Туманная деревня

Иевлев Станислав
Глава 1: Невезение

Уже темнело. Я быстро шёл через лес, в обход Свалки, там аномалий и мародёров много. Решил посмотреть на время на своих наручных часах. Восемь. Темнота надвигалась стремительно. Я нёс в металлическом контейнере «медузу» по заказу торговца Сидоровича. Я немного прихрамывал. Целый день ходил. Мне очень хотелось отдохнуть, но я не мог. Также я слышал вой мутантов. Они будто чувствовали моё присутствие. Нет, я больше не могу. Надо сделать привал. Я нашёл небольшую полянку с поваленным деревом. Рядом догорал костёр. Часа два назад здесь кто-то был.
Я решил переночевать тут. Не стал разводить яркий костёр – он привлечёт внимание монстров. А ПНВ у меня не было. Я решил осмотреть округу. Прошёл 2 круга вокруг костра – никого. Уже окончательно стемнело. Я вернулся к костру и начал вслушиваться в темноту.
Я не заметил, как чуть-чуть задремал. Сколько времени я спал? Час? Минуту? Не знаю.
Вдруг я услышал голоса вдалеке. Они приближались! Я смог разобрать связную бандитскую речь.
– Сышишь, пахан сказал – если мы тута нифига не найдём, он нам головы поотрывает!
– Э, он не про головы говорил.
– Гы-гы… Опа, видишь? Арт какой-то вдалеке, там?
Они явно говорили про чуть-чуть горевший костёр!
– Ну, чо, эта, погнали позырить.
Я решил спрятаться за поваленным деревом. Когда бандиты подошли близко к костру, я разглядел их. Три фигуры в плащах. Лиц видно не было. Один начал громко материться, второй огорчённо сказал:
– Млин, а я-то думал, что это тот самый арт, который к «Туманной деревне» выведет.
Что ещё за «тот самый арт»? Что ещё за деревня? Пора сваливать.
Я тихонько попятился назад и тут наступил ногой на что-то твёрдое. Оно аж хрустнуло. Я услышал собачий вой… Я оттолкнул мутанта к бандитам, что там началось… Стрельба, маты, лай, к этому месту бежала ещё стая псевдособак! Я со всех ног помчался в деревню новичков. У меня, похоже, открылось второе дыхание, так как я бежал с огромной скоростью не останавливаясь. Я падал, вставал и снова бежал, пока не покатился с обрыва. Все звуки перемешались, вой, стрельба, хруст, мои вопли, лай… Я упал в речку. На меня светила луна, ярко освещая моё тело.
Я уже не слышал никаких звуков, просто плыл вперёд. Мне было так хорошо… Вдруг я увидел руку, которая опустилась в воду, чтобы поднять меня. На этой руке была татуировка непонятных символов, и перчатка без пальцев. Рука схватила и вытащила меня. Я потерял сознание.
Прохладно. Слышу, как поют птицы, как кто-то тихонько разговаривал. Я открыл глаза. Я лежал на кровати в одном из домов в деревне новичков. Рядом со мной сидел человек в военной форме с добрым лицом и… Тату на руке! Это он спас меня.
– О, уже очнулся?
– Да… Спасибо тебе большое. Что я могу для тебя сделать?
– Не так сразу, дружище! Тебе отдохнуть сперва надо. Кстати, ты не против, если я… Ну… Возьму немного твоих вещей? Так и рассчитаешься со мной!
– А каких именно?
– Рожок для калаша, три консервы и две аптечки.
– Конечно! Забирай!
– Спасибо. Ну всё, больше ты мне ничего не должен.
– Ты мне всё-таки жизнь спас.
– Не надо. Как зовут-то тебя?
– Ястребом кличут. А тебя?
– Сержант Камов.
– Ты же военный, чего в деревне новичков делаешь?
– Долгая история. Одним словом – дезертир я.
– Плохо.
– Слушай, а ты правда хочешь мне помочь?
– Да, естественно!
– Ну, закончи все свои дела в деревне и подходи сюда. Всё твоё снаряжение вот здесь лежит.
– Скоро буду.
Я взял контейнер и пошёл к Сидоровичу. Торговец обрадовался.
– О, принёс-таки! Чего так долго?
– В неприятности я вляпался.
– Ладно, держи три штуки за медузу.
– Пойдёт.
Когда я проходил мимо костра, новички обсуждали какого-то Меченого. Я подошёл к Волку.
– Привет, чего это они так обсуждают?
– Когда ты ушёл искать медузу, пришёл один сталкер с полуживым челом на руках. Сидор осмотрел его, нашёл татуировку S.T.A.L.K.E.R. на руке. Назвал Меченым. Потом этот чудак вместе с Петрухой зачистил АТП от бандитов. Вчера утром это было. Потом рванул Меченый к центру Зоны. Сейчас он в баре, скорее всего.
