Глава 9. О, Мигель!

Глафира Кошкина
            КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ - Я НЕ ВИНОВАТА! Роман. Глава 9.

         Глава 9. О, Мигель!

             1.

        Он не шелохнулся, когда его переносили в изолятор, хотя не сказать, что  его касались трепетные и нежные руки. Не среагировал, когда делали ЭКГ, меряли пульс и давление. Он спал крепким безмятежным сном.
 
        Доложили о найдёныше лично генерал-майору Христенко с вопросом, кого удалять, Ольгу или Мигеля. Ответ был странным. Предписывалось всячески поощрять их общение. Один из офицеров  клялся, что слышал, как Ирина Игоревна орала в телефонную трубку:

        - Оля, ты одурела? У него же потенциал немеряный, он зевнёт – все зевают, он улыбнётся – все улыбаются, рученькой взмахнет – людей на два метра как ветром отбрасывает! Если у него приказ убить Смолякову, ему ничто не сможет помешать!

        Офицеру и верили, и не верили. Чтобы с генерал-майором разговаривать на матах, да по имени?! Ну и что, что одноклассница! (Мне неприятно тебе сообщать, мой Читатель, но несколько нехороших слов в монологе Ирины Игоревны действительно прозвучали, видимо, сильно волновалась).

        Тем не менее, приказ не препятствовать общению остался в силе. Кроме того, добавилось распоряжение, чтоб Ольга Матвеевна присутствовала при всех допросах Мигеля. Если он, конечно, проснется.


                2.

        Он проснулся. И первое, что увидел – внимательные и спокойные глаза Оли Смоляковой. Он улыбнулся, и она улыбнулась ему в ответ.

        За  столом с праздным видом сидели Сергей и Рустам (единственный из мастеров бесконтактного каратэ, кто был не в командировке). Тут же зашла психолог Антонина Сергеевна, видимо, получила информацию, что найдёныш приходит в себя.

        Взмахнула ручкой Рустаму, Ольге едва кивнула, на Сергея даже не посмотрела. А зря. Он встал из-за стола и вместе со стулом подошёл к постели Мигеля.

        - Так, вы обе – за стол!

        Ольга замешкалась, хотела что-то возразить, но мгновенно оказавшийся возле неё Рустам взял её сзади за плечи и аккуратно переместил к столу. Антонина подошла к Рустаму сама, опустилась на стул рядом с ним.

        - Миша, здравствуй. Меня зовут Серёжа. Ты спал двадцать пять часов. Что хочешь? Есть? Пить? В туалет? Курить? Умыться? Переодеться?

        Кроме «курить», Мигель хотел всё из перечисленного Сергеем. Только через полтора часа он был готов к серьёзным разговорам.


                3.

        – Значит так, Миша. Видишь людей за моей спиной? Парня зовут Рустам, он – серьёзный крендель, даже круче, чем я. Рядом с ним – Тоня и известная тебе Оля. Оля теперь – моя женщина. И если с её головы упадет хоть один волосок, тебе будет очень плохо. Ты меня понял?

        - Нет. Я ей не враг.

        - То есть как «не враг»! Ты же подписался её убить!

        - Так я для Дмитрия Борисовича согласился.

        - А смысл?

        - Мне надо было по-любому на Олю выйти. А где она находится, и как это сделать, Дмитрий Борисович рассказал только после моего согласия.

        Сергей переглянулся с Рустамом.
 
        Ни Ольга, ни Антонина не понимали темы переглядок. Ольга отнеслась к этому равнодушно, а Антонина вспыхнула, хотела что-то сказать Сергею, но, наткнувшись на его жесткий взгляд, осеклась.

        Теперь Сергей посмотрел на Ольгу, дождался её взгляда и движением подбородка предложил ей занять его место на стуле у постели Мигеля.

        Тут Антонина Сергеевна не выдержала.

        - Первичный опрос должен проводить аттестованный психолог. Непрофессионал не сможет правильно его построить.

        - Тоня, не психуй, ты на работе, - тихо попросил её Рустам. - Ольга Матвеевна умеет спрашивать, она профессиональный журналист. Тебе же дополнительная инфа к анализу будет.

