Другой

Валерий Олейник
Виктор Михайлович Крюков жил полноценной жизнью закоренелого холостяка, пять лет назад он развёлся со своей третьей женой.
           Ему шёл сорок второй год, виски тронула седина, живот упирался в брючный ремень, от быстрой ходьбы начала появляться отдышка, периодически давала о себе знать старая травма левого голеностопа.

         Других проблем со здоровьем не было, в будущее Виктор Михайлович смотрел с оптимизмом, мечтая забраться по карьерной лестнице в кресло начальника.
          « Я умный человек, почему я должен прогибаться под никчемное существо ?» - Крюков самодовольно ухмыльнулся, посмотрел на свои пальцы и увидев, что ногти отросли и уже загибаются вниз, принялся их откусывать.

         Делал он это сосредоточенно и самозабвенно, почти автоматически, потому, что в этот момент Виктор Михайлович продолжал думать, но уже о другой проблеме, и хотя проблемой разрешением мысли нельзя назвать, Крюков, обременённый работой одного полушария мозга усердно пытался понять: «Чем занято его второе полушарие, когда он думает о первом ?»

         Накануне вечером Виктор Михайлович услышал по телевизору, что женщины думают одновременно двумя полушариями, а мужчины нет - только одним, поэтому они одновременно не могут делать несколько дел.

         «Моя голова пухнет от этих мыслей, - возмущался Крюков, - как такое может быть, поэтому женщины такие вредные, - Виктор Михайлович вспомнил о своей последней жене, - значит марафон моей семейной жизни будет продолжен, но где мне найти такую женщину, чтобы она думала как я ?»

         Из всех его знакомых на эту роль подходили только две женщины - Антонина Ващук и Эльвира Саратова.
         « Из двух зол выбирают меньшее, Эльвира худее Тони в области бюста, зато шире в тазобедренной системе, - думало одно полушарие Виктора Михайловича, - у Антонины бывают заскоки по поводу и без повода, зато у Эльвиры только по поводу»

         Крюков поднялся с дивана, вышел на кухню, решив сварить себе кофе.
Проходя в коридоре мимо зеркала, Виктор Михайлович остановился, посмотрел на себя в фас и профиль, покрутил головой, задрал острый подбородок, почмокал тонкими губами, указательным пальцем правой руки попробовал придавить горбинку на переносице.
          Под глазами начали появляться мешки.

       Крюков попытался их разгладить, надув щеки и открыв широко глаза, оттянул вниз мочки ушей и снова надул щеки.

         «У обезьяна ! - Виктор Михайлович нежно улыбнулся своему отражению, расправил плечи и втянул живот, - вот какой я настоящий, - Крюков был среднего роста, чтобы казаться себе ещё более красивым он приподнялся на носках, выдвинул нижнюю губу, закатил глаза и изобразил из себя аристократа, у которого денег куры не клюют, ему просто некуда их девать, - Виктор Михайлович жеманно протянул вперёд руку, якобы для рукопожатия, выглядело это будто он высокий начальник, а перед ним подчиненный - серая мышь, которая яйца выеденного не стоит»

         Этот жест настолько понравился Крюкову, что он повернулся другим боком и проделал тоже самое левой рукой.
          Тут он вспомнил, что его мозг работает только наполовину.

          «Вот досада, как мне заставить работать свою вторую половину мозга ?» - снова подумал Крюков, лицо его скисло и приняло выражение прежней унылой повседневности.
          Виктор Михайлович взял телефон и позвонил Антонине.
         - Тоня привет, ты чем сегодня вечером занимаешься, давай встретимся, совместим приятное с полезным.

         - А че это ты обо мне вспомнил, пропал на полгода и только сейчас о приятном заговорил.
         - Тоня, это не я, это моя лучшая половина тебя требует.
          Женщина усмехнулась.

        - Вот уж не подозревала, что у тебя такая имеется, но должна тебя разочаровать, сегодняшний вечер у меня занят, давай завтра, а лучше послезавтра.
       Шутка Антонины об отсутствии лучшей половины, разозлила Крюкова, он буркнул: «Я перезвоню...» и отключил связь.

       « Вот они бабы, ты к ней с душой, можно сказать со всем телом, а она тебе такое заявляет, выходит не разглядела во мне буйного молодца»
        Виктор Михайлович снова взял трубку и набрал номер Эльвиры Саратовой.
        - Да, алло... кто это ? - прозвучал в трубке нежный, женский голос.
        - Привет, это я, Виктор.
        - Какой Виктор ?...ах да, узнала...,  как дела Витя ?

