Ев. от Странника. гл. 6. Люси

Вадим Вегнер
      Соседи наконец-то затихли; во всём доме воцарилась жуткая звенящая тишина. Люси легла на пол и уставилась в белый потолок стеклянным невидящим взглядом. Из головы не выходили сцены только что увиденные ею в фильме «Восставшие из Ада», который она смотрела как сериал, начиная с первой части, появившейся в ее год рождения*.

      «Сенобиты, неужто они реальны?», – подумала Люси, ясно представив себя в образе демонессы с разрезанным горлом и растянутым к плечам струнами скальпом, – ей стало жутко. Она поправила плотные темные занавески, легла на софу, свернулась калачиком и потихоньку заплакала, поджав по-детски под себя ноги. Слёзы из глаз лились ручьями; казалось, – им не будет конца. Похныкав так некоторое время, она наконец-то уснула, – просто забывшись, и совсем не заметив, как сон сменил ненавистную ей «тупую реальность».

      Дуновение ветра откинуло непослушную прядь темно-рыжих волос. Она находилась на какой-то поляне перед огромным замком из черного камня. Вокруг стояли серые сумерки; все выглядело совершенно реальным – не призрачным, – неподдельным. Воздух вокруг был наполнен ночною прохладой, запахами соснового леса, ароматом свежескошенных трав и каких-то, дурманящих голову волшебных цветов. Люси чувствовала мокрую траву под ногами и дыхание ночи – ощущала запахи, слышала шум-говор листвы на огромных деревьях и жутковатые крики ночных неведомых птиц. Это место было немного даже знакомым и уж вовсе не похожим на сон.

      «Должно быть, я спятила, – подумала Люси. – А может, я просто уснула, и пока мое тело валялось одно на полу, что-то случилось, и я умерла?».

      Тем временем картина, представшая ее взору, становилась все более ясной и четкой. Стали заметны мельчайшие детали этого странного места. Небо покрывали черные мрачные тучи «в образах клочков рваной формы», которые стремительно проносились куда-то, несмотря на то что ветра почти практически не было. Люси покинула заброшенный садик и пошла вперед по вымощенной камнем аллее, ведущей к черному замку. Вдоль дороги стояли мертвые корявые кусты и деревья, лишенные напрочь листвы. Их кривые, искореженные ветки, с которых лохмотьями свисал бородатый лишайник, выпрастывались в разные стороны когтистыми лапами, словно стремясь кого-то схватить. В этом сумрачном мире стояла осень. Было холодно. Совершенно тихо. Мир вокруг казался похожим на сцену из старого фильма про Дракулу, на кошмар Ренуара и Моне вместе взятых.

      Несмотря на страх, который все больше разрастался у нее груди и подкашивал ноги, Люси шла вперед к черному замку. Он представлял собой сооружение в готическом средневековом стиле, но выполненное не иначе, как по современным продвинутым технологиям. Идеально подогнанные друг к другу, отполированные до блеска каменные блоки образовывали неприступную крепость, увенчанную башенками, статуями грифонов и, покрытыми стальной чешуей остроконечными шпилями, уходившими высоко в небо. Наверху виднелись огромные стеклянные окна – черные, словно тонированные.

      Рассматривая «эту громадину», – как назвала про себя замок Люси, – она чуть было не упала, споткнувшись о ступеньку каменной лестницы, –широкой у основания и сужающейся кверху – к огромной, обитой кованым железом дубовой двери. Дверная ручка была выполнена в виде массивного бронзового кольца, продетого в пасть «какой-то клыкастой твари, которая, казалось, только и ждет момента, чтобы оттяпать кому-нибудь кисть руки». Люси набралась храбрости, ухватилась за кольцо и с усилием потянула его на себя. К ее удивлению дверь легко и абсолютно бесшумно открылась. Девушка шагнула внутрь и почувствовала, как теряет сознание. В глазах потемнело – словно откуда-то сверху упал плотный занавес, – и она стала проваливаться в черную приятную пустоту.

      Люси очнулась от боли. Кто-то настойчиво хлестал ее по лицу, пытаясь привести в чувства.

      — Отстань, дурак, – простонала она, отталкивая своего соседа по съему, вернувшегося раньше времени с ночной смены в порту. Последнее, что ей запомнилось, – это огромный, освещенный факелами сумрачный зал и лестница, ведущая вверх. Весь последующий день ее не оставляло ощущенье того, что виденное ею уже происходило когда-то, происходило наяву – совсем не во сне.


