Метаистория Царевич Сиавуш

Анатолий Байков
                Метаистория: Царевич Сиавуш (Сиявуш).
  Ещё до входа в княжество Герат царства Иредж, царевич Сиавуш и пехлеван Рустам встретили посыльного князя княжества Герат к царю Кай Квусу, от которого  узнали, что туранцы захватили княжества Гиссар, и Ярху и ведут бои за княжества Герат и Забул. Князь княжества Герат Карх (Карух) со своей дружиной блокирован в горах дружиной пехлевана Хумана, а князья  Заль и Шахринав с трудом обороняют княжество Забул от армии пехлевана Бармана.
 Внезапным ударом армии Сиавуша дружина Хумана была полностью уничтожена, сам пехлеван Хуман погиб в сражении. После чего, армия Сиавуша через княжество Самарканд, не вступая в бои с дружиной князя Самарканда, входит в княжество Забул. В Забуле армия Сиавуша, основу которой составляет непобедимая дружина Рустама, наносит ряд поражений трёхтысячной армии Турана, пехлеван Барман отводит свою армию в княжество Ярху, где в горах, соединившись тысячной армией пехлевана (княжича княжества Чин) Зареха, пытается организовать сопротивление армии Сиауша. Но и в княжестве Ярху соединённая армия Турана терпит поражение. Пехлеваны Барман и Зарех отступают на северо-восток в княжество Балх.
   В княжестве Балх, несмотря на мобилизацию всех (более тысячи) кшатриев княжества Балх и помощи отряда в триста кшатриев из княжества Чин,  армия Турана терпит сокрушительное поражение. Но и армия Сиавуша, включая мобилизованные Сиавушем остатки дружин княжеств Герат, Гиссар, Забул и Ярху, понесла очень большие потери, у Сиавуша осталось немногим более двух тысяч кшатриев, многие из которых имели серьёзные ранения. Армия Сиавуша уже больше года находилась в походе и нуждалась в отдыхе. Тем не менее, Сиавуш поворачивает свою армию на северо-запад, к царскому стану царства Туран. Царь Афрасиаб собирает для защиты царского стана последние резервы немногим более трёх тысяч кшатриев, большинство из которых молодые и неопытные воины.
  Царь Афрасиаб, осматривая свои последние резервы, сильно сомневается, что они смогут победить непобедимую дружину Рустама, потому попытался заключить мир с Сиавушем. С предложением о мире царь Афрасиаб отправляет в стан Сиавуша своего брата, князя княжества Тургай, Гарсиваза.
  Стан Сиавуша в то время находился в княжестве Канг царства Туран. Князем княжества Канг был Пиран, двоюродный брат царя Афрасиаба. Князь Пиран, в дружине которого остались только мальчишки моложе двенадцати лет, остальных для защиты царского стана мобилизовал царь Афрасиаб, даже не подумал оказывать сопротивление армии Сиавуша. Пиран пригласил царевича Сиавуша, пехлевана Рустама и богатырей их армии почётными гостями в свой дворец. Знакомясь с семьёй князя, царевич Сиавуш влюбился в дочь князя Пирана - Джарире, и послал Рустама посватать девушку за себя. Рустам был доволен таким поворотом событий, пировать лучше, чем воевать. У воинов будет две три недели отдыха, за которые раненые смогут подлечить раны и восстановить свои силы. Князь Пиран, выслушав сватов, ответил, что для него большая честь породниться с царевичем Сиавушем, но необходимо спросить мнение княжны, т.к. он не намерен принуждать свою дочь. При этом, Пиран высказал уверенность, что у княжны нет никаких оснований отказывать во взаимности столь благородному и красивому юноше.
   Немного подумав, Пиран попросил довести до жениха, что у его дочери есть близкая подруга, дочь царя Афрасиаба – красавица Фарангис. У царя Афрасиаба в данный момент нет достойного наследника, его сын Шиде-Пашанг обладает огромной силой и крепким здоровьем, но слаб умом, потому не сможет нести бремя великой власти, а наследник Сухраб, погиб в царстве Иредж. Если сосватать царевича царства Иредж и царевну царства Туран, то царь Афрасиаб назначит наследником царства Туран супруга своей дочери, и, наконец-то, будет прекращена никому не нужная двухсотлетняя вражда между братскими царствами, которая разоряет оба царства.
