Два дня и Святой Георгий ч. 5

Светлана Леонидовна Черникова
                Х

 Внезапно над пляжем прозвучал звенящий от напряжения голос:
 - Эй, вы! Оставьте его в покое.
 На миг воцарилась тишина, и весь пляж обернулся на этот звонкий мальчишеский голос. Неподалеку от разгулявшейся шестерки стоял худой, нескладный паренек  с тонкой шеей.
 - Я сейчас полицию вызову – продолжил мальчик негромко, но твердо. Он поднял свою одежду и, надевая штаны, неловко качнулся.
 Раздался громкий хохот. Шестеро гопников медленно развернулись, бросили свою жертву, и пошли к пареньку, показывая на него пальцами.
- Слышь, ты, поджарый, не спеши со штанами. Они тебе не пригодятся! – с вызовом сказал вихрастый, приземистый паренек с нечистым лицом. Судя по всему, он был у них главный.
- Какой смелый, по ходу, «бэтмен»! Умереть, не встать! – съехидничал плотненький мальчишка, сплевывая на песок жвачку.
- А че без компании, Рэмбо?  Где дружков потерял? – брякнул длинный, нескладный пацан и вся компания дружно захохотала, приближаясь к смельчаку.

 Постепенно обступая худого, гопники задумали зажать его в кольцо и затем повалить на песок. Смельчак застегнул штаны и попытался встать на песке более устойчиво. Он посмотрел на окружавших его хулиганов, затем обвел глазами пляж, вздохнул и крепко сжал кулаки.
- Так я не слышу, чего ты там вякал, псих-одиночка? И не страшно тебе без друзей нарываться? – вихрастый подошел совсем близко к пареньку и ухмыляясь посмотрел на него в упор.

 Герка, Макс и Лешка переглянулись, положили велосипеды на песок и встали в ряд.
 - Ну, мы -  друзья, отвалите от него! -  громко и твердо произнес Герка, он посуровел и спокойно смотрел на гопников.
- Спину друг другу прикрываем по-любому – прошептал Макс. Он  улыбался, но стоял сжатый как пружина, готовая распрямиться.
Лешка прислушался к своему желудку – нет, противного ноющего чувства не было. Он был абсолютно спокоен. Более того, сейчас он был готов биться с любым, кто попадет под руку.

 Гопники оказались между ребятами и худющим смельчаком. Смех мгновенно стих. Следующую минуту противники оценивали ситуацию.
 - Кто такие? -  лениво процедил  сквозь зубы  вихрастый, на пальцах он вертел небольшие четки из черных бусинок.
Тем временем,  худющий смельчак вытащил из сумки полуторалитровую бутылку с минералкой, взял ее в руки как дубинку и приготовился к драке.
- Сказали тебе - друзья. В чем проблема?  - Теперь уже Герка,  улыбаясь, смотрел на главаря.

 Ситуация накалилась до предела. Гопники топтались на месте, ожидая сигнала к драке. Вожак оглянулся, увидел хлюпика с бутылкой в руке  и недоуменно  хмыкнул. Повернулся. Прямо перед ним стояли трое абсолютно спокойных, уверенных в себе ребят. Они были так непоколебимы и решительны, что даже он в первый момент засомневался в своих силах. Немного поразмыслив, он  довольно ухмыльнулся: трое плюс хлюпик против шестерых – это тьфу! И он уже открыл рот, чтобы крикнуть «навались», как вдруг раздался пронзительный женский визг. Визг был такой оглушительный, что экипаж полицейского патруля не только завел мотор своего уазика, но и включил сирену с мигалкой.

 Напряжение вмиг спало, гопники быстро растворились в дальнем углу пляжа. Таджик давно ушел. А растерянный хлюпик оглядывался и  все еще держал бутылку в руках. Один из сержантов прошелся по пляжу, осматривая окружающих и, поняв, что все утряслось само собой, вернулся к прежнему разговору со спасателем.
Лешка облегченно вздохнул:
- Ну, хоть одна догадалась, а то бейся сейчас, как дурак.
- Я этого парня знаю, он в моей школе учится – Макс прищурился и смотрел на смельчака.
- Он, конечно, смелый. Но без башки – пробурчал Герка.
- Эй, Димон, привет! – Макс поднял руку в знак приветствия и направился к пареньку.

 Хлюпик надел майку и сандалии и подошел к ребятам. Бледный и взволнованный, он достал из сумки очки и нацепил их на нос:
- Привет, ребята. Меня Димой зовут. Спасибо, что вступились.
- Леша. Ладно, обошлось.
- Георгий, можно просто Гера. Ну, ты даешь! Без очков и против шестерых!
- Дим, правда, чего один на рожон полез? Сказал бы полицейским – Макс похлопал его по плечу.
Димка ответил, виновато улыбаясь:
- Да понимаете, как-то так сложилось. Я сам бывал в похожих ситуациях неоднократно. И мне всегда хочется, чтобы хоть раз кто-нибудь поддержал меня в такой момент. Был на моей стороне. Но, в большинстве случаев, меня просто бьют. А здесь я хотел ему помочь скорее морально.
- У тебя совсем нет друзей? – удивился Лешка.
- А за что тебя бьют? – поинтересовался Герка.

