Неоконченная история с удушением

Захаров 2
Россия уводит транзитные грузы из Прибалтики. Почему? Потому что, по заявлениям многих российских высокопоставленных политических деятелей, она нам «враждебна».
В мире практически не осталось государств, которые не были бы враждебны России. Большинство стран запада уже высказалось по отношению к России, как о стране-монстре, стране-изгое и для верности посадила Россию на санкции. Но Россия даже если и обижается, но деловых отношений с ними не прекращает. Турция в бесконфликтной ситуации уничтожила российский самолет, создает напряженность в Сирии, но продолжает покупать российский газ, а также служит страной-транзитером для оного.
А сколько российских самолетов сбили прибалты? Ни одного. Значит, дело не в их враждебности и подобных вещах. Это личный пунктик нашего президента себе (стране) в убыток, но наказать прибалтов за что-то, имеющее отношение к какой-то его личной драме, скрытой от общественности. Или стойкое расстройство психики на почве неприятных детско-юношеских воспоминаний.
Пусть Прибалтика сейчас враждебно относится к России, но русские грузы шли и идут через многие враждебные страны, моря и воздушное пространство. И будут идти.
И даже войны не всегда их останавливают. Когда случилась в 08-м году война с Грузией, не помню какое СМИ гордилось тем, что поставки газа по транскавказскому газопроводу на Грузию и Армению не прекращались. Война – войной, но газ… это же другое.
Однако с Прибалтикой у нас совсем не такое, как с Грузией.
Почему-то российскую власть волнуют 1 млрд евро, зарабатываемых прибалтами на транзите и перевалке грузов, а 50 млрд евро, ежегодно утекающие за бугор в результате экономической политики президента не волнуют.
Чтобы загрузить Усть-Лугу – строящийся российский портовый комплекс под Питером, Путин выкручивает руки и Казахстану, и Белоруссии, задействуя механизмы ЕАЭС. Примерно таким же образом он наказывает Украину, заставляя сбытчиков сырья перенаправлять грузы, удлиняя плечо доставки на 1000 км. Правда, с китайскими контейнерами у него может найти коса на камень – Китай себе на уме, и ему ничего не повыкручиваешь.
А прибалты пробивают в Европе «награждение» России очередными санкциями или штрафами, за то, что судам, загружающимся в Усть-Луге, а не в Клайпеде или Вентспилсе, приходится больше сжигать топлива, то есть ухудшать экологию.
Уход русского транзита из Прибалтики означает разрыв экономических и политических связей, в том числе, и с русским населением.
Он не оправдывается экономически.
Он также не оправдывается политически, по известным причинам.
И у нас не было Усть-Луги, пока Путин не решил на почве своих каких-то фобий наказать прибалтов, не считаясь с издержками (570 млрд).

Как известно, президент родом из Пскова (или где-то рядом) – в шаговой доступности от Прибалтики. В дни его молодости границ не существовало, и не исключено, что молодой Путин был частым гостем в соседней республике. Возможно, молодая латышка отказала ему во взаимности; возможно, у него произошел конфликт с молодым латышом на местной дискотеке. Пустячные эпизоды для многих из нас с вершины прожитых лет, но, наверное, не для Путина.
Если сомневаемся в степени его самолюбия и самолюбования, можно еще раз посмотреть на картинку путинского дворца.
Тем не менее, почему политик такого высокого ранга опустился, как мне кажется, до мести по личным мотивам и не предпринимает попыток примирения со странами Прибалтики, диалога и сотрудничества?
Может быть, в начале своего правления он такие попытки делал, но быстро понял, что они бесполезны, и перешел к другим формам «добрососедства». Мы удивлены, потому что во взаимоотношениях Прибалтики и России до сих пор не озвучено главное.
