Серый плащ или Тайна счастливого жетона

Иевлев Станислав
Глава 1: Начало пути

Он направил пистолет на меня, а я лежал и ничего не мог сделать. Он ухмылялся, вот я – готовая мишень. Но тут взади на него набросился мой друг. Они начали драться, а я только сжимал этот зелёно-золотой жетон. Был ли у меня шанс выбраться оттуда?

Меня зовут Дмитрий Краснов. Я работаю в РОГУ – Российская объединённая группа учёных. Их главная база располагается в Зоне отчуждения, на местности, называемой всеми её обитателями Янтарём. Вообще все заказы я выполнял на Большой земле, но глава РОГУ, профессор Сахаров, лично пригласил меня к себе на Янтарь. И вот я стою с себя дома и собираюсь туда. В Зону меня должен отвести проводник Сашка.
Но в Зоне принято давать друг другу «клички». Вот его там и кличут Омар. Он должен встретить меня за заброшенной больницей, в небольшом леске. Я взял с собой большой рюкзак, туда я положил 5 банок тушёнки, столько же бутылок воды, дробовик и 50 дроби к нему, мне его Омар из Зоны притащил, а также Куртку сталкера, это все обитатели Зоны – сталкеры.
Ну и ещё я взял с собой мой счастливый жетон. Это жетон моего дедушки, он работал до 2006 года на ЧАЭС, а до этого был на войне, вот там ему этот жетон и выдали. И заметил он, что жетон этот удачу приносит. Со временем этот жетон мне достался. Сейчас уже 2011, мой. Я уже подхожу к больнице. Также с моим дедушкой работал там его приятель – Сергей Жужжалов. А после взрыва ни о Сергее, ни о дедушке я не слышал. Кстати, Жужжалов этот очень противным человеком был. Да, был. Очень жаль его.
– Привет, Сашка-Омар!
– Здарова, Димон.
– Когда выдвигаемся?
– Когда захочешь.
– Ну тогда пошли.
– Ага, давай 15 тысяч за услуги проводника.
– Может, когда доберёмся?
– Я что, похож на вора?
– Ладно, держи щас.
И мы пошли какими-то короткими путями к Янтарю. Пока шли, Омар спросил:
– Слушай, ты сталкера по кличке Гренадёр знаешь?
– Нет, конечно. Я же туда второй раз иду.
– А первый?
– Это был 2005 год, я к деду своему на ЧАЭС из Припяти пришёл. Но это 6 лет назад было. Так кто же такой Гренадёр?
– А, да, Гренадёр – это легендарный сталкер, он вместе со своей группой дошёл до ЧАЭС в 2010-м, все из его группы погибли, кроме одного сталкера – Петрухи. Ему хватило ума остаться в лагере сталкеров и не идти дальше.
– И где он сейчас?
– Прикинь – живой! По Зоне ходит, щас вот не знаю, где именно он.
– А кто ещё был в группе Гренадёра?
– Ну человек пять ещё. Там был вояка, долговец и новичок-одиночка. Щас уже не вспомню, как их звали и сколько их точно было. Спроси у Петрухи, если найдёшь!
– Обязательно спрошу.
– Ещё они прошли на такие северные территории, на которые не каждый пройти сможет. Кстати, на севере Зоны есть локация Радар. Там установка какая-то с 2009 работает, так они обошли её как-то!
– Может, по подземельям?
– Не, подземелья в Зоне не соединены друг с другом.
– А ты видел Петруху?
– Да, в Баре, две недели назад.
– В каком баре?
– Ну в Зоне локация есть – Бар. Туда идут все, кто хочет выпить. Её контролирует группировка Долг. Это такие суровые сильные мужики. Лучше с ними не связывайся!
– В Зоне ещё и группировки есть?!
– Ага. Вот я принадлежу к Одиночкам. Нормальные тихие ребята.
И вот мы вышли к Янтарю. Мрачная пустынная территория, кресты, болото и ржавый, стальной бункер. Рядом стояли люди с оружием – сталкеры. А также на камнях сидело ещё 3 человека. Омар сказал:
– Во, у Сахарова есть к тебе задание. Но сначала он тебя «проверять» будет.
– Что это значит?
– Ну там мутантов постреляй, арты ему принеси. Перед миссией зайди-ка ко мне.
– Зачем?
– Насчёт Гренадёра. Петруха в деле.
– Ну ладно.
Я направился к бункеру, проходя мимо камней, я увидел знакомое лицо. Это… это Жужжалов! Седой, с мерзкой ухмылочкой. Я подошёл к нему.
– Здрасте.
– Привет, зачем пришёл?
– Не узнаёшь, Серёга?
– Хм… нет.
– Ну как же. Я внук Алексея Краснова.
– Опа! Хе-хе, это тебя я мокрым прутиком по двору гонял?
Человек в зелёной форме, сидящий рядом с Жужжаловым, захохотал.
– Ха-ха-ха! Ну нифига себе, родственнички!
– Почти. Так вот, Жужжалов, есть разговор.
– Э-э… тут же клички у всех есть.
– Ну и как вас троих кличут?
– Меня Шершень, вот этот хохотун – парень из Свободы по кличке Свист.
– Группировка такая?
– Ага. А вот это сталкер Петруха.
– О! С Петрухой тоже разговор есть! Но сначала с тобой.
– Ну и что тебя интересует?
– Что случилось в 2006-м?
– Ох… Взрыв был, дед твой под обломками… остался… Я бы тоже там был, если б не один парень, как там его звали… Зимов, Снегирёв… не… А! Вспомнил – Снегов. Спас он меня. Затем на вертолёте вывезли нас из Зоны.
– Печально. А что вернулись?
– У Сахарова узнаешь.
– Ладно, пошёл я.
Я зашёл в бункер. Везде мигали какие-то лампочки, в углу стояла табличка с надписью: Сахаров и стрелочки. Таких табличек было две, я увидел Сахарова.
– Здравствуйте, профессор!
– Приветствую, молодой человек, вот мы и увиделись с вами.
– Да. Вы позвали меня к себе лично обсудить миссию, итак?
