Повторение в 21 веке 22 июня 1941 года?

Бармин Виктор
                ПОВТОРЕНИЕ в 21 веке 22 июня 1941 года?

               "...как призрак войны из темных предчувствий
                вступает в ясный свет исторического дня, выбор
                становится все неизбежнее. Родина зовет. И выбор
                простой и ясный...
                Но когда мы углубляемся мыслью в будущее и от
                завтрашнего дня переходим ко дню послезавтрашнему,
                когда гадаем о духовном облике России, тогда
                вспомним о третьем... и на них, неизвестных,
                с полным сознанием риска поставим свою ставку:
                ставку Паскаля, ставку веры, - ставку, без которой
                не для кого и незачем жить"
                (Г.П.Федотов "Тяжба о России" / Париж, 1936).

                ***

           Эти мысли, эти черные предчувствия у меня давно уже вызрели, аж с 2014 года с того самого черного Майдана, когда Украина перевернула мир наизнанку вверх тормашками. Ирония Судьбы? Злая ирония: Украина прославилась на весь мир факельными шествиями фашистов. Россия в 1917 году вывернула мир наизнанку. Украина в 2014. К чему идет это выворачивание Истории? Я чувствую черную метку ПОВТОРЕНИЯ, как ПОВТОРЕНИЕ 22 июня 1941 года, когда воздух сжался под давлением пред воспламенением огня Войны. Всё сжалось внутри, всё съёжилось, всё спружинилось и "моя ладонь превратилась в кулак", когда я чувствую в воздухе ложь, такую фальшивую и наглую. Когда современные либералы, вместо Сталина и сталинской политической пропаганды, кричат во все горло якобы о мире и тогда, когда Россию огромный удав охватил своим кольцом, в предвкушении последнего смертельного броска, очередного блиц-крига. Современные либералы сегодня исполняют роль лживой политики Сталина, разлагая и деморализируя страну изнутри, мол, "мы все за мир... Миру мир". И это тогда, когда "наши партнеры" по западным берегам обнажили мечи в ожидании воинствующего клича. А наши либералы, в сторону, "миру мир", как Ленин в 17-м, а в другую, "лишь и только имперская Россия архи-агрессор". Уже более века ясно всем, чего надобно нашим либералам по нагляднейшему примеру Украины. Чего удивляться, когда Майдан-революция прошла в точности по методичке большевиков, а сами методички выработаны на опыте буржуазных революций Запада. Все либерал-революционеры прошли курсы обучения в либеральной Европе, так было прежде, так и теперь осталось в виде традиции. Смесь гремучая: исторические традиции либералов-революционеров. Неизменно, из века в век повторяется одно и то же.

                Повторится ли июнь 1941-го?..

            Когда я слышу от некоторых и уже довольно пожилого возраста такое: "хотят ли русские войны?" или еще круче "Зачем РФ поддается на провокации недругов в мире"..., то мне вспоминается июнь 1941 года с запомнившимся навсегда лозунгом: "не поддаваться на провокации". И вот чего мне хочется сказать в ответ:

           Разве это вопрос, "хотят ли русские войны"? Конечно, независимо от национальности, никто не желает войны, но кто-то или кому-то выгодно втягивать народы в войны. Кому выгодно? Вот в чем вопрос. Как и другой, очень огромной важности. А Отечество надо защищать, когда пробьёт час? Вот вопрос.

Но нам в статье Автора внушают вот что:
"Стране это нужно? Россия – великая страна, и, по моему мнению, должна вести себя более солидно, не допуская явных оплошностей и не поддаваясь на возможные провокации, которые нередко подбрасывают нам недруги, как наживку на рыбалке, чтобы мы заглотнули их, во вред своему престижу и впустую тратили большие ресурсы на ненужные дела. Так, может быть, начнём вести себя более уравновешенно в международных делах и уделим основное внимание и свои ресурсы решению немалых внутренних проблем?".

Ничего не напоминает? Ведь так говорят современные либералы, которые уже в 90-х продали всё, что можно было продать, акромя совести, которой у них и не водилась. А еще в 1941 такова была политика Сталина, прям как вы говорите: не поддаваться на всевозможные провокации. Чем обернулась хитро-лживая политика Сталина? Именно, миллионами трупов, погибших невинно погибших детей, женщин, стариков, молодых ребят, отданных на погибель, кто в поле, а кто в печи концлагерей. Безусловно, политика Сталина выиграла в большой мировой игре, а вот миллионы жизней и искалеченных судеб не вернешь. И всё это всего лишь из-за подлой-предательской посылки-позиции, мол, "не поддаваться на провокации".