   Выслушав от Рустама предложение князя, царевич Сиавуш ответил, что дочь царя он не видел, а княжна ему очень нравится, и он намерен жениться на ней. Княжне Джарире также приглянулся молодой царевич, и она ответила ему согласием. Как положено, сват Рустам оговорил с отцом девушки приданое княжны, и сроки свадебной церемонии. Пиран спросил у своего будущего зятя, не желает ли он заключить перемирие на время свадьбы и приготовления к ней, и возможно ли пригласить на свадьбу родственника княжны царя Афрасиаба, которому конечно царевич должен гарантировать безопасность на время проведения торжеств.
  Сиавуш с одобрения Рустама ответил согласием и на перемирие, и на участие царя Афрасиаба в свадебном торжестве. Пиран уже готовил гонца к царю Афрасиабу, когда к царевичу Сиавушу с предложением о мире прибыл Гарсиваз. Гарсиваз от имени царя Афрасиаба предлагал царевичу Сиавушу навечно передать царству Иредж княжества Балх, Ярху, Гиссар и Самарканд, и никогда более не претендовать на территории царства Иредж.
  Эти условия устроили и Сиавуша и Рустама, но Рустам выдвинул ещё одно условие к царю Афрасиабу, царь должен передать в заложники царю Кай Кавусу сто своих ближайших родственников. С этим ответом к царю Афрасиабу и возвратился Гарсиваз. Перед отъездом Гарсиваза в царский стан, князь Пиран, не оставляя своего плана, сосватать Сиавуша и Фарангис, и примирить братские царства, пригласил на свадьбу Гарсиваза, царя Афрасиаба, их отца благородного Пашанга, и настоятельно просил царя привести на свадьбу подругу невесты, дочь царя Афрасиаба Фарангис. 
  Гарсиваза в свои планы князь Пиран не посвящал, потому Гарсиваз, не видя подвоха, выполнил просьбу князя Пирана. Гарсиваз, младший брат царя Афрасиаба, после гибели царя Сухраба, считал себя наследником трона царства Туран и женихом царевны Фарангис.
  Две недели шли приготовления к свадьбе, все ждали прибытия главного гостя – царя Афрасиаба.
  Прибыв в княжество Канг, царь Афрасиаб и царевич первым делом решили заключить мир, и закрепить его договором, записанным в грамоту и скреплённым печатями царя Афрасиаба, царевича Сиавуша, браминов родов Симург и Заратустра и произнесением клятв именем Духов Великих Предков.
  На следующий день после подписания договора о мире и передачи царевичу Сиавушу сотни заложников, ближайших родственников царя Афрасиаба, которых счастливый жених пригласил гостями и свидетелями на свадьбу, была назначена свадебная церемония. Свадебную церемонию впервые за  несколько десятилетий вражды между  браминами родов Симург и Заратустра совместно проводили брамины родов Симург и Заратустра.
   Впервые за время вражды свидетелями брачной церемонии и участниками  свадебного пира были приглашены Духи Великих Предков родов Симург и Заратустра, рядом друг с другом прозвучали имена Турга и Симурга,  Ахура и Мазды, Иреджа и Сельма. Брамины враждующих родов, с чувством облегчения, совместно корректировали список почитания Духов Великих Предков в сторону расширения.
 Проведя главную церемонию брачного торжества и, продемонстрировав Духам Великих Предков и живым свидетелям брачной церемонии, политую девственной кровью невесты белоснежную простыню, брамины родов Симург и Заратустра объявили Джарире супругой Сиавуша.
 
   На свадебном пиру Сиавуш впервые увидел подругу своей супруги, дочь царя Афрасиаба красавицу Фарангиз. Девушка очень приглянулась царевичу Сиавушу, и он был не против жениться и на ней. Фарангис также понравился супруг её подруги, и она была готова ответить ему взаимностью. Супруга Сиавуша Джарире, ради мира и благополучия в стране, готова была делить своего супруга со своей подругой.
