Жар-птица стаями не летает

Ольга Циммер 7
"Жизнь у людей отнимают страшно много времени."
Станислав Ежи Лец.

Светлана с Глиной познакомились в больнице в отделении пульмонологии. Галина лежала на дневном стационаре, то есть не ночевала там. Но накануне операции, их главврач настоятельно рекомендовал Галине провести ночь в отделении.
Целый день и ночь, боже мой и что тут делать? Кругом тётки старые, хотя нет, эта походу ровесница.. глядя на Светлану, отметила про себя Галина.
- Девушка, можно с Вами познакомиться?
- Да, привет, меня Светлана зовут, о тебе я примерно в курсе - Холмогорова Галина Александровна, если не ошибаюсь.
- ) Она.. очень приятно.
- ) Взаимно.
- Давно лежим?
- Дембель скоро.
- Ты всё тут согласно больничному режиму?
-  А как же, конечно, не иначе.. я ведь хроник, через каждые полгода здесь.
-  И во сколько отбой здесь?
- В 10:00 вечера, как обычно и как везде.
- Как везде значит.. я же не усну.. Светлан, будь другом, проведи со мной пожалуйста этот вечер до сна..  во время тихого часа я выходила в коридор и видела дверь напротив палаты с надписью "Запасный выход", выходила туда, там лестничная площадка.. там же и окно, половина которого открыта.. после отбоя на улицу ведь не выпустят.. я выглядывала в окно, у окна пожарная лестница, может как-нибудь туда-обратно?
- ) Прям побег из Шоушенка. По пожарной лестнице туда-обратно)).. у нас с тобой не получится, это для пожарных,  лучше на подоконнике окна посидим.
- Да, лучше так.. соберём еду какую-нибудь и устроим себе ночной пикник.
- ) Ладно, уговорила, как отказаться от такой ночной романтики?).. я согласна.
Уже прошёл ужин.
- Галин, в нашей палате ложатся рано, где-то в 8 вечера, мы выйдем как все утихомирятся.. в нашей палате-то около восьми уж точно уснут, а так в отделении больные до отбоя будут в палатах. Медсёстры будут у себя в сестринской комнате, но во время отбоя они выходят, выключают яркий и оставляют приглушенный, мягкий свет.
- Значит на пикник выходим в 8 вечера. Ура!!
- Т-ссс, не привлекай внимание. Сначала соберём в пакет еду, про зубную щетку с пастой не забудь, пригодятся потом.
Собрав пакет с едой, девчонки вынесли его на подоконник. Сами же вернулись в палату.
Когда женщины в палате стали ложиться спать, девчонки заняли свои места по кроватям.. просто подождали некоторое время, потом по одной вышли в намеченный "Запасный выход".
- Вот теперь мы относительно на свободе.
Светлана стала закрывать окно.
- Светлан, окно полностью не закрывай, там я сяду и мне нужно будет покурить, а ты садись напротив, выпьем ещё сок на брудершафт).
- Покурить? С ума сошла что ли, у тебя ведь завтра операция.
- Где я, а где завтра.. жить вечно я по-любому не собираюсь, да меня мама там заждалась.
- Где там?
- Расслабься, не тут.
Сказала Галина, закурив сигарету.
- Ты местная по ходу.
- Да, а ты разве нет?
- Нет, с Хабаровска, выпустив дым продолжила Галина, у меня мамы уже 5 лет как нет, предварительно как запить, отец отправил меня с братишкой сюда к своей сестре, а мне надо было устраиваться.. куда-нибудь на работу, тётка видно было сразу "мягко стелет.. " , да и дело в общем-то понятное - не на курорт приехали.. там тоже семья. образования-то у меня лишь 9 кл школы, куда? -обеспечить два рта едой, потом одеждой, косметика, тусовка. Андрюшка меня на 2 года моложе.. я всё думала, куда устроиться на работу - уборщицей, вариант, но по зарплате он меня не устраивал.. тётка посоветовала химзавод на Щёлково, это рядом.. всего лишь каких-то два с половиной часа от дома.
Ну что я - малолетка по сути, без образования, с липовой трудовой.. ну и устроилась я по должности "старший помощник младшего конюха" - принеси, подай, иди н****, не мешай. Ну там-то я свои лёгкие и посадила основательно.. Когда в обморок упала, меня сюда и притащили.
Маму во сне часто вижу, всё обнимаемся, целуемся.. знала бы ты как я по ней соскучилась..
- С ума сошла что ли, покойников во сне матом обычно посылают, иначе заберут, а ты целуешься.
