Неразведанная тропа

Иевлев Станислав
Глава 1: Находка

Наступил очередной холодный день. На улице был серый октябрь. Подходил к концу 2013 год. Весь год был скучным. Мы с Ястребом ходили по Зоне, собирая арты. Один раз аж до Затона добрались. Спас меня мужик один. Дёготь, что ли…
Я открыл глаза, встал, потянулся и пошёл собираться для очередного похода. Дальше Свалки не пойдём.
Через 20 минут я уже стоял на улице и звонил Ястребу.
– Привет, Ястреб!
– А… Петя, я сплю ещё.
– Вставай и подходи к нашему месту.
– Хорошо.
«Наше место» – это кафе на окраине небольшого городка, находящегося рядом с Зоной. Отсюда родом и Гренадёр, и Ржавый. Несколько раз ходил в Зону и общался с ними. С их духами. Вернов, Витальев, Тренер, Омар, Свист, Гренадёр, Лысый, Нытик… Все эти люди мертвы. Всех их по-своему забирает Зона. Я был в Мёртвом городе и видел труп Свиста. И труп Омара. Почему я до сих пор жив? Зачем?
Я стоял около кафе, куря сигарету. Ко мне подошёл Ястреб.
– Привет, ну что, готов?
– Как всегда!
Мы пошли к блокпосту, получили снаряжение и пошли в Зону.
Зона почти не изменилась. На Кордоне на АТП появились Наёмники, а деревня новичков почти всегда пустовала. Все новички теперь в Центре Зоны. Правда, не все оттуда возвращаются. У Сидора чуть-чуть начинает ехать крыша от старости, у него появился помощник – Жорка Гильза. Он всегда сидит около костра. Мы поздоровались с ним и пошли к аномалии «Мусорка». Ястреб встал на шухер, а я спустился вниз. Артов скопилось много, но они были дешёвые. Я собирал их, пока не споткнулся обо что-то металлическое. Я позвал Ястреба.
– Слушай, что это?
– Пока не знаю, тут нужны лопаты, чтобы откопать это.
– Я слышал, что лопаты есть у Сидоровича. Ещё в прошлом месяце мы были тут, этого железного нечта тут не было.
– Да, я тоже помню.
Ястреб стал охранять нашу находку, а я пошёл к Сидоровичу.
Когда я зашёл к нему в бункер, он сидел и обедал. Куриная ножка с хлебным квасом. Хотел бы я так жить.
– Привет, Сидорович, есть дело.
– Какое?
– Лопаты нужны, две штуки.
– Зачем?
– Извини, но это не твоё дело.
– Ой, вы посмотрите на него. А не ты ли год назад под моим крылышком сидел тут?
– Ситуация была немного необычная. Лопаты есть?
– Какая такая необычная?
– Лопаты есть?
– О… Да есть, есть, у Жорки Гильзы спроси. Одну бесплатно отдам.
– Спрошу, спасибо.
Когда мы подошли к костру, Жорки не было.
Ястреб сказал:
– Блин. Ладно, пойду к Сидоровичу, ты пока посиди тут.
– Хорошо.
Через пару минут Ястреб вернулся и сказал, что, по словам Сидоровича, Гильза ушёл в сторону Болот.
– И что он там забыл?
– Сидор не знает.
– С лопатой ушёл?
– Да. Мы должны пойти за ним, прямо сейчас, торговец сказал, что Жора пошёл на базу Чистого Неба.
– Ну так пошли.
Мы немного покурили и двинули в сторону Болот, 100 лет там не был.
Мы вышли к старому хутору, он пустовал. Два года назад здесь были бойцы ЧН и знаменитый Наёмник Шрам, которого я так и не увидел. Зато я Стрелка видел и даже говорил с ним. Ястреб пошёл проверять дома, чтобы найти что-то полезное, а я забрался по лесенке наверх дома, достал бинокль и начал проверять эту локацию. В ста метрах от нас был густой туман. Где-то вдалеке пронеслась стая собак. Тут вышел Ястреб и сказал:
– В доме я обнаружил несколько мёртвых тушканов и свежую кровь. Однако, на Болотах редко увидишь Сталкеров, значит, здесь был Гильза.
– Логично. Ну что, на базу ЧН?
– Ага.
Туман всё ближе подбирался к нам, окутывая с головы до ног. Мы проходили мимо старой вышки, на ней сидели вороны, на перилах, на ящиках. Далее мы вышли к Рыбацкому хутору. Ястреб сказал:
– Стой… Я чую, что-то неладное…
– Что же?
– Подожди…
Ястреб стоял очень тихо, вслушиваясь. Потом он сказал:
– Чёрт, быстро в дом!
Мы забежали в домик и сели около окна. Вдруг земля тихонько задрожала, я услышал, как что-то большое идёт к нам. Ястреб сказал шёпотом:
– Не шевелись и не дыши!
– Это псевдыш?
– Нет… Потом объясню!
На полянку вышло что-то большое с красным глазом. Из-за тумана я не мог видеть его. Красное око повернулось в нашу сторону. Я забыл, как дышать… Затем это встало и ушло в туман. Мы сидели молча.
– Что это было?
