Два дня и Святой Георгий ч. 8

Светлана Леонидовна Черникова
                Х

 Утро следующего дня прошло в хлопотах. Пока Герка искал адрес казачьего общества, Лешка выяснял про Заречневых, Макс шерстил интернет, наступил полдень.
Собираясь на встречу, Герка  сложил в шкатулку все трофеи, за исключением орденов. Шкатулку положил в пакет и сунул в рюкзак. Ордена аккуратно завернул в мягкие фланелевые тряпочки, позаимствованные у мамы, положил во внутренний нагрудный карман велосипедной толстовки и приколол карман булавкой для верности. Встреча состоялась там же, где всегда, на углу сквера.

- Привет, пацаны! Как успехи? – поприветствовал ребят Герка.
Расположив свои велосипеды под липой, они присели на скамейку и стали обсуждать результаты поиска.
- Слабая зацепка, но есть – Макс достал из кармана сложенный вчетверо листок бумаги и зачитал -  В списках погибших на фронтах второй мировой значатся Заречнев Федор Александрович 1920 г.р. и Заречнев Иван Антонович 1925 г.р. Оба они родом из наших мест. Но не из нашего города.
-  У меня следующее – Лешка достал блокнот, лежавший у него в заднем кармане штанов, и сообщил - Есть один Заречнев Анатолий Федорович 1943 г.р., живет на горе, ул. Партизанская, 15. Есть еще один Заречнев Константин Николаевич 1941 г.р. живет в центре, в частном секторе за Пролетарским проспектом. Мухина, 119.

- Такое чувство, что Толик Заречнев - сын Феди Заречнева, а Федя – сын нашего казачка Александра Заречнева. Хоть бы все так и было! – оживился Герка.
- Куда идем сейчас, к казакам? – Макс посмотрел на пацанов.
- Давайте сначала до Константина доедем, который тут рядом на Мухина живет. Это, по-моему, не наш казак, поэтому сразу его отработаем, и не будем вспоминать. «Прогоним» историю поиска дедов-прадедов. Типа корни ищем, дерево генеалогическое строим. А потом к казакам.
- Тогда кто-то должен быть потомком Заречнева – предложил Лешка.
- Ну да. Только косвенным, чтобы не привлекать внимание сразу – согласился Герка.

 Перебравшись через трамвайные пути, друзья запылили по частному сектору. Улица Мухина начиналась сразу же за проспектом. Стояла ленивая полуденная тишина. Сонные собаки, лежавшие в теньке под заборами, лишь поднимали морды и долго смотрели им вслед. Дом под номером 119 нашли не сразу. Долго плутали по хитрым изгибам и тупичкам частного сектора, то и дело, натыкаясь на группы домов, имеющих одинаковую нумерацию, но различавшихся только буквой у номера. К примеру, домов с адресом Мухина 101 было аж пять! Мухина 101, 101а, 101б и так далее.

 Дело в том, что этот район города в ближайшем будущем планировали снести и застроить современными многоэтажными домами. Поэтому любой свободный клочок земли был занят домишками разных калибров, поставленными в тесноте  с надеждой в будущем, при их сносе, получить взамен квартиру в новых домах. Нужный им дом стоял в очередном небольшом тупичке, почти сплошь заросшем кустарником и высокой травой. Велосипеды пришлось оставить прямо в траве, которая их практически скрыла. Подойдя к калитке, мальчишки обнаружили, что та совсем не заперта. Причем, давно уже не запиралась, так как щеколда проржавела и болталась на одном гвозде.

- Как-то неудачно мы попали. Похоже, что дом заброшен – Герка потоптался в нерешительности -  Сразу не начинаем легенду рассказывать. Осмотримся.
- Хозяева, эй, есть кто дома?! – крикнул Макс, подойдя поближе к забору.
- На всякий случай, заходить в дом не будем – быстро проговорил Лешка -  Помните, в том фильме мужик зашел в старый дом, дверь тоже не заперта была, а там – труп! И тут начало-ось – тра-та-та-тах!
- Леха, ну ты выбрал момент! – Герка махнул рукой на друга и тоже подошел к забору.