– Несколько дней назад с севера Зоны пришёл сталкер с очень хорошей экипировкой, он был в Севе, лица его мы не видели. Он отважился сходить в лабораторию X-18, что в Тёмной долине. Там лежал очень ценный для нас прибор, он может перемещать из любой в любую лабораторию Зоны. Но он пропал. Ваша цель: желательно живого довести его сюда и вернуть нам прибор.
– Я пойду один?
– Вы что, конечно нет! С вами пойдут: Свист, Омар, Петруха и Шершень. Вопросы?
– М-м… По заданию нет, а так – да.
– Спрашивайте.
– Вы знаете сталкера Гренадёра?
– Конечно! Год назад он и его группа были здесь, он был ранен, или его друг был ранен, не помню… Потом он погиб.
– Гренадёр погиб здесь?
– Нет, я вспомнил, Гренадёр ушёл вглубь Зоны, их было человек 5-6, но вернулся только Петруха, он рассказал, что на севере Зоны он остался в лагере сталкеров, а Гренадёр с ещё одним пошли дальше, потом он их не видел.
– Угу… Спасибо, профессор, нам пора выдвигаться в X-18.
– Стойте! Я должен вас проверить.
– Как?
– Около входа на завод на холме, мой друг Круглов видел дорогой зелёный артефакт. Принесите его мне. С вами пойдёт Омар.
– Хорошо.
Я вышел из бункера и подошёл к Омару:
– Эй, профессор послал меня за артом, пойдём со мной?
– Конечно!
Мы с ним вышли из лагеря и пошли к тому месту. Я спросил:
– Что там по Гренадёру?
– Ах, да, Петруха сказал, что на северных локациях следов Гренадёра он не обнаружил, так что тот, скорее всего, погиб на ЧАЭС.
– Но это не сто процентов, так ведь?
– Да! Но вот что он погиб – это точно.
– Почему?
– Петруха сказал, что Гренадёр всегда выручал своих друзей и всегда шёл им на помощь. А здесь – нет.
– Возможно.
Тем временем мы подошли к месту, где должен быть арт. Я увидел старую будку, около неё в воздухе было что-то полу-прозрачное.
– Эй, Омар, смотри, это аномалия?
– Где? А, нет, ты подойди поближе, только не бойся.
Я подошёл и увидел… человека! Призрак, привидение, фантом! В белом халате и в очках!
– Ого… Омар, кто это?
– Профессор Выдовенко, работал в этой лаборатории, руководил тем, что какой груз сюда принесут и обратно. Медикаменты – еда, и т.д.
– Откуда ты знаешь это?
– Я с ним разговаривал. Он всегда здесь находится.
Тут уже учёный заговорил:
– Я полагаю, вам нужен светящийся зелёный камень? Я отдам его, если вы успокоите мою душу.
– И как это сделать?
– Я руководил переносом грузов. Сделайте то, что я прошу и камень ваш.
– Я слушаю.
– Сейчас здесь появятся люди, возьмите у них ящики и перенесите вон за тот куст. Но за это время на вас будут нападать мутанты. Если один из вас уронит хоть один ящик – умрёте оба.
Омар сказал:
– Я выносливый, я таскаю ящики – ты стреляешь.
– Окей!
И правда, появились призрачные рабочие, три человека, три ящика… Омар взял один и понёс. Я услышал вой, из дерева выползли 4 снорка и прыгнули. Я прокатился вправо и высадил очередь им в спины. Один слёг. Они тупые, поэтому прыгнули ещё раз.
Но на этот раз один схватил меня, я взлетел, повернул голову и увидел мерзкую с оборванным противогазом, мы уже приземлялись, прямо на кол, торчащий из земли, я пнул снорка по животу, он приземлился ровно на лезвие. Я больно упал на землю. Высадил ещё очередь, ещё один слёг! Но у меня закончились патроны! Тут на мутанта сзади набросился Омар и свернул ему шею. Второй ящик он отнёс бегом. Я услышал писк в ушах. В глазах потемнело… Я увидел мужика в лохмотьях… Кон… Контр-рол-лёр! Я схватил нож и пошёл прямо на него… Упёрся во что-то жёсткое, это он! Начал яростно махать ножом. Моя левая нога нагрелась. Я открыл глаза – кровь… Кровь лилась из мутанта на мою ногу… Он упал на землю, а я, не выдержав писка, тоже. Открыл глаза, передо мной стоял довольный Омар. Он сказал:
– Всё! Вот артефакт, душа того учёного успокоилась.
– Отлично, млин.
– Да ладно, пошли к Сахарову.
В бункер мы вернулись без приключений. Вот бы Сахарова туда отправить, ур-род.
– Здрасте, профессор.
– Здравия! Вы чего хмурые такие?
– Да ничё! Вот ваш артефакт.
– Молодцы. Отдохните и завтра выдвигайтесь в лабораторию.
– Ага.
Был уже вечер. Омар показал мне комнату с двумя матрасами, на одном улёгся он, на другом – я.
Утро. Я потянулся, закупился у профессора, он пожелал мне удачи, я его послал после вчерашнего и вышел на улицу.
Все четверо сидели на камнях и обсуждали что-то. Я сказал:
– Готовы?
Свист:
– Всегда готов!
Петруха:
– Пожалуй.
Жужжалов:
– Ага.
Омар:
– Конечно готов!
Мы вышли из лагеря и направились на Дикую территорию, жуткое место. На переходе из Янтаря на ДТ я заметил 5 трупов и 7 мёртвых собак. Шершень сказал:
– Интересно… Здесь была бойня. Но их уже обшмонали, идём дальше.

Глава 2: Новые знакомства

Новая локация встретила нас пустынно. Ни-ко-го. И ветра даже нет. Мы дошли до тоннеля с жарками. Петруха сказал:
– Так, я тут ходил раньше, я первый пойду, а вы за мной, шаг в шаг!
Он пошёл, кидая камни, гайки и болты. Мы шли, моё сердце немного стучало. Я увидел два обглоданных скелета на выходе из тоннеля. А ведь они когда-то были людьми…
Всё! Вышли. Когда мы завернули за угол, нас встретили трое военных с автоматами. Один из них крикнул:
– Стоять! Кто такие?