– Петруха где?
– На АТП сидит.
– Ясно. До встречи.
Камов уже был готов к походу куда-то. Я начал собираться. Сержант спросил:
– Вижу, ты опытный сталкер, сколько ты в Зоне?
– Два года. Я пришёл сюда, когда Петруха был новичком, когда он ещё не был знаком с Гренадёром.
– Кто такой Гренадёр?
– У-у-у… Петруха неделю назад рассказывал, так у меня голова кругом пошла. Хочешь, спроси у него сам.
– Интересно, спрошу. А ты зачем в Зону пришёл?
– Брата своего ищу. Два года назад слинял глупый в Зону, а я пошёл его искать. Прошло два года, я уже потерял всякую надежду. А ты зачем пришёл?
– По службе. И всё.
Как-то холодно сказал сержант эти слова.
– Так куда мы идём?
– Ах, да, слышал когда-нибудь о «Туманной деревне»?
– Краем уха только. Что это?
– Загадочное место, если туда попадёшь, то там… Горы артов! Причём, самых дорогих!
– Зачем тебе арты?
– Блин, ну и вопрос. Ты вроде два года в Зоне. Из-за денег, конечно! Я же теперь Вольный сталкер, поэтому хочу много денег!
– Хм… И как эту деревню найти?
– Есть у меня наводка одна, когда я ещё военным был, поймали мы сталкера, он нам и рассказал. Короче, есть артефакт один, он типа клубка, тебя прямо к деревне выведет.
– Уф… И где нам искать этот Клубок?
– Тот сталкер сказал, что на Армейских складах, около деревни кровососов, лежит этот арт. Он ведёт нас в деревню, и, как сказал тот сталк, мы оказываемся в другой Зоне, но в той же деревне. И там есть арты.
– Ё-моё… В другой реальности, что ль?
– Ага. Надо поспешить, а то вдруг кто-нибудь другой найдёт Клубок.
– Ну, в путь?
– В путь. Удачи нам.

Глава 2: Новый спутник

Был полдень. Мы шли по Свалке, Камов рассказывал, что он в Зоне тоже примерно два года. Он служил в роте полковника Витальева, однако тот однажды просто исчез. Я сказал, что в группе Гренадёра сталкеры тоже видели того самого Витальева. Но тоже вместе с Гренадёром пропали в центре Зоны.
Мы приблизились к Депо. Там сидели три человека. И трупы бандитов. Один из сталкеров сказал:
– Кто такие?
– Я Ястреб, а это Камов. А вы кто?
– Я – Серый, помогаю Бесу защищать Зону от бандитов. Утром тут сталкер объявился, Меченый, помог нам расстрелять бандитов и дальше пошёл, в бар.
– Понятно. Ну, удачи вам, до встречи!
– И вам тоже.
При подходе к блокпосту Долга я увидел фигуру в комбезе Заря. Она уходила в сторону Тёмной долины. На блокпосте были долговцы, как всегда, я в очередной раз поздоровался с Прапором и мы прошли в бар. Камов спросил:
– Тебя тут уже все знают, да?
– Конечно! Прапор тут стоит, сколько себя помню.
Между Свалкой и Баром есть небольшой лесочек. Там обычно пусто, но Камов заметил несколько человек. Я вскинул автомат и спросил:
– Эй, вы, кто такие?
– Не стреляйте! Мы – экологи. Я профессор Круглов. Мы делаем замеры на южных локациях Зоны. Мы уже проверили Агропром, Свалку, теперь нам надо двинуться на Дикую территорию, а потом на Янтарь.
– Понятно.
– Стойте! Вы нам поможете?
– Что такое?
– Здесь есть бандиты, они обнаружили нас и приближаются к нам. Нам надо успеть связаться с военными, но у нас сломалась рация. Вы будете стрелять, а мы ремонтировать.
– Хорошо.
Экологи занялись ремонтом, трое спрятались за деревьями, тут появились бандиты. Началась стрельба. Я провёл очередью слева направо и спрятался. Трое упали. Камов с одним учёным побежали вперёд, стреляя вперёд. Учёного убили, сержант прикрылся им, как живым щитом. Круглов заорал:
– Готово!
Мы перешли в атаку. Бандиты отходили назад, а мы шли, стреляя в них. Камов сорвал чеку с гранаты на поясе у мёртвого эколога и швырнул его вперёд. Ба-ба-х! Земля, вперемешку с ошмётками разлетелась по всему лесочку. Бандиты убежали. Но тут вылетел военный вертолёт и добил выживших из пулемёта, а затем скрылся за горизонтом.
Круглов начал благодарить нас, пожимать руки, а затем спросил:
– Чем вам выдать награду: деньгами или боеприпасами?
Камов сказал:
– Мне деньги, а Ястребу…
– Боеприпасы.
