проводника. Весь испуганный, трясётся. Сказал, 5000 с каждого.
Я рассказал Сахару всю историю с существом. Он открыл рот и сказал:
– Ого! И что, меня он тоже заберёт?
– Да. Но мы же сможем его убить?
– Не думаю.
– Ладно, наверняка есть способ.
Тут из комнаты послышались крики и выстрел! Труп Пня вылетел и упал на пол. К нам вышел Негодяй с кольтом.
– Господа, это всего лишь шпион Долга, ничего страшного. Эй, вы, унесите его.
Охранники схватили Пня за руки и ноги и потащили вниз по лестнице, а Негодяй зашёл обратно к себе. К нам подошёл Свободовец.
– Кому тут нужен проводник? Я Арбуз.
Сахар расхохотался и сказал:
– Ха-ха-ха! Да на овоща ты не очень похож! Ха-ха!
– Конечно, я же ягода.
У Сахара вообще истерика случилась. А Ком поумничал:
– Вообще-то, Арбуз это тыква. Да.
Арбуз сказал:
– Ладно, деньги вперёд.
Все отдали ему по 5000. Мы вышли из штаба и пошли в направлении Радара. Я спросил:
– А куда мы идём?
– Ну… То место, куда мы придём… Вообщем, не пугайтесь и не удивляйтесь, просто идите за мной и всё будет хорошо. Я бывал там много раз.
Я, Сахар и Ком переглянулись. Явно не мне одному было не по себе. Арбуз сказал:
– Я знаю, как победить Его.
– Кого?
– Он – это то тёмное существо.
– И как же?
– Сначала будем действовать согласно его плану. Освободим Долговцев, а в тот момент, когда аномалия разрядится и начнёт просто летать по городу, нужно будет найти ещё одну Гаусс-СВД. Один выстрел в Его, а второй в аномалию. И он навечно останется в ней.
– Откуда знаешь?
– Он рассказывал. Мучил меня.
– За что?
– А просто так! Говорил, что проверял свои способности.
– Ничего, ничего. Есть план, значит убьём Его.
– Надеюсь.
Мы подошли к сложенным в кучу металлическим трубам. Арбуз подошёл к ним и начал что-то разглядывать. Затем он подозвал нас. В земле была небольшая дырка, но внутри ничего не было видно. Арбуз сказал:
– За мной.
С этими словами он спрыгнул туда. Сахар сказал:
– Ух ты! Я второй.
Потом прыгнул Ком. Я оглянулся. Никого на горизонте. Я тоже спрыгнул.
– Включайте фонарики.
Мы стояли на заросшей земле, а перед нами был спуск с холма вниз. Арбуз спустился первый, я самый последний. Мы шли по дороге, вокруг не было ни частички света. Фонарики у всех были мощные, но здесь светили тускло. Наконец мы зашли в… Лес! Лес под Армейскими складами! Как такое возможно?
Арбуз сказал:
– Это – очередное чудо Зоны. После того выброса в конце 13-ого он здесь появился.
Мы шли по тёмному, жуткому лесу. Света от дырки не было. Вдруг над моим ухом кто-то громко вскрикнул:
– Помоги!
Меня передёрнуло. Арбуз сказал:
– Это – «Пропавшие во мраке». Сталкеры, которые ушли во тьму леса. Если у кого-то погаснет фонарик, то он пропадёт.
Сахар аж затрясся от страха. Мы вышли на поляну. Такую же тёмную, как сам Лес. На поляне стоял домик. Большой, зелёный с красной крышей и трубой.
Арбуз сказал:
– Зайдём в дом?
– Нет!
– Надо.
– В смысле, надо?!
Но Арбуз не ответил. Он зашёл в дом. Мы зашли следом за ним. Весь дом изнутри был покрыт паутиной, на стенах висели картины с людьми в пиджаках. Они все смотрели на меня. Глаза у них двигались! Я посмотрел в сторону кухни. За столом сидели две полупрозрачные фигуры. Муж и жена. Они пили чай, как ни в чём не бывало. Тут жена посмотрела на меня и закричала:
– А-а! Смотри, прозрачные люди!
Потом эти люди пропали. Арбуз сказал:
– Ну как?
– Ну… Страшно.
У Сахара лицо было фиолетовое! Арбуз стал идти по коридору. Пол скрипел, мы за Арбузом. Шли мы минут пять. Наконец, вышли к двум дверям. Арбуз сказал:
– Смотрите.
