И да воскреснет даже яма

Дмиртий Паклин
 Послушайте, а вы не знаете что из классической музыки могли бы с удовольствием слушать рыбы? И слушая ее, еще быстрее расти. Не знаете, да? Жаль. Очень жаль.
Ну ладно.

 Дело, собственно, вот в чем. В нашем театре симфонический оркестр остался без работы. Как-то вот так взял и неожиданно остался. Но при этом в театр можешь ходить, пожалуйста. Хочешь стой в вестибюле. Хочешь - иди на сцену и там играй на своем инструменте. А хочешь - лезь в оркестровую яму и там делай все, что хочешь. А ничего не хочешь - тоже пожалуйста, можешь это делать в любой позе и как угодно. Ты хоть и не работаешь, но из театра тебя не выгоняли, и даже выгонять не хотят - вдруг снова резко понадобишься. Поэтому, как хочешь, можешь ходить, как раньше, словно на работу.

 Мы, коллектив оркестра, вначале так и делали. Какое-то время бесцельно побродив, как неприкаянные зомби, по городу, в конце концов оказывались в театре. Так или иначе, ноги сами приносили. В театре же наблюдался тот же жуткий сонный хаос - толпа разрозненных музыкантов, бесцельно бродя этажами, коридорами и прочими пространствами, иногда разбредалась в совершенно незнакомые малоизученные закоулки; иногда сходилась... то в буфете, то на сцене, то в какой-нибудь лоджии... Но чаще всего друг друга находили музыканты в оркестровой яме. Она как будто нечто сакральное, будто покинутая в детстве родина, место неприкаянных мечтаний, манила и манила.

 И в ней... Вот вам приходилось играть в какую-нибудь компьютерную игру? Случалось, что неожиданно вся сцена зависала? Происходило импульсивное подрагивание обстановки, звучал беспрерывно какой-то мерзкий звук, и какой-нибудь герой, упершись головой в стену, продолжал идти, будто надеясь сквозь нее пройти. И было в его движении что-то такое монотонно бессмысленно ужасное, что почему-то становилось очень жаль его. И хотелось ему чем-то помочь, окрикнуть, чтоб одумался, или хотя бы пристрелить... чтоб не надеялся, не мучился - ведь он в этом эпизоде застрял на Вечность. И хорошо если он ничерта не понимает. А вдруг понимает? - Это же ужасно - вот так, с какой-то целью, застрять в одном мгновенье.

 Вот так мы там и зависали. Это были жуткие сцены. Иногда случайные свидетели, забредя неосторожно в зал и подойдя слишком близко ко сцене, случайно становились свидетелями этого сюрреализма. Некоторых потом, в таком же зависшем состоянии, со стеклянными глазами и окаменевшим ртом, забирала скорая и назад уже никто не возвращался.

 Но нас не трогали. Мы бы без ямы просто не выжили. Мы без ямы не могли.

 Но так очень долго продолжаться нельзя, ммм, не могло. Я надеюсь, вы начинаете замечать последствия того времени на мою возможность излагать. Но и это только прелюдия.
 Однажды кому-то удалось прервать свой сон среди таких же спящих, и прямо в яме крикнуть:
- Рыба!!!
 
 Вы пробовали что-то разглядеть сквозь запотевшее окно? Наверное, да. Но это трудно. Вы брали тряпочку, окно протирали, и тогда, будто легче становилось дышать - картина сразу проясняется.
 Вот так этот человек, кажется это был тромбонист, своей "рыбой", словно тряпочкой, всему коллективу протер враз окно. Окно сознания. Всем вдруг сразу стало ясно - Конечно ж рыба!
 
 И это было надо видеть. Весь экипаж оркестровой ямы, чуть не обливаясь слезами, обнимал друг друга, прыгал от радости, как дети... как дите, и, в общем, веселился до упаду.

 На следующий же день яму полностью заполнили водой и запустили туда карасей - кто сколько мог. Скрипачки принесли меньше всех, а трубачи молодцы, один даже запустил леща и двух коропов. И давай их кормить.
 Ходили теперь в театр с энтузиазмом, не заходя никуда по дороге. Прямиком и все!
 Каждый тащил какой-нибудь корм. У кого не было - рыл червей по дороге, ловил насекомых и собирал что прийдется. Все это сносили к оркестровой яме и кормили, кормили, кормили.
 Конечно, сразу же устроили распорядок - чтоб рыба с детства знала дисциплину. Ну и чтоб для лучшего росту. С утра поела - плавай до обеда, нагуливай аппетит. В обед поела - плавай снова до ужина. Поужинала - все, ложись спать... или садись, ну не знаю, как они спят. Наблюдал - может висеть, словно в воздухе, а сама глаза закрыла, спит значит. А может и притворяется, кто этих рыб понимает.

