О мутном взоре и трёх ясных взглядах на реальность

Солнечный Бред
Один Потерянный ум, забрёл на границу пространства и времени, видит а там уже стоят несколько светлых, чистых, ясных взоров, и смотрят сквозь всю реальность в бесконечную вечность. Потерянный обращается к Первому взору, расскажи мне, что видишь ты, раз взор твой ясен, а то мой взгляд не может определиться то ли хаос в лототроне вертится, то ли художник разводы выписывает. Хорошо, ответил Первый взор, только ты мне должен довериться. Ладно, говорит Потерянный, валяй... Есть ли смотрящий? Спросил Первый взор, у Потерянного. Да, я точно знаю, что смотрю, ответил Потерянный. Постой, постой, спрошу ещё раз, есть ли смотрящий ?..И тут Потерянный прозрел, процесс смотрения есть, а смотрящего нет, так значит и нет Потерянного, и стало ему легко и светло, но он всё равно обратился к Первому взору, а можно я и у Второго и Третьего поинтересуюсь? Конечно, право твоё, ответил Первый взор, только ты снова можешь потеряться. Но не остановило это Потерянного, и обратился он ко Второму взору. Что ты видишь, раз взор твой ясен, поделись! Не вопрос, только ты мне должен довериться, иначе это не сработает. И поведал Потерянному, Второй взор историю о том, что не может быть творение без творца, и рассказал о причинах метаний Потерянного, и показал дверь сделанную из самого же творца, к уверенности и чистому спокойствию, которую оставил творец открытой. И шагнул в эту дверь Потерянный, и почувствовал свет и спокойствие, и увидал гармонию во всей игре света и тьмы, но спросил у Второго взора, можно я к третьему взгляду обращусь? Нет, нельзя ответил Второй взор, ты конечно свободен, но там окажешься в путах лже рассказа. Не послушал Потерянный Второй взор, и обратился к третьему. А Третий говорит, верить мне не будешь, иди от сюда, не до человек ты тогда. Ладно, ладно говорит Потерянный, рассказывай...Да, всё тебе уже Второй взор рассказал, лишь наплёл чушь про триединую природу творца. Один творец, одно творение, свет и тьма, что не понятно? Всё понятно, можно я пойду, спросил Потерянный? Башка тебе отбить мало, раз единственную правду тебе поведали, а ты взор свой воротить в сторону думаешь, как был нелюдям, так им и остался. Скомкался Потерянный, но с лукавой улыбкой отошёл, и от Третьего взора... Ну, что потерялся вновь, спросил Первый? А то, радостно разгогатался Потерянный, подумав про себя, эко ты хитрое ДОВЕРИЕ, как калейдоскоп, картинку реальности можешь менять, и ускакал, радуясь природе своей неприкаянности, в сторону млечного пути...