Если б фашистам показали такой жирный добротный кулачище, мол, "чуешь, чем пахнет, только сунься сюда", то полез бы Гитлер своими рогами на Россию. Думаю, что нет, не полез бы. А Сталин играл с Гитлером, сюсюкался улыбчиво и сентиментально, одновременно, за спиной пряча дубину. Доигрался усатый с Гитлером, а расплачивался весь советский народ миллионами жизней.

Сегодня, уже несколько лет, ситуация напоминает июнь 1941 года, когда в воздухе пахнет войной, а нам либерально внушают, мол, "не поддаваться на провокации".

ПОВТОРЕНИЕ?.. Вы желаете ПОВТОРЕНИЕ?.. 

         Донбасс -- это южный фронт "Битвы за Москву". Неужели забыли "Битву за Москву" 1941 года? Когда уже казалось, что всё истощилась Россия окончательно, когда потребовалось отдать миллионы жизней за эту Битву, причем жизней детей, стариков и женщин, молодых и еще совсем зеленых ребят с оружием в руках. И всё из-за этой подлой политики с лозунгом: "не поддаваться на провокации"???

         Господи! сколько же терпения у жителей Донбасса, которых уже семь лет "долбят" и "долбят" из крупнокалиберных. Это ж сколько нужно терпения в человеке, Сколько???

         А нам всё твердят: "не поддаваться на провокации". А в тылу в самом центре России осело осиное гнездо самых прогнивших предателей, которое ноет и ноет, мол, "миру мир", "Россия-агрессор" или "аннексия Крыма".

                Не поддаваться на провокации???

                ПОВТОРЕНИЯ? Вы желаете ПОВТОРЕНИЯ?..    

                ***

             Хочу обратить внимание читателя на два текста, которые и можно только назвать, как провидческие. Это тексты Г.П.Федотова и И.Р.Шафаревича.

В эпиграф к данной публикации мной возведены слова Г.П.Федотова, сказанные в Париже в 1936 году, как и очерк мыслителя "Защита России" (1936г.). Обращаю внимание читателя на дату как 1936 год и на то потаенное чувство русского мыслителя, выраженное в слове как: "как призрак войны из темных предчувствий"...
Поразительно, что это "темное предчувствие" Второй мировой войны, в пожаре которой Россия окажется в самом эпицентре и понесет на себе, на плечах своих, как по слову Г.Федотова "тяжбу", как "тяжбу мира". Не потому ли у русского мыслителя таковое прозорливое видение, выраженное в слове как "Тяжба о России" (1936г.). Для нас, людей начала 21 века, прозорливость русского мыслителя представляется поразительной, но куда еще более поразительней окажутся прозорливые слова Г.П.Федотова, если их сопоставить с тем положением современной России на международной арене, на которой сегодня в начале 2015 года главенствует и режиссирует, опять же по терминологии Г.П.Федотова, Pax Atlantica или Pax Americana. Думаю, является несомненным для многих сегодня тот факт, что США или так называемый "англосаксонский мир" представляет собой "Империю добра и свободы" (именно, что Империю точно, а вот "добра и свободы" в кавычках), как режиссеры этой Империи любят о себе говорить. И меня не столько интересует, что режиссеры Pax Americana говорят о себе и о своей роли в мире, хотя и это тоже интересные факты для размышлений, сколько интересует то, что они думают о России, как видят и как представляют на мировой арене Россию. И ни для кого не секрет сегодня, что режиссеры Pax Atlantica выставляют Россию на международной арене как агрессора. Удивительно ли, что (и не только сегодня) России они пригвоздили позорный ярлык как "Россия - агрессор", при этом не только фальсифицируя факты мировой действительности, но что самое тревожное, по-моему, когда СЕГОДНЯ на наших глазах режиссеры "Империи добра и свободы" совместно со своими союзниками пишут-творят Историю, одновременно, переписывая и переосмысливая узловые её моменты, к тому видать, чтобы эту переписанную Историю подогнать к тем событиям, что они творят-вытворяют на наших глазах СЕГОДНЯ. Вот чтО тревожит и беспокоит тех, у кого еще сохранилось в душе потаенное "чувство России". И, исходя из сего фактического состояния и положения России в мире, как же актуально, по-моему, прозорливое видение русского мыслителя Г.П.Федотова, видение которого к тому же, отнюдь, не одиноко, если исходить из "золотого фонда" русских мыслителей 20 века.   