Петруха ответил:
– Спокуха. Мы сталкеры, с Янтаря идём.
– Да я понял, что не с ЧАЭС. Куда идёте?
– Да, так, на Свалке, говорят, бандит какой-то появился, опасный, вот Сахаров нас отправил его «успокоить».
– Хм, ничего не слышал. Я вас отведу к нашему командиру – генералу Смелову. Кстати, говорят, что это не настоящая его фамилия.
– Ясно. Ну, ведите.
Мы прошли метров 20 и я увидел вагончик, два опрокинутых контейнера и с десяток вояк. Перед нами стоял военный в зелёном экзоскелете, с открытым лицом и с тепловизором на лбу. Это и был Смелов.
– Здравия желаю, генерал!
– Давайте на «ты» лучше. Здрасте. Куда идёте?
Петруха наврал ему про бандита. Генерал ответил:
– Ясно, значит, вы тоже этих мародёров ловите?
– Ну да.
– А вы ничего не слышали про такой прибор, с помощью которого из любой в любую точку Зоны телепортироваться можно?
– Неа. А вам что, надо?
– Ага! Я с отрядом хочу проникнуть в X-18, там, говорят, он лежит.
Вот попали… Надо их убрать? Не-ет, просто надо первыми дойти туда.
– А зачем вам он?
– В Саркофаг, в центр Зоны! К Монолиту, желание загадать! Это же тоже лаборатория.
– Что загадать?
– Для каждого личное.
– Понятно. Ну, удачи вам, генерал Смелов!
– И вам не хворать, хлопцы.
Мы разошлись и пошли в бар. Дорога была без приключений.
На переходе мы заметили несколько кольев, воткнутых в землю, на одном из них висел бандитский чёрный плащ, а рукава у него были серые. Мне этот плащ так понравился. И не грязный он был. Я сказал:
– Может, надеть?
Петруха:
– Зачем? Он же бандитский.
– Ну да, зато – камуфляж.
– Хех, ну давай.
– Угу… Мой размерчик, ну как?
– Сразу рожа у тебя бандитская стала.
– Иди ты.
Мы вышли в бар. Тут же нас встретили долговцы на блокпосту.
– Стоять! Какого лешего с вами укурыш этот?
Петруха ответил:
– А как быть нам?
– Ну, в этой ситуации… Мы, э-э… Придумал! Щас я с Ворониным свяжусь по рации. И вообще, почему он с вами?
– Он наш друг.
Долговец что-то пробубнил в рацию, нахмурился и сказал:
– Ему тут не пройти.
– Но…
– Не-ет!!
Мы отошли в сторону и Петруха сказал:
– Я слышал, что под баром туннели какие-то есть. Их типо ещё в начале 20-го века построили, а в 1980-м тут уже бар был, сюда весь мусор скидывали. Сейчас тоже, а ещё трупы бандитов и мутантов.
Свист ответил:
– То есть… Я понял! И где вход в эти тоннели?
– Не знаю, но слышал, что на Армейских складах в деревне одной есть она, карта туннелей с обозначенным входом.
– Угу… И кто туда пойдёт?
Я сказал:
– Давайте я сбегаю туда-обратно. Показывай, где деревня.
– Ты уверен? Там опасно.
– Справлюсь! Скидывай метку.
– Эх, ладно, удачи!
И я выдвинулся в сторону Армейских складов. Дорога была недолгой. Я вышел на давно заброшенный блокпост. Лежал перевёрнутый БТР, неподалёку валялись колёса. Тут я встретил 3-х Свободовцев. Один из них сказал:
– Стой, сталкер, ты на территории Свободы. Попытка нападения на наших людей карается смертью.
– Понял, понял, я сейчас в заброшенную деревню иду арты искать, пустите?
– Плохое там место. Но отговаривать не стану. Тебя как кличут?
– Нет у меня клички.
– А фамилия как? Обычно по ней придумывают никнеймы.
– Краснов.
– Ага… Будешь – Красный! Не… Оранжевый! Тьфу! О! Ржавый! Ну как?
– Ржавый? Может, Рыжий?
– Не, не, именно – Ржавый.
– Неплохо. А тебя как кличут?
– Лукаш.
– Ну, бывай, Лукаш.
Мы попрощались и я, Ржавый, двинулся в деревню.
Уже подхожу к ней. Чем-то нехорошим веяло от неё, чем-то зловещим. И никого на горизонте. Когда шёл через деревню, чувствовал на себе чей-то взгляд, но никого не было. И ни звука. Я подходил к месту, где стояла метка Петрухи. Это была водонапорная башня. На ней… Был окровавленный труп, подвешенный за верёвку, и кровью было написано – «живым здесь не место». Я поднялся по лестнице. Лежал скелет, а рядом листок с планом подземелий бара. Я взял его, вход находился около базы Свободы. Я вышел из башни и увидел трёх человек без оружия, без шлемов и в куртках! Чё такое?
Они молча ходили по деревне, разглядывая домики.
Я сказал:
– Здрасте! Вы кто?
Никто из них не ответил. Но между собой они говорили. Вот что я услышал:
– Профессор, это точно здесь?
– Точно, товарищ Кайдан.
– Хорошо. Скоро мы будем вот в этой местности, да?
Он ткнул пальцем в карту в руке своего друга. Эта сцена мне что-то напомнила… Не, щас не вспомню. Я подумал, что надо побыстрее сваливать. Быстрым шагом двинулся к воротам из деревни. Но около горящего костра я увидел двух человек. Они пили чай и громко говорили:
– Вот щас переведём дух и пойдём, совсем недолго осталось, да?
– Ага!
Тут один из них заметил меня и сказал:
– О! Привет!
– Здрасте… А вы кто?
– Мы братья. Фамилия, как ни странно, у нас одна, хе-хе, братья Стругацкие мы, вот сидим, артефактов понабирали, пикник у нас тут, правда место не очень, прям на обочине!
– Ого, а куда идёте?
– К Исполнителю желаний идём! Щас вот третьего ждём, о, а вот и он! Андрюха, здарова!
– Здрасте, а это кто?
