Солнечная

Ольга Макк
Игорь вышел из подъезда и, подняв голову к небу, вдохнул полной грудью ночной воздух с лёгким ароматом дождя и жареной картошки с луком, которая, судя по всему, была ужином кого-то из многочисленных жильцов их многоквартирного дома.
Хотелось идти. Идти и идти без остановки, без оглядки. В надежде, что, чем дальше он будет уходить от дома, тем ничтожнее будут его проблемы в семье, которых за последние несколько месяцев стало нестерпимо много.

А ведь всё так хорошо начиналось. Любимая девушка Лена, его солнечная (если верить дословному переводу с греческого) Лена, которая, спустя два года стала его не менее любимой женой. Да, по началу, как в почти каждой молодой семье, они столкнулись с финансовыми трудностями, но, будучи оба жизнерадостными оптимистами, не унывали и твёрдо знали, что всё у них будет прекрасно. Игорь трудился как и где только мог, брался за любую работу. Лена во всём поддерживала мужа, будучи не только любящей женой, но и надёжным, самым лучшим другом. И постепенно дела пошли в гору. Игорь получил повышение по службе, став начальником отдела, и именно тогда они решили, что можно уже подумывать о прибавлении в их маленькой семье. Через год родилась Юленька, в которой оба родителя не чаяли души. В то же время, Игорь со своим другом и партнёром по работе организовали свой транспортный бизнес, и жизнь забила ключом. И всё было прекрасно. Только вот домой Игорь возвращался всё позднее, всё меньше времени проводил с женой и дочерью, предпочитая свободное время посвящать работе. Лена сперва терпела это, уговаривая себя, что это работа, что она важна для Игоря. Затем, когда стало понятно, что только работа теперь для её мужа и важна, она стала выказывать попытки поговорить с ним, обсудить сложившуюся ситуации, но Игорь не хотел видеть, что что-то не так. У него была семья, любимая работа, финансовая независимость, и ему казалось, что это всё, что нужно для счастья любому нормальному человеку.

Только вот почему-то его солнечная Лена, обычно живая и разговорчивая, перестала быть для него тем светом, который вёл его всё это время. Что бы Игорь ни делал, у неё всегда находился повод для недовольства. Они стали часто ссориться, от чего у него пропадало желание вообще возвращаться домой. По классике жанра, он завёл короткую интрижку на стороне. Ничего серьёзного, он и не думал уходить от семьи, но та дамочка оказалось настойчивой и атаковала Игоря сообщениями, одно из которых и увидела Лена, пока он был в ванной. Господи, как бы он хотел забыть ту безобразную сцену, что развернулась у них дома полчаса назад. Лена, с перекошенным от гнева лицом, швыряющая в него смартфон и кричащая, чтобы он убирался «к этой шалаве», плачущая Юленька… И его жизнь, разбивающаяся на кучу осколков.

Нестерпимо хотелось напиться, хотя он никогда не понимал тех, кто топил свои печали в алкоголе, в душе считая их слабыми людьми. Но сейчас у него на этой самой душе было так паршиво, что сгодилась бы любая «анестезия», и Игорь побрёл к пивнушке на углу дома, но уже на подходе понял, что от этого будет только хуже. Внутрь он всё же зашёл, чтобы купить воды или газировки, промочить пересохшее от криков горло.

В магазинчике почти никого не было, только один мужчина средних лет стоял у прилавка, что-то втолковывая продавщице.

- Слушай, ну всего десятки не хватает… Ты же меня знаешь, я потом занесу.
- Мужчина, во-первых, не «тыкайте» мне тут. А во-вторых, мы в долг не продаём, - отрезала в ответ неприветливого вида женщина. Конечно, будешь тут приветливой, когда тут каждый божий день алкаши ошиваются с подобными просьбами. У этого хоть какие-то деньги есть, а иные и в долг просят налить.

Незадачливый покупатель с надеждой оглянулся, силясь найти хоть какую-то помощь в решении своей проблемы. Взгляд его наткнулся на Игоря, и мужчина просиял, признав в нём своего спасителя.

- Слушай, брат, выручи десяткой. Я в долгу не останусь.
- А что берёшь? – поинтересовался тот.
- Да пивка литрушечку. Жажда одолела. Ты ж знаешь, как бывает…
- Угу, - буркнул Игорь, подходя к прилавку. – Бутылку воды без газа, пожалуйста, и ещё плюс десять рублей жаждущему.