– Я не знаю. Но когда я гуляю по Болотам, это преследует меня, я прячусь. Один раз я пристал к отряду Долга. Вот это опять навестило меня, Долговцы открыли огонь, меня ослепила яркая вспышка, а когда всё стало нормально, все они лежали мёртвые в самых странных позах. Вот так.
– Жуть. Ладно, на базу.
Мы прошли по небольшому лесочку и вышли к хутору. Ни одной души. Мы разделились и начали обследовать базу. Я зашёл в дом с двумя этажами, на первом этаже было пусто, я поднялся выше.
Я зашёл в комнату и увидел кровать, а на ней спал Жорка. В углу стоял рюкзак и лопата. Я позвал Ястреба. От моего ора Гильза открыл глаза и начал орать:
– А-а-а! Как вы меня нашли?! Убирайтесь!
– Тихо-тихо, я Петруха, а это Ястреб.
– Ой… Да? Как мы меня нашли?
– Нам лопата твоя нужна.
– Зачем?
– На Кордоне арт нашли, а он под землёй, откопать хотим.
– Так у Сидора есть лопата.
– М… Она плохо копает.
– Сейчас не могу отдать, я тоже арты копаю, подождите минут 20 на базе. Ок?
– Ладно. Кстати, а почему ты начал спать на такой жуткой локации?
– Меня удивило, но на эту базу ни один монстр не заходит.
– Интересно.
Жора ушёл, а мы с Ястребом уселись около потухшего костра. Ястреб уснул, а я решил побродить по базе. Я решил пойти в будочку, где раньше сидел Новиков. Я зашёл туда и вздрогнул, на стуле сидел Гренадёр!
– Привет, Петруха.
– Зачем ты преследуешь меня?
– Мы же друзья, так?
– Помнишь, какой ты был при жизни: добрый, дружелюбный, а сейчас?
– А что сейчас?
– Ты… Сволочь. Ты преследуешь меня.
– Нет, не я преследую тебя, а воспоминания преследуют. Мёртвый город, Лиманск, Витальев, Затон.
– Хватит! Убирайся!
– Я живу внутри тебя. Мы уже ждём тебя.
– Мы?
– Я, Ржавый, Семецкий. Ждём, когда ты умрёшь и станешь нашим другом. А это случится, если тебя не сожрёт Зона, но ты умрёшь от старости.
– Убирайся!!!
Меня ослепил белый свет и Гренадёр исчез. Я услышал голос Ястреба.
– Чё орёшь?
– Ничего.
Ястреб сидел сонный.
– Сколько я спал?
– Минут 10.
– Но сейчас вечер.
– Да? Где Жора?
– Блин, Петруха, ты же не спал.
– Ну… Я тоже немного вздремнул.
– Чёрт, и где нам искать Жору?
– Не знаю.
– Есть способ. Был у меня друг, хакер, он сделал там, что можно любого Сталкера найти в пределе 1 локации. Сейчас попробую…
Ястреб начал ковыряться в своём КПК и потом он сказал:
– Есть! Гильза сейчас на Болотах, движется на Кордон.
– Пошли скорее.
Мы быстрым шагом пошли за Жорой. Пока мы шли, меня посетила мысль:
– А что если Жора и не заходил к нам? Забрал все арты и пошёл к Сидору?
– Возможно!
Мы иногда натыкались на мёртвых тушканов, плотей и кабанов. А я увидел следы от ботинок в некоторых местах. Мы вышли к южному хутору, но там никого не было. Ястреб сказал, что Жора не идёт к Сидору, а движется на блокпост. Странно.

Глава 2: Важные люди

Как только мы вышли из туннеля, я увидел военный вертолёт, самих военных и Жору, который передавал какой-то металлический ящик человеку в галстуке. Такой же ящик мы видели в аномалии «Мусорка»! Тут кто-то громко сказал в рупор:
– Два Сталкера! Мы вас видим. Стойте и ждите. Если дёрнетесь – убьём.
Ястреб сказал:
– Вот попали… Да?
– Мне даже интересно.
Через минуты две к нам подошёл отряд военных. Командир отряда спросил:
– Вы что тут делаете?
Я сказал, что нам нужна лопата, для того, чтобы копать арты, а она у Жоры.
– Странно. Вы пойдёте с нами.
Ястреб возразил:
– Нет. Мы – вольные Сталкеры. Слышите? Вольные!
– А нас это не касается.
Двое подошли к нам взади. Ястреб полез в драку, его быстро прикладом огрели. И меня тоже.
Очнулись мы около блокпоста на КПП со связанными руками. Рядом с нами сидели ещё людей 5. Все новички. Я услышал голос в рупоре:
– На счёт три вы все бежите по минному полю. Кто выживет, тот будет работать с нашим генералом. И это его приказ!
Я просто офигел… По минному полю?!
– Три… два… оди-ин!
Все рванули с места, один новичок взорвался сразу. Мы бежали ещё метров 10. Ещё один взорвался, передо мной бежал новичок, он не взрывался, я бежал за ним. На земле я увидел надпись финиш, осталось ещё метров пятнадцать.
Вдруг неожиданно около меня одновременно взорвались ещё двое, меня откинуло ударной волной, я упал на мину, покатился, она взорвалась, чуть-чуть задев меня. Я встал и бежал дальше. Около финиша новичок также взорвался. Ястреб уже добежал и ждал меня. Я тоже добежал и плюхнулся на землю. Уже была ночь. Я вырубился.