– Сталкер. Кстати, вот это Андрюха Тарковский. Втроём веселее, айда с нами! Вчетвером – мы горы и монолит свернём, а?
– Да не, у меня свои дела.
– Как хочешь. Бывай!
– Бывайте…
Всё это я где-то видел, или что-то похожее…
В бар я вернулся задумчивый. Петруха спросил:
– Привет, почему тебя так долго не было?
– Да так, карту долго искал.
– Хорошо. Так… Ага, нам на Армейские склады надо двигать, там вход в катакомбы.
– Идём туда.
Снова эта территория, мы быстро идём к указанному месту. Пришли! Стоит раздолбанный грузовик, а под ним заваленная земля. Надо как-то его подвинуть. Чем? Я спросил Петруху. Он сказал:
– Та-ак… Недавно я был у техника – Свободовца – Шурупа и видел у него почти новенький БТР! Им можно отодвинуть грузовик.
– Ха-ха-ха! Зачем ему такой «слон»?
– Чтобы вершить Свободу в Зоне.
– Ясно. Я опять могу один сбегать и попросить у Шурупа БТР?
– Не думаю, что он завяжет его красной ленточкой и скажет – «Да, да, забирайте!» Не-е, обязательно что-нибудь попросит.
– Короче, попытаюсь хотя бы.
И я пошёл на базу Свободы. На входе я встретил трёх укуренных анархистов. Я спросил:
– Здрасте, вы знаете, где находится Шуруп?
– Конечно, мэн! Короче – идёшь прямо, видишь лужу, отмеряешь 10 шагов на Север и топаешь на Запад. Потом около 17-го шага от Юга находишь поворот и там налево, а потом по ситуации.
Другой анархист сказал:
– Прямо и направо, короче. Проходи, не задерживайся.
– Спасибо.
Я быстро нашёл Шурупа.
– Привет!
– Здарова, сталкер! Каким ветром занесло?
– Тем, который от моря. Мне вот этот БТР нужен.
– Ого! Губа не треснет? Зачем он тебе?
– Я увидел яму, там артефакты. А над ней грузовик стоит. Его бы сдвинуть.
– Хм… Не, ну БТР я тебе отдать не смогу. Во-первых – это блин целый БТР!!! Во-вторых, для него деталей не хватает.
– Так давай я их раздобуду! А «танк» тебе верну.
– Ну… Ладно. Если честно, кое-кто украл у нас эти детали.
– Кто?
– Наёмники. Я не знаю, зачем они им. Они залегли на Северо-Западном КПП. Принесёшь детали – БТР твой на 10 минут. Что скажешь?
– Идёт!
Через некоторое время я уже стоял рядом с КПП. Странно, но там никого не было. Я увидел 2 ящика инструментов. Только я протянул руку, меня больно ударили прикладом по варилке. Я упал. Передо мной стояли четверо наймов. Один из них сказал:
– А я не понял, что ты делаешь на нашей территории?
– Тихо, мужики! Я не знал, что здесь вы находитесь, мне просто нужны инструменты, у друга в Баре экзоскелет сломался, он и попросил найти.
Наймы начали между собой бубнить и перешёптываться, наконец один сказал:
– Хорошо, один ящик для нас ничего не значит, но ты должен выполнить нашу просьбу.
– Какую?
– Нужно завалить одного свободовца. Кличка – Чехов. Он снайпер, сидит на Северной вышке, мы тебе выдадим снайперку с 1 патроном.
– Ладно… Я убью его.
Я забрался на холмик, глянул в оптический прицел. Чехов стоял на вышке. Ветер бил ему в лицо. Он ни о чём не подозревал. Я нажал на курок. Тело полетело вниз и упало прямо в костёр. Свободовцы дёрнулись, кто-то заорал. Я принёс винтовку обратно.
– Красиво работаешь! Не хочешь к нам присоединиться?
– Нет, спасибо.
Я забрал инструменты и пошёл на базу Свободы.
Шуруп сидел в углу и нервно курил. Я спросил:
– Что такое?
– Наш лидер – Чехов погиб! Его какой-то ублюдок со снайперки снял! Я говорил ему – не лезь ты на вышку. Нашего прошлого снайпера Васяна Худого кабаны сожрали, и Чехов сказал – давайте я пойду на вышку. Теперь вот голосуем, блин, как на выборах, кто следующий будет нашим презид… Лидером, то есть. Многие за Лукаша, я тоже.
– Кошмар какой-то. Вот инструменты, если что.
– Спасибо. Кстати, БТР с самого начала исправен был, инструменты мне нужны для работы с оружием.
– Ну и хорошо, ждать не придётся.
Я сел в БТР и поехал. Аккуратно сдвинул грузовик, вернул БТР и мы вместе пошли в подземные катакомбы.

Глава 3: Неожиданная встреча

Мы уже минут 30 блуждали по катакомбам. Это был сплошной лабиринт. Петруха рассказывал истории про Гренадёра. Их путь был длинным и опасным. Свист активно поддерживал историю своими байками. Мы всё шли и шли, убили штук 40 крыс и столько же тушканов.
Наконец мы начали идти по широкому и грязному коридору. Я увидел что-то яркое. Но это не выход, это какой-то арт. Душа, вроде. Редкая штука. Омар сказал:
– Уау! Я таких давно не видел.
Он наклонился, чтобы подобрать его. Тут я почувствовал, что меня как будто что-то давит изнутри. Я резко отлетел на 2 метра влево, все полетели на меня. Дальше я отрубился. Когда я пришёл в себя, надо мной стоял человек. Все наши ещё лежали. Он был одет в «Зарю» необычного коричневого цвета. На вид ему было лет 50-60. Седые волосы и борода. Он сказал:
– Ты не похож на бандита. Хоть ты и в плаще. Что ты тут делаешь?
– Мы с моей группой идём на Свалку, мы думали, здесь безопасно. А вы кто такой? И что за импульс нас сбил с ног?
– Сейчас твои проснуться, пойдём в моё убежище, я всё расскажу.
Через минут 5 мы уютно расположились в небольшом помещении-убежище незнакомца. Он заварил чай. Раздал всем нам.
– Как вас зовут?
Мы сказали наши клички.