Нам всё выдали, тут приземлился вертолёт и забрал учёных, а мы пошли в бар.
Когда мы приближались к южному блокпосту Долга, я увидел какого-то новичка, который что-то очень энергично рассказывал долговцам. Я спросил:
– Что случилось?
Новичок ответил:
– Здравствуйте! Моя кличка – Икс!
– Икс? Необычно.
– Я вчера взял у бармена задание – взять документы в X-18. Я пошёл, взял и вернулся. А самое удивительное то, что никому, даже из опытных не удавалось взять эти документы. Везучий я. Правда, я только в самом начале их взял, дальше не полез.
– Хех, слух прошёл, что Меченый тоже туда пошёл.
– А, новая звезда Зоны.
– Новая?
– Ну, после Гренадёра.
– Ладно, пока.
Я оставил Камова с Иксом, а сам пошёл узнавать самые свежие новости Зоны в бар.
Там всё было по-старому. Пьяные рожи, дым, задумчивый бармен. Но кое-что выделялось. В углу стоял Петруха, прихлёбывая энергетик.
– Опа, Петя, а ты как тут? Ты же на Кордоне был!
– Ну да, был, да что-то скучно стало, решил прошвырнуться. В глубь Зоны ни за что не пойду, и так сыт этим по горло.
– Понимаю.
Я заказал банку холодного пива и пристроился к столику Петрухи. Тут в бар зашёл сталкер, по кличке Проводник. Редко здесь появляется. Петруха улыбнулся, Проводник тоже сел за наш столик. Петруха сказал:
– Здарова, Омар! Где пропадал?
– От Омара во мне только память осталась. До сих пор кошки на душе скребут, что Ржавого на ЧАЭС не спас.
– Там же выброс был, у тебя было максимум секунд десять.
– Ладно, проехали. Кто это с тобой?
– Ястреб. Опытный чел, я тебе про него рассказывал.
– Ну привет, птица залётная.
– Ага, здарова.
– Ты точно два года в Зоне?
– Да.
– Тогда есть к тебе дело. Слышал что-нибудь о «Туманной деревне»?
– Да, байки всё это.
– А вот и нет! Знаешь Болотного доктора?
– Ну.
– Он неделю назад был около деревни на Складах, нашёл тот самый Клубок! И реально оказался в той самой деревне. Ни взял он оттуда ни одного артефакта, только камешек подобрал. Из другого мира.
– Нафига камень-то брать?
– Не знаю. Отнёс он его учёным на Янтарь, они пошаманили над ним и выявили очень большой всплеск аномальной активности. Сахаров говорил, что ему почему-то очень страшно было около этого камешка находиться.
– Куда они его потом дели?
– Не знаю.
– Так что за дело?
– Камень тот хочу найти, рассмотреть получше. Поиски надо начинать с Янтаря. Ты сегодня подходи туда, мы будем тебя ждать.
Петруха сказал:
– Не, не, не, я уже сыт по уши этими вылазками в Зону. Хватит.
– Эх, ладно, тогда только мы с Ястребом.
Тут в бар зашёл ещё один сталкер. Он начал о чём-то говорить с барменом. Проводник сказал мне:
– О, да это же Меченый!
– Прикольно.
Я допил пиво и вышел на улицу. Что-то было не так. Бар окутало туманом, никого не было. Всё стало очень серым, мир поделился на чёрное и белое. Это от пива? Навряд ли. Неподалёку горел чёрно-белый костёр. Около него сидела фигура в чёрном плаще. Я спросил:
– Кто ты?
– Боль. Боль и разочарование ждёт тебя, сталкер.
– Я не понимаю тебя.
– Ты хочешь сбежать?
– Чего?!
– Запомни: когда сова будет играть на пианино, волк будет спать, заяц улыбаться, сталкер должен оставаться спокойным.
– Ты накуренный, что ли?!
– Я бы сказал больше, но моё время вышло. Реши ребус. Пока.
Сталкер растворился в воздухе. Мир замер. Не дул ветер, не шелестела трава. Только из здания арены доносился какой-то скрип. И всё.
У меня было цветное тело. Всё остальное было неподвижным, чёрно-белым и жутким.
Я зашёл в здание арены. Я чуть не потерял дар речи. В зале, где проходили сражения, исчезли все ящики, трубы. Только в центре арены стояла дверь. Я открыл её и зашёл туда. И тут я вообще разучился говорить. В небольшой комнатке стояли живые игрушки – сова, заяц и волк. Волк играл на пианино, сова улыбалась, заяц спал. Ещё в углу лежал труп. На нём кровью было нацарапано:
«Он не отгадал ребус»
Тут животные встали, походили, опять сели. Сова играла на пианино, волк уснул, заяц улыбался. Они все смотрели на меня. Я понял. Я ощутил спокойствие. Я смело смотрел на них. Тут всю комнату окутало белым светом, я услышал голос:
– Запомни этот ребус!