 И калитка-то была не заперта, а заходить внутрь почему-то не хотелось. Что называется «ноги не несли». От этого заброшенного дома, запущенного сада, буйства веселой, густой зелени отчетливо веяло тревогой. Лешка вновь ощутил знакомое нытье в районе желудка и заметно занервничал. Признаваться пацанам в трусости не хотелось, и он сначала было попытался шутить, но теперь все больше хотелось сесть на велосипед и бесшумно уехать назад, в цивилизацию. Макс с Геркой продолжали напряженно всматриваться в окна дома, затем переглянулись и поняли, что думают об одном и том же. Нет, в дом они пока не пойдут, подождут еще маленько. А вообще, хорошо, что их трое.

 «Трое – это трое! Не то, что -  гадина, один! – говаривала Геркина прабабушка – Хоть котомки - те и отнял, зато самих-то не набил!» В свое время ему пришлось три раза повторить друзьям эту приговорку, а потом еще и объяснить смысл. Дескать, хорошо, когда нас трое. Вот пришел один  гадина, котомки отнял, а не поколотил - троих испугался. А если бы я был один, то тот гадина, и отнял и поколотил бы. Пришлось долго помучиться, пока смысл этой хохмы не дошел до пацанов. Просмеявшись, они с тех пор при случае всегда повторяли ее.

 Наконец, в окне дернулась занавеска и, через минуту, на крыльцо вышел мужчина лет 50-ти. Растянутая майка, трикотажные бриджи, на руках до локтя синие наколки. Шаркая галошами, надетыми на босые ноги, он подошел к калитке, внимательно оглядел ребят и негромко произнес:
- Че надо?
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, Заречнев Константин Николаевич здесь живет?- Герка слегка отступил от забора.
- А тебе-то что за дело? – прищурился мужик.
- Мы по заданию учительницы собираем материал о героях войны.. – начал было объяснять Герка.

 Мужик громко захохотал, и, оборачиваясь к крыльцу, крикнул:
- Слышь, о «герое войны»  дяде Косте хотят побалакать!
Раздался ответный хохот. На крыльце стояли двое поддатых мужчин явно с уголовным прошлым. Внимательные с прищуром глаза, синие в наколках плечи, небритые похмельные лица.
- Тебя кто послал, крючок?  - мужик схватил Герку  за плечо и слегка тряхнул его.
- Мы сами пришли, а узнать хотели, был ли он казаком. Или отец его?  - спокойно ответил мальчик, хотя сердце его ухнуло куда-то в пятки.

- Мы ищем казаков, нам в школе сказали. Если дядя Костя не казак, то мы уйдем! – пришел на выручку другу Макс.
- Адрес где срисовал? – мужик снова тряхнул Герку.
- Нам в школе дали кучу адресов, все по улице Мухина. С вашего дома и начали поиск. Нет такого здесь, так нет. Нам же проще, меньше работы – Герка попытался освободиться.
- Мы в школе скажем, что не нашли его – заверил мужика Лешка и уже начал отступать по направлению к велосипедам.

 - Слышь ты, братуха, дяди Кости нет! Не был он ни казаком, ни героем войны. Еще раз сюда придешь – по стенке размажу! - Мужик разжал пальцы, Герка освободился, поправил одежду, и мальчишки попятились к велосипедам.
- До свидания! – вразнобой сказали они неизвестно кому, потому как мужик, быстро повернувшись, словно растворился в глубине дома.
Взяв велосипеды, они практически бегом  выкатили их из травы и пустились наутек.
- Вот встряли! – взволнованно произнес Макс.
- Хорошо, что в дом не пошли, видели какие «хари» на крыльцо вышли? – Лешку немного отпустило, но в глубине души еще «скребли кошки».
- Пронесло! -  облегченно констатировал Герка – Зато теперь мы уверены, что дядя Костя это не тот, кто нам нужен. Поехали к казакам!