Размышления после написанного. Просто рай

Ирина Полонская
  Придумывая героев своих произведений, я стараюсь наделять их не только положительными чертами, но и отрицательными. Так, на мой взгляд, получается ближе к жизни.
 Главный герой рассказа "Просто рай" Фёдор - парень из хорошей семьи. Дома у него царит любовь и внимание друг к другу. Мать и отец  отлично ладят. Вроде бы, Фёдор должен вырасти спокойным и уверенным в себе человеком. А вот и нет! Он, любимый дома, не популярен у своих одноклассников. Слишком скромный, стеснительный и немодный. А уж отношение к девушкам, которые ему нравятся, он взял и вовсе из сентиментальных романов.

 Почему так произошло?
Я попыталась показать, что  семейный мирок, где рос Федя, был довольно закрытым. Его родители не любили пускать к себе других людей и сами предпочитали пореже бывать в обществе. Вот и вырос Фёдор этаким нежным и хрупким цветком. Ему очень нелегко даются контакты с одноклассниками, а уж с девушками особенно.
  Маленький во всех отношениях, он не пользуется уважением среди сверстников. Девушки над ним откровенно смеются.

 Встреча с Зоей для него - большая удача. По крайней мере, не меньшая, чем для неё. Зоя приехала из села, ей хочется жить в большом красивом городе, где все представляется особенным, обещающим необыкновенные возможности.
  Она живёт на съёмной квартире, но, конечно же, мечтает удачно выйти замуж. Ей, как и множеству других молоденьких девушек из сел и небольших городов, кажется, что в этом и состоит женское счастье.

 Фёдор для Зои словно принц из сказки: смотрит восхищенно, дарит подарки, водит в кафе. Да, он не слишком хорош собой. Но зато при деньгах и живёт в хорошей квартире. Его скромность на первых порах даже нравится Зое: он не лезет к ней с сальными домогательствами, как это делали деревенские парни, а благородно и по-хорошему ухаживает.
 
 Скорее всего, он ухаживал бы ещё долго, но история с приставаниями молодого любовника Зоиной квартирой хозяйки ускорила развитие  их отношений. Фёдор не мог не спасти любимую девушку. Ну, а проведя с ней ночь, не мог не сделать ей предложение. Мне представилось, что наутро, когда Зоя еще спала, Федя встал пораньше и поехал за цветами и колечком для любимой. Эффектные сцены, красивые акценты в отношениях он взял из книг и от мамы.
 
 И вот их свадьба. Зоя считает, что ей невероятно повезло: ей достался не только влюблённый принц, но и целая квартира в придачу. Да какая! Двухкомнатная, со всей обстановкой, с посудой и красивыми занавесочками. Это же просто рай! Есть, правда, кое-какие нюансы. На свадьбе ее маму посадили в самый дальний угол, поскольку она приехала в видавшем виды костюме. Она не вписывается в новую счастливую жизнь дочери. Да и дать ей в приданое своей девочке нечего. Разве что какую-нибудь пуховую подушку. Ну, а братья и вовсе не приехали на свадьбу - не в чем.
 Эту линию я не стала прописывать, лишь намекнула на нее.
 На первых порах Зое даже думать не хочется о чем-то неприятном. Влюбленный муж, множество подарков, куча возможностей. А мама в старом костюме, которому сто лет в обед, братья-подростки, у которых ни одежды, ни обуви толком нет - это все кажется далеким, неважным. Сейчас главное для нее - вкушать большое счастье и невероятное везение.

 Почему же у этих везунчиков все быстро рассыпалось?
 Тут много причин. Одна из основных - то, что они совершенно по-разному представляют себе хорошую семейную жизнь.
 Фёдор брал уроки у родителей. Их модель и записана у него на корочку. В своей семье он пытается воспроизводить подобные родительским отношения.
 А Зоя? Она выросла в неполной семье. Отец в ней, само собой, когда-то был. Но доброй памяти о себе не оставил, поскольку по большей части пил и ругался. Его запах впечатался в подсознание девочки как запах мужчины. Пожалуй, только это и оставил ей в наследство непутевый отец. Для Зои, скорее всего, мужчина - это грязь, ругань, запах дешевого курева и перегара.