Я открыл глаза. Я уснул в баре, за столиком. Передо мной лежала записка:
«На Янтаре.»
Петрухи и Проводника не было. Что это было? Около барной стойки стояли Икс и Камов. Они говорили между собой про туманную деревню.
Я подошёл к ним.
– Я отдохнул, можем выдвигаться на Склады?
Камов ответил:
– Тут Икс план придумал. Короче, он выяснил, что этот Клубок находится у Свободовцев, он будет по немного шпионить и выяснять инфу для нас.
– Это опасно.
– Я знаю. Я буду здесь, в баре, Икс будет докладывать мне всё, что знает.
– А я?
– Меченый сейчас пошёл в сторону Янтаря, пойдёшь за ним, это безопасно. Он путь очистил.
– И… Дальше что?
– На Дикой территории встретишь бандита по кличке Жулик, у него будет вещица одна. Очень дорогая. Он несёт её Борову. Сделай так, чтобы он её не донёс. Принесу эту вещь мне.
– Что за вещь?
– Артефакт, похожий на камень.
– Я могу отдать тебе обычный камень и оставить тебя в дураках.
– Не, я этот артефакт узнаю. Тем более, он нам нужен будет, для того, чтобы туманную деревню найти. А потом его и продать можно.
– Ладно, я достану его.
– Удачи.
Я вышел из бара и пошёл на ДТ.

Глава 3: Военные склады

Как только я перешёл на Дикую территорию, я обнаружил группу долговцев. Я подошёл к ним и спросил:
– Чего сидите тут?
– Это теперь наша территория! Раньше здесь и наёмники, и бандиты, и мутанты были. А несколько часов назад тут Меченый прошёл. И всех положил, облегчил нам задачу.
– Понятно.
Я пошёл дальше. И действительно – по всей локации были разбросаны трупы наймов. Но мне было не до них, у меня другое задание.
Около стройки я увидел бандита. Скорее всего – это Жулик.
– Эй ты, поговорить надо.
– Чё надо, сталкерня?!
– Не горячись, дело есть.
– Говори.
– Я тут артефакт видел, один достать не могу. Если поможешь – деньги пополам поделим. Тебе 60%.
– А это чё за проценты такие?
– Это – много денег.
– Ну ладно, погнали.
Я подвёл его к скопищу электр и указал в центр.
– Вон он.
Жулик наклонился вперёд.
– Хде?
Тут я толкнул его вперёд. Но произошло невозможное! Вспышка… И бандит взади меня.
– Ага! Так и знал, что этот камень отнять у меня хочешь! Видал?!
– Ах ты гад…
Жулик достал пистолет и сказал:
– Молись, говнюк.
Кто-то выстрелил ему в спину. Рука с пистолетом начала сжиматься, я отпрыгнул в сторону и правильно сделал – бандит высадил обойму вперёд, пока рожок не выпал, а затем свалился в электру. Ко мне подошёл Проводник.
– О, спасибо большое!
– Я за этой гадиной с самого Янтаря гнался. Он спёр арт из бункера учёных. Ещё есть хорошая новость – Меченый отключил Выжигатель на Янтаре. Осталось ему до Радара только добраться.
– Ого! Я сейчас с камнем пойду в бар, а ты?
– У меня тут появилось более важное дело, чем гора артов, я уступаю первое место тебе.
– Да? Спасибо тебе ещё раз, Омар!
– Ой, ой, ой. Всё, пока.
Я пошёл в бар. Когда я зашёл в сам бар, увидел грустного Камова.
– Привет, вот арт, что случилось?
– Икс пропал. Говорит, что почти узнал, у кого из свободовцев Клубок.
– И что нам нужно делать?
– Пока тебя не было, я узнал много интересной инфы. Ты будешь ходить по базе Свободы, а я сидеть на хуторе Долга и конспектировать тебя.
– Ладно, пошли.
Я много раз ходил по Складам. Раньше здесь было шумно только от базы Свободы, а недавно здесь и долговцы, и наймы, и зверьё, и монолит появились. Вдруг мне в голову стукнула мысль, что Камов чего-то не договаривает. Зачем ему так сильно нужны деньги? Я спросил у него прямо, на что последовал ответ:
– А почему нет? Вот ты, Ястреб, зачем пришёл в Зону?
– Я уже рассказывал, за братом пришёл, потерял надежду, а дальше начал просто исследовать Зону.
– М… А как брата звали и зачем он в Зону полез?
– Ванька Автоматов. Он начал работать курьером наркоты, его спалили и он сбежал в Зону. И пропал навсегда.
– Жаль.
Мы подошли к хутору Долга. Камов сказал, что побудет здесь, а я должен идти на базу Свободы. Мне больше ничего не оставалось.
