Два дня и Святой Георгий ч. 10

Светлана Леонидовна Черникова
                Х
 Городское казачье общество действительно существовало официально и снимало в аренду для своего представительства несколько комнат небольшом доме, расположенном в старой части города. Друзья остановились у двухэтажного каменного особнячка с покосившимся крыльцом и старой железной дверью. Пристегнули своих коней к прутьям ажурной решетки литого  забора, и зашли внутрь.

 Внутри помещения был уютный холл, наверх вела деревянная отполированная лестница. В холле никого не было, стояли две пальмы в больших кадках в углу. Поднимаясь по  лестнице, мальчишки рассматривали висящие на стенах портреты и старые фотографии в рамках. Есаулы, подъесаулы, атаманы прошлых лет сурово взирали на них из рам. Лица на портретах были в основном строгие, с орлиными взорами, словно сверлили тебя глазами. На втором этаже располагалось пять комнат. Все двери, кроме одной,  были закрыты. Мальчишки попали в обеденное время и в офисе казачьего общества, казалось, не было ни души.

 Подойдя к единственной открытой двери, они прочитали табличку «Атаман городского казачьего общества Постышев Николай Гаврилович». Несмело стукнули три раза по косяку открытой двери и заглянули внутрь. За столом, опершись на руку, с полузакрытыми глазами сидел плотный седой мужчина. То ли спал, то ли читал лежащую перед ним газету.
- Хм-хм… Здравствуйте, Николай Гаврилович! – Герка кашлянул в ладонь.

 Мужчина поднял голову и посмотрел на них сонными глазами.
-  Здравствуйте. Только я не атаман. Я его заместитель. Зовут меня Петр Геннадьевич. Что хотели, хлопцы?
- Мы ищем родственника, казака.. – начал было Лешка.
Герка незаметно дернул его за штанину и сделал «большие глаза».
- А как атамана можно  увидеть? – снова спросил Герка мужчину.
- А на что он вам?
- У нас к нему личное дело – вмешался Макс.

 Мужчина встал, с хрустом потянулся, улыбаясь как чеширский кот,и подошел к ребятам.
- Он на обеде, потом поедет по делам. Не скоро подойдет. Доложите мне свое дело. Я здесь человек не последний, глядишь, и решим ваше дело. Родственника, говоришь, ищете?
Он взял Лешку за плечо и повернул к себе.
- А что родственник ваш, к примеру, казак?
Лешка мялся, смотря на пацанов. Те переглянулись друг с другом и решились.
- Понимаете в чем дело. Нам в школе дали задание составить генеалогическое дерево. Ну, предков всех найти, кто кому кем приходится настолько дальних, насколько можем добыть сведений – Герка изложил версию, ранее придуманную ими для взрослых.
- Так, примерно понимаю. Дальше – Петр Геннадьевич вернулся за стол и сел, откинувшись на спинку стула.
- Нам нужно найти Заречнева Александра, отчество мы не знаем – внес свою лепту  Макс - Может у вас есть сведения о казаках, живших на территории нашего города, может и края.

 Петр Геннадьевич молчал, сверля глазами каждого из пацанов, не особо вникая в смысл сказанного ребятами. Как будто он в чем-то сомневался. Наконец, он вкрадчиво  произнес:
- Что-то загадками говорите, ребятушки. Выкладывайте начистоту. Что вы сами про него знаете? Может, фотография какая есть? У нас списки, конечно, имеются. Но мне нужно как можно больше сведений, вы же понимаете.
Пацаны посмотрели на Герку.
- Скажем? – первым нарушил молчание Макс
- Давай, скажем – согласился Лешка, и они с Максом вопросительно посмотрели на Герку. Тот вздохнул и полез в рюкзак за шкатулкой.

 Достав их рюкзака шкатулку, Герка аккуратно поставил ее прямо перед собой на стол, где сидел Петр Геннадьевич. Развернул салфетку, не спеша открыл крышку, достал фотографию и положил ее перед мужчиной.
- У нас есть вот эта фотография, только осторожней, пожалуйста, она очень старая.
Глаза Петра Геннадьевича заблестели, он подвинул шкатулку к себе, мельком взглянув на фотографию и отложив ее в сторону:
- Вот так дела! Где ж вы ее взяли? Ну-ка что там еще? Так, трубка, кисет. А-а-а.., вот откуда Заречнев А.А. Что еще было в шкатулке?
Герка засопел, решая сказать или нет.
- Еще там были награды, два креста – тихонько произнес Лешка.
- Так покажите! – Петр Геннадьевич весело потер ладонь об ладонь -  Такой героический родственник, мы обязательно вам поможем отыскать его следы! Тем более награды были. Это облегчит дело. Ну, что же вы?

 Герка снова посмотрел на Макса, тот кивнул. Вздыхая, Герка полез во внутренний карман и достал кресты. В офисе стало тихо. Только сопел помощник атамана, внимательно изучавший награды. Наконец, он встал, неторопливо сложил все трофеи в шкатулку и положил ее  в верхний ящик стола. Мальчишки, было, растерялись, но Петр Геннадьевич снова растянул рот в улыбке:
- Значит так, хлопцы. Идите по домам. А мы вам сообщим, если что-нибудь найдем. Обязательно позвоним. А теперь, геть отседова!
- Отдайте шкатулку! – напряженным голосом сказал Герка.
- Сейчас, только ботинки зашнурую! Геть отседова, я сказал! – резко  ответил Петр Геннадьевич, прищурив глаза.
- Вы не имеете права! Она наша! – возмущенно крикнул Макс.
- Отдай, гад! – угрожающе произнес Лешка и сжал кулаки.
 
 Поняв, что их попросту обманули, мальчишки кинулись на седого. Завязалась смешная потасовка. Он отшвыривал их руками, а они, оттолкнувшись от стен, снова пытались наброситься на него. Необходимо было оттащить седого от стола и забрать шкатулку! Но как это сделать? Ведь, договориться о совместных действиях, не было времени!
Петр Геннадьевич крутился волчком, шипя и отмахиваясь:
- Ах вы, щщенки! А ну пошли отсюда!
- Гад, верни кресты! – кричал Лешка.
- Отдай шкатулку, зараза! – Герка уже не соблюдал правила приличного обращения к взрослым.
- Отдай кресты, плесень! – Макс тоже не выбирал слова, он был возмущен донельзя.

 Заместитель атамана извернулся и достал с подоконника нагайку. На миг все замерло. Нагайка была добротная, толстая, хлестнет – мало не покажется.
Петр Геннадьевич злорадно ухмыльнулся:
- Ну что, умылись, сорочата? Сейчас покажу вам, где тут Бог, а где порог! Пшшшли вон!
 Нагайка со свистом рассекла воздух, раз, два! Мальчишки попятились. Седой победно улыбаясь, пошел на них, замахиваясь еще раз. Но опустить руку он не успел, потому что в следующий момент, не сговариваясь, пацаны громко заорали и втроем кинулись на него. Завязалась куча мала, отлетали в разные концы комнаты стулья. Летали документы, сброшенные со стола в пылу драки. Посреди комнаты крутился толстый мужик с нагайкой в поднятой руке, а на нем висели  трое пацанов и орали каждый свое. Так их и застал атаман, внезапно вернувшийся с деловой встречи.