- Маму матом? Сдурела, ты бы свою смогла?
- Но моя, слава богу жива.
- Для меня разницы нет, заберёт? - ) тем лучше, устала я от всего.
- Но у тебя есть младший братишка.
- Младший.. Андрюшке уже 18, он мне тоже помогал.. когда я устроилась работать на химзавод, ему было тогда 12 и он устроился на автомойку. Ты замужем?
- Нет, так .. просто живём. После как закончили школу. Летом следующего года расписываемся.
- Гражданский брак.
- У тебя тоже?
- В таких случаях везёт далеко не каждому. У меня была школьная любовь, но это там далеко, школа.. детство.. в Хабаровске, а сейчас.. бесящее непостоянство, говорить о котором, прости.. желания нет.
 А как  тебе наш главврач, симпатичный не находишь?
- Нуу, нормальный.. У тебя на него какие-то виды?
- ) Если, если.. "Я б для батюшки царя родила богатыря".
- Прям так серьёзно?
- Да, если бы ты только видела как он меня сегодня морально к операции готовил, как он нежно гладил мою руку.. господи, выдавила бы из себя слезинку, обнял бы, наверное.. но слез не было.. ах, какой же красавчик.. он примерно лет на 5 нас старше.. скорее всего женат, женщины таких не упускают.
- А если не женат?
- То он точно будет моим. Эх!!
- Выходишь замуж, я свидетельница.
 Я сейчас сделаю фруктовый салатик.
Разрядив ситуацию сказала Светлана.
- Помню, пришла со школы одна, вокруг дома всё сосед крутился, а дома меня мать в магазин сразу отправляет.. я значит снова выхожу, а он мне "что - ж ты Галочка всё одна да одна", как же я ему тогда ответила, до сих пор горжусь - жар-птица стаями не летает.
Галина засмеялась, вот же краля какая. Она снова закурила. Потом посмотрела в сотовый телефон, ух ты, а время-то уже 00:15. Пора бы уже и собираться назад, нужно ещё умыться, зубы почистить, выспаться перед операцией.
-  С умыванием особо не напрягайся, у меня косметическое молочко.
Предложила Светлана.
- Спасибочки, это как раз в тему, самое то.
Романтический вечер закончился, девушки, сделав вечерний мацион легли спать.
Утром все проснулись как обычно, в голове Галины не сходила навязчивая мысль - операция в 9:15.
У Светлана заключительная процедура с утра и всё, дембель. После процедуры Светлана спросила у медсестры "Женат ли их главврач Роман Анатольевич, медсестра, улыбнувшись ответила, что нет, холост.
Галина встретилась со Светланой в дверях, когда шла на операцию, та  с процедуры.. Светлана обрадовала подругу новостью:
- Галин, Роман Анатольевич холост.
Галина улыбнулась, открывшейся перспективке, поблагодарила подругу.
Светлана уже всё, дожидалась лишь выписку, и всё же ждала, когда прооперируют Галю.
Операция шла 2 с половиной часа..
Через какое-то время в палату вошла санитарка и стала снимать постельное бельё с кровати Галины.
- Подождите, женщина, Вы наверное ошиблись с кроватью, там девушка лежит, она пока на операции.
- Мне было велено сестрой хозяйкой.
Светлана выбежала на медицинский пост к дежурной медсестре:
- Простите, а Холмогорова?
- Умерла.
- Как?
- Как все.
Светлана села на корточки и зарыдала.
- Что Вы, девушка.. не расстраивайтесь так сильно, это всё обычно.
- Нет, нет, нет это не может быть обычным, нет.
Проходивший мимо врач остановился около и приобнял Светлану за плечи.
- Простите девушка, имени я Вашего, конечно не помню, знаю лишь фамилию, это профессиональное.
- Светлана.
- Да, знаете Светлан, мы сделали всё зависящее от нас.. её лёгкие были настолько изношены, словно марля.. поздно она к нам попала, позно, странно как её пропускал медосмотр?
- Она была там так, считай чернорабочим.
- Неправомерно, конечно, но что-то изменить уже поздно  именно сейчас Вы можете попрощаться со своей подругой в морге, а я буду вынужден позвонить семье.
- А морг находится?
- За двумя зданиями после  нашего, с серыми воротами.
- Знаете, Роман Анатольевич, а вы нравились Галине, она даже чуточку была в Вас влюблена.
- Хм, польщён.. и она была яркой девушкой, с красивыми чертами лица.
- Улетела жар-птица.
- Улетела.. улетела.