  За два столетия войн между царствами Иредж и Туран подобное в царствах Иредж и Туран стало не исключительной экзотикой, а  нормой. Но царь Афрасиаб, тогда решил, что это уже лишнее, на этом вопрос и закрыли. Отгуляв свадьбу, царь Афрасиаб, Фарангис и Гарсиваз вернулись в царский стан царства Туран (отец Афрасиаба и Гарсиваза был болен, и на свадьбу к внучке не приезжал). Сиавуш, Джарире, Рустам и заложники отправились в княжество Гиссар. Оставив молодожёнов и заложников в княжестве Гиссар, Рустам только с личной охраной отправился в царский стан царства Иредж, чтобы доставить царю Кай Кавусу договор о мире с царством Туран.            
  Царь Кай Кавус принял Рустама только в присутствии своей супруги Судабе и советника - пехлевана Туса, учитель царя - мобед Гударз был стар и почти не покидал своей кельи в святилище Атара, потому царь не пожелал попусту беспокоить святого старца.

   Выслушав пехлевана Рустама, царь, нахмурив брови, заявил: «Я приказал Сиавушу уничтожить Афрасиаба, а не подписывать с ним мир!» - и, обращаясь к пехлевану Тусу, спросил, что он думает по этому поводу? Тус, уловив настроение царя, ответил: «Нельзя договариваться с подлым врагом, его необходимо уничтожать».
-    Вот слова воина, а не труса! – довольно провозгласил царь.
-         Ты, никчемный пехлеван, в жизни выиграл хоть одно сражение, что бы делать такие заявления?! Ты вообще представляешь, что такое воевать в  чужой степи, в которой враг является хозяином и всегда имеет вдоволь пищи и воды, а наши кшатрии вынуждены неделями голодать и экономить каждую каплю воды?! - С гневом спросил Рустам Туса, и продолжил:
-         Сколько не одерживай побед над Афрасиабом, он всегда сможет укрыться в степи у кочевников, считающих его своим богом, дождаться пока возмужают новые кшатрии в царстве Туран, и начать новую войну, и чем она закончится никто не знает. Сиавуш совершил великий подвиг, присоединил к царству Иредж четыре княжества. Таких побед царство Иредж не одерживал со времён царя Фаридуна!
  Сиавуш добился долгожданного мира  для царства Иредж, гарантией этого мира являются 100 заложников, ближайших родственников царя Афрасиаба! Наша победа стоила нам жизни более трёх тысяч кшатриев! Царство Иредж нуждается в мире, что бы в силу вошло новое поколение воинов.
-         Я не узнаю тебя, храбрый пехлеван, ты говоришь о мире, когда нужно воевать. Ты видимо устал. Отправляйся в Забул, и помогай своему отцу управлять княжеством.
-         Тус со своей дружиной отправляйся в княжество Гиссар, прими командование армией у Сиавуша, казни заложников и уничтожь нашего врага Афрасиаба. Сиавушу прикажи вернуть девицу, на которой он женился без отцовского благословения, её отцу, и прибыть в царский стан. – Окончательно констатировал царь Кай Кавус.
-         У тебя совсем нет ума, безрассудный царь, я больше не буду тебе служить! И не смей обижать Сиавуша, этого я тебе никогда не прощу! – Заявил царю Рустам.
-         Я больше не задерживаю тебя Рустам, можешь идти. - Ответил Кай Кавус, не рискуя что-либо предпринять против Рустама. 
  Перед отъездом из царского стана Рустам посетил Гива, мобеда Гударза и его старшего сына Гударза младшего. Мобед Гударз обещал, что попробует вразумить сумасбродного царя, но шансов, что царь образумится немного. Простившись с друзьями, Рустам отправился в княжество Гиссар, что бы предупредить Сиавуша.
 Мобед Гударз попытался уговорить царя, согласиться с, заключённым Сиавушем миром, но Кай Кавус уже предвкушал полную победу над Афрасиабом, ответил: «Благодарю тебя учитель, за заботу, которую ты проявляешь о нашем царстве.  Попроси Предков помочь нам одержать полную победу над врагом». Поняв, что царь не передумает, Гударз удалился в свою келью и стал молиться Предкам, прося их вразумить неразумного царя.
