Вспомнился мой рабочий день в пост Эстер

Авигайль Барс
Приближался праздник Пурим.
 В этот праздник лучше не работать: с утра надо идти в синагогу, читать и слушать магилат Эстер, потом отсылать подарки друзьям и бедным –мишлоах  манот. В середине дня начинают праздничную трапезу с вином. Я заранее пошла к начальнику и попросила отпуск на два дня, так как перед Пуримом пост Эстер, но он не согласился дать два дня: много срочной работы. Пришлось смириться с мыслью, что в пост Эстер должна работать. В принципе, ничего страшного: это короткий пост, с рассвета до выхода первых трёх звёзд.
Приехала из Нетании в Тель-Авив на свою фирму и сразу включилась в работу. В двенадцать часов дня из кухни повеяли запахи – это товарищ из Ашдода греет свой обед. Запах мяса со специями даже в обычные дни вызывает выделение желудочного сока, а у меня пост, даже водичку не могу попить.
Вошла секретарша и объявила:" Поскольку половина сотрудников взяла отпуск на Пурим, многие хотят быть в праздник с детьми и внуками, праздничное собрание (аромат кусит) переносится на сегодня на два часа дня. Ожидается приезд главного шефа из Бер-Шевы".
Приехал шеф, и все сотрудники пошли в большую комнату для собраний. Что же мне делать? Не идти – начнут присылать за мной, расспрашивать. Решила пойти, немного посидеть и потом незаметно удалиться. Взяла табурет на кухне, вошла в комнату и села ближе к выходу.  Оказалось, сижу напротив главного шефа.
Взгляд на стол – да, такого я давно не видела. Видно, секретарша расщедрилась с приездом главного шефа фирмы. Посреди стола стояла высокая ваза с различными фруктами, с которой спускались кисти чёрного и зелёного винограда. Три вида "ушек Амана", коробка шоколадных конфет и несколько видов маленьких шоколадок. Каково мне было всё это видеть, ведь я такая сластёна.
Стали разливать вино в стаканы. Шеф протягивает мне стакан с вином.
– Нет, нет, я не буду пить.
–Ты не любишь красное вино, хочешь белое сухое вино, или ты вообще не пьёшь вино? Это вино кошерное из супера.
- Сегодня пост Эстер, поэтому я ничего не ем и не пью.
И тут возник Цахи и так язвительно спрашивает.
–Ты говоришь, что постишься. Сама-то понимаешь: за что постишься?
Вот, ведь, гад! Специально спросил, чтоб посмеяться надо мной. Унизить меня перед всеми: начну что-то лепетать на своём примитивном иврите. Не обратить внимания и промолчать. Все затихли и смотрят на меня. Что делать?  Надо говорить.
- Ты родился здесь, учился в школе и, конечно, лучше меня знаешь что такое пост Эстер. Во времена, когда Аман хотел уничтожить всех до единого еврея, весь народ, царица Эстер и праведник Мордехай обратились к еврейскому народу и просили поститься три дня. Весь еврейский народ принял на себя этот пост. Евреи постились и молились пред Всевышним, чтоб Он отменил страшный приговор, постились за еврейский народ. Они постились три дня и за нас тоже, чтоб мы могли сегодня жить здесь, на Святой земле, а нам тяжело даже один день поститься за свой народ.  Смотрите, стол ломится от яств.
Я замолчала, может быть, слишком резко сказала. Не умею я так сладко петь как израильтяне.
Стоп кадр: общее молчание, шеф сидит, опустив голову, остальные, устремив взгляд в никуда. Я понимаю: для русскоязычных сотрудников это всё "по барабану", только досадная задержка при разливе вина. Что касается израильтян. У одной сотрудницы лучшие друзья и врачи – арабы, молодой парень–крайне левый. Все израильтяне у нас на работе – левые, и все вместе против религии в любом её проявлении. Опять я в гордом одиночестве.  Мои слова–глас вопиющего в пустыне.
Наконец шеф поднял голову и повернулся ко мне.
- В чём-то ты права.  Я подумал сейчас и решил: впредь мы не будем проводить подобные собрания в день таанит (пост) Эстер. Но поскольку мы уже собрались за этим столом, то продолжим. За тобой остаётся выбор: присоединиться к нам или нет.
Все облегчённо вздохнули, зашумели, разливая вино.
Я вернулась к своему рабочему столу: надо ещё два часа отработать.