1. Бракованный

Андрей Клыгин
Мы с другом Юркой проходили последнюю, контрольную медкомиссию, после которой нам должны сообщить в какой род войск мы попали. В течении лета нашу команду несколько раз вызывали на медкомиссию и уже пошли разговоры , что нас готовят в какую-то сверхсекректную часть.
- Я слышал нас готовят в какое-то подразделение КГБ, - сказал один из ребят.
- Сейчас, разбежался! В КГБ срочников не берут.
- Берут, я слышал, они встречают иностранные делегации в аэропорту! - не унимался парень.
 Все над ним посмеялись, но каждый подумал " хорошо, если так!"
- Что это у тебя под глазом? - спрсила меня врач-офтальмолог.
- Писяк выскочил.
 Врач внимательно осмотрела мой прыщик под глазом.
- Похоже на блефарит, - и крикнула куда-то в сторону, - этого в резерв!
 "Как в резерв?, какой резерв? меня в резерв?"
 После медкомиссии я подошёл к военкому.
- Что же это такое, из-за какого -то прыщика...
- Ну что делать...- военком пожал плечами,...так врач решил.
- А мне - то , что сейчас делать?
- Гуляй пока, через полгода призовём, а пока, - он заглянул в моё дело, - возвращайся на завод!
 И тут я вспомнил про завод, ведь я неделю назад сказал ребятам про контрольную комиссию и они посоветовали мне, если я после армии не буду возвращаться на завод, то  эту неделю, на работу можешь не ходить, пей, гуляй, девок  щупай, в общем - оторвись по полной!
 Оторвался, ети-мать...

 На следующий день я пришёл на завод, все ребята удивлённо уставились на меня.
- Ты чего...
- Ничего... - буркнул я в ответ.
 Зашёл мастер участка и с тем же вопросом.
- А ты чего здесь делаешь, мне сказали, что ты давно уже маршируешь!
- Забраковали...
- А сюда зачем пришёл?
- Как зачем? На работу!
- А тебя уже уволили.
- Как уволили?
- По тридцать третьей, за прогулы...
- Зашибись девок пощупал...
 Все замолчали  и опустили головы, никто не ожидал, что всё так выйдет.
- Ну ничего, не переживай, - сказал мастер, -  пиши заявление, мы тебя обратно возьмём!
- Нет уж... - я забрал документы и вернулся домой, в свой посёлок, расположенный в пятнадцати километрах от Вологды, в моей трудовой книжке появилась запись "уволен с завода по статье 33, как самовольно оставивший производство".
  Посёлок показался мне пустым, всех моих друзей призвали в армию, да что друзей, всех ровесников, я вспомнил - один был в очках, стёкла которых были как увеличительные стёкла, другой был вечно пьяный - не просыхал, третий двух слов связать не может и всех их призвали, а меня - спортсмена разрядника, капитана футбольной команды - забраковали.
 Мне казалось, что все прохожие на меня косились, даже девчонки как - то странно ухмылялись, "вот мол, откосил от армии", да ещё и с завода уволили. Что теперь делать?
 После некоторых раздумий я принял решение ехать в Воркуту, там жила моя старшая сестра.
 Захватив с собой томик Стивенсона, в который вошли романы "Остров сокровищ" и "Чёрная стрела" я отправился в Воркуту. Первый роман на меня не произвёл впечатления, а вот второй очень сильно меня увлёк, читая этот роман я представлял себя на месте глвного героя, а в  главной героине видел любимую актрису Галину Беляеву. Удивительно, но в середине восьмидесятых был снят фильм "Чёрная стрела" и в главной роли сыграла именно Галина Беляева! Может я экстрасенс? Да и актёр Игорь Шавлак, сыгравший главного героя, внешне похож на меня! Однозначно - я предсказатель!
 Поезд приближался к Воркуте...