Вопрос, который ставит всех нас в тупик!

Дмитрий Тальковский
Михаил Близнецов. "Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня"? Таким вопросом Эйнштейн, видимо, охарактеризовал признание обществом его научных трудов. Можно предположить, что Эйнштейна поразило восхищение публики и даже научной публики его теориями, в которых он накосячил с пространством и временем. Других предположений у меня нет и вот почему.

Лет 20 назад просматривал свой архив и обнаружил юбилейные статьи известных учёных к 100-летию Эйнштейна из журналов "Природа" и "Вопросы философии" за 1979 год. Юбилейные публикации можно оценить фразой академика Якова Зельдовича:"Вечная слава физику и человеку - Эйнштейну!".

Но в журнале "Природа" меня заинтересовала статья В. П. Визгина "К истории создания общей теории относительности". В 1911 г. Эйнштейн приходит к выводу о возможности экспериментального подтверждения эффекта искривления пространства гравитационным полем. Идея Эйнштейна об измерении во время затмения отклонения положения звёзд, расположенных у края солнечного диска, гравитационным полем Солнца была с энтузиазмом подхвачена молодым берлинским астрономом Э. Фрейндлихом. В письме к Фрейндлиху от 1 сентября 1911 г. Эйнштейн писал: "Я очень хорошо знаю, что решение вопроса экспериментальным путём - дело нелёгкое, так как в игру включается ПРЕЛОМЛЕНИЕ световых лучей в солнечной атмосфере. Но можно с уверенностью сказать: если предсказываемого отклонения не существует, то исходные положения теории неверны".

Какое-то отклонение положения звёзд в 1919 г. было обнаружено, но никто не упоминал про преломление в газовой атмосфере Солнца. Научное сообщество с восхищением признало первое экспериментальное подтверждение искривления пространства гравитационным полем. Для меня достаточно было одного этого факта, чтобы засомневаться в теориях Эйнштейна. Я тогда ещё не спрашивал, какое физическое свойство пространства искривлял Эйнштейн?

И я решил познакомиться с историей создания специальной теории относительности. Как известно, Майкельсон не обнаружил светопроводящую среду - эфир. Лоренц решил спасти эфир и стал сокращать длину измерительного прибора и замедлять время в приборе при движении в неподвижном эфире вместе с Землёй. Это абсурдное предположение Лоренца даже не пытался обосновать законами физики, потому что нет таких законов. Это были геометрические преобразования координат и не более. Так был спасён эфир, т. е. эфир есть, но обнаружить его невозможно. Абсурдные преобразования Лоренца были признаны научным сообществом как закон физики. Молодой Эйнштейн узнал о спасении эфира Лоренцем и сделал очень даже разумное предположение. Если эфир обнаружить невозможно, значит, эфира нет. Значит, эксперимент Майкельсона имеет объяснение и нужно отказаться от абсурдных предположений Лоренца.

Но преобразования Лоренца, лауреата Нобелевской премии, признаны как закон физики. Эйнштейн усугубляет преобразования Лоренца предельной скоростью света и сохраняет сокращение длины тел и замедление времени в движущихся телах. Эти абсурдные, но математически безупречные преобразования координат пространства и времени стали называть научной революцией. Какие физические свойства пространства и времени деформировал Эйнштейн, остаётся тайной, известной только избранным. У пространства и времени нет физических свойств. Геометрические преобразования не имеют никакого отношения к пространству и времени.

Для меня достаточно экспериментального "подтверждения" обнаружения волн кривизны пространства-времени или гравитационных волн. Экспериментаторы наблюдали дрейф континента, а не волны кривизны пространства-времени. Своим вопросом Эйнштейн иронизировал, а может и прикалывался над физиками - теоретиками того и нашего времени. Выражаю респект Эйнштейну.  Михаил Близнецов, 2021.


Рецензия. Виктор Бабинцев   21.02.2021 16:00. Мне думается, Эйнштейн не прикалывался-развлекался, а показывал учёным, что с помощью высшей математики можно превратить в научную теорию любую чушь. Особенно хорошо это желание заметно в его статье 1905 года «О движении взвешенных в покоящейся жидкости частиц, требующем молекулярно-кинетической теории теплоты». Тут только стоит сопоставить реальные массы взвешенных частиц с массами частичек среды. Эта разница в триллионы раз. Вот и заканчивает он свою «научную работу» именно так: «Если бы какому-либо исследователю удалось вскоре ответить на поднятые здесь вопросы!». Но никто из математиков к этой работе критически не отнёсся. Более того, считалось, что эта его работа была достойна Нобелевской премии по физике. С уважением, Виктор.


Михаил Близнецов   21.02.2021 16:41. В последней своей статье "Релятивистская теория несимметричного поля", которую почти не вспоминают, Эйнштейн практически отказывается от релятивистской теории тяготения и завершает статью фразой: "Однако никто не знает, как найти основу такой теории".  Михаил Близнецов.


Дмитрий Тальковский   23.02.2021 23:29. А вот мне не просто думается, а я абсолютно убежден в том, что Эйнштейн прикалывался, развлекался и одновременно показал учёным, что с помощью высшей математики можно превратить в научную теорию любую чушь!! И это хорошо заметно по статье 1905 года "К электродинамике движущихся тел"! Где на основании того что ток в проводнике возникает независимо от того, что относительном чего движется: Магнитное поле вокруг рамки! Или рамка вокруг магнитного поля! Так как в любом из этих двух случаев появляется ток!! Значит эти два события тождественные!! И никаким способом нельзя, да и не нужно устанавливать: что движется, а что покоиться!!

Мол, и так понятно, что все относительно! Кстати, это был заказ финансовых махинаторов, /олигархов/ на создание "научной" основы неуязвимости их преступной по своей сути деятельности! Они хорошо заплатили и Эйнштейну!! И продажным СМИ!! И вот теперь мы имеем то, что имеем! Мы теперь за все это в ответе!! Сумеем придти к единой точке зрения, что такое релятивизм вообще и СТО Эйнштейна в частности!! Один исход!! Нет!! Снова начнем тренироваться каменные топоры точить!! Так сказал Аристокл Платон! И до тех пор, пока мы в его споре с Сократом будем занимать позицию Сократа, а не Платона! До тех пор будущее у нас будет не абсолютным, а относительным! Дмитрий Тальковский.