– Ржавый рассказал, куда вы идёте. Это безопасное место.
– А кто вы такой? – спросил Петруха.
– Меня зовут Андрей. Этого достаточно? Я один из первых сталкеров. Ладно, пойду осмотрюсь.
Он встал и ушёл. Свист уснул, Петруха начал изучать комнату Андрея. Омар расположился на диване и задумался, а Шершень сказал:
– Э, Димка, а что это за удар нас накрыл?
– Чёрт, забыл спросить.
– Ладно, вернётся, мы ведь от него не отстанем.
Тут Петруха позвал меня. Я подошёл:
– Что такое?
– Димон, смотри, чего я нашёл.
Он сунул в руки мне газету за 2006 год.
– И что?
– Читай!
«Сегодня 26 мая 2006 года. Уже месяц прошёл со второго взрыва около Чернобыля. Ликвидаторы бесследно пропадают, а тем временем у нас другая проблема. В Зону отчуждения проник человек. Пока что он один. Военные близ периметра несколько минут наблюдали за ним, а затем открыли огонь, но человеку удалось скрыться. Он был опознан. Это – Андрей Сталкеров, таксист. Сорок пять лет.»
– Ты уже понял?
Голос Андрея прервал чтение.
– Да, я понял. Ты – первый сталкер.
– Угу… Я не знал, что в Зоне был мощный взрыв, поэтому я начал быстро стареть и умирать. Но я также начал приобретать необычные способности. Я, как бюрер, метнул сгустком энергии в вас в туннеле. Я на минуту могу превращаться в мутанта. Ещё кое-что есть. Но с каждым использованием способностей я старею на несколько лет.
Мы все слушали с открытыми ртами. Свист сказал:
– Это же… Просто… Ого… Я… Уж тыж…
–Извините, вы пойдёте с нами?
– Хорошо. До Свалки я вас доведу, а потом вернусь сюда.
– Конечно! Вы – хороший спутник. Куда мы выйдем?
– Либо на Военные склады, либо на Свалку.
– На Свалку.
– Идёмте.
Пока мы шли, я спросил:
– Вот вы первый сталкер.
– Так. У меня фамилия – Сталкеров, так что все вы… мои дети?
– Хех. Так вот, был ли первый бандит, первый монолитовец, перв…
– Нет, маслинники пришли в Зону группами, я слышал, что одним из первых лидеров групп был бандит Йога.
– Слышал, его же недавно Боров грохнул и с братками в Тёмную долину свалил.
– А вот и выход! Только тихо, мы рядом со старым Депо выйдем, там постоянно что-то происходит.
– Хорошо.
Мы тихонько вылезли из ямы. Оказались в каком-то ангаре. Чуть дальше от нас горел костёр и сидел бандит.
Андрей поднял руку, указал на бандита, нахмурил брови, тот схватился за сердце и упал.
– Нифига у тебя способности!
– Я такой, да.
Я услышал выстрелы, маты бандитов и взрывы гранат. Мы все спрятались за укрытиями и начали палить. Я снял хедшотом одного, Свист просто выпрыгнул и начал стрелять. Пятерых убил! Петруха кинулся и повалил свободовца на землю. Бандиты шли на нас, сзади их почти никто не убил. Шершень быстро встал, провёл короткую очередь и опять сел. Ещё двое упали. Омар же вытащил эфку. Андрей с помощью телекинеза поднял её и аккуратно поместил под ноги браткам… Ба-ба-ах!!! Трупы с хрустящей корочкой разлетелись по всему Депо. Мы услышали шаги. Все мы подняли оружие.
Петруха грозным тоном спросил:
– Кто идёт?!
– Отряд 295-м генерала Смелова.
– Смелов! Это я, Петруха и отряд. Помнишь нас?
– Конечно. К нам ещё человек 15 идёт, обороняемся.
Военные вышли к нам. С ними был один сталкер, на Дикой территории я не видел его.
– Какой сталкер?
– На Дикой территории мы пасли бандитов, у них там «пополнение», бандос в экзе.
– С вами, кстати, тоже новенький.
– А, это Серый, он нам помогает, проводник он.
Один из военных добавил:
– С вами тоже новень…
Но не успел, пуля прилетела ему в затылок. Смелов заорал:
– ВСЕ! В укрытие-е-е!
Мы юркнули в укрытия и начался второй бой.
Серый выглянул, сделал резкий перекат на открытую местность и начал нещадно расстреливать бандитов. Затем успешно спрятался. Я хотел выстрелить, но произошло невероятное! Андрей поднял руки вверх, все военные, включая Серого, упали в обморок, сам же Андрюха метнул мощный импульс в сторону гопников, потом превратился в мускулистого кровососа и с оглушительным рёвом бросился вперёд! Он разрывал и раскидывал бандитов, наша группа прикрывала его огнём. Через минуты две всё стихло. Андрей принял свой настоящий облик. Мне казалось, что это всё сон, сказка. Больше такого в своей жизни я не увижу, я уверен. Я услышал голос Петрухи:
– Андрюха, что с тобой?
Только сейчас я заметил, что сталкер лежит на земле, схватившись за сердце. Он сильно постарел и выглядел уставшим. Он сказал:
– Я… Истратил свои с-сил-ллы чтоб… Чтобы защи… Кхе-кхе, защитить вас.
– Вы… Умрёте?
– Видимо да. Но ведь вы меня не забудете? Вас пять человек, хоть один должен дожить… Кхе-кхе, до м… Моих л-лет…
С этими словами старик рассыпался на много синих частичек, как будто пыль, она полетала по ангару и исчезла. Тут проснулись военные. Смелов сказал:
– Уф… Что это было?
– Прилетела граната и вас оглушило.
Шершень вставил:
– Э… Да… Граната!
Смелов сказал:
– А где ещё один? Убили?
– К сожалению, да.
– Ну ладно. У нас своя дорога, у вас своя, пока!
– Удачи!
Смелов сказал Серому:
– Пошли, сталкер.
– А знаете, вояки, я, пожалуй, здесь останусь. Буду за порядком следить. Слышал я, что год назад здесь тем же самым занимался Миха Смелый, или как там его звали.
– То есть ты остаёшься?