  Рустам вернулся к Сиавушу, и поведал ему обо всём, что произошло в царском стане. Сиавуш наотрез отказался расставаться со своей супругой, к тому же он уже собирался свататься к дочери царя Афрасиаба. Рустам опасался отпускать своего ученика в царский стан, понимая, что старый Гударз слишком немощен, и скоро отправится к Предкам, а после его смерти некому будет защитить наследника от интриг Судабе и Туса и произвола царя. Старший сын и преемник мобеда Гударза, Гударз младший не будет иметь такого влияние на царя, как его отец – учитель царя, и защитить Сиавуша не сможет.
   Рустам и Сиавуш стали собирать, распущенную по домам дружину и ждать пехлевана Туса. Через несколько дней к стану Сиавуша с трёхтысячной армией прибыл пехлеван Тус. Пехлеван Тус объявил Сиавушу волю царя и протянул ему, запечатанный печатью царя свиток, в котором эта воля была прописана. Сиавуш, прочитав свиток, приказал привести заложников. Заложникам Сиавуш объявил: «Царь Кай Кавус не признаёт мир, подписанный с царём Афрасиабом, и требует казни заложников. Но нарушать клятву, данную именем Духов Великих Предков, я не намерен, потому заложники могут считать себя свободными и возвращаться к царю Афрасиабу».
  Услышав слова Сиавуша, Тус приказал своим кшатриям арестовать заложников и предателей (Сиавуша и Рустама). Но за спиной Сиавуша и Рустама стояла непобедимая дружина Рустама, потому никто из кшатриев армии пехлевана Туса даже не попытался выполнить приказ своего пехлевана. Большинство кшатриев царства Иредж вообще не представляло, как это возможно, арестовать Рустама.
  Рустам, обращаясь к Тусу, сказал: «Ты желаешь повоевать, иди, мы не будем тебя задерживать, но на наши дружины ты не рассчитывай. Наши кшатрии достаточно пролили крови, и им нужен отдых». Воевать с Афрасиабом, не имея непобедимой дружины Рустама, Тус не рискнул. Попытки уговорить Рустама продолжить войну у Туса провалились, Рустам никогда не уважал Туса, и разговаривать с ним отказался. Тусу ничего не осталось делать, как вернуться ни с чем к царю Кай Кавусу.
  Перед отъездом Туса Сиавуш передал ему для царя свиток, запечатанный печатью Сиавуша, в котором Сиавуш разъяснял отцу причины своего поступка.
  Царь Кай Кавус с раздражением заявил, возвратившемуся ни с чем Тусу: « Прав был Рустам, когда назвал тебя никчемным пехлеваном. Зачем ты советовал мне не признавать, очень выгодного для нас мира, если не уверен был в победе?».
«Справедливый царь, - оправдывался Тус – я бы непременно победил Афрасиаба, но я не мог сражаться одновременно против трёх врагов: Афрасиаба, Сиавуша и Рустама, потому решил не губить армию, которая, возможно, скоро понадобится, что бы отбиться от новой агрессии врага».  Кай Кавус видел, что доводы Туса не состоятельны, но отдалять его от двора не стал. Тус единственный пехлеван, на которого царь, в тот момент, мог опереться.
  Гарсиваз, поняв к чему хитроумный Пиран клонил на свадьбе своей дочери, решил форсировать события, иначе трон царства Туран сможет достаться не ему, а Сиавушу. Гарсиваз по приезде из княжества Канг, собрал богатые дары, и отправился к брату сватать за себя его дочь Фарангис. Афрасиаб был не против, отдать свою дочь замуж за своего брата, и назвать Гарсиваза наследником трона царства Туран. Он, прекрасно понимая, что Фарангис исполнит любую его волю,  не желал отдавать её в жёны не желанному ей мужчине, потому заявил Гарсивазу, что даст своё согласие на брак, только если этого захочет его дочь. Афрасиаб сам явился в покои царевны, и объявил ей, что к ней сватается дядя Гарсиваз, и он, как отец, спрашивает, желает ли Фарангис стать супругой Гарсиваза.
-         Батюшка, я выполню любую вашу волю, и стану преданной супругой тому, кого вы мне изберёте, но еже ли вас интересует моё желание, то я предпочла бы царевича Сиавуша. Это заявление Фарангис удивило царя: 
-         Конечно Сиавуш очень благородный и статный юноша, но не кажется ли тебе, что он очень не постоянен? Он, не успев жениться на Джарире, уже думает о другой. Боюсь я, что скоро вы обе наскучите ему, и он возьмёт себе новых жён, а ты и Джарире станете несчастными, оставленными мужем жёнами, и мы с Пираном ничем не сможем повлиять на него. – Высказал своё сомнение царь и продолжил:
-         А на Гарсиваза я всегда смогу найти управу, и добьюсь того, чтобы ты была его единственной и всегда любимой женой.