 Сначала молодая жена радуется удаче, неожиданно свалившейся на неё. Теперь она живёт в своей квартире, муж её обожает, у неё появилась возможность приодеться и хорошо выглядеть. И многие другие приятные возможности - ходить в кино, на концерты, есть вкусную еду.
 
 Одно не хорошо - свекровь слишком часто их навещает. Да ещё и ведёт себя, словно это она тут хозяйка.
 Зоя не может пригласить к себе домой ни мать, ни братьев, ни деревенских подруг. Она понимает, что свекровь этого не одобрит. В мире, который она сотворила ради любимого сына, всё и всегда должно быть идеально.

  Молодая женщина постепенно разочаровывается и в муже, и в его добрых родителях, и в этом пресловутом "раю", где она чувствует себя не в своей тарелке.

 А Фёдор не понимает, почему, они с женой всё чаще ссорятся, и вообще, что ещё ей надо, ведь все так хорошо начиналось.

 Он не понимает свою Зою, так же, как она не хочет понимать его. Для Феди его мама - добрая волшебница, которая много хорошего сделала для него. А для Зои - это свекровь, то есть чужая тетка, которая назойливо суёт свой нос повсюду и делает замечания.

 Ну, а свекровь искренне считает, что имеет право вмешиваться в жизнь молодой семьи, поскольку, во-первых, она очень привязана к сыну, во-вторых, это же она создала рай, поэтому она и опекает свое творение. И, наконец, в-третьих, она считает, что невестку надо воспитывать, чтобы из неё получилась со временем хорошая жена для любимого сына. Думаю, в глубине души, свекровь недовольна выбором своего мальчика, но, будучи воспитанной женщиной, старается этого недовольства не показывать.

 Кто прав, кто виноват? У всякого своя правда.

 Рождение дочки не только не сплачивает молодую семью, а, наоборот, обостряет все конфликты. Так что, крупная ссора становится неизбежной.

 Зоя грубо выгоняет свекровь и заявляет свои права. Фёдор видит, что жена очень изменилась, а он не готов к таким изменениям. Им бы сесть и серьёзно, по-взрослому, поговорить друг с другом, выяснить, кто что хочет от семейного союза, договориться, как жить, чтобы не обижать друг друга. Но это им в голову не приходит. Они, по сути, два подростка, бесконечно ссорятся и лишь усугубляют свои проблемы.

 Каждый пытается найти для себя отдушину, чтобы хотя бы на время спрятаться от невыносимого совместного бытия.
 Зоя повадилась ездить в свою деревню. Теперь она там не бедная замарашка из неблагополучной семьи, а красотка в дорогой модной одежде, у которой завидная жизнь. За ней начинают приударять самые лучшие мужики из их села. Это не может не нравиться Зое, поскольку тешит её женское самолюбие. Именно поэтому она возвращается из деревни спокойной и ласковой.

 Когда Фёдор предлагает ей ездить туда вместе, она категорически от этого отказывается. Ведь тогда она не сможет получать отдых и подпитку для самолюбия.

 Я думаю, что изменять мужу Зоя стала не сразу. Скорее всего, это происходило  постепенно: от лёгкого флирта до измены делались небольшие шаги. Мужа Зоя уже давно разлюбила: она видит в нем лишь слабого и безвольного маменькиного сынка, который раздражает её все больше. На этом фоне какой-то деревенский мачо показался ей гораздо желаннее.

 А Фёдор все больше ощущает, что дома с женой ему неуютно и тянется в родительский дом, где его любят и ждут.

 Так что, разрыв этой пары - лишь дело времени.
 Но, как бы там ни было, разрушение семьи всегда бывает крайне болезненным.

 Беда заставила Фёдора  повзрослеть. Он начинает мыслить не как подросток, а как взрослый мужчина: не плакаться и не ждать, когда кто-то решит его проблемы, а делать это самому. Ему очень трудно, но он упорно, шаг за шагом, налаживает свою жизнь. Ради маленькой дочки. Он теперь отец, он мужчина, а значит, сможет.
 И он действует, приняв решение.
 Это рассказ о трудном взрослении человека. Рай подарить невозможно, его каждый создаёт сам. Или не создаёт...