– Ага.
– Хорошо, твой выбор.
С этими словами отряд военных развернулся и ушёл.
Также приближалась ночь. Мы заночевали в Депо.
Проснулся я от того, что меня чем-то жёстким толкали в бок. Я открыл глаза, надо мной стоял долговец. Он недовольно спросил:
– Ты кто такой? Бандит?
– Нет, наша группа вся из сталкеров.
– Да? Двигайте к нам на блокпост, он не далеко, поговорим. И без резких движений.
– Ладно, ладно!
Во время пути долговец Петренко, лейтенант, всё спрашивал, что у нас делает свободовец. Сам же Свист отвечал, что он обычный парень и вражды к Долгу почти не испытывает. Петруха же всеми способами пытался уговорить Петренко отпустить их. Омар и Шершень переговаривались.
Мы дошли до севера Свалки до маленького блокпоста.
Петренко завёл нас в маленький вагончик. Он спросил:
– Куда вы идёте?
Омар ответил:
– В Тёмную долину, бандитов хотим потрепать.
– Ясно. Это весь ваш отряд, или с вами ещё кто-то был?
Петруха ответил:
– Кхм… Это все мы.
Долговец нахмурился и ударил прикладом Свиста.
– «Этот» побудет с нами. Выполните наше задание – отдадим обратно. Наверное.
Шершень улыбнулся.
– Ну это же ещё совсем пацан, вы чего его так?
– Пацан, мужик, дед, зомби – мне пофигу! Он – анархист.
Теперь уже я улыбнулся и добавил:
– … и этим всё сказано, да?
– Шутники, блин. Так вот, задание. Чтобы пробраться в Тёмную долину, нужно 5 артов, которые выводят радиацию. Вас же пятеро. Я знаю, где их добыть. Тут недалеко, на Юго-Западе Свалки, на Кладбище техники, лагерь бандитов, они ещё с Йоги остались, даже с Боровом не пошли. Наш разведчик Пуля выяснил, что у них на складе аж 10 таких артов! Вот у тебя – он показал пальцем на меня, – есть бандитский плащ. Наш хакер, Серёга Лохматый сделает твою группировку – «Бандиты». Проберёшься к ним в лагерь и стыришь арты. Пять вам, пять нам, ну как?
– Неплохо, неплохо. Сейчас туман на улице, лучше щас идти, чем ночи дожидаться.
– Я тоже так думаю.
Свист остался с долговцем в вагоне, а мы вчетвером пошли красть у воров арты.
Шершень расположился на холме, вынул рацию и дал мне ещё одну.
– Я буду говорить, куда идти, отсюда хорошо виден лагерь.
Петруха сказал:
– Когда проберёмся туда, я пойду разведаю, что там. А ты постоишь на шухере.
Омар же залез в кусты, достал автомат.
– Если что – я прикрою. У меня выгодная позиция.
Я ответил:
– Ну, а я притворюсь своим и попробую зайти на склад. Все всё ясно?
Все ответил – да.
Мы подошли с Петрухой вплотную к лагерю. Рация затрещала.
– Вы где? Я из-за тумана не вижу.
Петруха прошептал:
– Около ящиков. Там ещё бандит из бутылки попивает.
– Вижу. Иди налево и прямо, там нет никого. Дальше – не вижу, разведай!
Петруха пошёл по маршруту. Я смотрел на бандита. Он стоял спиной ко мне и прихлёбывал «Казаков». На поясе, в кобуре висела «Марта». Хороший пистолет – точный.
Меня отвлёк какой-то странный звук. Я обернулся. В полуметре от меня стоял кровосос и внюхивался в воздух.
Я не хотел, но мой рот сам заорал!
– А-а-ааа!!!
У кровососа глаза стали красными, он набросился на меня! Он повалил моё тело, а я вцепился в его щупальца и сдавил их, тварь стала ещё злее, бандит бросил в него бутылку, это ненадолго оглушило мутанта, а я достал свой дробовик, вставил его в ноздрю твари и выстрелил.
– Ба-ам!!!
Голова разлетелась, тело рухнуло на меня. Я отодвинул его от себя. Бандит стоял ошарашенный. У меня тряслись руки. Бандос спросил:
– Ты… Ты-ы, это, из патруля Сени Косолапого?
– К-конечно… Откуда ещё?
– Ну ты даёшь, брателла! Можешь отдыхать. Следующая смена у Жеки, ага?
– Да, пускай этот фраер чешет.
– Гы-гы-ы. Ладно, я пошёл.
– Ага.
Я пошёл в сторону Петрухи. Тихонько позвал:
– Петруха-а…
Из кустов послышалось:
– Я здесь! Что это было?
– Кровосос! Но он мёртв. Ты нашёл склад?
– Посмотри направо.
Я повернул голову и увидел большое кирпичное здание с надписью «СКЛАТ». Во лбы. Ко мне подошёл всё тот же бандит, а Петруха зарылся подальше в кусты.
– С кем ты там базаришь?
– Та я так, размышляю, вслух.
– Ок. Ты куда-то идёшь?
– На склад, бугор сказал – волыну мне забрать надо.
– Сегодня у меня ключик от склада.
– Так отдай.
– Ты забыл, что ли? Загадку отгадаешь – получишь ключ. Ответ все наши знают.
– А, ну да. Загадывай.
– Что можно встретить и в России, и на Кордоне, и в старой квартире?
– Тут несколько вариантов или…
– Дурак, что ли? Говори!
– В России, на Кордоне и в старой квартире… э-э… Сидоровича?
– Наконец-то. Держи.
У меня аж пот выступил на лбу. Как этот бандит про Кордон сказал, сразу я жирного торговца вспомнил. Я открыл дверь склада. Мне в глаза бросился ящик с надписью: «АРТДЫ». Артефакты, значит. Я открыл крышку. Есть! Ровно 10 красненьких, шикарных артов. Я всё свалил в рюкзак. Повернулся, чтобы уйти. А у двери стояли 3 бандита и тот самый впереди. Он ехидно сказал:
– А тебе родители не говорили, что…
Он не успел, потому что на улице началась стрельба. Это Омар с Петрухой. Бандиты отвернулись, а я бабахнул с дробаша и отпрыгнул в сторону. Двое упали. Перестрелка продолжалась В комнату влетел бандос с дикими воплями и ударился об контейнер. В комнату забежал Омар и закричал:
– Пошли скорее! Щас подмога придёт! Арты при тебе?