        - Еще одно твоё выступление, и я пишу рапорт на имя генерал-майора с просьбой заменить психолога, - добавил жести Сергей.

        Антонина отвернулась к окну, пытаясь привести себя в рабочий режим. Ей далось это нелегко, но она справилась.

 
                4.

        - Миша, а как ты в Берлине встретился с Дмитрием Борисовичем? – спросила Ольга, садясь на предложенный ей стул.

        - Гуляли в парке с писателем и нашей девушкой. Он встал со скамейки, подошел, поздоровался. Разговорились. Сказал, что ты очень на него обижена, попросил защитить его от тебя. Сказал, что надо убить тебя, пока ты не убила его. Я согласился.

        - Чёт-то как-то легко ты согласился! – вмешался стоящий Сергей. – Есть опыт?

        - Не понял…

        - Тебе уже приходилось убивать людей? Ну, допустим, у себя на родине…

        - А, ты об этом. Нет, не приходилось.

        - У тебя есть причина меня убить? – продолжила «интервью» Ольга. -  Мы вроде бы не ссорились…

        - Я и не собирался тебя убивать. Мне надо было тебя найти. Хотел в Абатск к тебе приехать, звонил Алишу твой адрес узнать. Алиш сказал, что ты уехала из Абатска в неизвестном направлении. А тут Дмитрий Борисович. И он рассказал, как на тебя выйти.

        - А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее, - попросил Сергей.

        - Говорил, что ты живешь в закрытом военном городке. Подсказал познакомиться с кем-то из его сотрудников в немаленьких чинах, чтоб имели возможность меня туда привезти. А дальше как-то само собой вышло. Через день позвонил знакомый парень, я приехал к нему в гости. А тут на них – облава! Выскочили через окно, прыгнули в его машину, помчались. Мне-то совсем неинтересно  перед немецкими полицейскими светиться. Когда у светофора увидел глаза мужчины за рулём, меня вдруг будто что-то толкнуло и понесло. Обратился к нему. И всё получилось, как надо.

        Немного помолчали. Назревала сложная тема, надо было сформулировать к ней вопрос. Это сделала Ольга.

        - Миша, а почему… почему тебе так важно было выйти на меня?

        Мигель глубоко вздохнул.

        - Папа просил.

        Он произнёс эти два слова каким-то необычным тоном, который мог бы сравниться с детским. Даже носом подшмыгнул для убедительности.

        Антонина усмехнулась. Сергей перевел взгляд на Ольгу, чтобы определиться в значимости новой интонационной нотки. Ольгу такой тон явно испугал, единственную из всех. Она знала, что перед ними продемонстрирован профессиональный прием, предназначенный только для одной цели: облегчить груз следующего шага. Ибо он, этот следующий шаг, по предъявленной информации будет термоядерным.

        Литература, прочитанная за годы общения с Дмитрием Борисовичем и Алишером, дала ей возможность приготовиться к Мишиному монологу как энергетически, так и физиологически.


                5.

        - Говори, Миша. Я готова, - тихо и серьёзно произнесла Ольга. И от её интонации внутренне вздрогнули все наблюдатели: и те, кто был рядом, и те, кто отслеживал по долгу службы эту мизансцену с помощью аппаратуры аудио- и видеоконтроля.
 
        - О чём говорить? – уточнил Мигель. – Про тебя или про папу?

        - Сначала расскажи нам про папу.

        Раздалась мелодичная трель мобильника, это затребовали Антонину Сергеевну. Не желая мешать разговору, она отключила телефон. Мигель задумчиво оглядел её и тяжело вздохнул.

        - Я не знал папу, мама мне о нём даже и не рассказывала. Он появился в моей жизни совсем недавно.

        Словарный запас Мигеля был небогат. Он выбирал слова. Паузы были длинными. Казалось, его даже не особенно интересовало, слушает его Ольга или нет.  Он мог отворачиваться, смотреть в окно, в потолок. Во время своего монолога всё чаще устремлял взгляд внутрь себя.

        Наконец замолчал. Прошептав «я устал», закрыл глаза и отключился.

Продолжение следует.

http://proza.ru/2021/02/24/776