-         Если вы, батюшка, отдадите меня в жёны Сиавушу, я и Джарире будем хорошо любить нашего супруга, и ему не понадобится больше никто. Если же вы выдадите меня замуж за дядю Гарсиваса, я стану ему верной женой. Я подчинюсь любой вашей воле, батюшка. – Ответила отцу девушка.
-         Я не хочу принуждать тебя, хорошенько подумай, а завтра дашь мне ответ. – Закончил разговор царь.
 
  Утром Фарангис объявила отцу, о том, что она предпочитает Сиавуша. Но Сиавуш официально к Фарангис ещё не сватался, а инициатива в любом случае должна исходить от мужчины, потому царь обратился к Пирану, что бы он узнал у зятя, желает ли он взять в жёны Фарангис? И, если желает, что бы присылал сватов. Пиран сразу же отправился с известием в стан Сиавуша, и прибыл к Сиавушу за день, до того, как из царского стана царства Иредж вернулся Рустам. Сиавуш и Рустам не стали скрывать от Пирана, что царь Кай Кавус анулировал мир, подписанный Афрасиабом и Сиавушем, и что пехлеван Тус с армией царства Иредж движется в княжество Гиссар, что бы продолжить войну с царством Туран, потому сватовство придётся отложить до полного прояснения ситуации.
  После того, как Тус, не решившись продолжить войну, вернул, армию царства Иредж на родину, пехлеван  Рустам, богатыри Зенг и Бахрам с дарами для царя Афрасиаба отправились сватать Фарангис за Сиавуша.
   На этот раз царь Афрасиаб дал своё согласие сразу же, не спросив, как это полагалось по этикету, мнение самой девушки, если не союз, то дружественный нейтралитет Сиавуша и Рустама, в данный момент был ему необходим.
  Афрасиаб и Рустам, как полагается, оговорили приданное невесты, и установили дату свадьбы. Так же Рустам и Афрасиаб договорились до свадьбы решить вопрос, о спорных княжествах, для чего решили встретиться в княжестве Канг у князя Пирана. На переговорах в княжестве Канг, было решено, что царь Афрасиаб отныне и на веки признаёт княжества Забул, Гиссар, Ярху и Кабул владениями царства Иредж, и царство Туран на эти владения никогда не будет посягать. Княжества Балх и Самарканд являются владениями царства Туран, князем которых пожизненно назначается царевич Сиавуш (княжества Балх и Самарканд находились в тысяче вёрст, одно от другого). Новый договор был записан в грамоте и скреплён печатями царя Афрасиаба, князя Сиавуша, браминов родов Симург и Заратустра и произнесением клятвы именем Духов Великих Предков. О том, что Сиавуш, после женитьбе на Фарангис, будет назначен князем княжества Тургай и объявлен  наследником трона царства Туран, Рустам и Афрасиаб договорились, когда оговаривали приданое царевны. Княжество Тургай, в котором находился первый престол царства Туран и главный ашрам браминов рода Симург, не имело наследственного княжения, князем в княжество Тургай царь царства Туран обычно назначал своего преемника.      
  Гарсиваз не собирался мириться с потерей прав на престол царства Туран, и решил, во что бы то ни стало, добиться своего. Для этого было необходимо иметь к себе полное доверие царя и, либо расстроить свадьбу Сиавуша и Фарангис, либо сгубить царевича после свадьбы, и жениться на его вдове.

  Расстроить свадьбу Сиавуша и Фарангис, несмотря на то, что из-за смерти отца царя и деда невесты - Пашанга и, объявленного по этому поводу, годичного траура, свадьбу пришлось отложить на год, Гарсивазу не удалось. Гарсивазу, по долгу его службы по большей части приходилось находиться в княжестве Тургай, за 300 вёрст от царского стана царства Туран, а Сиавуш со своей дружиной почти весь этот период провёл в княжестве Кабул, помогая своему учителю Рустаму отстоять свои права на трон княжества Кабул.