– Всё при мне, уходим!
Мы выбежали на улицу, Петрухи и след простыл. Тут меня чем-то тяжёлым огрело по затылку. Я упал. Это был тот самый бандит, будь он неладен, он ударил Омара, тот повалился на землю. В руках у бандоса была «Марта». Он направил её на меня.
– Кстати, в той загадке правильный ответ был – неизвестное. Прощай, говнюк.
Но тут случилось чудо. Послышался выстрел. Бандит схватился за сердце, там была целая дыра, он постоял немного, что-то злобно прорычал и упал. Рация затрещала:
– Ну как я его со снайперки снял?
– Красиво. Иди к блокпосту, мы с Омаром догоним.
– Хорошо.
Я уже видел бандитские силуэты вдалеке. Я помог Омару встать и мы пошли в лагерь.
Когда мы пришли на блокпост, я увидел Петруху и Шершня, они сидели у костра с тремя долговцами и болтали. Петруха поднялся и подошёл ко мне.
– Иди в вагончик. Петренко тебя уже заждался.
– Ага. Дайте Омару воды. Он выглядит неважно.
Я оставил Омара у костра, а сам пошёл в вагончик. Свист спал, долговец глаз с него не сводил.
– Принёс! – радостно сказал я.
– Хорошая работа, сталкер. Я человек слова – забирай укурыша и дуйте отсюда побыстрей.
Я разбудил парня и мы всей группой пошли в Тёмную долину.

Глава 4: В лабораторию!

Мы вышли около заброшенного лагеря Свободы. На земле валялся растоптанный флаг с эмблемой зелёного волка. Никаких предметов. Петруха сказал, что год назад в Тёмной долине были Свободовцы, также он упомянул, что здесь был сам Гренадёр!
Омар сказал, что часто водил сталкеров по ТД, он же проводник. Поэтому он предложил:
– Ржавый, ты в бандитском наряде пойдёшь через базу бандитов, она на Северо-Западе находится. Там безопасно. Ну, мутантов нет. Я со Свистом пойдём прямо к лабе, ну а Петруха и господин Жужжалов пойдут справа. Только на ферму не заходите, там типы какие-то странные сидели. Все всё поняли? Выдвигаемся!
Я и подумать не мог, что я уже в Тёмной долине! Следующая локация – X-18. Найдём бедолагу сталкера, заберём прибор и обратно. Я пошёл налево, на базу бандитов.
Через минут 15 я уже подходил. Туман рассеивался, я был у ворот. Там стояли два бандита в чёрных куртках.
– А ну-ка стой, фраер, и шобы ствол твой дулом в землю смотрел!
– Стою-стою, пацаны, я дальше иду. Просто через вас безопасней.
– А-а, прикольно, ну иди.
Эти новички не смогли мою лесть распознать, как тот бандит с «Мартов». Тот уже ветераном был, за километр сталкера заметит. Я шёл через базу.
Руки в карманы, лицо скорчил, ну вообще ничем не выделялся. Меня кто-то позвал, чёрт.
– Э, мужик, ходи сюды, разговор к те есть.
– Ну шо надо?
– Сышишь, а ты в курсе, шо год назад здесь была база анархистов. И типа здесь был сам, этот, как его, гранатомётчик? Не… Гранат. А! Гренадёр!
– И чё?
– Та ничё! Просто, это, интересные факты о этой Зоне, гы-ы.
– Ладно, я пошёл.
– Сышишь, закурить нет?
– И тебе не советую.
– Эх… Ну бывай, типа.
Тут из маленького каменного здания вышел сам Боров и группа новичков бандитов. Он что-то рассказывал им, я же просто прошёл мимо.
Я уже отошёл от базы, как вдруг мой КПК пиликнул. Я достал его и прочитал сообщение от Петрухи:
– Димон! Шершень – предатель! Он выстрелил мне в ногу и убежал в сторону лабы! Ко мне бежит Свист, а Омар за Шершнем! Убей этого предателя!
Я немного офигел. Зачем Шершень, лучший друг моего деда, сделал такое? Я побежал в сторону Петрухи. Нашёл его и Свиста, последний смог перевязать раненому ногу! Молодец! Свободовец сказал:
– Зачем он это сделал?
Петруха ответил:
– Я не знаю. Он только сказал, что мы, четверо, не входим в его план.
– План? Может ему тот прибор нужен? Он ведь с ним любую лабу Зоны может переместиться!
Я сказал:
– Надо остановить его!
Петруха ответил:
– С моей ногой я долго не уйду. Свист, дотащишь меня до деревни новичков?
– Но ведь я нужен Дмитрию, нет?
Я ответил:
– Ладно, мы и с Омаром справимся. Удачи! Пока, Свист. Когда я убью Шершня, мы с Омаром и прибором пойдём к вам деревню. Ладно?
– Окей!
Эти двое поковыляли в сторону Кордона, а я помчался ко входу в этот комплекс.
Когда я приблизился, я услышал выстрелы. Я увидел отряд Смелова и Шершня! Смелов орал:
– Мы первые переместимся в саркофаг к Монолиту!
Шершень тоже орал!
– Не-е-ет! Я первый.
Смелов посмотрел в мою сторону и завопил:
– Ты с ним заодно! Уничтожить и его тоже!
Вояки начали шмалять по мне. Я выглянул и убил одного. Их осталось трое, включая Смелова. Тут Шершень неожиданно выглянул и убил ещё одного. Тут из серого здания вылезли снорки. Смелов просто побежал вперёд, а Шершень с военным начали стрелять по мутантам. Я выстрелил в Шершня. Попал ему в плечо. Он упал на землю, затем побежал в комплекс.