Итак, вот профетическое слово Г.П.Федотова, как слово "Защита России":

"Эмигранты всех времен и народов боролись с оружием в руках против своей родины. Афиняне и спартанцы, гвельфы и гибеллины, французы Великой революции и русские за 19 и 20 столетие... Нравственный смысл измены - хотя и трагический - заключается в том, что родина не является высшей святыней: что она должна подчиниться правде, то есть Богу. Западная Церковь, начиная с блаженного Августина, учила о допустимости для христиан принимать участие лишь в справедливой войне. Тем самым суверенитет отечества лишается своей абсолютности. Отсюда один шаг до возможности и даже обязанности бороться против неправедного, беззаконного и тиранического отечества. В средние века, в эпоху христианской культуры, в этом не могло быть сомнений.
Почему же теперь для нас, и христиан, революционеров, измена сталинской России ощущается не только как политическая ошибка, но и как моральный грех? Просто ли это наша дурная русская привычка морализировать политику и употреблять слово "подлец" в смысле английского "достопочтенный джентльмен"? Я думаю, что дело сложнее и что в нас говорит опыт нового чувства России, выношенного в боли и  муках последних десятилетий. Это чувство я определил бы, за отсутствием другого слова, как чувство хрупкости России...
Все старые счеты, незаконченная распря целой жизни, смолкают пред симптомом рокового недуга. В великую войну мы впервые испугались за жизнь России. Раньше мы могли, по политической традиции, говорить о слабости России, повторять слова о "колосе на глиняных ногах", но в глубине души не верили им. Россия представлялась нам несокрушимо прочной, гранитной, монументальной, в стиле того памятника, который Паоло Трубецкой создал отходящей в вечность эпохе. Не только консерваторы, но и революционеры - мы были загипнотизированы Александром-3. Такую махину - можно ли сдвинуть? Легкая встряска, удар по шее только на пользу сонному великану. За Севастополь - освобождение крестьян, за Порт-Артур - конституция. Баланс казался недурен. Мы не хотели видеть, что сонный великан уже дряхл и что огромная лавина, подточенная подземными водами, готова рухнуть, похоронив под обломками не только самодержавие, но и Россию.
Война раскрыла нам глаза. Такой войны еще не было в истории. Впервые не правительства, не армии, а народы стояли друг против друга. Война на истощение, в которой не мужчины даже, а матери решают дело, вскрыла страшную слабость России. За гнилой властью, за бедной техникой мы увидели народ, который отказался защищать родину, народ, которой сказал себе: "На что мне Россия? Плевать мне на Россию! У меня один враг - мой буржуй, а я и под немцами проживу". Была еще одна страна, подданные которой рассуждали приблизительно таким же образом. Это была древняя монархия Габсбургов: она не существует более.
В то время, когда национальное сознание казалось умершим в народе русском, все остальные народы рухнувшей Империи переживали бурный экстаз своего национального рождения. Их пробуждение, даже самое существование многих из них, мы так же прозевали, как выветривание русского патриотизма. Нам и в голову не приходило сопоставлять национальную структуру России с Австро-Венгрией. До того мы смотрели на вещи глазами победоносцевской эпохи. 1917 год поставил нас перед вполне реальной возможностью расчленения России. Оно началось, отторгло от России все западные окраины, но было приостановлено неожиданным пробуждением русского революционного патриотизма.
Для миллионов обращенных в нигилистическую веру рабочих и крестьян революция оказалась если не родиной, то центром кристаллизации нового элементарного чувства родины. Россия, освобожденная от буржуев, мужицкая Россия была своя. Её стоило защищать, хотя и очень еще был слаб инстинкт самозащиты в изъеденном моральной гангреной организме. Новый советский патриотизм есть факт, который бессмысленно отрицать. Это есть единственный шанс на бытие России. Если он будет бит, если народ откажется защищать Россию Сталина, как он отказался защищать Россию Николая-2 и Россию демократической республики, то для этого народа, вероятно, нет возможностей исторического существования. Придется признать, что Россия исчерпала себя за свой долгий тысячелетний век и, подобно стольким древним государствам и нациям, ляжет под пар на долгий отдых или под вспашку чужих национальных культур.
Еще очень трудно оценить отсюда силу и живучесть нового русского патриотизма... Мы с тревогой и болью следим отсюда за перебоями русского надорванного сердца. Выдержит ли? Выдержит ли оно новое военное напряжение, которое, вероятно, будет тяжелее прежнего, перед лицом опасностей несравненно более грозных?
Эти сомнения еще не безнадежность: вопрос - не отрицание. В России есть силы жизни, которые энергично борются с болезнетворными, смертоносными процессами. Исход не предрешен до конца. Иногда кажется, что чашки весов почти уравновешивают друг друга. Тогда для нас, для жалкой кучки эмигрантов, отрезанных от родины и даже от политического дела, может выпасть роль "последней соломинки". Такой соломинкой должен ощущать себя каждый из нас. Соломинкой, которая может переломить хребет перегруженной лошади.
Вот почему так не похоже наше время и наши споры на все исторические прецеденты и почему так бессмысленна сейчас политическая арифметика, сложение плюсов и минусов возможных результатов. Там, где одна из возможностей есть смерть России, расчеты смолкают.
Кто не с Россией в эти роковые дни, тот совершает - может быть, сам того не сознавая - последнее и безвозвратное отречение от неё"
            (Г.П.Федотов "Защита России" / Париж, 1936).