На этой базе творилось что-то непонятное.
Все суетились, были растеряны. Я спросил у постового:
– Что происходит тут?
– Хех, чувак, длинная история, спроси лучше у Ярика Рыбы.
– Ярик Рыба? Ладно, а где он?
– В штабе Лукаша.
– Спасибо.
Я зашёл в штаб, увидел Скрягу и Ярика, последний что-то яро описывал, активно жестикулируя.
– Привет, ты Рыба.
– Уф, тоже хочешь послушать историю?
– Давай.
– Короче, гулял я сегодня утром по Складам, и решил зайти в деревню кровососов. И в одном из домов нашёл с виду обычный клубок, но от него исходила аномальная энергия. Я понёс его на базу Свободы, похвастаться. И тут приходит этот, Игрек… А, не – Икс! И давай упрашивать у меня этот арт. Любые деньги предлагал.
– А ты?
– Это же моя вещь, я её на отдал. Он не отставал. Меня это взбесило, но в голову ударила мысль – а что если он шпион Долга, и этот арт им нужен? Я вызвал своих, они его повязали, теперь он в туннеле лежит. Охраняют его.
– Арт при тебе?
– Не твоё дело, друг что ли его?
– Да. И хочу сказать – он не шпион Долга.
– Тебя тоже повязать?!
– Меня-то за что?
– На всякий пожарный.
Меня ударили прикладом и я вырубился.
Проснулся я от стрельбы. На базу Свободы напали! Меня тормошили – это Икс! Он сказал:
– Бежим скорее через главный вход, там уже все полегли!
– Куда бежим?
– Какая нафиг разница?! Вперёд!
Мы рванули вперёд. Когда мы выбежали на длинную асфальтовую дорожку, я увидел долговцев вместе с… Меченым! Икс потянул меня и мы скрылись за горизонтом. Мы бежали, бежали и, наконец, добежали до пустого вагончика. Я вызвал по рации Камова.
– Приём, ты меня слышишь?
– Слышу. Вы нашли Клубок?
– Всё пошло не по плану. Долговцы вместе с Меченым напали на базу Свободы.
– Ого… Так… В баре сейчас тоже появляться не очень хочется, там на меня уже косо смотрят. Я вижу ваши отметки на карте, скоро подойду, никуда не уходите.
– Идём.
У Икса было ошарашенное лицо. Он не понимал ничего.
– Ястреб, а почему долговцы напали на Свободу?
– Они вечно собачатся. И в 2010 году было так. И сейчас ничего не изменилось.
– Ясно…
Я открыл банку энергетика и мы с Иксом поочерёдно начали пить холодный напиток.
Через 15 минут к нам подошёл Камов.
– Когда я зашёл на Склады, видел, как Меченый уходит в сторону Радара. Половина долговцев мертва, осталось 4 человека включая Черепа, он лидер отряда. Вы нашли Клубок?
– Нет. Нас связали, как шпионов Долга, потом Долг напал на Свободу и мы убежали.
– Значит Ярик Рыба сейчас лежит зажмуренный на базе. Мы должны пойти туда!
– Ты с ума сошёл?!
– Мы сделаем по-умному. Вы с Иксом будете сидеть на вышках, а я шарить по базе.
– Всё равно это опасно.
– Долговцы уже не придут. Мы обязаны найти Клубок!
– Ладно, ладно. Я согласен.
Когда мы зашли на базу, я залез на самую первую вышку, а Икс на дальнюю. Я взял в руки бинокль и начал наблюдать за военным. Сначала он шёл вперёд, обыскивая трупы, потом зашёл в здание. Я не вижу его. Через минут 5 он вышел и пошёл в казармы. Там тоже ничего не было, судя по реакции Камова. Он пошёл дальше. Тут я заметил неладное. За Камовым двигалось что-то, полупрозрачное. Полтергейст?
Тут я понял – это не полтергейст! Это кровосос!
Он вцепился в Камова и начала тянуть щупальца к его лицу! Я скорее побежал вниз по лестнице, но потом понял, что не успею. Я разбежался и сиганул с вышки вниз. Высоты было 5-6 метров! Я вытащил нож в полёте и с хрустом вонзил его в тварь. Я упал на мутанта, что смягчило моё падение, но я больной ударился ногой. Тварь взвыла, а я уже поднялся и бросился на неё. Мы полетели вниз и ударились об вагон поезда. Кровосос вышиб себе мозги, а я упал на ту же ногу. Тварь поднялась, занесла лапу над моим лицом и… Ей разорвало башку от пули. Кровосос упал.
Я поднялся и сел, стоять я не мог из-за ноги. Наверху стоял Камов с автоматом в руках.
– Давай руку!
Он вытащил меня. К нам подбежал Икс. Я опять упал на землю. Нога болела страшно. Камов сказал:
– Я видел в главном штабе Свободы лекарства. Давай, Икс, потащим беднягу!