Снорки набросились на вояку, он даже пискнуть не успел, они сожрали его. Я бросил в них гранату. Ба-бах-х! Все разлетелись. Я успокоился, но тут из-за дыма от гранаты на меня прыгнул ещё один. Он повалил меня, я ничего не мог сделать! Страшная рожа снорка приближалась ко мне. Но тут ему в затылок прилетел нож. Снорк оскалился и упал. Ко мне подбежал Омар:
– Нормально? Не цапнул он тебя?
– Всё хорошо, скорее в лабу!
– А где Свист и Петруха?
– На Кордон ушли, у Петрухи нога прострелена. Всё тот же Шершень.
– Вот же… Ладно, скорее!
Он помог мне подняться и мы побежали в лабу. По пути встретили мёртвых снорков, тушканчиков и военных. Я услышал как захлопнулась тяжёлая дверь, ведущая в лабораторию. Мы скорее спустились по лестнице, прошли коридор и вышли к этой двери. Я слышал выстрелы и крики то Смелова, то Шершня. Мы с трудом открыли дверь. Мы вышли в небольшое помещение, на полу валялись три мёртвых тушкана. Мы открыли дверь с надписью «Совершенно опасно» и пошли по лестнице, ведущей вниз.
Мы уже в X-18! Я увидел совсем свежие следы крови на полу, мы пошли по ним. Мы ходили коридорами, залами, наконец мы пришли к комнате, из которой виднелся фиолетовый свет. Мы заглянули туда.
Там стоял тот самый прибор, а за ним стоял израненный Шершень. Омар направил ствол на предателя:
– А вот и ты, мерзкий шмель.
Шершень обернулся и сказал:
– Поздно… Вы… Н-не успеете! Ха-ха-ха!
Вся комната залилась ослепительным светом, мы с Омаром побежали к машине… дальше секунд двадцать просто была темнота. Постепенно я очнулся. Повсюду слышались выстрелы, крики. Я поднялся. Я находился рядом со станцией! Омар отстреливался от монолитовцев, Шершень лежал неподалёку рядом с установкой. Я помог своему другу отстрелять фанатиков. Я услышал шаги взади. Выстрел. Я упал. Шершень сказал:
– Знаешь, кем был тот сталкер, который пошёл по заданию Сахарова к установке? Нет? Это был твой дед!
– Что-о?! Как?
– Оказывается, он выжил после взрыва 2006 года. Я специально убежал со станции. Я думал, он умрёт под обломками.
– Но… Зачем ты так сделал?
– У меня была тяжёлая жизнь. Ты не поймёшь. Я стал очень жестоким.
Он направил пистолет на меня, а я лежал и ничего не мог сделать. Он ухмылялся, вот я – готовая мишень. Но тут взади на него набросился мой друг. Они начали драться, а я только сжимал этот зелёно-золотой жетон. Был ли у меня шанс выбраться оттуда?
Силы у Омара были выше, чем у Шершня. Он врезал этому жуку в челюсть, фанатики начали стрелять по ним. Омар поставил Шершня, как живой щит. Последнего расстреляли. А Омар из пистолета Шершня застрелил троих фанатиков. Тут начался выброс. Монолитовцы в ужасе бросились от них, но продолжали стрелять. Омар сказал:
– Прости, Ржавый, я не могу тебя спасти.
– Нет! Стой! Верни-ись!
Тело Шершня разрывалось от попаданий. Омар дошёл до прибора и произнёс:
– В подземелье Агропрома!
Опять местность залило ослепительным светом, Омар отбросил труп и исчез. Вместе с ним исчез и прибор. Я остался один, раненый. Я с трудом поднялся. Всё вокруг грохотало. Я увидел волну пыли бордового цвета. Она приближалась ко мне. Я с трудом ковылял по пустой местности. Я споткнулся об труп Шершня и упал! Даже после смерти он нагадил мне.
Волна всё ближе-ближе… Свет… Темнота… Я услышал голос:
– Очнулся?
Я открыл глаза:
Передо мной стоял парень лет 25. Я спросил:
– Что происходит? Кто ты?
– Моя кличка – Гренадёр. Я умер год назад в саркофаге. Ты тоже умер.
– Я умер?
– Ага. Ты при жизни был хорошим человеком, поэтому я дал тебе шанс. Ты будешь помогать мне зачищать Зону от плохих людей. Тебе надо прозвище придумать.
– Какое?
– Какая твоя фамилия?
– Краснов.
– Хм… Будешь Рэдом! А какой твой подвиг или приключение запомнилось тебе больше всего?
– Ну один раз я стоял на шухере и на меня неожиданно напал кровосос.
– Рэд Шухер! Не… Рэд Шухарт! Во! На тебе тёмный плащ, будешь Чёрным сталкером! У тебя целых два прозвища.
– А знаешь, мне нравится! Слушай, тут был один военный, Смелов, он к Монолиту пошёл. Что с ним?
– Он загадал бессмертие и теперь будет умирать и воскресать. Настоящие имя и фамилия – Юрий Семецкий.
– Он тоже будет твоим помощником?
– Нет. Он был плохим при жизни. Ладно, пошли, у меня для тебя есть много историй.

Конец

Вот так и завершился путь человека Дмитрия Краснова, но начался путь Рэда Шухарта или Чёрного сталкера. Юрий Семецкий будет воскресать каждый раз, как умрёт. Сталкеры в баре «100 рентген» травили множество баек и слухов о таинственной фигуре в тёмном плаще, которая выручила множество новичков.

Эпилог

Петруху подлатали и он начал жить обычной сталкерской жизнью. Купил у Сидоровича кожаную куртку и обрез. Больше с Кордона он не высовывался. Через два года он уехал на Большую землю и забыл про Зону.
Свисту надоела свободовская жизнь и он стал наёмником. Через год он под кличкой Волкодав со своим отрядом встретили самого Стрелка, тот уничтожил весь отряд Волкодава, по последний чудом выжил. Потом он собрал ещё один отряд и двинулся в Мёртвый город. Больше его никто не видел.
Омар стал самым хорошим проводником в Зоне, он мог в такие места сталкеров завести. Потом он сменил кличку и стал Проводником. Встретил группировку Стрелка, затем когда она была уничтожена, Проводник стал простым сталкером. Он и по сей день бродит по Зоне.

Не лезь в воду, не зная броду.
Народная пословица