И еще сегодня не менее актуальными являются вот эти слова Г.П.Федотова, как исторический факт:

"...Мы знаем об украинских воинских частях, сражавшихся вместе с немцами, об украинской Церкви, об эмбрионе украинского правительства. Пораженчество, конечно, захватило и Великороссию, но на Украине оно сказалось много ярче.
И, наконец, мы видим то, что происходит в эмиграции, среди нас. Можно утверждать, что зарубежные настроения не вполне соответствуют внутрисоветским: преувеличения революционеров неизбежны. Но нельзя думать, что они совершенно оторваны от советской действительности; по крайне мере для нас, великороссов, война и новая эмиграция принесла скорее подтверждение наших оценок. И вот, среди всех групп русской эмиграции представители других национальностей России блистают своим отсутствием. Они строят свои собственные организации, даже не пытаясь установить какие-либо связи с русскими товарищами по борьбе или собратьями по судьбе. Более того, ни с чьей стороны мы не встречаем такой ненависти, как со стороны украинцев, которых мы-то считали - ошибочно - совсем своими. Как далеки мы от времен старой эмиграции, когда, в чаянии грядущей революции, вожди всех народов России объединялись в борьбе "за нашу и вашу свободу"!
Нетрудно предвидеть, что, в случае военного поражения России, произойдет не только падение советского режима, но и восстание её народов против Москвы. Даже те экономические и политические мотивы, которые могли бы говорить в пользу их связей с Великороссией, превращаются в свою противоположность в условиях поражения. Быть с Россией значит разделить её ответственность, её тяжкую судьбу..." (Г.П.Федотов "Судьба империй" / Нью-Йорк, 1947).

Поучительно видение Г.П.Федотова (со стороны другого берега), как и в сочетании вот с этим:

"Здесь, в эмиграции, в наших расчетах на русское национальное возрождение, мы делаем ставку на один из двух полюсов русского общества: на рабов или на строителей. Первая ставка - на ненависть и  разрушение, вторая - на примирение и созидательный труд. Этот выбор, который политически неизбежен, делает вся эмиграция. Он лежит, психологически и морально, в основе нашего разделения на пораженцев и оборонцев, которое уже начинает поглощать все наши политические группировки. По мере того как призрак войны из темных предчувствий вступает в ясный свет исторического дня, выбор становится все неизбежнее. Родина зовет. И выбор простой и ясный. Политику не на кого больше ставить, как на один из двух основных типов русской жизни. Но когда мы углубляемся мыслью в будущее и от завтрашнего дня переходим ко дню послезавтрашнему, когда гадаем о духовном облике России, тогда вспомним о третьем: о бессильных ныне и скрывающихся по "пещерам и ущелиям" советской жизни, о тех, голос которых не доходит до нас, но которых, поистине, не только Россия, но и "весь мир недостоин"; и на них, неизвестных, с полным сознанием риска поставим свою ставку: ставку Паскаля, ставку веры, - ставку, без которой не для кого и незачем жить"
          (Г.П.Федотов "Тяжба о России" / Париж, 1936).