Весь настрой политической жизни прибалтийских стран, их политиков и большей части их населения отвергал и отвергает какую-либо форму сотрудничества с Россией, с русскими в любых совместных проектах. Правда, экономику никуда не денешь, и от экономического сотрудничества так просто не откажешься, но это не принуждает прибалтов отказываться от конфронтации, как в политике, так и экономике. Неоднократно в России изумлялись тому, как они раз за разом «назло бабушке отмораживают свои уши». Трудно заподозрить прибалтийских политических деятелей в полном отсутствии здравого смысла, хотя иногда такой «комплимент» в их отношении напрашивается. Но можно ли их понять? Можно, но это не принесет нам никакого облегчения.
Однажды, еще в советское время я прочитал о нравах прибалтийского населения, в частности, о мужских.  Оказывается, те ходят по дому в опрятных, глаженых брюках и рубашке, а по приходу гостя набрасывают на плечи пиджак. У нас, если хозяин встречает гостя в вытянутых трениках, а не в трусах, то уже хорошо.
Видел сам, в какой хлев превращается рабочий вагончик (по сути, благоустроенная трехкомнатная квартира) у российских лесозаготовителей, после оставления его и отъезда бригады норвежских лесорубов.
Прибалтийская культура, очевидно, ближе к немецкой, чем к русской, а про российских немцев рассказывали, что едва на их улице заселяется русская семья, немцы потихоньку начинают сбывать жилье и сматываться. Дело не всегда во врожденном русском воровстве – попадают и честные соседи, а в культуре и социальной чистоплотности: грязь, беспорядок, битые бутылки, сваленные на улице у забора дрова и доски, раздолбанные большегрузами обочина и газон перед домом, ремонтирующийся трактор со следами слитого соляра на траве, необратимые изменения в худшую сторону внешнего вида домовладения и т.д.
Однажды в инете прослушал исполнение знаменитой певицей популярной песни на каком-то корпоративе (казалось бы, культурное место, да?). Я бы не стал включать ее, если бы знал, что на корпоративах обычно наш быковатый народ пытается со всей страстью открытой миру души помочь певице в ее нелегком труде по ведению партии. Так вот, вокала я не услышал. Практически отсутствовали рифма, ритм и мелодия в исполнении оркестра. В течение нескольких минут только рев  обожравшегося и отбросившего элементарные нормы поведения русского быдла.
И так далее. Примеров отличия культур, конечно, намного больше.
Не мудрено, что прибалты стараются как можно быстрее забыть весь кошмар своего пребывания в одной стране с русскими. Абсурдные обвинения и требования, сомнительные политические ходы, общее небрежение к чувствам могучего соседа – это их нарочитое поведение, которое, как они сами понимают, не принесет им никаких зримых и существенных выгод. Эти действия, исполненные с высокомерием и наглостью, играют совершенно другую роль: сделать отторжение двух цивилизаций необратимым.
Мы этого до сих пор не поняли и вертим пальцем у виска: … бабушка …уши. Ждем, что приползут, покаются. Мы ошибаемся, они пойдут по миру, но к русским не вернутся. По крайней мере, пока не умрет последний, рожденный в СССР. Но они также рассчитывают на то, что помня о прибалтийских «негражданах», Россия сама их не примет еще лет так 70, если не 100.
Тем не менее, закрытие транзита через Прибалтику – кое-кто этот маневр называет экономическим удушением – можно было выполнить цивилизовано, и представить, как естественный ход вещей. Надо было бы всего лишь заняться собственной экономикой, уменьшая кормление чужой.
На 570 лярдов, предназначенных для Усть-Луги, можно было бы построить сотню нормальных заводов, возродить сотню моногородов и дать знания, профессию, работу пребывающему в безнадеге населению. А вместо путинского дворца еще 20. Тогда на экспорт через Прибалтику (а сейчас через Усть-Лугу) шли бы не сотни эшелонов с сырьем, а десятки платформ с контейнерами, загруженными выпущенной в России умной техникой. Безусловно, транзита стало бы меньше, культуры и благосостояния у российского населения – больше, а латыши и прочие, может быть, кусали бы локти.
Мы наравне с Путиным гордимся удушением Прибалтики?