Пока они тащили меня, я спросил:
– Камов, ты уже второй раз меня спасаешь! Что я должен сделать?
– Нет, Ястреб, это ты меня спас!
– Ну ладно. Ты нашёл Клубок?
– Нет, я даже трупа Ярика не нашёл. Он сбежал.
– Чёрт! Теперь мы не найдём Туманную деревню!
– Хе-хе-хе, нет, ты ошибаешься! У нас есть камень, помнишь, я говорил, что этот арт поможет нам? Так вот, если этот камень держать в руке, он подскажет, где сейчас находится Клубок! То есть, он находит те предметы, которые связаны с деревней!
– Ух ты! Ну ладно, попробуй найти Клубок.
Камов сжал камень в руке, закрыл глаза и стоял неподвижно целую минуту. Потом он резко открыл глаза и сказал:
– Я слышал голос… Он сказал, что Клубок сейчас на Радаре в лесу.
– Что? Но там же пси-излучение! И монолитовцы.
– Пси-излучение появляется только на середине Радара, а монолитовцев прямо сейчас убивает Меченый.
– Всю работу за нас делает!
– Точно! Ну так пойдём?
Камов лечил мою ногу и всё это попутно рассказывал.
– Мне кажется, что Свобода с Кепом у Барьера скоро узнает про эту базу и пойдёт сюда. Долго нельзя тут задерживаться.
– Базаришь! Как твоя нога?
Я попробовал встать и походить. Я мог даже быстро ходить, но прихрамывая.
– Нормально. Мы идём на Радар.
Тут Икс сказал:
– О нет… Свободовцы идут!
– Что? Где?
– С главного хода.
Камов сказал:
– Уйдём через дыру в заборе.
Мы вышли из здания и тихо пошли к забору. Мы приходили мимо ремонтника Шурупа, всё было перевёрнуто, Шуруп лежал мёртвый. Мы забрались по холму наверх.
Свободовцы вместе с Кепом подходили к штабу. Мы прошмыгнули к дыру и скрылись за базой.
Камов решил пойти к тому вагончику. Когда мы подошли к нему, Икс сказал:
– А дальше что? Я, например, устал.
Я ответил:
– Скажи это моей ноге!
Камов сказал:
– Отдохнём и пойдём на Радар.
– Хорошо.
Столько всего произошло за этот день… Ещё утром всё было нормально. Но ведь за все эти мучения будет награда. Целая деревня артов! Если там будет 100 штук… Они на 3 не делятся. Ну ладно, 30 Камову, 30 Иксу и… 40 мне? Мно-ого… С этими мыслями я задремал…
– Встава-а-ай!
– А… Шо такое?
– Смотри!
Я открыл глаза и офигел… Вокруг перестреливались Долг, Свобода, Военные и Наёмники. Каждый сам за себя!
В небе военные вертолёты стреляли во всех, кто не их. На Складах была настоящая бойня.
– Э… Что это такое?
– Меченый отключил Выжигатель! Все рвутся к центру Зоны!
– Ч… Что?! Может, ну нафиг эту деревню?
– Не, не, не. У нас такая цель. Скорее на Радар.
– Ага! Так, а где Икс?
– Не знаю, когда я задремал, он убежал. Да и фиг с ним.
– Как убежал?
– Какая разница, бегом на Радар!
Мы, под шквалом пуль, бежали на Радар, попутно стреляя в военных и наёмников.

Глава 4: Апокалипсис в Зоне

На Радаре обстановка была такая же. Особенно на главной дороге, но нам, к счастью, нужно было в лес.
В лесу трупы валялись на каждом шагу, буквально. Я видел вертолёт, он пускал ракеты и стрелял из пулемёта в середину леса. Камов вновь сжал камень.
– Чёрт, ничего не понятно, давай ещё поищем по лесу.
Наконец, мы спустились в овраг. Там валялись мёртвые монолитовцы и… Свободовец.
Я вытащил у него КПК. Там была запись:
«Чёртовы Долговцы, напали на базу. Они убили всех! Они погнались за мной до самого Барьера! Каким-то образом обошли отряд Кепа. На Радаре я кое-как убил нескольких, тут ещё по мозгам долбит. Монолитовцы эти… Спрятался в овраге, Долг и Монолит стреляют друг в друга. Тут я увидел Сталкера, назвался Иксом. Вместе с ним мы отстреляли эту нечисть. Дальше начался какой-то хаос. Вертолёты, монолит, наёмники. Вроде этот Икс нормаль…»
– Ага, нормальный. Нож в спину и пошёл.
– С Клубком.
– Но куда?
– Не знаю.
Вдруг мы увидели крупный отряд вояк.
– К оружию!