Он открыл дверь. Это была детская. На полу качалась лошадка, рядом с ней валялся медвежонок без лапки. Из места, где она должна была быть, текла кровь. По комнате ползало маленькое полупрозрачное существо. Арбуз закрыл дверь, а затем открыл вторую. За ней была комната. Наши фонарики просто светили в неё.
Проводник шагнул туда. Тут из воздуха появилась красная плита.
– Идите за мной!
Все мы пошли по плитам. Мы шли по воздуху, слева и справа, сверху, снизу ничего не было.
Потом мы остановились. Арбуз сказал:
– Сейчас нам надо будет прыгнуть, каждый во время прыжка должен подумать о своём самом-самом ужасающем страхе или фобии. Я первый. Тот, кто не будет думать, пропадёт.
Арбуз зажмурился и сиганул в темноту. Следом, прищурившись, прыгнул Ком, затем Сахар. Я подумал: Какой у меня страх? В детстве я смотрел по телевизору постановочное видео, где жуткий парень ножом убил девушку. Я до сих пор боюсь его. Я прыгнул, думая об этом парне.
Когда я упал, я не ударился. Просто лёг. Открыл глаза. Темнота и дверь. Взади меня кто-то стоит. Я оглянулся – это тот парень!
– А-а-а-а!!! Уйди-и! А-а-а!!!
Я рванул к двери, снёс её с петель и… Дальше не помню, вспышка… Я открыл глаза. Небо! Голубое и прекрасное! Надо мной склонились мои друзья, они помогли мне подняться. Вокруг нас были одни руины, брошенная техника и рухнувшие вертолёты. С неба летел лёгкий снег. Арбуз сказал:
– Ну теперь дело за малым: Украсть у Учёных две Гаусс СВД. Сейчас вечереет, дождёмся ночи?
– Давайте.
Мы долго бродили по городу, в надежде найти укрытие. Наконец, нашли место в обломках. Пять куч окружали нас. Мы развели костёр. Наконец-то тепло. Я достал КПК. Петруха сейчас находится на Затоне, на Скадовске. Всегда на шаг впереди. Я увидел летящий по небу шар. Вот он!
Арбуз сказал:
– Пойду, поищу что-нибудь. Не шумите особо тут.
Я сказал:
– Я пойду с тобой. Мёртвый город – абсолютно непредсказуемое и непонятное место.
– Ты уверен?
– Да.
Ком расстелил свой пуховик на земле и завернул в него Сахара. Сам же он, в одном свитере сел и прислонился к ржавой машине.
Мы пошли на разведку. Все дома были разрушены, на этом хламе лежали снеговые шапки. Я спросил у Арбуза:
– Откуда ты так много знаешь про Лес?
– В интернете я находил информацию о нём. Год назад в Исландии произошло землетрясение, там один из лесов тоже ушёл под землю. А потом просто исчез.
– Понятно. Знаешь, извини, если мои слова прозвучат грубо, но я думаю, что ты… Как бы в другом мире находишься.
– Я это знаю. Я очень интересуюсь мифологией, верю в духов. Я один раз даже пробовал искать их! Естественно, не получилось. Но никто, с кем я общался, не хотел вместе со мной углубляться во всё это.
– Знаешь, Арбуз, а мне даже интересно стало.
– Правда?
– Ага! Я тоже духов не отрицаю. Что ты знаешь о М/Г?
– Четыре месяца назад вояки штурмовали Генераторы. Они, сражаясь с монолитовцами, разворошили тут всё. Говорят, что самые плохие люди, самые отмороженные монолитовцы теперь бродят под Мёртвым городом, в катакомбах.
– Жесть.
– А также я знаю, что через эти катакомбы учёным приходят товары с Гаусс-винтовками. Смекаешь?
– Мы… Поедем зайцами?
– В точку. Сегодня ночью.
– А Сахар с Комом?
– Будут наблюдать за нами с двух точек.
Тем временем мы обыскивали то, что осталось от дома. Арбуз стал шариться по кухне, а я прошёл в спальню. Крыши у дома не было, уходящее солнце освещало нас. В углу валялась половина кровати, а вторая – на улице.