 
   Князь княжества Кабул Михраб дед Рустама, отошёл в обитель Матери Ракши, не оставив наследников. Многочисленные внуки и племянники князя Михраба схватились за княжий трон княжества Кабул, Рустам и Завара (внуки покойного князя Михраба) также предъявил свои права на трон княжества Кабул. Несмотря на помощь конкурентам Рустама и Завары из царства Биварасб, дружинам Рустама и Сиавуша удалось разбить армию ракшасов, изгнать из княжества чернокожих колдунов, утвердить в княжестве закон Вед, для чего в княжестве были основаны несколько ашрамов браминов рода Симург (которые не приносили присягу царю и не зависели от него). Братья (Рустам и Завара) не стали спорить, кто из них будет венчан князем княжества Кабул, оба готовы были уступить трон княжества Кабул брат брату. Рустам уже был венчан князем княжества Забул, и считал, что трон Кабула по праву принадлежит его брату Заваре. Завара же считал, что Рустам по праву старшего брата, должен занять трон княжества Кабул.
  В, конце концов, оба брата, с одобрения их отца Заля, решили упразднить княжий трон княжества Кабул,  подчинить княжество Кабул княжеству Забул царства Иредж и посадить в Кабуле правителем своего сводного брата Шагада.
   Шагад был сыном Заля, но не был внуком Михраба, потому никто: ни Заль, ни Рустам, ни Завара даже не подумали предложить княжий трон младшему брату. Это очень злило завистливого княжича, потому, став правителем Кабула, Шагад взял себе в жёны сразу двух, овдовевших к тому моменту, дочерей покойного князя Михраба, и на этом основании считал себя законным князем княжества Кабул.
  Сиавуш вернулся в царство Туран за несколько недель до окончания траура по Пашангу.
  После окончания траура, была проведена пышная свадебная церемония, которую совместно проводили брамины родов Симург и Заратустра. Но на этот раз такой эйфории, по поводу примирения браминов родов Симург и Заратустра уже не чувствовалось. Брамины рода Симург после примирения с браминами рода Заратустра, надеялись, что царь Афрасиаб вернёт государственное содержание ашрамам браминов рода Симург. Но Афрасиаб продолжал содержать на казённый счёт только браминов рода Заратустра, и не скрывал своё намерение, после окончания траура по отцу, перевести царство Туран под кураторство браминов родов Вишну и Заратустра.
  Этот шаг ставил на грань разорения ашрамы браминов рода Симург, не смотря на то, что во всех ашрамах были собраны не малые богатства: самоцветные каменья, изделия из янтаря и благородных металлов, оружие, изделия из кожи и ценных пород дерева, меха, ткани и прочее. Также в каждом ашраме хранился большой запас продовольствия (мёд, зерно, бобы, изюм и сухофрукты), достаточный для того, чтобы прокормить население ашрамов от двух до пяти лет.
  Но, тем не менее, свадебная церемония прошла мирно и очень пышно. По окончании церемонии брамины родов Симург и Заратустра объявили Фарангис супругой Сиавуша, а царь Афрасиаб объявил о назначении Сиавуша князем княжества Тургай и наследником трона царства Туран.

  Князь Гарсиваз, передавая княжество Тургай новому князю, смог втереться в доверие к князю Сиавушу. И князь Сиавуш, и его супруги считали Гарсиваза своим другом и доверенным лицом, не понимая, что истинной целью услужливости брата царя является, скомпрометировать Сиавуша перед царём и добиться от царя его казни. Гарсиваз ничем не выдавал своих истинных намерений, и Сиавуш ему полностью доверял. Сиавуш доверил Гарсивазу управлять княжеством Тургай во время частого отсутствия князя в княжестве Тургай, и представлять интересы князя Сиавуша перед царём. Самому Сиавушу навещать своего тестя, было некогда, ему приходилось управлять тремя княжествами, находящимися в тысяче вёрст одно от другого. Во всех трёх княжествах Сиавуш, по совету своего «друга» Гарсиваза,  принялся за строительство новых княжьих станов.