Утро. Я открыл глаза. Мы с Ястребом находились в клетке на блокпосте. К нам подошёл тот самый человек в галстуке.
– Молодцы, господа Сталкеры. Великолепно. Теперь вы будете нашими солдатами и будете работать с генералом.
Я ничего не понимал.
– Раньше мы спокойно ходили через блокпост, а сейчас что?
– Он прежних военных ничего не осталось. Помните Кузнецова? Он был не согласен с нашими правилами и мы убили его.
– М… Так что здесь происходит? Почему Гильза работает на вас? Кто такой этот генерал?
– Гильзе мы заплатили большие деньги за эти сейфы. Или ящики. А генерал? Генерал Тростников. Он глава нашей группировки, а я его правая рука, меня зовут Мистер Окнов. Вы обязаны подписать контракт с нами. Иначе вы умрёте.
– Что в ящиках? Зачем мы вам? Что вы, «новые военные», делаете в Зоне?
– Когда подпишете контракт, мы вам всё расскажем.
Ястреб всё это время молчал, но сейчас сказал:
– Хм, мне прямо интересно. Другого выбора у нас нет?
– Нет.
Нам дали гелевую ручку и мы заполнили бумагу. Окнов достал рацию и сказал:
– Они всё сделали. Рассказывать?
– Да, можно.
– Итак, в Центре Зоны, в лаборатории под Генераторами, есть артефакт – «Душа вселенной»! Это переливающийся шарик. Всего есть три ящика, в них лежит разбитая карта, если её собрать, то можно узнать, где именно находится этот арт. Эти ящики придумали мы, послали вертолёт с ними на Большую землю, но он попал в воздушную аномалию и взорвался. Два ящика мы уже нашли, здесь и на Болотах, а третий – неизвестно где. Вы-то нам и нужны, чтоб найти его. Жора один не справился.
– А в чём проблема просто спуститься в лабу и найти арт?
– Проблема в том, что эта лаборатория гигантская, там много монстров и долго шастать там – опасно.
– Понятно. И где нам искать последний сейф?
– По нашим данным, он находится на Свалке на крыше Депо.
– Ух ты… Хорошо, открывай клетку, мы идём.
Пока мы шли по Кордону, Ястреб переписывался с Катей. Говорил, что нас ещё месяц не будет, ибо возникли «некоторые проблемы». А мне на КПП пришло сообщение в общий канал. Звучало оно так:
«Господа Сталкеры, торговцы и лидеры других группировок, вы обязаны сотрудничать с нами. Если вы откажетесь, последствия будут ужасными».
Когда мы вышли на Свалку и подошли к Кладбищу техники, мы увидели три отряда военных с миниганами и в экзах. Их командир собрал всех лидеров группировок! Там были Сидор, Бармен, Шульга, Локи, Султан. Там ещё стояла группа наёмников. А Монолита не было. Даже вояки боятся их.
Ястреб сказал мне:
– Петруха, когда мы будем на Генераторах, устроим бунт. Я уже предупредил всех. Даже наймы и бандиты будут дружить с нами! Все готовы, зажмём этих. Но пока не стоит выделяться и просто надо слушаться Окнова.
– Хороший план. А подробности?
– Всё расскажу, но потом.
Мы уже стояли около Депо. Я с каждым днём обращаю внимание, что Зона пустует. Мы зашли внутрь, всё было завалено мёртвыми бандитами, а также в углу было два трупа военных. Ястреб сказал:
– Что-то я устал. Перерыв?
– Давай.
Я поднялся на второй этаж Депо и попробовал вызвать его…
– Петруха, ты ждал меня?
– Гренадёр, почему ты мне не помогаешь? В Зоне же беспредел творится!
– Вы прекрасно сами справляетесь, когда ты будешь не в силах что-то сделать, я помогу.
– Прекрасно справляемся?! Зона охвачена военными, все группировки ходят под ними!
– Петруха, ты же очень сильный. Не только физически, но ты ещё и хитёр. Я верю, что ты и Ястреб спасёте нашу Зону. Желаю вам удачи.
– Ага, прощай.
Он исчез, а я взглянул на часы. Уже полдень. Мда… Дожил я – духам не удивляюсь…
Ястреб проснулся и уже обедал. Колбаса с энергетиком. Я тоже немного подкрепился. Мы ещё посидели, а потом решили-таки залезть на крышу Депо.
Решили залезть с двух сторон. Я сначала забрался на второй этаж, увидел дыру в стене. Я подошёл к ней. Сверху торчало несколько железных прутьев, хвататься за них я не буду. Рядом стояла ржавая вышка, она чуть покачивалась от ветра. У меня появился опасный план…
Я отошёл, разогнался, прыгнул на вышку, она начала падать. Я тут же прыгнул вперёд, зацепился за железный прут и потом зацепился пальцами за крышу. Прут полетел вниз. Я еле забрался наверх и тут же услышал грохот! Бух-х!!! Вышка упала на мусорную кучу и ушла далеко в землю! Вау…
Меня позвал Ястреб, он висел, зацепившись пальцами за кончик крыши! Я вытащил его.
– Блин, Петруха, с Затона слышали, как ты тут пошумел, хватаем сейф и тикаем отсюда!