Я подошёл к лежащей на полу тумбочке, поднял её, отряхнул от снега. Дёрнул за заледенелую ручку, дверка тумбочки упала на пол. Из неё выпала фотография, бумажка и пистолет! На фотографии были изображены муж и жена на зелёной поляне. Оба улыбались. В записке было написано:
«25 апреля 1986 г. Дорогая жена, пишу тебе с ЧАЭС. У нас в разработке находится масштабный проект! У меня всё хорошо. Правда, люди тут какие-то странные. Агрессия на них иногда находит. Вот вчера Лёшка Краснов и Серёга Жужжалов поцапались. Ладно, молодые они, что с них взять. Зато вон у Гришки Снегова сын родился. Тоже учёным будет! Мы тут над пси-излучением работаем, вот у всех голова кругом идёт. Пока, Маша, целую!»
Жужжалов, Краснов, Снегов… Что-то знакомое.
Я взял пистолет и внимательно его изучил. На рукоятке было выцарапано – «Я больше не могу». На другой стороне пистолета «Монолит».
В комнату зашёл Арбуз.
– Я связался с Комом и Сахаром. Они идут на позицию.
– Отлично. Мы выдвигаемся в катакомбы?
– Ну да.
Над головой уже мерцали сотни звёзд. Тёмно-синее небо и больше ничего. Красота. Я включил фонарик и пошёл за Арбузом. Он поравнялся со мной.
– Нашёл что-нибудь в доме?
– Я… Да нет… Только мусор.
– Ха, аналогично.
Мы подошли к люку. Проводник достал лом, подцепил люк и швырнул его в гору железок. Блам-блам!!!
– Ой, громко получилось… Уходим, скорее!
Арбуз прыгнул вниз, я заметил, что к нам летит здоровый вертолёт с мощным фонарём и двумя пулемётами по бокам. Я пулей влетел под землю. Вертолёт стал кружить над кучей, очень ярко освещая её. Мы прошли чуть дальше. Арбуз остановился и сказал:
– Держи.
Он сунул мне старинную лампу, прямиком из 16 века. Четырёхугольная, со скрипящей ручкой. Сталкер взял такую же.
– А это ещё зачем?
– Не любит это подземелье фонариков.
– В смысле?
Арбуз вытянул руку с лампой вперёд и сказал:
– Смотри.
На полу валялись десятки скелетов, а рядом валялись разбитые фонарики.
– Понял? Теперь туши прожектор и зажигай лампу.
Через несколько секунд проход вперёд облился жёлтым светом. Арбуз пошёл вперёд. Его лампа покачивалась, свет бегал туда-сюда. Я за ним. Мы спускались ниже.
– Куда мы идём?
– Все дороги ведут к смерти.
Скелеты хрустели под ногами, они были навалены на каждом шагу. Наконец, мы вышли к обросшему туннелю. Арбуз сказал:
– Слева блокпост с нужной нам дрезиной. Справа – смерть.
– Ну, идём к дрезине.
Мы потушили лампы и начали красться к машинке. На платформе стояли вояки. Их было человек 15-20.
Рядом с дрезиной стоял молодой военный и учёный. Второй всё говорил:
– Моя жизнь – ваша жизнь. Вы отвечаете за неё головой.
Военный ответил:
– Я понимаю, профессор, всё будет в порядке.
Арбуз очень медленно развернул тряпки, свисающие с дрезины, и залез туда. Тут голос в рупор объявил:
– Платформа номер В-121410223 отправляется по маршруту «База – Лагерь». Вы можете ехать.
Вояка с ботаником забрались в дрезину. Я тоже залез внутрь, ноги остались снаружи. Дрезина поехала, ноги стали барабанить по шпалам, я быстро затащил их внутрь. Из-за дырок в лоскутах я увидел, что вояки посмотрели на дрезину.
Арбуз лежал слева, я справа. Между нами лежала книга под названием «Метро 2033». А над головой висела сеточка, в ней лежала книга за авторством Стругацких. Что это за книжка, я не успел рассмотреть, так как дрезину качнуло. Мы въехали в тёмный тоннель. Наверху горела тусклая лампа, еле-еле освещая туннель. Тут я увидел, что в стенах начали появляться какие-то проходы. И из них начали идти зомби! Причём только военные, либо фанатики. Вояка наверху начал палить по ним. Они тоже! Один из зомби попал в лампу, дрезина перевернулась и ударилась об что-то! Я вырубился.
Кто-то стонал. Всё размытое… Я открыл глаза.