       - Ничего Эля, вот решил сегодня с тобой встретится, думаю сообщу тебе приятную новость.
        - Какую новость, ты что миллионное наследство получил ?
        - Нет Эля, решил тебя увидеть.
        - Не-а  Витя, сегодня никак не могу, - сказала Эльвира и посмотрела на часы, через три часа у неё свидание, а ещё надо успеть прическу сделать и ногти накрасить, - Витя, давай завтра, а лучше послезавтра.

         «Да вы, что сегодня, сговорились, что-ли ? - зло подумал Крюков.
         - Ладно Эля, я тебе перезвоню, пока, - Виктор Михайлович отключил телефон и в сердцах швырнул его на диван.
         - Вот так всегда, когда к ним просыпаются нежные чувства, начинается... - то на завтра, то на послезавтра, а все потому, что у женщин сразу работают оба полушария, им сразу подавай несколько дел.

           Крюков прилёг на диван и включил телевизор, ведущий программы «Каждому по счастью» высокий, скуластый мужчина, с завязанным красным платочком вместо галстука,  выскочил перед камерой, как черт из табакерки, сразу показал, что у него все зубы на месте, самодовольно заявил:

          «Сегодня в нашей студии собрались уважаемые эксперты, заслуженный психоневролог, кандидат ..., - ведущий запнулся, заглянул в планшет, - специалист в области коллективного разума Буренков Яков Сигизмундович, главный специалист закрытого института мозговедения « Газмозгсервис» Крылова Екатерина Абрамовна и ещё мы пригласили профессора медицинской академии, доктора наук, ученую с мировым именем,  специалиста в области вывихов мозга, автора нашумевшей статьи « От лобной части, до мозжечка» Тамару Петровну Шугаеву, она нам расскажет, как устроены наши мозги.

           Тамара Петровна, миниатюрная женщина с огромной брошью в виде скорпиона, приколотого на плече, мило улыбнулась и поправила ведущего.
          - К сожалению у нас с вами только один мозг.
          Ведущий растеряно посмотрел на женщину,  глупо улыбнулся и перевёл взгляд на камеру,  лихорадочно соображая: «Кому из них двоих принадлежит единственный мозг ?»

        Немой вопрос застыл на лице ведущего,  Тамара Петровна решила ему помочь.
         - У людей один мозг, но состоит он из двух полушарий, правого и левого.
        Ведущий облегченно вздохнул, подошёл к камере и сунул прямо в объектив  микрофон с табличкой « Каждому по счастью !»

       - А сейчас мы прервёмся на рекламу, как известно,  реклама - двигатель прогресса, - сказал ведущий и на экране появились женские прокладки с крылышками.
        « Ну вот, опять, - подумал Виктор Михайлович, - сколько можно, уже все мозги вынесли, - тут он вспомнил доктора наук и поправился, - мозг, мозг мне вынесли»
      Крюков взял пульт и переключил телевизор на другой канал.

     - В наш век всеобщей дебилизации, когда мозги людей переполняет сплошная ложь, враньё,  откровенная брехня, нам вешают лапшу на уши и заверяют в том, что главная ценность в жизни - это правильное питание,  качественные продукты и наука выживать, а значит берегите свои мозги, не думайте о... - Виктор Михайлович не стал ждать о чем не надо думать и переключил канал.
               - Господа, вы когда-нибудь задумывались...

           Услышав начало фразы, Крюков разозлился ещё больше: « Не хватало мне ещё задумываться... Твари ! Твари ! Вы можете мне сказать прямо, Витя - ты хороший человек, ни о чем не думай, мы будем думать за тебя»
          Крюков обреченно нажал кнопку на пульте.

          - Друзья , я вам авторитетно заявляю - произнёс ведущий программы
 « Астрология в каждый дом», - Юпитер в Плутоне, Венера в Марсе, два знака, всего два знака Водолей и Телец в этом году добьются успеха, деньги потекут к ним рекой, особенно это касается Тельца, но при условии... если он не встретится со скорпионом, скорпион своим жалом выбьет удачу из рук Тельца, и даже скажу больше, он может повредить мозг Тельцу.

         Виктор Михайлович снова хотел переключить каналы, но замер, разговор о тельце коснулся его  лично, Крюков родился в начале мая, а значит был по гороскопу тельцом, когда он узнал, что от скорпионов исходит явная угроза его благосостоянию, Виктор насторожился и начал вспоминать - кто из его знакомых является скорпионом.

          «- Валя ? Нет Валя рак, наверно Людмила ..., точно Людмила, я ей как-то цветы дарил в ноябре... хотя нет, это была Лена, точно Лена, да Ленка Федоскина, она ещё хвасталась, что родилась под Новый год, аккурат тридцать первого декабря»
           « Стоп, если конец декабря, значит она никакой не скорпион, она козерог, ладно, с козерогами жить можно, правда не со всеми...» - Крюков углубился в воспоминания, перебирая в памяти козерогов.