Продавщица поджала губы и неодобрительно хмыкнула, но заказ выполнила.
Вскоре оба покупателя вышли на крыльцо магазина. Мужчина, зажав литрушку с пивом подмышкой, пошарил по карманам и вытащил на свет смятую сигаретную пачку. Выудив сигарету, он снова полез за пазуху, чертыхнулся и обратил вопросительный взгляд на Игоря, стоящего неподалеку.

- Слушай, огонька не найдётся?

Игорь вздохнул, и полез в карман джинсов за зажигалкой, а заодно и за своими сигаретами. Он всё пытался завязать с курением, и у него это почти получалось, но от сегодняшнего вечера снова вернулось желание подымить. Увы, пачка оказалось пустой.

- С меня огонь, с тебя сигарета, идёт?

Мужчина согласно кивнул, и вскоре оба затянулись, пуская дым в вечернее небо.

- Кстати, я Лёха, - представился нежданный компаньон и, переложив сигарету в левую руку, протянул правую для рукопожатия.
- Игорь, - ответил тот, пожимая протянутую руку и изучая нового знакомого.
Небритое осунувшееся лицо, усталый взгляд. Да, было видно, что перед ним пьющий человек, но на типичного алкаша он, тем не менее, не был похож.

- Не торопишься, Игорь? А то мне до дома нормально так идти… а не хочется пока.
- А ты разве не здесь живёшь? – поинтересовался тот.
- Раньше жил, - ответил Лёха. – Так, забрёл по старой памяти. А ты, стало быть, местный?

Обычно Игорь не откровенничал о своей жизни с первым встречным, особенно подобного вида, но тут он был готов на что угодно, лишь бы тяжкие мысли не крутились в голове.

- Да, живу в этом доме.
- Не женат, поди, раз домой не торопишься? – прищурился его новый знакомый.
- Ну почему же, женат и дочь есть - ответил Игорь. – Только вот поссорились мы сильно, потому и не тороплюсь.

Лёха хмыкнул, затянулся в последний раз и кинул окурок в стоящую неподалёку урн.

- Помиритесь, куда денетесь. Дело молодое, как говорится.

Игорь в ответ покачал головой и тоже затушил сигарету.

- Не думаю, - горестно произнёс он.

Его новый знакомый нахмурился, затем кивнул на скамейку, что стояла шагов в двадцати от магазина.

- Пошли, присядем. Поделишься.
- Да не стоит, - отмахнулся Игорь.
- Пошли-пошли. Я ж тебе никто, как попутчик в поезде. А ты выговоришься, и легче станет.

Будь Игорь в нормальном состоянии, наверное, послал бы Алексея куда подальше, но сейчас он прибывал в таком раздрае, что идея показалась ему не такой уж и плохой. К тому же, домой в ближайшее время он всё равно возвращаться  не планировал.
Они дошли до скамейки и присели. Лёха, открутив крышку у бутылке, с наслаждением присосался к ней. Игорь тоже приложился к своей бутылке с водой, но куда с меньшим удовольствием.

- Ну, давай, рассказывай.

Игорь помолчал, затем произнёс.

- Да нечего особо рассказывать…

Но, вопреки ожиданиям, слова так и хлынули из него, словно прорвало давно сдерживаемую плотину. Он рассказал Алексею абсолютно всё: про свою солнечную Лену, их дочку Юленьку, что они для него всё. Рассказал про работу, и как она стала сжирать всё его время. Под конец он упомянул о своей короткой интрижке с женщиной, с которой планировал больше никогда не встречаться, и которая послужила причиной сегодняшнего скандала.

- Просто по собственно глупости я на грани того, чтобы лишиться всего. Семья – вот что мне дорого. А работа, деньги эти… Да на кой они мне без Лены с Юлькой? – заключил Игорь, согнулся пополам и горестно уткнувшись лбом в свои раскрытые ладони, замолчал.

Молчал и Лёха. Затем, снова сделав большой глоток пива, заговорил.

- Лена, значит… Надо же, судьбоносное имя, - немного помолчал и добавил. - Ну, ты ведь ещё не лишился их, так? Ошибки все допускают. Я вот за двадцать лет их столько наворотил. Ты послушай-послушай, поймёшь, что у тебя всё ещё поправимо.
Игорь поднял голову и невесело усмехнулся, думая о том, что уж точно не такому типу, как Лёха судить о том, что поправимо, а что нет.

А между тем, тот продолжил говорить.