Надо мной сидел зомбированный военный! Изо рта висела слюна, свисающая над моим лицом. Я треснул кинжалом зомби в висок. Другие открыли огонь. На земле валялся фонарь, освещая жёлтым светом тоннель. Стреляю я хорошо. Достал винторез и без оптики медленно перещёлкал всех. Отшвырнув труп зомби, я поднялся. Стон продолжался. Дрезина лежала, упёршись в стену и придавив зомби фанатика. Я приставил винторез к его башке. Глушитель упёрся в него. Паф!
– А-ы, боль-льно…
Зомби стих. Вояка и учёный валялись около стенки. Мёртвые.
А вот Арбуза не было. Но я видел кровавые следы, которые протягивались в один из проходов. Как будто кого-то тащили. На часах одиннадцать часов. Я написал Кому, что скоро будем. Я пошёл в туннель. Он немного отличался от прежнего. Земля тут была не коричневого, а чёрного цвета. И скелетов было меньше.
Я шёл вперёд очень долго, вдруг услышал крик. Побежал в его сторону и вышел к развилке. Три прохода. Но в каждый вели кровавые следы. Тут крик раздался снова, рядом. Я повернулся в его сторону. Стена была очень странная. Я прикоснулся к ней. Железо! Я дёрнул, дверь открылась.
Я зашёл в небольшую комнату. Она тоже была земляная, посередине стоял бурлящий котёл, горел яркий огонь синим пламенем. На потолке висел избитый, закованный в цепи, Арбуз. Вокруг котла стояли зомби. От шума они повернулись в мою сторону.
Я молча взял в одну руку винтарь, в другую «Кольт», прищурился и нажал оба курка. Я очень успешно расстреливал зомби, они тоже начали шмалять. Я побежал вперёд, перекатился, направил оба ствола в троих зомбаков и беспощадно расстрелял их. Арбуз медленно опускался вниз. Из темноты выходили новые сволочи. Я спрятался за камнем, высунулся и начал стрелять в зомби. Старенький винтарь трещал, как счётчик Гейгера. Цепь, за которую был подвешен Сталкер, шла к потоку и спускалась по стене. Я увидел, что на линии огня лежал скелет с большим топором в груди. Я рванул к нему, спрятался за скелетом и пошёл к укрытию. Зомби расстреливали скелет со всех сторон. Я тоже стрелял, убил троих. Когда я спрятался за камнем, в руках у меня остался только череп. Я отшвырнул его, взял топор в руки и запустил орудие в цепь на стене. Затем рванул к камню, забрался на него, тут цепь разорвалась, Арбуз полетел вниз, я в прыжке поймал его и пролетел над кипящей водой. Я зацепился краем сапога об котёл, вода обожгла мою ногу, я пнул котёл и упал на землю вместе с Арбузом.
Огромный котёл покатился вниз, а вода обжигала зомби. Они орали и падали, не в состоянии выстрелить. Я перерубил топором цепи и помог Арбузу дойти до рельс. На пути нам никто не встретился. Мы облокотились об лежавшую дрезину и поставили её на колёса. Арбуз сказал:
– Спасибо большое! По гроб обязан буду!
– Не надо, не надо. Живи пока.
Арбуз сказал:
– Окей. Мы должны переодеться в костюмы учёного и вояки.
– Я буду учёным.
– Ладно. Заводи машинку!
Мы переоделись, залезли в дрезину и поехали. Арбуз написал Кому наш план. На пути в туннеле больше никого не было. Через минут 5 мы выехали к подъёму наверх. Мы с трудом заехали туда и оказались перед гермо-воротами. Из двери слева вышел солдат и сказал:
– Здравия желаю. Вы привезли провизию в обмен на комплект Гауссов?
Арбуз встал в боевую позу и сказал:
– Здравия. Да, это наш рейс.
– Хорошо, проезжайте.
Ворота со скрипом открылись и мы заехали внутрь комплекса. Ехали мы по железному туннелю, в окнах стояли решётки и наш путь освещала луна.

Глава 4. Потеря

Нам приказали выйти. Двое в экзах забрали два ящика и ушли. К нам подошёл военный в берете.
– Рядовой! Почему так долго?
– Мы на зомбированных напоро…
– Плевать. Бегом в патруль, твоя смена! А ты, учёный болван, сиди.
Я остался один. Через пару минут ко мне подошёл человек с седой бородой и в халате. В руках у него была тросточка.
– Здравствуйте, профессор Коньяков.
Я ответил:
– И вам всего доброго.
– Хочу поделиться новостью, что наш проект почти готов. 150 образцов, думаю, хватит.