                ******


      Циклодолово-псилоцибиновое опьянение накатилось на познавателя жизни с новой дикой ужасающей силой. Встав с кровати, на которой мирно спала, завернувшись в одеяло, безумная Надя, он на ватных ногах кое-как добрался до ванной и уселся под душ, а спустя какое-то время, распарившись, но не согревшись, начал набирать себе воду. Очертания предметов виделись ему немного нечеткими и искаженными почти до неузнаваемости. Все вокруг было «чужим и нездешним», все вибрировало, расплывалось и казалось каким-то нелепым жутковатым увлекательным сном. Слово «страшно» неприменимо к тому состоянию, – это был уже не испуг и не момент неприятия; это все ощущается так, будто ты вполне понял, что оказался именно там, где и должен – суть вернулся домой в Преисподнюю, но тебе пока еще не наплевать, – надо только привыкнуть, освоиться, но не перестать замечать, а принять адреналин, как единственно правильный выход, – улыбнуться и испытать наслаждение, содрогаясь при этом душою. Нужно лишь провести пятерней ото лба до затылка, приглаживая вставшую дыбом шерсть, ощутить, как мурашки из правого полушария переходят в ладонь и стремятся по спинному мозгу к хвосту. Можно даже почувствовать крылья – их вес за спиной, их присутствие, – но они эфемерны, и ты ясно и четко все осознаешь. Да, ты все понимаешь, но не знаешь, что делать. Ты почти совсем мертв, но твой дух заключен в это тело. Остается пока лишь одно – созерцание.

      По покрытой туманным белым кафелем-плиткой, тонким звоном дрожащей стене нагло ползали полупрозрачные сороконожки. На них охотились, изредка, большие жуткие сколопендры и таящиеся по углам лохматые пауки. Журчащая вода напевала красивым таинственным девичьим голосом какую-то очень красивую, но зловещую сумасшедшую песенку. Казалось, что Ад пришел в гости, сменив собою привычный окружающий мир. Навсегда.

      В ванную, как-то крадучись, зашла сумасшедшая Надя. Взглянув на нее, Сергей содрогнулся, – на него смотрело жуткое человекообразное существо, похожее на гибрид гоблина и инопланетной рептилии. Надя взяла мочалку и, намылив ее, принялась аккуратно тереть гостю спину. Скиталец почувствовал нежность и начал потихонечку успокаиваться. С трудом поднявшись из ванны, он, даже не вытираясь, с Надиной помощью добрался до комнаты и повалился на ее большую кровать.

      Стена по-прежнему казалась прозрачной, но теперь там находилась мощеная черным камнем площадь какого-то города, – ходили люди, стоял ясный солнечный день. Надя склонилась над ним и, немного поиграв онемевшим, словно от новокаина, увядшим безжизненным пенисом, принялась делать минет. Она пыталась возбудить его, как только умела, но толку от этого не было. Тело скитальца почти потеряло способность что-либо чувствовать – стало словно совершенно чужим. В голове его проносилась по кругу одна гнетущая мысль: «Это никогда не кончится. Никогда!». Он погладил Надю по голове и ощутил под пальцами что-то очень мягкое, мокрое и подозрительно-нежное, а взглянув, увидел живой человеческий мозг, торчащий из открытого, трепанированного черепа. Это показалось ему весьма занимательным, но вовсе не эротичным.

      Промучившись так еще какое-то время, познаватель наконец-то уснул, причем сны он начал видеть еще до засыпания, – стоило только закрыть глаза. Он лениво обнимал одну женщину, а виделась ему совсем другая… Женщина – или ангел из Преисподней, – ее образ прочно засел в сердце парня, словно ядовитое жало.

      Психоделическая анимация с закрытыми глазами казалась не просто реалистичной. Несмотря на всю фантастичность, она выглядела много значимей и уютней, – яснее и четче реального мира, где ленивый наблюдатель, скользя взглядом по залезшей в печенки реальности и, пользуясь набором стандартных чувств, созерцает лишь малую толику «радиоволн» и получает лишь информацию, прошедшую цензуру закостенелого мозга. Нет, скиталец между мирами не видел слепящего света и ангелов «в славе», не парил, лежа-нежась на облаке, и не был съедаем нарисованными чудовищами. Все эти трип-репорты придуманы в лучшем случае журналистами газеты «Комсомольская правда», записаны по опросам двенадцатилетних токсикоманов или святых шизофреников. Ему грезились моря и пейзажи, замки и дворцы Преисподней с их странными обитателями – невероятный, потрясающий, удивительный мир, не поддающийся никакому ясному человеческому описанию. Терзали его также и откровения с видениями галактик и взрывов сверхновых в далеком космосе – прекрасные безумные сны, объясняющие взаимосвязь всего сущего – от вибрации первой струны, от первого кванта, до будущего, когда все снова вернется в одну сингулярную точку – суть единицу концентрации свойств всего сущего*, – чтобы потом вновь взорваться, создавая триллионы таких одинаковых и таких разных миров. Видел и границы соприкосновений с другими архи-континуумами, ибо наша «Вселенная» вовсе не так велика, как нам кажется.

