Прощай, Болгария

Ирина Завадская-Валла
Начался новый год - две тысячи двадцатый.
Январь, абсолютно не зимний,
тёплый, слякотный пролетел, как и не был.
Начался февраль.
 
Второго числа я достала с полки  еженедельник.
Перелистнула пустые "окна" первого месяца года.
Записывая  цифровой ряд: ноль, двойка, ноль, двойка, двойка, ноль, двойка, ноль - я невольно обалдела, иными словами не смогла бы выразить моего изумления от изобилия двоек.

Немногим позже, когда отовсюду - из новостных лент радиотрансляций,  телевизионных каналов, в метро и наземке  зазвучало новое слово -
Кароновирус- я припомнила моё ощущение пробежавшего по плечам холодка
при прочтении вслух этого цифрового крещендо.

А дальше события покатились с такой скоростью , что захватывало дух.
Мир залихорадило от сообщаемых цифр, свидетельствующих
о ежедневных заболевших и умерших в Китае.
Ничем непримечательный Ухань  стал известен всему миру.
Российский обыватель, к коим соотношу и себя,
слушал, обсуждал, сочувствовал, но!
как о каких-то потусторонних событиях,
не имеющим отношения к себе лично.

Где то на другом конце материка, за тысячу км от Питера
за один месяц весь Китай надел на своих законопослушных граждан
не только привычные для них
маски, но и перчатки, вооружил рулонам туалетной бумаги,
начал  запрещать выходить из дому...

Россияне продолжали обычный пробег от одного дня к другому,
не отрываясь ни на минуту от своих гаджетов.
И,
когда во второй декаде февраля в ВатсАппе ко мне прилетело сообщение
о том, что нашелся покупатель на мою болгарскую недвижимость,
я от неожиданности даже не обрадовалась.
Наталья, моя подруга, которая занималась моими болгарскими апартаментами,
слегка напряглась,  по телефону не стала выяснять отношений.
Проронила:
- Смотри... Другого случая может и не быть. -
 И отключилась.
Следующим утром, осознав чудо случившегося, я звонила Наталье
со словами благодарности и просьбой действовать
согласно выработанному пять лет назад плану.
Продавать апартамент, забрать только личные вещи и книги.
 Мне оставалось подготовить доверенности и выслать их Наталье.

И вот тут-то и возникает непредвиденное препятствие.
С меня требуется документ о том, что при покупке апартаментов
я не была замужем.
А так как покупала я его, оперируя итальянским паспортом,
то получалось нужно было везти свидетельство
о смерти моего итальянского супруга.
Его не стало в марте, а покупку я совершила в октябре того же года.
Итак за документами надо лететь из Питера во Францию,
где находится моя вторая резиденция. Все документы - там.

И я начинаю собираться.
Российскому обывателю, то есть мне , невдомёк, что в мире назревает
Нечто...
Маршрут в три перелёта рассчитан на две недели. 
Все билеты на самолет взяты.
Вылет в Ниццу четвёртого марта.
Седьмого из Ниццы через Софию - в Варну.
На девятое марта назначен нотариат по сделке.
И далее - получить и отправить в Питер деньги.
После чего можно недельку отдохнуть в весенней Болгарии.


Седьмое марта
И опять я в пути.
Рейс из Ниццы в Софию. Самолет компании  Wizzair.
Вылет в 8-мь утра по времени Парижа.

В Питере сейчас 9-50.
Двухчасовая разница во времени стала весьма удобной-
вроде как ранний вылет , но я не ощутила дискомфорта
 от звонка будильника в 5-30(7-30).

Патрик бодренько варил для меня  кофе, накрывал на стол:
 баночка " самодела" от Юлии - ряженка  приготовленная вручную .
( сама топит молоко и ставит в йогуртницу.)
Стакан воды, ряженка, чашечка кофе ... Легкий ранний завтрак.
Бутерброды , заготовленные с вечера гостеприимной хозяюшкой и
из холодильника переселились в тёплый рюкзачок.

Юля  без труда уговорила меня приехать накануне полёта к ним домой.
Ещё вчера Патрик привёз меня из Мандельё в Трините.
До Ниццы рукой подать...  и
И, сегодня мы доезжаем за 25 минут до аэропорта,
я расцеловываю  чудесного мужа Юли трижды и...

В аэропорту Ниццы впервые за восемь лет моих вылетов с Лазурного берега
прямиком иду к выходу в зону выхода к чекинам.
Распечатанным билетом прикасаюсь к считывателю
и дверцы радушно раздвигаются.
Я прохожу к конвейерам проверки багажа.
Полет на рейсах Wizzair хорош именно самообслуживанием,
поэтому цены самые низкие, особенно если вовремя словить...
Мой сегодняшний - за 14 евро.
Минус такой покупки - багаж в сумке 40;30;20 и не более 8 кг.
В таком объёме уместить получается немного.

Порадовало, что в аэропорту Ниццы при выходе на посадку
не увидела варианта досмотра такого, как в Пулково, где многим предлагают затолкать багаж для проверки в оговорённые  размеры короба.
Не у всех получается...

Здесь же на приоритетной посадке пожилая болгарская  женщина
взяла в поездку один чемоданчик 50;40;30
согласно оплаченной цене.
Но прихватила ещё один маленький 40;30;20.
Ей объяснили несколько раз на французском, английском,
что надо доплачивать, но...
ответы исключительно на болгарском
быстро привели к положительному для бабули результату.
Стюардессы закрыли на непорядок глаза
и допустили недисциплинированную пассажирку без штрафа.

В Питере о таком никто бы даже и подумать не мог.
Вылетели точно по расписанию.
Прилетели на 10 минут раньше.
Самолет был заполнен на одну треть.
Я вольготно расположилась на двух сидениях.

Вот так неожиданно все мои лётные маршруты
этого мартовского экспромтного путешествия
доставляют исключительно положительные эмоции.

Необходимо добавить, что на лице у меня надета обязательная маска.
Кто бы мог подумать, что в разгар КАРОНОВИРУСА
мне придётся летать по Европе.
Но неожиданно обстоятельства заставили собраться купить билеты в этот не отпускной период. 

И снова в самолёте мне повезло, сидела просторно.
Отдыхала, читала, спала, писала, и три часа пролетели быстро.
Варна встретила солнцем, двадцати пятью градусами тепла и объятиями Натальи.

Продолжение следует