- У меня вся жизнь наперекосяк пошла ещё лет с 16… а может и того раньше. После девятого класса со своим кентом в шарагу пошёл… поваром. Чисто за компанию, от балды, так сказать. С тех лет и пить помаленьку начал. До сих пор удивляюсь, куда родители смотрели. Мать-то у меня сама педагог. Ну да ладно. Потом в армию забрали. Вот с тех времён, кстати, у меня самые лучшие воспоминания остались и лучшие друзья. Нормально там было, несмотря на всё. А вот после армии мотался как, сам знаешь что, в проруби. Нет, чтобы в ВУЗ пойти, нормальное образование получить, так я, дурак, в охранники попёрся. Девчонок тогда куча через меня прошло, я уж не лиц, не имён не помню, всё ж в пьяном угаре у меня с ними всегда было. Девки гулящие, да проститутки, ничего серьёзного. Хотя, одной ребёнка я-таки заделал. Бабе одной деревенской, лет на тринадцать меня старше. Приезжал к ней иногда и вот как-то так… Родилась у меня дочка, Наташа. И тут у меня внутри что-то перевернулись, кто-то мне впервые по-настоящему дорог стал, понимаешь. Я её удочерил, ездил к ним, подарки дарил, в город Наташку забирал на каникулы. Она у меня умненькая, уже в десять лет машину водить умела. Я научил, - в голосе Лехи зазвучала неподдельная гордость. – А потом мамашка её начала дочку против меня настраивать, мол и денег мало даю, и приезжаю редко, и веду себя как-то не так. Ну да, я с Наташей не сюсюкал, к жизни её готовил. И никакой благодарности. Эххх!

Мужчина раздосадовано махнул рукой. Затем, снова попросил у Игоря зажигалку и затянулся очередной сигаретой.

- А где сейчас твоя дочь? – спросил Игорь, воспользовавшись образовавшейся паузой.

Лёха снова затянулся и шумно выдохнул дым.

- С матерью живёт и знать меня не хочет. Сколько раз звонил, поговорить пытался, телефон бросала, а потом и вовсе везде меня заблокировала. Таня, мать её, с новым мужиком сошлась, так он теперь у неё вместо отца. А я плохим стал. Вот пусть её новый папашка за неё теперь и платит!

Мужчина сплюнул и приложился к бутылке. Игорь же лишь покачал головой, не понимая, как можно так наплевательски относиться к собственному ребёнку.

- А ты пробовал к ней съездить? Ну, поговорить, объяснить всё, - осторожно произнёс он.

Лёха яростно зыркнул в его сторону.

- Ты прямо, как Лена. Та тоже меня всё уговаривала к Наташе съездить. Только пустое это всё.

При звуках знакомого и горячо любимого имени Игорь вздрогнул, как от удара.

- Лена? – переспросил он.

- Лена, да. Единственная девушка в моей жизни, которую я умудрился полюбить. И знаешь, что самое невероятное? Она меня тоже любила. Она! Красивая, умная, образованная! От книг её было не оторвать. А знаешь, где мы познакомились? В парке. Она цветы собирала, а я с работы шёл. Увидел, шутку какую-то сморозил. А она говорила что-то, улыбалась… И что-то торкнуло меня прямо, что вот он, мой человек. Господи, всё бы отдал, чтобы снова её улыбку увидеть!

Да, Игорь понимал его, как никто другой, потому что тоже за улыбки своей солнечной Лены и Юленьки был готов отдать всё, что угодно.

Рассказ Алексея о знакомстве в парке навеял ему тёплые летние воспоминания: солнце, жара, Лена в тонком ярком платье срезает цветы на их дачном участке, вокруг витает аромат свежескошенной травы. Игорь говорит, что она похожа на фею со всеми этими цветами. Та заливисто смеётся и шутит в ответ, что он фей от ведьм отличить не может, и он счастлив.  Раньше они вместе ездили на дачу каждые выходные в тёплое время года, да и зимой бывало. А потом перестали. Почему? Ах, да, стало некогда. Работа.

- И ведь вначале всё хорошо у нас было, - продолжил свой рассказ Лёха. – Я пить завязал, работу нашёл нормальную. Начал квартиру побольше снимать, хотел Лену позвать со мной жить. А потом… Наташкина мать в суд подала на алименты. А та как раз в то время заявила, что не отец я ей и знать она меня больше не хочет. И я сорвался. Как дурак, сорвался, понимаешь?! Ну да, тяжело было, но Лена всё время была рядом, поддерживала, уговаривала поехать в деревню, с дочерью поговорить. А я что… Я снова запил. На суды пьяный приезжал. Какие там с дочерью разговоры! Ни на одной работе я теперь долго не задерживался. С Леной всё время ссорился, обижал её незаслуженно. Она уходила, часто в слезах, но всегда прощала меня, дурака. Разговаривала со мной, вразумить пыталась. Говорила, что я ей очень дорог и терять меня не хочет. И я не хотел, но терял. С каждым своим новым запоем терял её всё больше. А вместе с ней и смысл вообще выкарабкиваться из всего этого.

