Без котофеев жить так просто,

Аглая Анхори
Полное название задумывалось таким : Без котофеев жить так просто, но как на свете без котеек жить?



       Местное время 6.23. В данный момент я в комнате совершенно одна. Хотя территорию квартиры со мной делят еще 3 котоморды, и обычно они держатся в пределах видимости. Когда я добрая. Ну, или хотя бы сохраняю нейтралитет.
       Но сегодня я в гневе. Именно из-за этих сволочей. Да, они – сволочи!!!
       Гражданочка, успокойтесь, будьте строгой, но справедливой, сволочей только двое, Лютик сама удрала, услышав разъяренный рык хозяйки, хотя рык был направлен не в ее адрес, она вообще сбоку припеку валялась, но предпочла удрать за компанию с возмутителями спокойствия.
       С чего же все началось?
       Нет, сначала я познакомлю Вас, уважаемый читатель, с бандой усатых-хвостатых.

       Самый старший – 4-летний кот по кличке Рябой, кличку получил исключительно за окрас. Когда-то был настолько шустр, что имел прозвище Рябу-котаси, которое намекало на то, что он достойный потомок котов-ниндзя. При перемещениях порхал, летал, выписывал невообразимые кульбиты и мог носиться даже по потолку, вдобавок умел без предварительной подготовки исчезать в нуль-пространстве («вот она была – и нету…») и так же внезапно материализовываться. С годами несколько отяжелел, по потолку уже не бегает, но все высокорасположенные поверхности ежедневно инспектирует.
       Следующая по возрасту – 2-летняя Лютик. Иногда для ясности, что это – «она», называю ее Лютня. Не знаю, врожденная ли у нее ущербность (даже в вет.клинике я не получила ответа на вопрос: «У кошек ДЦП бывает?»), или же сказалось голодное детство (когда Рябой ее «удочерил» она весила вдвое меньше норматива), а может пребывание в коме неблагоприятно повлияло, но у Лютика немного нарушена координация. Ее заносит во время бега, при резких поворотах вообще валится на пол, ее шатает сразу после пробуждения и требуется некоторое время, чтобы походка нормализовалась, Лютик совсем не может прыгать и взбирается лишь на те поверхности, где может зацепиться и, будто альпинистка, подтянуть свою тушку. Соответственно, места, куда можно только вспрыгнуть, ей недоступны (например, стол-тумба, подоконники, полки навесных шкафчиков и т.д.)
       Самая младшая – Сестричка. Ей еще нет и года. Я не планировала оставить ее у себя, но с ее появлением начинаю верить в мистику – уже 6 раз отдавала эту кошь в хорошие руки, и каждый раз мне ее возвращали, ссылаясь на ее дикое поведение. У нее нет проблем со здоровьем и координацией, поэтому она не отстает от Рябого в покорении шкафов.

       Итак, с чего началось сегодняшнее утро? У меня сохранился бабушкин «шифоньер», на его крыше хранятся большие короба с некоторыми сезонными вещами, коробки с обувью и пара-тройка небольших коробков из-под компьютерных прибамбасов, заполненные уже совсем другой мелочью. Так вот, на рассвете, когда за окном еще темно, и снится самый-самый сладкий сон, два изверга – Рябой и Сестричка – непонятно с какой радости начали на верхотуре скрестись. Они прекрасно знают, где лотки, они не планировали гадить на «шифоньере», им просто захотелось подрать несколько коробок.
       Не могу объяснить отчего, но сегодня моему слуху это шкрябанье было особенно неприятно. Оно раздражало так, что если бы я владела телепортацией, то нарушители спокойствия оказались бы за окном, в стылом сумраке. Шкрябанье прогнало дивный сон, и столь раннее пробуждение подъему настроения не способствовало. Грозный рык, требующий соблюдать тишину, котофеи проигнорировали, притворились, что не услышали, а если и услышали, то не поняли.
       Рябой сшиб на пол один из коробков, спрыгнул вслед за ним и стал гонять его по полу, пытаясь открыть. Громыханье коробка оказалось еще неприятней, чем шкрябанье. К тому же Сестричка прямо на меня уронила прошлогодний календарь, закинутый на верх по окончании срока действия (зачем я его хранила? В нем такие красивые фотографии, вдруг внучке для каких-нибудь заданий пригодятся). Календарь оказался последней каплей. Я этим календарем заехала по склонившейся вниз Сестричкиной морде.
       Не надо обвинять меня в жестокости. Обуреваемая жаждой возмездия, я не успевала скрутить календарь в трубочку, и шмякнула по белобрысой морде всей поверхностью (которая разом могла перекрыть дюжину таких морд).
       В Рябого запульнула тапком. Все действия сопровождала максимально ёмкой на тот момент характеристикой и угрозами, что сделаю с каждым, если поймаю, причем, слово «гады!» было самым вежливым из всех произнесенных. Звуковая волна смела и ни в чем не повинную Лютню.
       Заснуть уже не удалось, и поскольку я не могу так быстро отойти, то, продолжая кипеть и полыхать, вспоминала былые «подвиги» усатой банды.
       Вот только вчера... Пришла я с базара. То, что «всюду сунут нос Чокупил и Чопринес» - это норма. Но вчера мохнатые бармалеи охамели до невозможности. Пока я снимала верхнюю одежду и обувь, Лютик разорвала пакет с кишмишом, разгребла и улеглась, будто она на пляже, а кишмиш – вместо песочка. Кто-то другой (не успела заметить кто именно) уволок пакет с грибами и изрядно понадкусывал содержимое, а также попытался раскопать среди грибов ямку, когтями покрошив при этом часть товара. Не заметила прохиндея потому, что бросилась поднимать шапки, которые за время моего отсутствия кто-то из «прыгунов», а возможно, и оба, сшибли с полки-вешалки, и распинали их куда только возможно.
       А туалетная бумага? чуть зазеваешься - и готово! Рулон не только размотан, но и располосован на ленточки.
       А толчки Рябого под локоть когда я прихлебываю чай, уткнувшись в монитор. На самого чай тоже выплескивается, но, похоже, у Рябого в некоторых случаях память отшибает начисто, он хулиганить не прекращает.
       Да и невиновная в конкретном случае Лютня тоже отличится, дай ей волю. Непревзойденный мастер по утыриванию всего, что падает на пол. А уж если заберется в кухонную тумбу, где хранятся крупы - тушите свет! После визита Лютни, надо звать фею, чтобы та муравьишек нагнала для рассортировки круп, перемешанных лапами Лютни.