Я быстро начал шариться по крыше, обходя дыры в ней. Наконец, я нашёл его! Ящик лежал в куче ржавых прутьев. Я поднял его, у меня затрещала рация:
– Вы нашли ящик?
– Да.
– Сейчас мы прилетим на вертолёте и заберём вас.
– Ждём.
Мы с Ястребом сели на краю крыши и начали смотреть на кучу мусора с вышкой. Я и не заметил, как прошло время. Прилетел вертолёт и забрал нас. Внутри сидели три военнослужащих и Окнов. Он положил ящик рядом с собой.
– Мы сейчас полетим на Армейские склады, там наша база. Вы наконец-то познакомитесь с генералом Тростниковым.
– Хорошо.
Мы пролетали над Баром. Такое шикарное место было. Я там постоянно зависал, сейчас там эти вояки сидят. Ни Сталкеров, ни Бармена там нет. Вертолёт подлетел к складам и сел около входа в базу. Мы вышли.
На всех вышках сидели по три снайпера с гаусс-винтовками. На КПП стояло два пулемёта. Окнов сказал:
– Они со мной.
Мы подошли к штабу. На стене был гигантский плакат с призывом вступить в армию, а в луже валялся скомканный плакат с призывом вступить в Свободу.
Мы зашли в штаб и поднялись на второй этаж. В комнате Лукаша стоял бильярдный стол, на нём были самые дорогие продукты: креветки, чёрная икра, виноград, жареная курица и вино. А ха этим столом сидел толстый, противный генерал Тростников.
На нём был одет красный свитер и джинсы, он жадно уплетал курицу. Этот генерал как три Сидоровича был! Он доел, вытер пальцы об салфетку и сказал:
– О… Это ты легендарный Петруха?
– Я легендарный? Ну да, я.
– Угу… Мы прямо сейчас можем отправиться на Генераторы, но у наших вертолётов закончилось топливо.
– И что же нам делать?
– На Радаре около пути в Припять есть ещё одна тропинка, там база Монолита. У них есть топливо.
– Зачем оно им?
– Ну блин, не знаю, они, наверное, пьют его! Наши разведчики видели у них серые вертолёты, они их редко выпускают. Слышал я, что в 2010 году какая-то группа Сталкеров шла по Генераторам. По ним монолитовский вертолёт шмалял.
Ястреб сказал:
– Я был в той развилке, пойдём, Петруха.
– Мы ещё встретимся, генерал.
Когда мы шли по Армейским складам, Ястреб рассказывал, что он застал тот миг, когда Стрелок отключил Выжигатель. А вот я не застал, я в Баре был, глупые новички рванули к Центру, даже охранник Бармена, Гарик, свалил. А я поступил по-умному: подождал, пока апокалипсис закончится. Чтобы безопаснее было. Правда, ничего ценного я из Центра не вынес. Но я второй раз пришёл на Затон и встретил там своего старого друга Шило.
Я рассуждал вслух. Ястреб сказал:
– А мне этот центр и не нужен.
– И правильно.
Так мы говорили, пока не дошли до блокпоста на Радаре. Было тихо, но мы-то с Ястребом опытные, оба почуяли что-то неладное. Я тихонько сказал:
– Иди за тот забор, я слева обойду.
– Ага.
Ястреб только двинулся, как над его ухом просвистела пуля! Он вскрикнул:
– Снайпер! Ложись, Петя!
Мы оба юркнули за укрытия. На нас пошёл крупный отряд Монолита.
– Братья, я не вижу неверных. Помогите мне.
Я прошептал Ястребу:
– На счёт три! Раз, два… два… Три!
Мы быстро выглянули и начали рубить прямо в самое мясо, в центр отряда, они бросились в укрытия! Шесть человек упали замертво, а один упал мёртвый за укрытие. Пока мы перезаряжались, по нам тоже открыли огонь! Я перепрыгнул укрытие и начал подкатываться к следующему, попутно стреляя! Ещё одного убил. Ястреб тоже высунулся и помогал мне.
Остался последний.
– Получай, враг Монолита!
Он бросил в меня гранату. Я распрямился и со всего размаху ударил своим лбом об неё. Это очень больно… Ба-бах! Монолитовец вылетел из-за укрытия и упал. Я схватился за лоб и тоже упал. Ястреб подбежал ко мне.
– Ты как?
– Ай… Синяк, наверное, будет. Большой!
– Дай перевяжу.
Ястреб снял с меня капюшон, достал бинт и перевязал мне лоб.
– Так лучше.
– Спасибо.
Мы передохнули и пошли к той тропинке. Около неё стоял ржавый вагончик. Там стояли двое постовых. Мы сели за большим валуном, прицелились и бабахнули. Фанатики упали на землю. Мы пошли дальше. Жалко, что у нас нет глушителей. Ястреб заметил патрульного. Он с пустыми глазами ковылял по дороге. Мы высунулись и расстреляли его. На КПП было около десяти фанатиков. Можно было забраться по большому ящику, а можно было зайти сбоку. Ястреб сказал:
– Есть план. Я захожу слева, отвлекаю их, а ты забираешься на удобную позицию и расстреливаешь их.
– Опасно.
– Ну да, а в Зоне по-другому никак.
С этими словами он подкрался к дыре в заборе, высунулся и заорал:
– Монолита нет! Вы служите иллюзии, тупые фанатики!