      Если бы он запомнил и понял все то, что увидел, – неминуемо сошел бы с ума. И, конечно же, уже под утро ему приснилась она. Явилась ли Люсильда ему наяву или все происшедшее было тривиальнейшим бредом, – оставалось только догадываться. Хотелось верить… А еще, та часть, что осталась от прежнего Странника, испытывала потребность скорее вернуться в реальный трехмерный «осознанный мир» и попытаться трезво осмыслить все происшедшее на свежую голову. Однако действительность, обескураженная ворвавшимися в нее поразительными видениями, сама вдруг приняла облик некоего сна – стала чем-то изысканно-хрупким, пластичным, подверженным трансформациям, лживым и не слишком нереальным.


                ******


      Двадцать пять лет спустя познаватель-скиталец, пользуясь смешным ником «Poison», познакомился в интернете с одной необычною девушкой, – ее звали Люси. Вскоре между ними завязалась оживленная переписка.

      «Привет, милый Pois. Вот уже несколько недель прошло с того момента, как я побывала в том необычном месте. До сих пор не могу его забыть, и не могу понять, что это, – сон, или воспоминания. Эти мысли заняли весь мой разум, и я снова и опять пытаюсь всё вспомнить. Мне хочется попасть туда снова. И хоть поначалу я и посчитала это место жутким, но теперь думаю иначе.

      Моё существование в этом проклятом мире превратилось в сущий кошмар. Чудовища, называющие себя людьми, готовят для меня всё более и более изощрённые пытки. В надежде хоть как-то убежать от этой реальности, я стала спать днём. Я забираюсь под одеяло с головой и слушаю тишину, или просто ною. Депрессия снова завладевает мною, сковывая по рукам и ногам.

      Однажды, когда я заснула, то услышала мелодию какой-то песни. В комнате музыки не было, потому что я её не включала. Голос певицы был очень красивым и притягательным. В какой-то момент я с ужасом поняла, что сама ее исполняю, но голос совершенно не мой, да и петь так я не умею. Когда я опустила глаза и посмотрела вниз, то, что я увидела, удивило меня ещё больше.

      На мне был надет корсет, который исключительно преобразил мою, далеко не идеальную фигуру, и придал ей приятные сексуальные формы. Мне даже показалось, что я стала выше. Грудь почему-то увеличилась и выглядела довольно пышно, на неё спадали пряди вьющихся каштаново-медных волос, хотя мои волосы сейчас в жизни русые. Картину дополняла длинная чёрная юбка с каркасом из китового уса. Я посмотрела на свои руки, – они были необычайно бледные, неестественного цвета. Осмотрев себя полностью, я наконец-то посмотрела по сторонам.

      Я стояла в центре большого зала. На каменных, покрытых гобеленами стенах, висело старинное оружие. Но это выглядело совершенно естественным, – чем им еще украшать свои стены? На улице свирепствовал ливень, капли дождя отскакивали от кончиков ветвей растущих под окнами жутких деревьев и стучали в огромные окна. В нишах горели факелы, мерцая каким-то странным зелёным огнём. Я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд и, повернув голову, увидела молодого человека, который смотрел на меня, непонятного цвета глазами. В один миг они становились зелёными, потом синими и даже карими…».


                ***WD***


      *«Восставший из ада» (Hellraiser) – культовый британский мистический фильм ужасов 1987 года режиссёра и сценариста Клайва Баркера , экранизация его собственной повести The Hellbound Heart , впервые опубликованной в 1986 году в третьем томе антологии Night Visions . Премьера фильма состоялась 10 сентября 1987 года в кинотеатре « Prince Charles Cinema » в Лондоне. Однако! – Персонаж, похожий на видение Сергея, появляется только в четвертой части «Восставший из ада IV: Кровное родство» (Hellraiser IV: Bloodline)– американский фильм ужасов, сиквел фильма «Восставший из ада». Фильм снят в 1996 году, то есть – спустя десять лет после описанных в прошлой главе событий.

      *«Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной». Пьер Огюст Ренуар

      *Единица концентрации свойств всего сущего – Unitas concentratio proprietatum omnium quae sunt. У Фомы Аквинского есть что-то похожее, но пока оставлю за собой этот термин.

                ******

      Следующая глава - http://proza.ru/2021/02/25/1193

      Предыдущая глава - http://proza.ru/2021/03/01/994

      Начало повести - http://proza.ru/2021/02/24/1297

      На фото Анжелика... то есть Стефания)