  Сам царь Афрасиаб совершил непростительную ошибку, когда, всё же, поддавшись требованиям браминов рода Заратустра и совету своего брата Гарсиваза,  принял решение перевести царство Туран под кураторство браминов родов Вишну и Заратустра, что раскололо царство Туран на два лагеря. Большинство кшатриев царства Туран имели своими духовниками браминов рода Симург, которые гарантировали попадание  душ кшатриев в Обитель Духов Великих Предков, в которой находятся их отцы и деды. Они не желали менять своих духовников на браминов рода Заратустра, которые могут провести их души в Обитель Великих Предков, принадлежащую, убитым ими кшатриям.  Но, всё же, более трети кшатриев царства Туран уже были приверженцами браминов рода Заратустры.
  В западных княжествах  Саманган и Чарам и в царском стане царства Туран в то время абсолютное большинство кшатриев имело своими духовниками браминов рода Заратустра. Между только что примирившимися родами браминов родов Заратустра и Симург, вспыхнула новая вражда, списки почитания Духов Великих Предков, снова были скорректированы обоими родам, брамины обоих враждующих родов снова стали сыпать проклятия на головы друг друга и призывать князей княжеств изгонять из княжеств ашрамы браминов враждебного им рода.
  Рустам - правнук браминов рода Симург, вообще не допускал, в управляемые им княжества, браминов рода Заратустра и от браминов рода Симург не требовал принесения присяги Кай-царю, но в княжествах Забул и Гиссар было не мало ашрамов мобедов, которые присягали Кай-царю. 
  Сиавуш также, как его учитель Рустам, был приверженцем браминов рода Симург. В управляемых Сиавушем княжествах, государственное содержание предоставлялось браминам рода Симург, и подати для империи Брамия, собираемые в княжествах Тургай, Балх и  Самарканд передавались только через браминов рода Симург. Это вызвало неудовольствие своим зятем царя Афрасиаба, но по большому счёту, царь не мог заставить князя Сиавуша изменить свою политику.
  Но больше тревожило царя, что его дочь, несчастлива замужем за Сиавушем. Гарсиваз постоянно рассказывал брату, что часто видит слёзы на глазах его дочери. Сама Фарангис никогда не жалуется на своего супруга, но он то видит, что Сиавуш не любит дочь царя, а женился на ней только ради того, чтоб наследовать трон царство Туран. По сути дела, Сиавуш превратил Фарангис в служанку, любимой им супруги Джарире. Потому Джарире уже родила Сиавушу девочку и ждёт второго ребёнка, а Фарангис, не получая любви супруга, должна ей прислуживать и вряд ли когда познает радость материнства.             

  После того, как Джарире родила Сиавушу сына, которого назвали Фаруд, Гарсиваз не уставал нашёптывать царю, как жаль ему бедную Фарангиз, которая словно рабыня вынуждена прислуживать, нахальной Джарире и её сыну. Сиавуш же открыто называет сына Джарире своим наследником. Обеспокоенный судьбой дочери, царь Афрасиаб вызвал к себе князя Пирана и потребовал от него объяснения, почему его дочь так подло относится к своей подруге и такой же законной супруге Сиавуша, как и она.

  Пиран не знал, что ответить царю, и пообещал Афрасиабу, что немедленно поедет в княжество Балх, где в данной момент находится князь Сиавуш и его семья, и сам во всём разберётся. Прибыв к Сиавушу, Пиран, очень тактично переговорил и с дочерью, и с зятем, и с Фарангиз. И все ему рассказали одно и тоже, что Сиавуш любит Фарангиз не меньше, чем Джарире и для того, что бы она успешно зачала, дарит ей ласк и любви больше, чем Джарире. Всех их, в том числе и его дочь Джарире, очень беспокоит, что за 4-ре года замужества Фарангис не смогла зачать ребёнка. Сиавуш весной к празднику Богинь Аредви (Ардви) и Наид (Анахиты)  повезёт их на реку Наид (Сура - современная Амударья) в княжество Самарканд, где они принесут богатые дары Богиням Аредвии и Наид, и Богини, конечно же, даруют ребёнка царевне Фарангиз.
  Всё это, вернувшись в царский стан царство Туран, царю и поведал князь Пиран. Пиран так же заверил Афрасиаба, что Сиавуш назначит своим наследником только сына, рождённого царевной Фарангиз. Слова Пирана немного успокоили царя Афрасиаба.