Мы спрятались за толстым деревом. Военные начали стрелять. Мы тоже открыли огонь. Я услышал:
– Братья, в атаку!
– Эх, гробы подорожают!
Я высунулся… Свобода, Монолит, Вояки. Огонь шёл отовсюду… Мы с Камовым воспользовались этим шансом и побежали прочь оттуда. Камов сжимал в левой руке арт, а в правой держал автомат и стрелял из него.
– Есть! Услышал! Около развилки в Припять есть ещё одна дорога. Там должен стоять ржавый вагончик. Пойдём по дороге, встретим Иска.
– Отлично!
Мы вышли к длинному зданию. Рядом с ним лежал поваленный забор. Я увидел дорогу в Припять. Там тоже была бойня. Мы решили пройти окольными путями, не выходя на дорогу. Огонь уже стих, такого лютого беспредела, как в начале, не было.
Мы вышли к старому вагончику. Там тоже была перестрелка. Слева Свобода, справа Долг. Огонь не прекращался. Камов сказал:
– Бежим по моему сигналу. Раз… Два…
Затем военный замолчал, но потом произнёс:
– Три!
Мы пулей перенеслись через дорогу, но у меня что-то хрустнуло в ноге и я в самом конце упал. Камов схватил меня за руки и силой выдернул меня за вагончик. Теперь осталось только дойти до конца. Мы шли по вьющейся дороге, где через каждые 2 шага валялся дохлый монолитовец.
Наконец, мы вышли к старому блокпосту. Камов достал КПК и сказал:
– Тут больше нет людей. Одни серые точки – трупы.
Мы зашли туда. И правда, 15 убитых фанатиков. А около старого БТРа валялся мёртвый Икс с перерезанным горлом. Камов сказал:
– Мда… Ястреб, охраняй территорию, я обыщу неудачника.
Я встал на караул.
Военный долго шарился в рюкзаке и наконец достал оттуда КПК. Он начал читать:
«Узнал легенду про необычную деревню с артами. Надо бы попользоваться этими двумя балбесами. Они аккуратно сделали всё за меня.
Так, отлично, убил этого Рыбу, теперь надо бы где-нибудь отсидеться, пока эти двое меня ищут, а потом найти эту деревню. О, блин, там монолитовцы. Ладно, справлюсь.»
– Вот негодяй.
– Ну. Щас проверю, где сейчас Клубок.
Камов опять сжал камень, а затем сказал:
– Ой-ой-ой, нам надо поспешить, группа фанатиков взяла Клубок у Икса и сейчас они находятся на Армейских складах!
– Скорее, бежим!
Около вагончика все уже были мёртвые. И Долг и Свобода. Мы скорее побежали на Армейские склады.
На Барьере весь отряд Кепа, да и сам Кеп были мертвы. Также я увидел несколько трупов монолитовцев. На этой локации всё было тихо. Она была усыпана трупами Сталкеров из всех группировок. Мы бежали в деревню. Отряд монолита был около неё. Я устроился на холме и уже выцеливал одного фанатика. Но Камов громко крикнул:
– Эй, вы, уроды, сразитесь с нами! Победитель получит все артефакты! Ха-ха-ха!
– Великий Харон сказал, что ему нужны эти артефакты для создания супер-винтовок.
– Гаусс, что ль? Слыхал я. Вы ещё туда арты хотите добавить?! Ну всё, конец вам.
– Сейчас мы это выясним.
Камов даже не успел спрятаться за укрытием, а монолитовцы уже открыли огонь! Меня они плохо видели. Я выпустил три пули – три трупа. Камов же спрятался за поваленные дерево, выгнулся и выпустил весь магазин! Осталось трое монолитовцев. Я очень быстро спрыгнул с холма, приземлился, перевернулся и выпустил очередь в ещё одного. И тут же спрятался. Камов тоже стрелял в них. Они отвлеклись на него, а я взял в живой щит одного, достал из его кобуры пистолет и расстрелял в спину другого.
Я настолько сильно сжал горло фанатика, что он и слово сказать не мог. Я приставил пистолет к его виску и выстрелил. Все мозги приземлились на лежащего рядом монолитовца. Я отпустил тело и оно плавно грохнулось на землю. Я выбросил пистолет. Ко мне подошёл Камов.
– Вау, это было круто.
– Может быть. Ищем Клубок!
Мы начали шариться по трупам. Наконец, Камов открыл рюкзак очередного фанатика, и оттуда выскочил красный махровый шарик. Он плавно приземлился на землю и покатился в сторону деревни. Мы пошли за ним. Клубок переливался разными цветами. Он закатился в один домик, мы вошли туда.
Меня ослепила яркая вспышка. Я очутился в старом, гнилом доме. Всё вокруг было чёрно-белым. Вокруг был туман. Я услышал какой-то шум вдалеке. Я пошёл туда и увидел, как Камов собирает арты в рюкзак.