– Отлично, я рад.
У меня пиликнул КПК.
– Извините, одну минуточку…
Я посмотрел в устройство. Сообщение от Сахара:
«Мы с Комом через минуту штурманём лабу, готовься.»
– Что там?
– Коллеги на Янтаре достают.
– Хотите, я покажу вам наш склад?
– Очень бы хотелось посмотреть на образцы.
– Тогда пройдёмте.
Мы пошли по железным коридорам, по лестницам. Тут было очень чисто. Мимо нас ходили патрульные и просто учёные. Около одной из дверей стояли двое и говорили. У одного в руках были документы. Я боялся что-либо говорить, вдруг раскусят. Профессор спросил:
– Вы у нас редко бываете. Как там на Янтаре?
– Ну… Всё отлично.
– Да ладно? Вечные атаки зомби, монстры, частые выбросы.
– И что? Да, это мешает нашей работе, но…
Я не успел сказать, на улице началась перестрелка. Профессор испуганно побежал вперёд, все остальные учёные тоже бросились кто куда. Я побежал за профессором, догнал его, повалил и сказал:
– Не рыпайся. Быстро показывай дорогу к складу.
– Ах… Хорошо, ладно! Только отпустите.
Я наставил прицел на профессора и пошёл за ним следом.
Одна из железных дверей открылась, и я приставил пистолет к голове профессора, а сам с винтаря начал вести огонь по врагам. У меня идеально наточенная меткость, а у них калаши и плохая подготовка. Последний сидел за ящиком. Я прыгнул на ящик, прокатился по нему и пнул ногой по лицу вояки. Он упал на пол, пуля из калаша завершила его историю. Учёный побежал вперёд. Я прицелился и выстрелил ему в ногу. Он упал и застонал. Впереди в большом зале открылась здоровенная железная дверь. Спиной ко мне пятился отряд военных, отстреливаясь от чего-то. Я нажал на курок винтаря и провёл по ним. Последнего убил выстрел спереди. В зал вышли Ком с Сахаром. Последний спросил:
– А чего ты этого не убил?
– Он нам ещё нужен. А ну-ка, показывай, где склад?
Учёный, кряхтя и корчась, взял в руки тросточку и нажал незаметную кнопку на ней. Одна из дверей в коридоре открылась.
– Вот… Он… А… Боль… Боль-льно! А-а!
– Благодарим за сотрудничество. Сахар, жди здесь. Мы скоро.
Ком зашёл первый. Тут в зал вбежал Арбуз.
– Не стреляйте, я свой!
– Здарова, рад, что ты жив.
– Взаимно.
Я вошёл в складское помещение. Оно было не особо большим. На полках стояли ящики. Ком сидел на полу, рядом с открытым ящиком. Я подошёл и увидел, что внутри ящика лежало три СВД-шки, они были полупрозрачные. Ком и я взяли всё. Одну мы отдали Арбузу, одну оставил себе Ком, одну забрал я. Сахар сказал:
– А что с учёным?
Я подошёл к бедолаге. Он простонал:
– Улыбайся удаче и она улыбнётся тебе!
Я распахнул карман пуховика на груди, достал научную аптечку и кинул на пол. Затем я повернулся к ребятам и сказал:
– Всё. Финальный рывок. Удачи нам всем.
Мёртвые руины освещала луна. Четверо шли по городу, не боясь смерти. Мы вышли к площади в центре города. Перед нами лежала упавшая статуя Ленина. Над нами завис шар. Он полетал и завис над домом. Я направил Гаусс винтовку в сторону аномалии и выстрелил. Из пушки вылетел серый сгусток энергии, он ударился об аномалию и она исчезла. К краю крыши подошли Долговцы.
– Эй, это вы нас спасли?
– Мы. Спускайтесь.
Через несколько минут из здания вышло пять людей в форме и… Бык! Мы поздоровались и отошли в сторонку.
– А ты что здесь делаешь, Яд?
– Занесло ветром. А ты?
– Ну раз у тебя ответ такой, то… Меня тоже.
– Вот и поговорили. К центру рвёшься?
– Ну да. Ладно, бывай.
– Бывай.
Арбуз что-то рассказывал, жестикулируя. Бык прибился к отряду и они пошли в темноту. Я спросил у Арбуза:
– Объяснял, как выбраться отсюда?
– Да.
Тут в воздухе под луной возник Он.
– Поздравляю, черви, вы справились. Теперь вы будете в этой аномалии, кто-нибудь другой попытается вас спасти.