В него полетел шквал пуль, а я забрался на ящик и провёл очередь из калаша. Фанатики юркнули в укрытия, а Ястреб побежал вперёд и спрятался за будочкой, по нам шмалял тот самый снайпер! Монолитовцы обстреливали моего друга, а я одним точным выстрелом убил снайпера. Монолитовцы приняли отчаянный план: они побежали вперёд, а мы аккуратно расстреляли их.
Мы зашли в здание, которое находилось в скале. Ну как здание, проход. Там стояли десять больших бочек. Я достал рацию:
– Генерал, мы нашли топливо.
– Сейчас мы приедем на БТР-е. Надеюсь, вы расчистили путь?
– Да.
– Отлично. Скоро будем, ждите.
Мы расслабились, но тут кто-то больно схватил меня за горло! Недобитый сектант! Ястреб направил на него оружие.
– Не двигайся, неверный!
Я поднял руки вверх, а он приставил нож к моему горлу.
У меня был план. Я, со скоростью пьяной улитки начал поднимать ногу. А также приготовился схватить нож. Ястреб понял это и начал заговаривать сектанта:
– Слушай, зачем ты избрал такой путь?
– Не я избрал, а священный Монолит избрал! Вы думали, что обманете меня? Не-ет! Я встал и сейчас зарежу этого неверного!
– Ты колеблешься. Не надо.
– Н-надо… Надо… Я должен! Он… умрёт!
Я поднял ногу и замер. Монолитовец ничего не заподозрил. Я схватил нож и та-ак сильно пнул фанатика между ног, что у него там каша сплошная получилась. Он взревел и упал на землю.
Ястреб медленно подошёл к орущему парню.
– Конечно, Монолит – священное, да?
– А… А-а! Больно!!!
Ястреб застрелил его, а потом сказал мне:
– По-моему, мы стали жёстче.
– Может быть. Но по-моему, мы выживаем.
Мы услышали приближающийся БТР. Он подъехал на блокпост, оттуда вышел Окнов в сопровождении военных.
– Отлично! Ваш Жора тоже на месте не сидел, он нашёл инструменты для нашей бронетехники! Залезайте, господа.
Мы сели в монстра и поехали на Армейские склады.

Глава 3. На Север

По дороге БТР из пулемёта убил ещё около пяти Монолитовцев. Один выстрел и у фанатика башку сносит, в прямом смысле.
На складах нас встретил довольный генерал.
– Молодцы, Сталкеры. Теперь надо подождать часик и мы можем выдвигаться на Генераторы. Будет очень большое сопротивление со стороны Монолита. Также нам известно, что чуть южнее Генераторов есть большая группа бунтарей, которые хотят противостоять нам. Будет жарко.
– Хорошо, мы подготовимся.
Мы отошли и Ястреб сказал:
– Хех, «большая группа бунтарей»! Я – глава этой группы.
– Какой план?
– Э-э-э… Какой план? Нет никакого плана, идём на пролом, дружище!
– Хм, а мне нравится! Если мы и погибнем там, то смертью храбрых погибнем.
– Да!
Тут мимо нас проехало несколько БТР-ов и прошла колонна вояк. Через часик другой в Зоне будет очень жарко.
Ястреб достал бутерброды и энергетики.
– На дорожку?
– Конечно!
Ели мы минут двадцать, обсуждая предстоящую «жару». Начали взлетать вертолёты. У меня забилось сердце. А Ястреб был спокоен. К нам подошли Окнов и Тростников. К нам подлетел вертолёт с пулемётами и в броне. Генерал сказал:
– Ну, готовы?
Мы оба ответил:
– Да. Всегда готовы!
– Тогда залезайте.
Мы сели в вертолёт, он медленно взлетел. И мы полетели.
Около Барьера я увидел 20-30 БТР-ов и роту солдат. Около нас летели ещё несколько вертолётов. Нас с Ястребом посадили как стрелков по краям вертолёта. Летели мы быстро, уже пролетели Радар, за нами ехали БТР-ы. Тростников крикнул:
– Монолит! Стреляйте!
Я увидел кучку фанатиков, но вертолёты пустили две ракеты и подорвали их. Дальше мы летели и стреляли, Ястреб палил лучше вертолёта. Снизу тоже шёл огонь. Мы приближались к Мёртвому городу, Тростников крикнул:
– Снайперы на крышах!
Я первый открыл огонь и убил двоих, пулемёты затрещали и с одного дома вместе с фанатиками разворотили ещё полкрыши! Снизу творилось месиво. Военные и Монолит нещадно валили друг друга штабелями, а фанатики даже умудрились взорвать один БТР. Ястреб крикнул:
– Снайпер с РПГ!
Я, Ястреб и пулемёты начали палить по фанатику, убили. Но заряд он успел выстрелить. Он влетел в вертолёт, пролетел мимо меня и Ястреба и улетел в дом. Ба-бах! Осколки и щепки посыпались вниз. Один вертолёт подбили, он врезался в другой и они взорвались!
