Реакция на свержение монархии

Дмитрий Зборовский
Архиепископ Арсений Стадницкий, исходя из его речи на заседании Святейшего Синода, рассуждает о свободе Церкви, как кажется с тревогой и недоверием. Он сравнивает свободу с птицей, долго томящейся в клетке, которую наконец выпускают и та, освободившись, со страхом остаётся наедине с пространством. Так и Церковь, пребывавшая в рабстве (здесь можно предположить, что слово «рабство» должно стоять в кавычках), теперь также становится свободной, приобретая при этом новые испытания.
Архиепископ Антоний Храповицкий в своём поучении призывает народ подчиниться властям, однако он с досадой признаёт факт отречения от престола царя Николая II и передачу власти Михаила Александровича Временному правительству. Архиеп. Антоний, отвечая на вопрос о молитве за царя, говорит, что его у страны больше нет и соответственно возносить за него молитвы как за Всероссийского Государя не представляется возможности. Из послания видно, что владыка Антоний желает через законные выборы вернуть царскую власть.
Архиепископ Серафим Чичагов в своём обращении призывает народ поддержать новую власть для наведения порядка и законности в стране для созыва Учредительного собрания, которое может определить народное решение о новой форме правления в стране и довести до победного конца Мировую войну. Он находит русскую революцию самой бескровной и короткой в историю. Владыка Серафим призывает к единению и спокойствию, исполнению обязанностей перед Родиной, родными и близкими, а также вновь подчеркивает необходимость поддержать и подчиниться Временному правительству.