– Мы так не договаривались.
– Ты… Не согласен?
– Нет.
– Тогда вы все умрёте!
Он увеличился в размерах, морда стала злобной. Звериный вой пронёсся над городом. Он поднёс руки к груди, между ними появился огненный шар! Он полетел в нас! Мы отпрыгнули в разные стороны. Огненный шар со взрывом врезался в землю! Земля посыпалась на меня.
Ком поднялся и крикнул мне:
– Стреляй на счёт три! Раз, два и… Три!
Два сгустка полетели вперёд. Один ударился в Него, а другой в ещё один прозрачный шарик. Над небом забили молнии, Он отлетел от всего этого. Аномалия разрослась и окрасилась в ярко-синий цвет. Из неё били молнии. Он расхохотался:
– Ха-ха! И что дальше? А?
Он метнул в нас огненный шар. Мы опять отпрыгнули. Но Арбуз не успел прыгнуть и шар пролетел сквозь него и взорвался об дом. В теле Арбуза была обугленная дыра. Он посмотрел на Него и сказал:
– Ты… Думаешь, я червь? Ты… Очень… Силь-льно ошибаешься!
Арбуз выстрелил в аномалию, от отдачи проводник упал. Из аномалии высунулись щупальца, одно из них схватило Его за ногу и утащило в аномалию. Она уменьшилась, а затем с хлопком закрылась. Я поднялся с земли и отряхнулся. Сахар с Комом подбежали к Арбузу. Он лежал неподвижно. Я стоял в стороне.
– Ему уже не поможешь, у него дырища на полтела.
Ком сказал:
– Да… Минус один. Зато мы теперь свободны.
Сахар достал КПК Арбуза и сказал:
– Тут есть отмеченный переход на Затон, а оттуда есть переход на Генераторы.
Откуда Сахар знает, что мне надо на Генераторы?
Я спросил у него в лоб.
– Ну… Я… Подумал, что на Затоне тебе делать нечего. А на Затоне есть ещё переход на Юпитер, но там тоже скукота. Остаются Генераторы.
– Мужик, ты на прицеле, понял?
– Да что я такого сказал? Мне просто самому на ту локацию надо. Артов там много.
– Ага, ага.
Ком молчал. Мы даже спать не стали, уснёшь тут, сразу пошли к переходу на Затон.
Вышли мы к небольшому лагерю. Горел костёр, рядом сидели три замёрзших бандита. Мы подошли. Я спросил:
– Можно с вами?
– Без базара, братан!
Я сел ближе к Кому, Сахар сидел вдалеке ото всех.
– Как кличут вас, братаны?
– Я – Жигуль, эт Бейлиз, а вон тот – Помидор. А вы?
– Я – Яд, это – Ком, вон тот – Сахар.
– Угу, ясно. Приколитесь, вы же знаете Скадовск?
– Ну.
– Вчера туда, как от Чумы, прибежали три отряда: Сталки, должары и нарики. И паханы ихние: Негодяй, Жадина и Калиткин.
– От чего бежали?
– Да Зона его знает, говорят, что на юге Зоны ща фигня какая-то бушует. Аж до складов идёт. Типа болезнь какая-то, моментальная смерть, братан.
– Вы тогда сидите тут, я на Скадовск смотаюсь.
– Ладно.
Я спустился с холма и пошёл по снежной тропе на ржавый корабль.
Я уже видел огонь наверху корабля. Ещё я увидел, что в снег воткнуты железные прутья с нанизанными на них головами снорков, тушканов и кровососов.
На входе стояли Долговцы. Один из них сказал:
– Сталкер, это нейтральная территория. Не провоцируй, и останешься жив.
– Понял.
На Скадовске ничего не изменилось. Только вместо Бороды стоял Жадина. В углу сидела группа Свободовцев, на бочке сидел Негодяй. Сталкеры стояли за столиками.
Я подошёл к Жадине.
– Привет!
– О, помню-помню тебя.
– Что делаете здесь?
– Ждём. Ждём, пока на юге Зоны вирус пройдёт.
– Из-за чего он возник-то?
– А просто так! Из лабораторий, наверное. Но это моё мнение. Тут холодно очень, видишь, пол заледенел. Завтра нас тут уже не будет.
– Меня тоже.
– Может, с нами пойдёшь?
– Не могу, я же – наёмник. Кстати, держи миноискатель. Спасибо за эту штуку.