       Если поднапрячься, то много чего вспомнить можно. Мое последнее слово: за безобразное поведение сегодня устрою им голодовку. И завтра тоже.

       *******
       Местное время 9.36. Никто не клубится под ногами, никто не устраивает гонки, топоча и с грохотом сшибая преграды, которые они ухитряются находить. Тишина... Лепота... Всегда бы так!
       Действительно, какой прок от этих... м-м-м... бездельников? Корми их, траться на наполнитель и походы в вет.клинику. Терпи, когда они без спросу лезут на колени, на руки, на плечи...
       А уж ночью, когда дюжина кг (а то и поболее) живого веса оккупируют одеяло и его почти невозможно поправить, не согнав гадов, а гады не уступают ни миллиметра отхваченной поверхности...
       Достали!!! Раздам и больше никого, никогда, ни за что!!! Прямо сейчас настукаю объявление... Нет, надо немного прийти в себя, в данный момент никаких слов, кроме ругательных, в адрес этих каналий и ракалий я подобрать не смогу. Напишу чуть позже, когда придут слова, позволяющие обернуть ЭТИХ САМЫХ в конфетную обертку. 

       *******
       Местное время 15.17. Никто не клубится под ногами, никто не устраивает гонки, топоча и с грохотом сшибая преграды, которые они ухитряются находить. Никто не гоняет по полу уроненную или уворованную мелочь вроде карандаша или пузырька. Никто с довольной рожей не выползает из-под дивана, облепленный комочками пыли. Никто не шуршит пустыми пакетами. Как тихо... Аж неприятно... Чего-то явно не хватает...
       Знаю, что никакого осязаемого прока от этих редисок нет. Зато есть нечто неуловимое, создающее в душе комфорт и умиротворение... ТО, что не купишь за деньги.
       Кисы, вы меня простили? Не, ну надо же, какие непотребные мысли лезут в голову? Это я их еще не простила!
       Однако, что за глупость насчет "никого, никогда, ни за что" лезла в голову 5 часов назад? Я не отказываюсь от своих слов о том, что они - сволочи, но ведь МОИ сволочи, родные...

       *******
       Местное время 19.48. За окном основательно стемнело. Котофеи, утром отбежав от разгневанной хозяйки на максимально возможное "подальше", угнездились в кресле, и весь день их было не слышно и почти не видно (разве что сама специально брошу взгляд в том направлении). Надо же, за весь день ни разу голос не подали. Не носились аки метеоры. Не намекали, что пора бы подзакусить (воистину, телепаты!). Не пытались по-партизански просочиться в холодильник. Не набивались с лаской. Похоже, и естественные надобности решили в себе попридержать, дабы шорохом не будить засыпающее лихо.
       Правда, мохнатое сообщество тихо-тихо перемещалось все ближе и ближе.
       Вспомнилось, как давным-давно ходила я по зоопарку в конце весны. Аквариумы со змеями уже были выставлены на улицу, и в каждом змея лежала в луче солнечного света. Ну, лежат, и лежат, рептилиям свойственна тяга к теплу. Обойдя зоопарк несколько раз, снова приблизилась к аквариумам. Солнечные пятна заметно сдвинулись, но змеи по-прежнему располагались посередке. Я пригляделась и только сейчас заметила как, вроде бы спящие, "ремешки" постоянно движутся. По всем спиралям свернувшейся змеи скользили еле уловимые взглядом волны, и рептилия единым перекрученным фронтом перетекала вслед за лучом.
       К чему я змей вспомнила? К тому, что троица хвостатых вела себя аналогично. Будто единый организм, сплошной массой, они тихо-тихо, по сантиметру, меняли дислокацию. Сначала кучковались в дальнем кресле, ближе к полудню перебрались на диван, ко времени полдника переползли в мою комнату, но устроились около самой двери, через час-другой осмелели и придвинулись поближе, заняв пустующую подставку под телевизор а сейчас, в сумерках, стоит отвести руку в сторону и смогу кого-то дернуть за хвост, кого-то потрепать за ухо, кого-то ухватить за шкирняк.
       И я точно знаю, стоит мне встать из-за письменного стола и перейти на лежбище, эта троица окружит меня теплым расслабляющим облачком. Рябой начнет массировать утомленную спину, Лютик нежнейше замурлыкает в ухо, щекоча усами висок, а Сестричка... Сестричка будет радовать просто тем, что она вот такая тоненькая, грациозная,будто балерина. Какой же у нее взгляд! Наивно-доверчивый: "Ты сердишься? За что?!"
       Эх, гады и сволочи, что же вы творите?! Я размякла настолько, что отменила вам завтрашний пост. Но сегодня извольте поголодать, заслужили!
       А кошачье трио тихонечко выводит руладу: «Еще не вечер...»