           Незаметно Крюков заснул, а проснувшись среди ночи, увидел перед собой приведение.
            - Ты кто ? - спросил Виктор Михайлович, широко открыв глаза и приподнимаясь с дивана.
            - Я, это ты, твоя вторая неработающая половина мозга, - ответило приведение.

            - Что тебе от меня нужно, не работаешь, ну и не работай дальше.
            - Ты меня терзаешь смутными сомнениями, не даёшь мне спокойно жить, я отвечаю за воспоминания, помню все, кем ты был в прошлой жизни, - ответило приведение.
            - И кем я был, интересно знать.
            - В последней жизни ты был женщиной.

             Виктор Михайлович удивленно присвистнул: « Опаньки, бабой значит... и, что оба полушария мозга у меня исправно работали ?
            - Работали как часы, от клиентов нареканий не было.
            - От каких ещё клиентов ? - удивился Крюков.
            - От потенциальных клиентов, мужиков разных, правда и женщины попадались, но довольно редко, ты был проституткой, но не простой, а женщиной по вызову, эскортницей, - уточнило приведение.

            Виктор Михайлович начал сомневаться : «Сколько себя помню, с детства, никогда не был склонен к эскорт-услугам» - и снова обратившись к приведению, спросил:
           - Не может быть, откуда ты знаешь, ну ка расскажи какой-нибудь случай из моей прошлой жизни.

          - Однажды вызвали тебя сопровождать зам министра легкой промышленности, а у него охрана, и один охранник на тебя глаз положил, ну и предложил, значит с ним время провести, ты значит, стала лихорадочно соображать, как тебе успеть и с министром, а заодно и с охранником ивонным заодно переспать, а так как у тебя оба полушария одновременно исправно работали, ты сразу нашла решение.
        - И какое-же ? - заинтересовался Крюков.

        - С министром общалась вечером, а с охранником ночью, пока зам министра легкой промышленности спал.
       Виктор Михайлович покрутил и почмокал губами, почесал затылок.
       - Да, не помню такого, но раз ты говоришь, что у меня оба полушария исправно работали, это радует, вот только сейчас мозги набекрень, работает только одно полушарие.

        Крюков  повернул голову в сторону приведения и не увидел себя, другого, приведение исчезло.
       Виктор Михайлович подскочил, включил свет, забегал по квартире в поисках своего второго я .
       В ванной Крюков поскользнулся, ноги разъехались на мокром полу и Виктор Михайлович, как был среднего роста и средней упитанности,  растянулся на полу, больно ударившись спиной и копчиком о кафельный пол.

       - Ай ! Ой ! - завопил Крюков, пытаясь встать, но ему замкнуло спину в области поясницы.
      - Проклятый радикулит, сволочь, скотина ! - простонал Виктор Михайлович и на коленях пополз к кровати.
       Кое-как Крюкову удалось заползти на кровать, утром он вызвал участкового врача.
        Диагноз подтвердился.

       - Виктор Михайлович, я вам выпишу уколы, будет приходить наша дежурная медсестра, она вас быстро поставит на ноги.
       - Спасибо, надеюсь, - тихо проговорил Крюков, лёжа в скрюченном состоянии.
       После обеда пришла медсестра.

       В квартиру вошла миловидная женщина, когда Виктор согнувшись, хромая и держась за спину,  открыл дверь,  ему показалась медсестра слегка пухленькой, но войдя в квартиру, сняв пальто, Крюков обратил внимание, что дамочка очень даже ничего, аппетитная во всех отношениях.

       Женщина была одета просто, но со вкусом, волосы аккуратно подобраны, на лице не было никакой косметики, да она ей и не нужна была, естественный цвет лица, розовый оттенок кожи, светлые глаза, чуть припухлые губы, вздернутый носик, изящные пальцы рук, ногти острижены и покрыты лаком.

          Крюков наблюдал за женщиной и ее работой, медсестра уколола больного в ягодицу, Виктор Михайлович почти не почувствовал укол,  зато прикосновение нежных рук к его нижней части спины имели далекоидущие последствия.
         « Приятно иметь дело с профессионалом, - подумал Крюков и спросил: « А сколько уколов вы мне сделаете ?»

          - Пока вам назначено три укола, затем по вашему самочувствию врач решит, что с вами делать.
        « Не надо со мной ничего делать ! - мысленно возмутился Крюков, - что я вещь какая..., я жить хочу !

          Наблюдая за действиями медсестры,   Виктор Михайлович понял,  что у неё работало только одно полушарие мозга, во время работы она не реагировала на слова хозяина квартиры, выполняя одно действие  не отвлекалась на другие дела.
         Это так понравилось Крюкову, что он сразу положил на медсестру глаз, решив познакомится поближе.