 Они уже взяли свои велосипеды и снова побрели к выходу с пляжа. Дима шел рядом. Немного помедлив, он ответил:
- У меня вообще с друзьями плоховато. Да нет, с девчонками мы общаемся, а пацаны меня не принимают. В общем, я классический «ботан». Макс знает, мы с ним в одной школе учимся.
- Ладно тебе, Димон. Все не так плохо, просто ты много хвастаешься. Понятно, что и знаешь много, но тебя не переслушать! – пожал плечами Макс.
- Ты знаешь много, чего? – спросил Герка.
- Да мне родители в детстве вместо сказок читали энциклопедии разные. Считали, что так я развиваться быстрее начну. Конечно, сказки тоже были, но в минимальном количестве. Потом я сам уже читал, а компьютер появился – вообще из него не вылезал. Хотя отец настаивал, чтобы я читал изданную ранее литературу. Он считает, что в компе вся информация субъективна. В зависимости от того кто ее выкладывает. И многое недостоверно.

 Лешка перебил его вопросом:
- Это все понятно, все равно не понимаю, почему у тебя нет друзей?
- Наверное, я  - не компанейский. Я пытался общаться. Но мне не интересно разговаривать только про мопеды и футболы. Я раньше пытался поделиться тем интересным, что я знаю. Но все считают, что я хвастаюсь. Теперь я больше молчу, но все равно не получается.
- А бьют за что? – Герка недоуменно уставился на Диму.
- Сначала один кто-то задирает, я отбиваюсь. Потом стрелку назначают после школы, караулят кучей и приходится драться.
 - Понятно – кивнул Герка -  Ну, если ты так много знаешь, то, может быть, ты что-то знаешь и про награды, ордена там, медали всякие?

 Димка воодушевился, даже остановил велосипед, и затараторил:
 - Ой, да вы что, не знаете? Это моя любимая тема! Какого периода времени вас интересуют награды? Нашего, советского или российского царского времени?
- Понесло – пробурчал Макс.
Димка осекся, сразу как-то съежился и поник головой.
- Не слушай его, давай рассказывай что знаешь! -  Герка повернулся к Максу и незаметно показал ему кулак – Лучше начни с царского периода. Там орден такой был в виде креста, внутри на кружке как будто Георгий Победоносец нарисован. Что это за штука?
- Короче, эти награды существовали до революции,  в частности, этот крест был одной из высших военных наград - Димка с энтузиазмом начал свой рассказ -  Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Или просто Орден святого Георгия. Награждали им за личную воинскую доблесть. Причем за особенную. Я думаю, за подвиг какой-нибудь. Он делался из золота или позолоченный, покрывался белой эмалью, а внутри было классическое изображение Георгия Победоносца. Кстати, Герка, а ведь ты тоже Георгий! У тебя в роду военных не было?

 При словах «сделан из золота» мальчишки едва заметно переглянулись.
- У меня в роду милиционеры – гордо поведал Герка -  Прадед был начальником уголовного розыска, дед воевал в какой-то войне, не поймешь где. В прошлом веке была вроде бы в мирное время. Где-то в Египте что ли. Никогда не рассказывал. По маминой линии казаки и тоже милиционеры. У нас хранятся медали прадеда по отцовской линии. Они со второй мировой войны. По материнской линии один прадед пропал без вести на второй мировой войне, а второй был казаком, умер от ранений уже после войны.
- Ну вот, ты должен все знать хотя бы про эти медали прадеда!  - Димка азартно продолжал – Слушайте. В прошлом веке до революции 17-го года было еще несколько замечательных наград, красиво изготовленных. Взять, к примеру, Орден святой Анны! Его покрывали красной эмалью, кругом креста была ажурная вязь. Внутри изображение святой Анны. Орденом Святой Анны награждали, или как говорили в те времена – жаловали за заслуги в мирное время и в военное. Если его давали за воинские подвиги, то добавлялись еще два меча, сложенные крестом. А Ордена Андрея Первозванного, Александра Невского?! Это же просто красота!

- Погоди, погоди, а ты точно это все помнишь? – прервал его Герка -  Наверное, их уже не осталось нигде, только в коллекциях или в Эрмитаже на выставке.
- Точно помню! Они есть. Я их даже зарисовывал себе из энциклопедии. Зайдите в сеть, там даже аукционы существуют по продаже таких наград. Но, продают дорого только с экспертным заключением. С клеймом изготовителя ну и так далее. А чего вы ими заинтересовались?
Мальчишки переглянулись, пожали плечами.
- Да так, поспорили. Я говорил, что существовал такой крест, а пацаны не верили -  Макс небрежно сплюнул себе под ноги и оглянулся.
- Ладно, парни, погнали домой! – вдруг заторопился Лешка -  Мне еще в магазин идти и с собакой гулять.

 За разговорами они не заметили, как перешли мост и оказались на речном вокзале.
- Пока, Дим! - Лешка пожал ему руку и приготовился съезжать вниз.
- Давай, «да свиданья»! -  улыбнулся Герка, прощаясь с Димой, и вдруг предложил  - Ты приходи к нам в тренажерный зал на «Динамо». Мы там с Максом занимаемся понедельник, среда, пятница с трех дня.
- До скорого. Точно, приходи – сказал Макс, похлопав Димку по плечу.
 
 Попрощавшись с ним, ребята вместе доехали до скверика, откуда всегда начинались их походы.
- Так, пацаны, - решительно сказал Герка -  вечером выходим в скайп и высказываем свои идеи относительно наших трофеев.
 - Только ты, Гер, сравни оригиналы с данными компа. Чтобы точно знать, что это раритеты. -  Лешка посмотрел на экран сотового телефона - Ой, меня уже потеряли, я полетел!
- Хорошо, я посмотрю,  что  еще у меня в книгах есть об этих орденах  – пообещал Макс задумчиво жуя травинку, сорванную где-то по дороге.  Они разъехались по домам.