26 Бедняжка

Юрий Якунин
Часть 25 - http://proza.ru/2021/02/24/1453

26 Бедняжка

На завтрак Нино не встала, на лице, кроме побоев была, уже знакомая ранее, апатия. Зашел главврач, посетовал на санитаров, погладил её по голове, протянул мятную конфету и как бы заговорщицки:
– Девочка моя, ты же знаешь здешние порядки. Ты же знаешь, что со служебного телефона звонить без спроса нельзя. Видишь, как нехорошо все получилось. Я, конечно, уже кого надо наказал, за то, что распустили руки, но ты могла бы просто подойти ко мне, не вызывая ни у кого подозрения, дать мне номер телефона, и я бы все что надо сообщил.
Нино смотрела на врача, совершенно пустым взглядом потухших глаз. Врач продолжал доверительно:
– Вчера позвонить не удалось?
– Нет.
– Тогда давай номер телефона, имя и что, надо сказать. Я передам и потом сообщу тебе ответ, мы же не изверги какие, саммит были молодыми. Это телефон того парня, что с тобой разговаривал?
Я вся внутри сжалась, подумала, что вот и выудит у ней эта сволочь телефон и уже хотела было как-то сменить тему, как Нино заговорила:
– Этот парень какой-то озабоченный. Я у него попросила позавчера сигарету, а он теперь постоянно подглядывает в окно, подтягиваясь по решетке. Я ему сказала, что скажу своему парню или его отцу они и тебя просто прихлопнут, а он сказал, что я параноик и никому не нужна. Вот я и пошла, звонить Дато или его отцу, чтобы он больше не подглядывал.
– Ну и ладно, мы тут с этим паршивцем сами справимся, не будем утруждать других. Пойдем, я посмотрю в кабинете на твоё лицо, так же нельзя, и на завтрак надо идти.
– Женя, голубушка, мы пойдем с Нино в кабинет, а ты уж принеси ей что-нибудь поесть из столовой, пусть, что повкуснее дадут, скажи я просил.
Я сразу поняла, что тут проблемы и завернув за угол коридора, через минуту вернулась назад.
Две санитарки уже выворачивали кровать Нино на изнанку. Понятно - шмон.
Моего появления явно не ждали и после временного замешательства послышалось:
– Начальник попросил заменить Нино белье на новое.
– А где чистое белье?
– Сейчас принесем, можем и вам поменять
– Это дело, да будете постель Нино перетряхивать, там, где-то у неё затерялась моя тушь. Может, найдете, глаза конечно уже давно не крашу, но там такое удобное зеркальце. Ну, я побежала, сигареты забыла, вот вернулась, начальник отделения ждет, вы уж простите, оставлю вас одних.
– Ой, скажи Женя, а правда, что эта фифа была валютной проституткой и сутками не вылезала из номеров гостиницы «Иверия», что на этой сексуальной почве, у неё и поехала крыша?
– Не знаю, она мне не рассказывала.
Вот тут-то я Рома и поняла, что прокололось, с врачом, когда спрашивала про Нино. Бывших сексотов не бывает. Вот и не дали мне найти бумажку с телефоном, ну пусть эти крысы и ищут, я думаю, Нино не дура номер запомнила.

Когда я принесла в кабинет врача, со столовой рисовую кашу с дополнительной порцией сахара и компот, Гурам достал из ящика плитку шоколада и положил на поднос:
– Нино, девочка, подкрепись, и не делай больше глупостей, не стоит звонить кому-то самой – себе дороже.
Возвращаясь в палату, я рассказала про шмон, сказала, что если найдут тушь, то это моя и предположила, что у неё искали твой телефон. Чувствовалось, что Нино напряглась, все равно она мне не доверяла
– Нет никакой бумажки с телефоном и самого телефона нету - забыла.
– Ты теперь понимаешь, какая опасность грозит Роме, если он будет постоянно у окна торчать?
– Понимаю, но что я могу сделать, для меня праздник вчера начался, вчера же и закончился, но очень не хочу, чтобы он пострадал, я и пыталась его вчера предупредить, вот, что получилось – Нино показала ладонью на лицо.

Мне было очень больно осознавать, что те побои на лице Нино были из-за желания предупредить меня об опасности. Теперь, я понимал, как глупо я выглядел, расспрашивая её, о том, что случилось и, предлагая как-то помочь. Но разве я мог знать, что подлость и предательство для некоторых категорий людей – обыденное состояние.
Евгения Петровна продолжала:
– Нино, ничего не поев, уселась на свой наблюдательный пункт. Когда ты подошел, она вся содрогнулась, и тут же все прекратилась в комок нервов. Она была ужасно рада тебя увидеть снова и в то же время очень боялась за тебя. Ее руки постоянно теребили одежду, она боролась с собой, ей хотелось, чтобы ты не уходил, и она понимала, что для тебя быть тут опасно и только когда ты что до свадьбы заживет, только тогда она и послала тебя домой. Тут я поняла, что надо тебя как-то отослать скорее. Я подошла к окну, и ты ушел.
Нино очень горько плакала, но никто из нас и не предполагал, что ты сегодня же вернешься.

Я сделала Нино укол успокоительного. Через некоторое время бедняжка успокоилась и заснула. Я подошла к окну и… о Господи, увидела, как ты направляешься к нам. Было понятно, что, если тебя сейчас не остановить, потом будет поздно. Я вышла в коридор и сообщала охране у входа, что кто-то подсматривает в окно.
Я видела, как ты подтягивался за решетку, как тебя били. Конечно, было жутко неприятно смотреть, как тебя бьют, но внутренне была рада, что они видели тебя висящим на решетке и убедились, что ты пытался подглядывать.  Главное, что кроме пары зуботычин, тебе вряд ли что грозило.
Хорошо, что Нино в это время спала, думаю, если бы она это видела, то точно возникли бы проблемы. Она бы, вряд ли смотрела, молча, как тебя бьют, да и ты бы просто так не ушел, если видел в окне переживающую Нино. Но все было, как было – ты ушел.

Часть 27 - http://proza.ru/2021/02/24/1463