        - Девушка, а как мне вас называть.
        - А зачем, для вас я просто медсестра.
        - Вы фея, сделали всего один укол и мне сразу стало легче, у вас золотые руки.
         - Руки, как руки, это на вас лекарство действует, реакция неадекватная.
           - Как неадекватная, почему ? Я всегда считал, что я в адеквате, а сегодня я узнал - кем был в прошлой жизни.

           Женщина с интересом обратила внимание на пациента, но увидев, как пристально Крюков за ней наблюдает, вспыхнула как спичка, зарделась и сделала вид, будто ей интересно смотреть на свой ботинок, на котором надеты синие бахилы.
           - В прошлой жизни я был женщиной, - гордо и авторитетно заявил Виктор Михайлович, лёжа на животе и прижимая правой рукой ватку на месте укола.

          Медсестра остановилась и с удивлением пристально посмотрела на Крюкова.
        « Зачем он мне это сказал ? - подумала женщина,  тут она вспомнила, как один  экстрасенс говорил ей, что в прошлой жизни она была мужчиной»

       Медсестра улыбнулась и произнесла:
      - А представляете, я в прошлой жизни была мужчиной...
      - Вот это да ! - воскликнул Крюков, - а вы помните, чем занимались ?
      - Нет, к сожалению не помню, но мне сказали, что я была усатым мужчиной.

      - То-то я чувствую, что мы были знакомы, вы когда вошли в квартиру я сразу вас узнал, - заявил больной, - у меня сразу что-то екнуло, а я себя знаю, когда что-то ёкает, то обязательно возникают обстоятельства непреодолимой силы.

       « Какой силы ? Что он несёт, - подумала медсестра, а сама поправила волосы на голове, расправила плечи, выставила вперёд грудь и отставила в сторону ножку, обутую в полуботинок с надетым сверху синем бахиле, - а он симпатичный, есть в нем какая-то глубинная мудрость, раз при виде меня, что-то екает, это не случайно».

        Виктор Михайлович улыбнулся: «Свой человек, да ещё и симпатичная, к тому же рука легкая, уколола даже не почувствовал»
        Крюков, лёжа на диване, приподнялся опершись на локоть, вытянул шею в сторону медсестры, продолжая улыбаться.

         « Какая хорошая женщина ! - подумал Виктор Михайлович, - и как хорошо, что у неё работает только одно полушарие, как и у меня...»
         - Меня Виктор зовут, - заявил пациент, убирая с задницы ватку и натягивая спортивные штаны.
        - А меня Ася зовут, - просто сказала женщина.
        - Ага, значит Анастасия ?

        - Нет, это по церковному Анастасия, а по паспорту я Ася, правда младшая сестра зовёт меня Аськой, - улыбнулась женщина.
       « Какая у неё милая улыбка», - подумал Виктор Михайлович.
      - А хотите я вам кофе сварю, у меня есть настоящий аравийский,  арабика, я умею заваривать особым способом, вам понравится.

        - Спасибо, но вы лежите, я сама приготовлю, а заодно за вами поухаживаю, - сказала Ася уходя на кухню, оттуда она крикнула: « А где ваш кофе, я не вижу»
       - Вы откройте навесной шкафчик со стороны окна, - крикнул в ответ Крюков, - и там же турка на соседней полке.

       Через пять минут Ася принесла на подносе ароматный кофе, она сделала бутерброды с маслом и положила отдельно на блюдце нарезанную докторскую колбасу.
       - А колбаса откуда взялась, у меня холодильник пустой.
        - Колбасу я себе на ужин купила, а тут такое дело, думаю надо спасать человека от голодной смерти.

       - Какая вы добрая женщина, вы действительно меня спасли, - произнёс с улыбкой больной, - вы наверно мои мысли прочитали.
      - Ваши мысли у вас на лице написаны, - сказала Ася, а сама подумала: «особенно те,  которые связаны с взглядами ниже пояса, да ещё в область декольте, но мужчинка ничего, стоит его на ноги поставить»

          Поболтав полчаса, Ася поднялась со стула и засобиралась.
       - К сожалению меня другие больные ждут, но завтра, в это же время я вас снова уколю.
       Женщина ушла, а довольный  Крюков прилёг на диван и включил телевизор.
       Ведущий программы «Счастье где-то рядом» представлял экспертов:

       - В нашей студии главный научный сотрудник института мозга беспозвоночных животных и их родителей, господин Мышкин Абрам Исакиевич, консультант фармакологической компании, выпускающей таблетки расслабляющие правое полушарие головного мозга...
          Услышав слово мозг, Виктор Михайлович не выдержал и выключил телевизор.

         «Сколько можно промывать мозги ! - возмутился Крюков, но вспомнив профессора Шугаеву, поправил себя - мозг, мозг промывать скоко можно ?!»

Валерий Олейник
Февраль 2021