Пролетая мимо очередного дома, с крыши на наш вертолёт прыгнуло три фанатика с гранатами без чек! Одного я пнул, летя, он взорвался, двое остальных схватили Ястреба и полетели с ним на другую крышу, одного он пнул в полёте, тот взорвался, Ястреба и последнего выжившего оттолкнуло взрывом. Ястреб упал на крышу, а Монолитовец полетел вниз и там взорвался. Мы подобрали Сталкера и полетели далее. Справа летел ещё один вертолёт и из одного дома на него прыгнуло три непонятных существа, с щупальцами. Они были мелкие. Вертушка закружилась и рухнула в толпу Монолитовцев. Ба-бах-х!
Мы пролетели Мёртвый город. Я выдохнул, а затем оглянулся. Почти все и так не очень целые дома были разрушены. Море трупов валялись по всей локации. Половина солдат были убиты. А БТР-ы были почти все на месте. Мы метров 100 летели над лесом и тоже отстреливали мутантов, как солдаты снизу. И тут мы вылетели на Затон. Тут не было фанатиков, но было очень много кабанов и плотей. Все вертолёты по команде пустили штук 20 ракет в сторону зверья… Ба-бах!!! Выжженная территория и обгорелые трупы. Кроме других нескольких мутантов, которых мы успешно отстреливали, на Затоне больше никого не было. В сторону знаменитого Скадовска мы не стали идти, а двинули прямым курсом на Генераторы!
Опять был лесочек, там сидела стая собак, наш вертолёт пустил ракету. Бах, нет мутантов. Дальше была поляна. Опять фанатики! Начался сильный огонь, мы с Ястребом в открытую палили по Монолитовцам, вертолёты нам помогали. Взорвался ещё один БТР. Мы двигались дальше. Я увидел два серых вертолёта на горизонте и орду Монолитовцев. Все БТР-ы, как один, резко рванули вперёд! Началась стрельба и взрывы, один за другим, мы тоже подключились. Я вытащил гранату Ф1 и бросил вперёд. Бум! Пять трупов. Вертолёт грохотал из пулемётов. Окнов убежал в заднюю комнату вертолёта, достал оттуда РПГ и дал мне.
– Стреляй по «Серым монстрам»!
Я пальнул. Ракета летела секунд шесть, потом подбила «Серого монстра», тот врезался во второго и этот огромный огненный, железный шар с оглушительным грохотом врезался в большой отряд фанатиков! Взрыв был очень большой! Мы добили раненых и пошли дальше. Осталось всего три БТР-а, двадцать военных и два вертолёта, включая наш. Из леса на нас шли отрядами. Мы убивали их, а они 1-2 наших. Всегда. Отстреливая фанатиков, мы, наконец, вышли к самим Генераторам. Вдалеке виднелись четыре здоровенных генератора в тумане. А мы оказались около небольшой деревеньки. Окнов сказал в рупор:
– Может, сделаем привал? Минут 10? А потом – финальный рывок!
Все согласились. Мы облюбовали деревеньку. Оставшиеся солдаты сели около костра, а я с Ястребом чуть подальше. А Окнов и Тростников начали о чём-то шептаться.
Ястреб сказал:
– Фух… Жесть.
– Да… Ты посмотри на наших. Все грязные, уставшие.
– Ага…
Одного солдата ранили в ногу, его лечили. Ястреб сказал:
– Разведаю домики, вдруг что найду.
– Давай, а я пока по малой нужде отойду.
– Только далеко не уходи.
Я спустился в овраг, что сразу за деревней, отошёл в кусты и увидел помятую, полу-жёлтую заметку. В ней было написано карандашом:
«Тому, кто это найдёт: Возможно я и мой отряд – первые люди, кто побывал на Генераторах! Мы – это первопроходцы! Меня зовут Шмель. Надеюсь, что вернусь на юг Зоны и расскажу всем свой подвиг. А этот клочок бумаги оставлю здесь. Будет классно, если это кто-нибудь прочтёт.»
– Интересно. Значит, мы не первые.
Я сделал своё дело и вернулся обратно. Заметку оставил себе. С Генераторов летел мелкий снег. На самих машинах лежали снежные шапки. На улице Ястреба не было, я пошёл в дом и увидел его. Он стоял спиной ко мне и смотрел на настенные часы.
Я сказал:
– Ястреб! Ты нашёл что-нибудь?
Он ответил:
– Не правда ли… Завораживает?
– Что?
– Часы.
Я взглянул на них. И правда, после всего этого хаоса приятно было посмотреть на что-то спокойное. Часы работали как антистресс. Ястреб потянул руки к часам.
– Это так красиво…
Но Ястреб неуклонно взял часы и они упали на пол и с треском разбились! Всё окрасилось в серый цвет, время остановилось. Ястреб тоже застыл.
Из дальнего угла комнаты послышался голос:
– Ты делаешь большую ошибку, Петруха.
– Почему?
Ко мне подошёл Гренадёр.
– Зачем ты вот это всё делаешь?
– Защищаю Зону от вояк.
– Ты сам себя слышишь?! Это вояки защищают Зону от вас, придурков.
– Сказал человек, который дружил с военным.
– Я был глуп. И ещё – в лаборатории ты найдёшь одну необычную вещь. Как найдёшь, поймёшь, о чём я. Не трогай её.
– Да мне пофигу. С какого чёрта ты постоянно преследуешь меня?!
– Не я преследую, а воспоминания.
С этими словами Гренадёр растворился, всё стало обычным. Ястреб, всё в той же позе, сказал:
– Ох блин, разбил.
– Ничего страшного.