И в сопоставлении к сегодняшнему положению России в мире и к тому положению, в котором сегодня находятся люди Донбасса, как говорится, без комментариев. Ибо тяжба современной России есть тяжба о тех "бессильных ныне и скрывающихся по "пещерам и ущелиям" (советской) жизни, о тех, голос которых не доходит до нас, но которых, поистине, не только Россия, но и "весь мир недостоин"...

                ***

И к профетическому слову Г.П.Федотова про "Защиту России", сказанному в 1936 году, также прислушаемся к голосам из "золотого фонда" русской религиозно-философской мысли 20 века.

«…международная ситуация в мире, чреватая катастрофами и близкая к концу, является прежде всего не вопросом политики и экономии, но нравственности и духовности… Прежде чем понять и судить о том, что происходит, следует углубиться в исторические судьбы, а не судить о них с абстрактной точки зрения. В исторических судьбах действуют иррациональные принципы, которые сами по себе не являются злом, но могут, однако, порождать его. Невозможна борьба против этого зла лишь с помощью разумных принципов, так как они утратили всякую силу. Можно бороться только с помощью веры, которая сверхрациональна» (Н.А. Бердяев, «На пороге новой эпохи», с. 158-160, 1996).

"В ужасающей бойне, в хаосе бесчеловечности, царящем ныне в мире, победит в конечном итоге тот, кто первый начнет прощать. Это и значит: победит Бог.
"И не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить"..."
(С.Л.Франк "Философский дневник. Мысли в страшные дни" (Начато 19.11.1942г.)).

                *** 

         И приведу еще одну публикацию И.Р.Шафаревича, публицистическое слово которого без всякого можно назвать пророческим, т.е. то, что сбывается в наших глазах, чему мы были и есть сами свидетели.

              "Третья отечественная война.
       (Выступление на съезде Русского Национального Собора, 12 июня 1992г.)

       "Уже 3 века Запад рвется в Россию. В 18 веке, после 30-летней войны, Швеция была сильнейшей военной державой Северо-Восточной Европы. Её попытка покорения России закончилась под Полтавой. В 19 веке ту же попытку повторил Наполеон, в 20-м веке -- Гитлер. История показала, что у Запада просто недостаточно сил для военной победы над Россией. И вдруг то, чего не удалось достигнуть кровопролитными войнами, само падает в руки -- причем не погиб ни один американский солдат, не потрачена ни одна дорогая ракета.

        Сейчас мы переживаем такую же Отечественную войну, как в 1812 г. -- такое же "нашествие двунадесяти языков", войну за существование нашей страны. Это уже Третья Отечественная война. Но это странная война, где не происходят танковые сражения и не взрываются атомные бомбы. И мы умудрились не заметить этой войны, пока не проиграли несколько крупнейших сражений. Только сейчас мы начинаем осознавать смысл и масштаб происходящего...