 Ну, вы наверняка уже поняли - решили мы использовать яму для выращивания и продажи рыбы. Чего яме зря пустовать. А так и занятие интересное, и заработок. И яма опять не пустует, и наша жизнь снова насыщена. Мы ж теперь снова играем.

 Кто-то додумался, кажется это снова был тромбонист - рыбе так скучно расти и жить. Наверняка она проявит интерес к музыке, и жизнь ее с классической музыкой заиграет яркими красками. Будет она счастливой музыкальной рыбой. И будет расти, плодиться и размножаться с еще большей охотой. На радость и нам, и себе.
 Ну и стали мы играть разное всякое из репертуара. Но пока что-то не замечали особого веселья. Рыба продолжала плавать как обычно, как-то без веселья.

 А тем временем стали мы задумываться - а как мы ее будет ловить? Оказалось, что "ставок спускать" некак, некуда и нечем. Даже если бы у кого-то нашелся мощный насос, чтобы откачивать... вопрос - куда? Тонны воды незаметно никуда не денешь. Да и шлангов нужно. Нужен шланг. Большой и длинный. И его тоже нет. Однако, вот задача.

 И стало ясно, что рыбу просто прийдется ловить, как в природном водоеме. И как это поняли, вначале приуныли, а позже ничего, что делать, ведь ловят люди как-то рыбу. Как то.
 Ну, рыбаком прийдется теперь стать, раз жить то нужно. И начался процесс рыбалколизации нашего коллектива, со своими нюансами в каждом отдельном случае. Тромбонист сразу же предложил глушить рыбу динамитом. Но этот способ сразу отбросили. Динамита у нас в театре нет. И дома посмотрели - тоже нет. И тогда трубач вспомнил, что у него на даче есть пара удочек. А у скрипачек есть сачок для бабочек - чем не подсака. И так далее. Каждый нашел что-то, чем он теоретически мог бы вылавливать рыбу.
 Всех удивил дирижер. Оказалось, он в молодости занимался подводной ловлей. Притащил гидрокостюм, еле влез, подводное ружье, маску, ласты, ну что твой Ихтиандр. И как нырнет, так все в волнении не могли уже сами ловить, пока Ихтиандр (так уж и приклеилось) не вынырнет. Поначалу радовал, что хотя бы вынырнул. Барабанщик Саша, ходивший в первом классе на плавание, а потом оттуда изгнанный за порчу воды посредством, нет, об этом не будем... один раз все-таки спасал Ихтиандра. Еле откачали. Скрипачки мастерски сделали искусственное дыхание, а так бы кранты.
 Но через время наш подводный охотник стал возвращаться с добычей. Запыхавшийся, возбужденный, словно акулу поймал и обезвредил, хватал сигарету и нервно курил. Все неосуждающе смотрели, и даже несколько завидовали.
 Но каждому свое. Поэтому каждый ловил, на что мог. Я,например, ловил на донку. Один раз что-то такое огромное клюнуло, мы так и не поняли что. Рыба растет медленно, а там будто бревно, меня чуть в воду не утащило. Точно - огромный сом! Хотяя... откуда он там, никто не запускал. Ихтиандр мог бы выяснить, да стал слишком часто курить - не пускаем, сидит на берегу, груща... грустит.

 Ну что, ну ловим потихоньку. Скрипачки носят на базар. С виду интеллигентки, а оказалось, что довольно ушлые особы. Ну, мы не в претензии, нам наоборот как раз хорошо. Мы, как народ не практичный, очень даже довольны, что и в нашем коллективе есть люди, хоть как-то понимающие реальность.
 Стал к нам зритель ходить. Некоторые просто музыку послушать как бы на природе. Им хорошо, и нам какая-то копейка. А некоторые платят как за платную рыбную ловлю на платном водоеме и ловят в свое удовольствие. Разрешаем приходить только с одной удочкой. Объемы рыбы у нас пока не большие, поэтому понимать нужно. Да и в каком еще театре вы рыбу половите, хе-хе. Да-с.

 Так что дела идут. Медленно, но идут. Куда идут - другой вопрос, мы этого пока не знаем. Нас пока только одно беспокоит - рыба растет как-то медленно. Возможно она так и должна расти, однако есть подозрение, что медленно.
 Мы уже что только им не играем, как не рассаживаемся, полностью игнорируя басни Крылова, как ни стараемся - рыбам почти все равно.
 Мы уверены, что результат есть. Его не может не быть - это же классическая музыка, ее даже коровы и собаки слушают. А рыбы чем же хуже?!
 Но вот пока не можем мы понять, что им больше нравится. Уже и похоронную играли - ну, вдруг им это нравится. И латинскую карнавальную, и джаз, и рок...

 Поэтому, пожалуйста, вдруг вам известны рыбные музыкальные предпочтения - не поскупитесь на не зря потраченное время - потратьте время и напишите мне. А мы за это вам дадим хорошего леща.
Заранее спасибо!