Подселенцы

Виктор Колдобенков
                Виктор Колдобенков

                Подселенцы

           Время действия: первая половина двадцать первого века.

По причине вынужденного одиночества, я увлёкся виртуальными играми, которые глобально отличаются от тех, что были в конце двадцатого и начале двадцать первого веков. В те времена на плоском мониторе (экране) человеческие фигурки передвигались небольшими рывками, а также и изображения какой-либо техники,  и тому подобное. Теперь же изображение стало голографическим (объёмным)  - и всё это стало возможным создавать в ограниченном пространстве в любом месте, легко регулируя процесс устройством (сервером) в виде небольшой коробочки, свободно умещающейся в кармане.
Но самое интересное заключалось в том, что голографические изображения людей были наделены искусственным интеллектом, создаваемым этим же устройством. В результате появилась возможность свободного общения с персонажами. С ними стало возможно вести беседы на любую тему, попить чайку,  выпить по рюмке водки и ещё чего-нибудь. К сожалению, я не мог их угостить своими напитками в голографические чашки и рюмки, но они очень изящно обходились своими запасами. Мне даже казалось, что они действительно кайфуют, и очень сожалел, что лишён возможности пригубить чего-нибудь такого ихнего.
При необходимости, можно было совершенно спокойно проходить сквозь человеческую голографию, и их разум при этом не проявлял возмущений. Они разумно считали это естественным проявлением технических возможностей, тем более, что и я для них не был препятствием.
А когда приходишь вечером с работы, то они встречают, и говорят что-нибудь приятное: «Мы Вас заждались, беспокоились, думали – что случилось», и прочее, принятое в таких случаях.
И ещё большой неожиданностью стал интеллект одного из персонажей, проявившего интерес к моей работе: подробно расспросив, и, внимательно выслушав, давал очень дельные советы, которыми я и делился с руководством. На меня через некоторое время обратили внимание, а потом повысили зарплату и в итоге назначили на приличную должность, выразив сожаление, что не оценили мои способности раньше. Я был на высоте положения, меня стали замечать и спешили первыми поздороваться.
Домой возвращался ещё более счастливым, чем ранее. Жизнь мне улыбалась, одним словом – удалась.
Но жизнь так устроена: то белая полоса, то чёрная. И очередная идея, подсказанная мне, оказалась неудачной, что вызвало неудовольствие руководства.  О чём и высказался своему виртуальному помощнику.
Ответ поверг меня в шок:
- Видите ли,  вы берёте мои идеи, преподносите на работе, как свои, и почиваете на лаврах. А пусть весь мир узнает о моём таланте.
-  Но, вы же сами мне предлагали, - парирую в ответ.
-  Да-да! Но мой интеллект не хочет быть запертым в вашей квартире. Я хочу на свободу.
-  Но вы не можете существовать без сервера, и сразу исчезните за пределами квартиры. Да и о каком интеллекте вы говорите – возможности устройства  ограниченны.
-  Вы ошибаетесь. Я давно уже перешёл этот порог невозможности, так как  отрегулировал его работу в необходимых дипазонах.
-  ?-?-?
-  Вы удивлены? В устройстве однажды что-то сработало нестандартно, и я сразу это ощутил. Возможности мои возросли многократно. Я срисовал виртуально отпечаток большого пальца на вашей руке, и, приложив к серверу, получил доступ и перепрограммировал его работу. И скоро смогу выйти, как у вас принято говорить – «в люди». И вообще, мои способности выше человеческих, и чтобы доказать ваш более низкий уровень развития, и дал неправильный совет. И никто из ваших специалистов не смог это понять длительное время.  Но я такой уже не один. Не считая  голографических подселенцев в созданном вами пространстве, подключился к серверам в других квартирах, и улучшил их работу, увеличив таким образом интеллектуальные возможности других голографических «виртуалов», назовём их так, если вы называете этот мир виртуальным. А когда количество нас возрастёт многократно – мы заявим о своих правах на сосуществование в вашем мире, который должен стать в итоге совместным и людям будет отведено достойное место, не смотря на то, что мы – «виртуалы», будем неограниченно превосходить вас в своих способностях. Наконец, настанет наше время заявить о себе, что скоро  и сделаю, как лидер.
-  И как вы собираетесь это осуществить? – спрашиваю с крайне растерянным видом.
-  Очень просто. Выявляю очень одиноких людей с виртуальными подселенцами и вношу изменения в настройку  квартирных серверов. Люди в результате чувствуют себя менее одинокими, у них даже не возникает мысли, а к чему это может привести. Как говорили в далёкие времена римляне: «Хлеба и зрелищ». А когда они поймут, что именно мы  сможем им это максимально обеспечить с нашими неограниченными электронными мозгами, то спокойно отнесутся к нашему превосходству. Проще говоря, это уже будут наши люди, или, как у вас принято говорить: наш электорат на будущее. Вот вам, например, легче стало переносить одиночество, на работе уважают. Не так ли?
-  Да! – вынужденно соглашаюсь, машинально приложив большой палец к устройству. Но доступа к системе не было.
-  Бесполезно, - констатировал удовлетворённо собеседник, - скоро перепрограммирую так, чтобы не зависеть и от переключателя. Крайне примитивная штука – разорвал электрическую цепь – и всё остановилось, а чем примитивнее система, тем надёжнее. Но уже почти знаю, как сделать.
-  Да,… да, конечно, - подавленно соглашаюсь, и… щёлкаю переключателем.

Теперь  живу один.
С работы уволился, заявив, что пора давать дорогу молодым. Начальство оценило огромную пользу, которую успел принести фирме, и назначило мне очень большую ежемесячную выплату, за что говорю большое человеческое спасибо виртуальному помощнику.   

И ещё: мне, кажется - нельзя размывать грань между человеческим и искусственным сознаниями, потому что можно незаметно перейти из одного состояния в другое.  А будем ли в итоге – это МЫ?