Торговец улыбнулся и взял прибор.
– Мне Петруха нужен. Где он?
– Полчаса назад здесь был. Вместе с нами пришёл. Но ушёл. На Генераторы. Он ещё одну вещицу забыл, держи.
Жадина дал мне фотографию. На ней был Петруха и какой-то Сталкер. Сфотографировались они в деревне новичков. Внизу была подпись: «Ястреб, зоркий глаз».
– Что это, Жадина?
– Думал, ты знаешь. Оставь себе.
– Последний вопрос: Где Жорка Гильза?
– Да вон он, в углу сидит.
В углу на шине сидел Гильза.
– Привет, Жорик!
– Опа, Яд, рад тебя видеть! Ты изменился.
– И как же?
– У тебя глаза добрее стали. Ещё в первую нашу встречу ты очень агрессивно себя вёл, сейчас – нет. Ещё раз говорю, ты – не наёмник, ты – Сталкер!
– Надоел уже со своими нотациями, у меня такой путь.
– Окей.
Я закупился провизией у Жадины и пошёл к своим. Снаружи уже было светло. Надо мной пронеслась стая ворон, громко каркая. Я взял в руки колбасу, размотал её и ел. Я подошёл к большой замёрзшей луже. Посмотрел на своё отражение. И правда, раньше я ходил угрюмый, сейчас я с улыбкой смотрел на себя. Это Ком на меня так повлиял? Или душевная беседа с Негодяем? Я не знаю.
Костёр был потухший, я бросил туда пакет от колбасы. Бандитов уже не было. Сахар спал, а Ком сидел на старом одеяле и читал книжку.
– Выдвигаемся?
– На Генераторы? Зачем тебе туда? Я постоянно забывал спрашивать.
– Тебе ответить честно?
– Да.
– У… У меня есть заказ на Сталкера Петруху. Я должен его убить.
– Ни артефакты, ни лабы секретные. А… Просто убийство? Я останусь здесь.
– Твоё право.
Сахар спросонок спросил:
– Убить? Петруху… А… Я тоже останусь. Не хочу в этом участвовать.
– Ладно, ваш выбор. На Скадовске Сталкеры, они очень скоро уходят. Поспешите к ним.
Я, немного грустный, спустился с холма и побрёл на Генераторы. С неба пошёл снег. Он постепенно усиливался. Я уже подходил к переходу. Стоял лесок, но пройти можно было только в одном месте. А в этом месте на снегу дремала Химера. Как её отвлечь? Придумал! Я вытащил пять колбас, купленных у Жадины, замотал их резинкой и кинул в снег. Сам я спрятался за камень. Химера встала, принюхалась и гигантским прыжком прыгнула на колбасы. Она когтями разорвала их и жадно начала чавкать. Я приседом прокрался мимо мутанта. Через метров 20 я побежал вперёд. Далее всё было спокойно. Я шёл по зимнему лесу. По отметке Петрухи на севере локации. Сиди там, пока можешь. Я – очень сильный соперник. Будь ты трижды опытным рейдером, пуля враз успокоит твои амбиции. Снег уже переходил в метель. Я шёл один. Я чувствовал, что я опять становлюсь злым и эгоистичным. Я опять один, опять просто убиваю Сталкеров за деньги.

Глава 5. Финал

Я вышел к небольшой деревушке. Снеговые шапки лежали на домах. В метели виднелись три установки, одна лежала в снегу. Я с трудом шёл по снегу, он как будто болото, затаскивал меня. Снежинки летели мне в лицо, я отплёвывался от них, и закрывался рукой. С каждым шагом становилось всё труднее идти. Не сдавайся, Яд! Ты – мужик! Не смей раскисать! У тебя есть миссия! Соберись, тряпка.
Эти слова я бормотал себе под нос. Я уже прошёл установки. Петруха находится в 200-х метрах от меня. Ну всё, никакие долговцы меня не остановят. Ещё одна деревня. Вдалеке стоял чёрный домик. Около него сидел Петруха. Прежде, чем убить, спрошу у него кое-что.
– Привет. Узнаёшь?
– Сокамерник? Ну да.
– Я пришёл убить тебя!
– Давай. Я в Зоне повидал абсолютно всё, что мог. Стреляй, я буду только рад.
– Сначала спрошу кое-что. Зачем ты шёл на Генераторы?
– Несколько месяцев назад у меня здесь умер друг. Но умер он в недоступном для меня месте и я пришёл положить цветы в один из домиков.