–Эй! Так нечестно!
– Мне пофигу! Иди на все четыре стороны!
– Ты… Реально настолько алчный?
– Да, я таким родился. А теперь проваливай.
– Э, не, так не выйдет. 50 на 50. Мы вместе нашли эту деревню.
– Просто уходи.
Тут я почувствовал, что сейчас внутри меня взорвётся небольшой вулкан. Это чё такое?!
– Так, вояка, либо сейчас ты отдаёшь мне эти арты, ну, половину, либо я сам её забираю.
– Ну всё, ты меня достал!
Камов бросился на меня, но я парень не слабый, ударил его в челюсть, он свалился, а я начал бить его. Он схватил меня за горло и так сжал, что я чуть сознание не потерял. Он с колена врезал мне по лбу. Я упал, но быстро пришёл в себя. Мы продолжали драться, Камов измотал меня и повалил. Он достал пистолет и направил на меня. Но вдруг он застыл, а неподалёку появились те самые – заяц, сова и волк. А впереди них шёл… Я не верил своим глазам – мой брат! Ванька!
– Привет, брат.
– Ванька, я знал, что ты жив!
– Ошибаешься, я давно умер, но зато я стал самым могущественным духом Зоны! Моя правая рука – это сам Чёрный Сталкер!
– Вот так новость… Какую кличку тебе дали Сталкеры при жизни?
– Гренадёр.
– Что?! Ты – Гренадёр?!
– Да.
– Ого… А что эти зверушки у тебя делают?
– Я нашёл их в Припяти. Оставил, и теперь они мои подчинённые. У меня мало времени, прощай, брат.
– Нет, стой!
Но он исчез, а заяц подошёл ко мне и сказал:
– Мы исполним твоё желание. Скажи нам, и этот Военный умрёт.
– Правда? Нет… Он… Он мой друг! Не надо!
– Он умрёт.
– Нет.
– Тогда умрёшь ты!
Животные исчезли, а на меня из-за всех домов полезли страшные… Демоны! Натуральные демоны! Чёрное тело и белые глаза без зрачков!
Я начал стрелять в них. Не знаю, сколько я уничтожил, но в один момент меня ослепила яркая вспышка. Я открыл глаза. Военные склады, нормальные, без тумана, неподалёку лежит Камов и целый рюкзак артов.
Камов очнулся.
– А… Больно… Но тебе арты не достанутся.
– Хорошо, алчная свинья, стреляй. Я в этой жизни увидел всё, что мне надо было.
Камов опустил пистолет.
– На самом деле у меня на Большой земле есть сын. Валерка, 5 лет. У него обнаружили неизлечимую болезнь, врачи потребовали 3 000 000 рублей. Откуда у меня такие деньги? Через военных я оказался здесь. Сбежал с блокпоста, узнал легенду об деревне с артами. Этих артов хватит ровно на три лимона. Дальше я нашёл тебя. Да, я использовал тебя. На душе мне очень больно. В моём КПК адрес моей жены. Отдай ей деньги.
– Нет, постой, извини!
Камов приставил пистолет к виску и выстрелил. Я ничего не понимал… Я взял арты, переместил их к себе в рюкзак и пошёл на Кордон.
Продал арты Сидору. Молча. С двумя чемоданами денег пошёл к периметру. Меня отвели к автобусу, он забирал туристов с Зоны. В автобусе я встретил Петруху.
– О, Ястреб, привет.
– Привет.
– Что, тоже надоела Зона?
– Да.
– Понятно.
И вот я на Большой земле. Я пошёл по адресу и вышел к старому советскому дому. Здесь жил Камов… Я поднялся по лестнице и позвонил в дверь. Открыла молодая, красивая девушка.
– Здравствуйте, вы кто?
Я рассказал ей всё, а после добавил:
– Я надеюсь, что эти деньги вылечат Валерку. И когда он вырастет, он станет таким же храбрым, как и его отец!
В ответ я получил одни рыдания и всхлипывания. Она обняла меня и сказала:
– Спасибо вам большое! Не хотите чаю?
– С удовольствием.

Глава 5: Эпилог

С тех пор прошло два года. Мы вылечили Валерку и он пошёл в первый класс. Я до сих пор помогаю семье Камовых. Хожу в Зону, добываю и продаю арты. На полученные деньги покупаю всё необходимое для Кати, жены Камова. Я стал постоянным гостем в их доме. Иногда к нам заходит Петруха и мы все вместе хорошо проводим время. Петруха стал моим лучшим другом, Катя – лучшей подругой, а Валерка – приятным собеседником. Он хоть и маленький, но иногда может активно поддерживать наш взрослый с Петрухой разговор. Мы также каждое воскресенье ходим к церкви и кладём цветы на могилу хорошего человека, друга, отца Алексея Камова.