Когда мы вышли на улицу, Тростников собрал всех в линейку и говорил лозунг:
– Вы – военные. Вы обязаны подчиняться нам. Все, кто будет заодно с бунтарями, будут убиты. Ясно?
Все разом ответили:
– Да, товарищ генерал.
– Собирайтесь, через минуту выступаем.
Трое солдат подошли к нам и один из них сказал:
– Мы с вами. Свергнем Тростникова!
– Хорошо.
Ястреб сказал:
– Около центра Генераторов, где спуск в лабу, есть лесок. Там все наши.
– Сколько?
– Сорок человек. Они пришли как с Севера, так и с юга. Поэтому Зона такая пустая.
– Ладно.
Мы двинулись вперёд. В лицо летели мелкие снежинки, где-то лежали маленькие сугробы. Вскоре мы наткнулись на отряд Монолита. Вертолёты сверху обстреляли их и улетели дальше, а мы шли пешком.
На нас шли толпами монолитовцы, мы стреляли. Я спрятался за камнем и спокойно отстреливал их. Ястреб шёл вперёд, резко поворачиваясь в стороны и убивая фанатиков. Военные бежали впереди и дохли как мухи, БТР-ы рванули вперёд. Около генераторов творилась вакханалия, БТР-ы Монолита уничтожали наши машины, все они взрывались, вертолёты трещали из пулемёта по толпе фанатиков. Их тоже подбили, они упали во всю эту кашу и всё это рвануло. Трупы врагов и наших разлетелись. Один вертолёт упал на генератор и повалил его на очень большой отряд Монолита. Искры и молнии били во все стороны! Монолитовцы всё шли на нас, меньше их не становилось. Вся наша техника уничтожена.
Окнов дал команду «бежать». Мы рванули вперёд, стреляя в фанатиков. Наши падали замертво. Тут вылетел «Серый монстр» и стал стрелять в нас. Мы спрятались в трубу. Первый полез Окнов, за ним генерал, потом Ястреб, дальше я, а за мной все остальные. Окнов вылез, оглянулся и сказал:
– Чисто! Никого не…
Бах! Пуля и Окнов упал замертво. Генерал вылез и спрятался за укрытие, достал пистолет и стал стрелять. Ястреб открыл огонь и спрятался за камень. Я из трубы убил четверых и тоже сел за укрытие. Опять огонь. Я увидел вертолёт. Он завис над нами, медленно вытащил ракету и… Заряд от РПГ сбил вертушку, она грохнулась в оставшихся фанатиков.
Ба-бах! Осколки разлетелись по территории. Осталось трое военных, генерал и мы с Ястребом. Нас окружили Сталкеры. Бунтари! Я узнал знакомые лица: Гаваец, Борода, Волк, Шустрый, Султан со своей бандой. В середину вышел Сталкер. Это был Стрелок. Он сказал:
– Генерал Тростников? Это вы организовали вот это всё?
– Я. И что?
– И что? А то, что из-за вас погибло более двухсот человек. А Монолитовцев ещё больше.
– Дальше что? У меня есть связи!
Он достал телефон, Стрелок подошёл, вырвал его из жирных пальцев Тростникова и разбил об землю.
– Нет никаких связей в Зоне. И порядка тоже нет.
Генерал был очень зол. Тут Ястреб вставил:
– Хотите неожиданный поворот? Мы тоже бунтари.
Мы встали на сторону Сталкеров. Генерал заорал:
– Ах так?! Я всё равно добуду этот арт!
Стрелок сказал спокойным голосом:
– И как вы это сделаете? Все ваши убиты. М?
– Отвлекайте их!
Генерал неожиданно рванул в сторону лаборатории. Военные вместе с нами открыли по нему огонь. Он забежал в будочку, мы двинулись за ним. Но тут Стрелок сказал:
– Я вижу Монолит. Они идут к нам. Ястреб, Петруха и Коряга, бегом в лабу!
Мы рванули, а здесь открылся огонь!

Глава 4: Конец

В лаборатории было светло, но тут было много монолитовцев. Тростников бежал, стреляя в них. Мы за ним. Коридоры, повороты, спуски вниз. Коряга помчался быстрее нас. Он уничтожал всех на своём пути.
Наконец, генерал забежал в комнату, Коряга набросился на него, завязалась драка. Ястреб пнул сапогом генерала по лицу, прижал его к стенке и сказал:
– Сейчас ты, жирная, трусливая собака за всё ответишь. За всё.
Ястреб повалил его и начал избивать. Бил он его долго, кулаками по лицу. Всё лицо Тростникова был похоже на смятую котлету. Оно было всё в крови. Ястреб со всей силы врезал сапогом генералу по носу.
Кровь разлетелась по комнате. У Ястреба было красное лицо. Генерал уже не мог двигаться, только стонал. Ястреб схватил с полки отвёртку и со всей силы вонзил её в череп генерала. С треском она вошла в его голову.
– Вот так! Хух… Ублюдок…
– Успокойся, друг.
– Ух…
В комнату вбежали Монолитовцы, мы спрятались за железными столами. Ястреб был злой, он спрятался за тело Тростникова и начал идти с ним вперёд, успешно убивая фанатиков, одного за другим, мы с Корягой лишь помогали ему. Когда все фанатики были убиты, Ястреб со всей силы швырнул тело об стенку. Оно с грохотом врезалось и упало.