– И… Всё?
– Да. Мне от Зоны ничего больше не нужно. Я просто пришёл похоронить Ястреба.
– Ясно. Я вызываю тебя на дуэль.
– О как. Я принимаю вызов.
Мы достали пушки. Тут кто-то закричал:
– Стойте! Не стреляйте друг в друга!
К нам вышел Ком.
– Яд, сколько тебе платят за его убийство?
– Десять лямов.
– Я больше тебе отдам. А взамен ты станешь Одиночкой и больше не будешь убивать людей.
– Нет. И с чего это Петруха тебе так важен?
– Он – человек, а не мишень. Понял. Хочешь убить его – через мой труп.
Над Генераторами поднялась целая вьюга. Я плохо видел своих врагов.
– Я убью вас обоих, уроды. Расходимся в разные стороны, считаем до 15-ти и стреляемся.
Ком кивнул, но тут ему в башку прилетела пуля и он упал в снег. Его быстро заметало. К нам вышел Сахар. Я сказал:
– Зачем, Сахар?
– Насколько же ты глуп, Яд, я вошёл в твоё доверие и сейчас я убью и тебя, и мою цель. Ты ещё не понял? Я – тоже опытный наёмник, как и ты, Яд. Петруха – моя цель. И 10 лямов – мои.
– Вот как… А Ком – мешал?
– Не особо.
– Почему ты не убил меня раньше?
– По всей Зоне сидят твои мерзкие дружки. Тот же Бык.
– Ну это да.
Петруха сказал:
– Перед дуэлью я скажу одну интересную вещь, господа. Этот ваш заказчик-аноним – это я.
– Что-о?!
– Да. У меня есть 2 КПК. Я писал с него вам двоим и вы следовали за мной на Генераторы.
– И… Зачем мы тебе здесь нужны?
– Сахар прав. Из-за ваших друзей-наёмников я должен был выманить вас на пустую территорию.
Сахар был ошарашен. Лицо его перекосилось и он заорал:
– Петруха, ублюдок, ты сдохнешь прямо здесь!
Сахар открыл по нам огонь. Я спрятался за домик. Вьюга была страшная. Я высунулся. Никого. Тут Сахар схватил меня за горло и начал душить. Затем он опустил моё лицо в снег. Холодно, очень! Я не могу дышать! Выстрел. Я поднял голову. С волос свисали сосульки. Сахар лежал мёртвый. Его, как и Кома, тоже очень быстро заметало. У меня обмёрзли все конечности. Я беспомощно валялся в снегу. Ко мне подошёл Петруха. Ну всё, конец мне. Я потерял сознание.
Мне тепло. Я замёрз насмерть? Я открыл глаза. Моё тело лежали на кровати в одном из домиков. В углу сидел Петруха. Вьюга продолжалась.
– Спасибо тебе. Почему ты спас меня?
– Потому что ты не желал зла мне.
– Но… Я же хотел убить тебя.
– Ты был «зомбирован» большой суммой денег, как и Сахар. Но тот вообще отморозок.
– Ага. Прости меня, я… Тупой.
– Ты усвоил урок? Не доверяй кому попало.
– Точно. Я собираюсь вместе со Сталкерами на юг двигать. Там уже всё уладилось. Пошли со мной?
– Пошли!
Метель улеглась. Снега было по колено. Я всё ещё не отошёл от шока, что заказчик – обычный фейк. Пока мы шли от Генераторов до Затона, Петруха рассказывал истории про какого-то Гренадёра, про Ястреба, про конец 2013 года, штурм Генераторов. А мне было очень стыдно. Час назад хотел убить его, а он меня спас. На переходе Химеры не было. Когда мы вышли на Затон, я удивился. Половина снега исчезла. Сейчас конец февраля, весна наступила! Лужи таяли на глазах. Наши сапоги шлёпали по Болотам. Около Скадовска стояли три группы со своими командирами. Мы подошли к Сталкерам.
Через несколько минут мы выдвинулись на юг. Пока мы шли, Зона расцветала. Пахло жизнью, птицы пели. Правда, грязи много было, но это не дело. Жалко, что Ком и Арбуз не дожили до весны. Во время первого привала я записался у Жадины в Одиночки. Выбросил костюм найма в лужу, а затем облачился в Зарю. Сразу почувствовал облегчение. Никому я ничего не должен, я сам по себе. Вольная птица.