        Движение, представители которого собрались здесь -- особенное. Хотя бы потому, что в его название входит слово "Русский". Чтобы только произнести сейчас это слово, уже нужно мужество. (Прим. В.Г. -- разве вот эта мысль, и не только эта, не актуальны сейчас на Украине) Но это и возлагает тяжелую ответственность: вспомнив о русском народе, мы соприкасаемся с одной из самых болезненных проблем нашей страны. Всего несколько лет назад стали широко известны цифры, характеризующие трагедию русских, стоящих между жизнью и небытием: падение рождаемости, уровня жизни и образования, отсутствие медицинской помощи, гибель русской "неперспективной" деревни. Но даже если каким-то чудом удалось бы немного подкормить русских и создать им минимальные условия для жизни, это нас не спасло бы. Народ, особенно такой, как русский, не может существовать, не ощущая смысла своего бытия. Это ощущение черпается не только из чтения и писания статей, а -- гораздо чаще -- из самой жизни. А мы видим, что сейчас нас особенно изощренно пытаются лишить нашей истории, превратить её в бессмыслицу, представить кровавым абсурдом. Таков был смысл избиения ветеранов, собравшихся 23 февраля вспомнить павших в последней войне: память об этом великом подвиге надо было вычеркнуть из сознания народа. Таков смысл и недавнего чудовищного объявления санкций против Сербии. (Прим. В.Г. -- вспомним, что И.Шафаревич писал Такое в 1992 году, а всего через 6 лет, т.е. в 1998 году войска НАТО бомбили Сербию, как после оказалось бомбы были начинены с урановыми составляющими с минимальной радиацией, но и этого было достаточно, чтобы у населения сербов в последствии от бомбежек начали развиваться онкологические заболевания, вот плоды "цивилизованной демократии", поданной не в виде голубя, а в виде крылатых ракет, несущих смерть). Ведь только для того, чтобы защитить Сербию, Россия вступила в 1 мировую войну. Решила бы Россия тогда предать Сербию -- и не было бы для нас ни мировой войны, ни революции, ни коллективизации, ни перестройки, ни распада страны. А теперь Россия все-таки предает Сербию, превращая в бессмыслицу всю эту цепь трагедий. И то, что это действие произведено сразу после того, как с фанфарами отпразднована неделя славянского единства, придает ему характер сознательного глумления.

           В сегодняшней Третьей Отечественной войне русский народ борется не только за территорию той страны, которую он 1000 лет строил вместе с другими народами, но и за саму идею этой страны -- Великой России. Сколько сил было потрачено, чтобы запачкать эту идею, заставить её стыдиться: появились "тюрьма народов", "русская колониальная империя", "последняя колониальная империя" /дескать, последнее прибежище варварства на Земле/. Россию можно назвать и империей -- но совершенно уникальной. Многие века многие десятки народов жили в ней, не теряя своей национальной индивидуальности, развивая свою культуру и вместе создав новую цивилизацию. Например, многие народы, перечисленные в начале "Повести временных лет", прожив в этой "империи" века, может быть, 1000 лет, не только не утратили свою национальность, но недавно прокламировали суверенитет. Такая империя не имеет ничего общего с колониальными империями Британии, Испании, или Голландии. Единственный сопоставимый исторический феномен -- это Римская империя.

            В Третьей Отечественной войне, как и в предшествующих им, начали с тяжелого отступления. Мы отступили от линии обороны по границе Советского Союза на границы Российской Федерации. (Прим. В.Г. -- но граница эта рухнула еще раньше с падением Стены в Берлине в 1989 году, когда политики Запада нА слово уверяли политиков СССР, что продвижения НАТО на Восток никогда не будет и что мы увидели впоследствии, как подлейший обман со стороны политиков Запада). Это крепкая позиция: громадная, богатейшая страна с преобладающим русским населением. Но ведь прочность позиции определяется не крепостью бастионов, а силой духа защитников. Может быть, нам не удастся удержаться и здесь, мы отступим дальше: на Юг или в Сибирь. Важно лишь усвоить принцип римлян: "Рим проигрывает сражения, но выигрывает войны". Первая Отечественная война продлилась 1/2 года, вторая -- 4 года. Возможно, что Третья будет делом целого поколения. Но если мы не сдадимся духовно, то мы победим. Победим в том смысле, как это понимали наши предки в 1812 году: "ни одного вражеского солдата не должно остаться на нашей священной земле". В нашей ситуации это означает, что Великая Россия будет восстановлена. Не важно, в границах какого года, но будет восстановлена страна, являющаяся законной преемницей исторической традиции России. Каждый может понять этот путь, это задание по-своему. Один -- как судьбу своих потомков, которые все равно не выживут, если нам суждено поражение: через 1 или 2 поколение они вымрут от радиации, вредных производств и голода. Другой -- как долг перед предками, строившими нашу страну более 1000 лет, передававшими ее из рук одного поколения в руки следующего, пока она не дошла до нас. Третий -- так, что Россия -- один из замыслов Божиих о человечестве. Но как бы ее ни выражать, если мы не предадим в своих душах идею Великой России, то с нею, я думаю, мы спасемся"
        (И.Р.Шафаревич "Третья отечественная война" / 12 июня 1992г.)