Мы выдохнули, но тут в комнату вбежал фанатик, весь обвешанный гранатами без чек! Ба-бах! Я потерял сознание. Писк в ушах.
Темнота. Вдруг я услышал голос:
– Привет, Петруха.
Кто это? Голос был женский.
– Ты кто?
– Ты, возможно, удивишься, но я – Зона.
– Что… Как?
Передо мной распахнулись два больших белых глаза. Вокруг была темнота.
– Я… Умер?
– Почти. Если бы ты был плохим человеком, то бы ещё на Кордоне умер. Я даю тебе второй шанс. Не потеряй его.
Я открыл глаза. Комната вся в дыме. Надо мной кто-то стоит.
– Ястреб?
– Приглядись. Я – Гренадёр. Зона дала тебе второй шанс, повезло. Ржа… Тьфу, Чёрный Сталкер медикаментов и патронов около тебя положил.
– Спасибо!
– Пока, Петруха.
Я подобрал подарки и оглянулся. Коряге оторвало башку, а Ястреба придавило ноги плитой. Я увидел в конце комнаты непонятные шары. Они висели в воздухе. Один красный, второй голубой, а третий – зелёный. Я протянул руку и услышал голос:
– Не трогай!
– Почему?
– Объясню: Духа невозможно убить, но он не бессмертен. В этих шарах – наша жизнь. Я, Чёрный и Семецкий.
– Если я докоснусь до твоего шара, ты перестанешь преследовать меня?
– Да. Я же исчезну.
– Какого цвета твой шар?
– Зелёный. Это твой выбор, Петруха.
– Мне не нужно прошлое. Прости, Гренадёр.
Я докоснулся до шара. Он исчез. Я не живу прошлым, Гренадёр умер, а Ястреба можно спасти!
Он очнулся и кричал:
– Спаси меня, потолок скоро обвалится! Прямо на меня!
– Сейчас!
Я со всей силы поднял плиту, но она не поднималась! Я взял железный прут и попытался ещё раз. Ястреб сказал:
– Стой! Стой, не надо. Если так получилось, значит, это – судьба. Застрели меня, я не хочу мучаться.
– Нет! Я не могу!
Я перепробовал все способы, но ничего не получилось. Ястреб сказал:
– Давай. Сделай это.
Я поднял пистолет.
– Стреляй.
– Сейчас…
Слёзы наворачивались у меня на глазах. Выстрел. Нет больше Ястреба. Я стоял несколько секунд в одной позе и смотрел на мёртвого Ястреба.
Лаборатория медленно начала обваливаться. В темноте появились два белых глаза.
– Сталкер, прощай.
– Что тебе ещё надо?! И где тот артефакт?
– А не было никакого артефакта. Я нарисовала карты и подбросила военным. Глупый Генерал поверил.
– Зачем ты это сделала?
– Мне стало скучно. Надо же себя как-то развлечь.
В моей голове творился хаос… Я рванул к выходу, за мной рушилась лаборатория. Около выхода пол обвалился, я зацепился за край ступеньки, залез и вылетел наружу.
На улице было тихо. Все Сталкеры и Монолитовцы были мертвы. Борода, Проводник, Сыч, Султан, Бармен, Сидорович и другие были мертвы. Но я услышал просьбы о помощи.
Это был Стрелок. Я дал ему аптечку.
– Ох… Спасибо, Петруха.
– Что здесь произошло?
– А не видишь? Все умерли. Даже Сидорыч. А где Ястреб и Коряга?
– Умерли.
– Арт?
– М… Это всё слухи. Не было там арта.
– О как. Слушай, за все свои походы в Зону я накопил много денег и купил вертолёт. Он сейчас прилетит и заберёт меня. Ты со мной?
– Пожалуй, да.
– Хорошо.
Через несколько минут прилетел чёрный вертолёт и забрал нас.
Мы прилетели на Кордон. Сели около деревни новичков. Там снова были люди. Стрелок сказал:
– У меня тут дела. Пока?
– Пока. Не знаю, увидимся ли мы ещё или нет.
– Ага. Прощай!
Я вышел к блокпосту. Там снова сидели нормальные военные. Я заплатил командиру, Капитану Сомову и уехал на Большую землю.

Эпилог

Петруха опять помогает семье Камовых. Он написал книгу о всех своих приключениях в Зоне от Гренадёра до «Новой Зоны». Ему заплатили 500.000 рублей. Все деньги до копейки он отдал Камовым. Наступил Новый год, Валерка пошёл во второй класс с одними пятёрками! Петруха не хочет возвращаться в Зону, ведь в ней у Петрухи были одни разочарования. Но она тянет его.
В Зону начали приходить новые Сталкеры. Место Сидоровича занял весёлый Сталкер Жадина, а место Бармена сам Стрелок. Ему всегда будет о чём поговорить с новичками. Главой Долга стал Генерал Калиткин, а у Свободы – Негодяй. Зона продолжает оставаться свободной территорией. Он старой Зоны осталось лишь несколько Сталкеров, они на момент пребывания Петрухи на Генераторах отстреливались от Монолитовцев в Припяти. Сама группировка Монолит была уничтожена и только изредка можно увидеть одинокого фанатика где-нибудь в Перу. Зона продолжает хранить в себе много тайн и загадок.