- И что было потом?

- Суп с котом, - хмыкнул Лёха. – Лена меня по знакомству в больничку пристроила, чтобы от алкоголизма лечился. Ну а я что… пять дней там полежал и сбежал. Хотя сам туда рвался и уверял, что хочу лечиться. Она мне уже тогда сказала, что если пить не брошу, то нашим отношениям конец. Что, как бы сильно она меня не любила, никогда свою жизнь с алкоголиком не свяжет. Я слушал, кивал, клялся, что избавлюсь от этой заразы… и сбежал. И, думаешь, к Лене я пошёл после больницы? Шиш там! К другу алкашу попёрся и забухал там на два дня. Идиот, боже… Какой же идиот! Конечно, терпеть она это не стала, ушла. На звонки до сих пор не отвечает. С очередной работы меня попёрли, деньги закончились и с квартиры той съехать к родителям пришлось. У них и так уже сеструха моя с двумя детьми живёт. Так что, там то ещё «веселье». Живу теперь на пособие, вечерами по району её слоняюсь, в надежде увидеть и хоть пару слов сказать.

Лёха замолчал, сделал очередной – последний глоток пива и, смяв пластиковую бутылку, отправил её в урну. Игорь тоже молча смотрел на своего собеседника. Он никогда не понимал алкоголиков и вряд ли когда-нибудь поймёт. Как так можно позволить какой-то пагубной привычке, какой-то одержимости так испортить себе жизнь?!

И тут его словно молния пронзила. А чем он лучше? Разве он сам не одержим? Да, не так, как Алексей, но ничуть не меньше. Он же просто двинулся на деньгах! Заработать – вот всё, что стало его волновать на определённом этапе жизни. И сколько бы он не зарабатывал, этого всегда было для него мало. Да, именно для него. Лена не раз говорила, что им на достойную жизнь денег более, чем достаточно. Что не нужны ей эти богатства, если его рядом нет. Да, так она и говорила, а он, идиот, не слушал, полагая, что ничего женщины в жизни не понимают, и что ей сейчас достаточно, а потом станет мало и Лена уйдёт от него к другому, более состоятельному. Так он этого боялся, что сам свернул «на сторону». Но ведь ещё всё можно исправить! Ведь можно?

- Я это всё к чему, брат: я уже своё упустил по собственной дурости, длинной в полжизни, а ты ведь можешь всё исправить, - как бы в ответ на мысли Игоря заговорил вдруг Лёха. – Иди домой, обними жену, заблокируй эту шмару, которая тебе сообщения шлёт, и в ту сторону даже не смотри. Я вот Лене всегда верен был, хоть и раздолбай. Женщина, если она по-настоящему твоя, должна быть одна.

- Знаю, - кивнул в ответ Игорь. – И спасибо тебе. У меня от твоего рассказа мозги на место встали.
- Да не за что. Рад, что хоть на что-то моя жизнь сгодилась, - пожал плечами Лёха.
- Так, может, и для тебя ещё не всё потеряно? – спросил Игорь, которому страшно хотелось хоть как-то отблагодарить своего нового знакомого – Бросай пить, работу нормальную найди. Глядишь, твоя Лена ещё один шанс тебе даст.
- Думаешь, я не пытался? – вздохнул в ответ Лёха. – Тяжело это слишком. Воли у меня нет. Да я уже и смирился, что, видимо, просто не создан для счастья.
- Или оно для тебя, - пробормотал себе под нос Игорь.
- Чего?
- Да, я говорю, поздно уже, пойду домой. С женой поговорю, надеюсь, простит меня…за всё, - проговорил Игорь, поднимаясь со скамейки. Лёха, пошатываясь, поднялся следом.
- Если любит, простит, - сказал он, отсалютовал и всё также пошатываясь, побрёл в сторону шлагбаума у парковки.

Игорь некоторое время провожал своего нового знакомого взглядом, обдумывая истории его и своей жизни. Из задумчивости её вывел телефонный звонок. Мужчина глянул на экран смартфона, и его сердце зажглось надеждой. Звонила Лена.

- Алло, - ответил он, неожиданно охрипшим от волнения голосом.
Пауза.
- Игорь? Ты где? Мне… нам... Думаю, нам надо поговорить.

Голос жены звучал устало, но в нём не было злости.

- Я тут рядом. Уже иду, моя солнечная, - с нежностью ответил Игорь и поспешил домой.

Может быть, счастье и не для всех. А может быть, не все хотят и могут его построить. А он будет строить. Настоящее Счастье, начиная с этой самой минуты.