Похититель цвета

Олеся Гринкевич
Чем можно заняться во время летних каникул, если остался в городе? Некоторые из моих знакомых целыми днями гуляют, некоторые - играют в компьютерные игры. Погонять мяч, прошмыгнуть на заброшенную стройку, прочитать книгу - есть множество способов весело провести время, но этим летом я выбрал немного необычный из них.

Я решил выследить Похитителя цвета. В тот день, как и всегда, я одел черные штаны, футболку и, так как было раннее утро, накинул на плечи толстовку. Очень важно было выйти в это время, ведь именно по утрам взрослые сонно идут на работу.

- Ого, ты зачем так рано встал? - спросила, зевая, мама, когда я прошел на кухню за кофе, - В школу тебя никак не растолкать, зато сейчас встаешь раньше меня.

- Почему бы и нет. А ты чего не спишь? Отдыхай, - я мысленно отругал себя за нерасторопность.

Обычно я уходил сразу после мамы, чтобы она не заметила, но вчера она слегка простыла и взяла день больничного.

- Сейчас лягу, только лекарства приму. Кондиционеры, в них все дело, не иначе.

- Да-да, конечно.

Я сказал ей, что иду на пробежку, захватил термос с кофе и поспешил на ближайшую остановку. Была уже половина шестого утра - обычно я выходил даже раньше, но в тот день немного проспал.

Кругом медленно и по заученным тропам брели люди. Слегка прохладно, но обещающее тепло солнце уже проклюнулось за горизонтом. «Похититель цвета должен быть где-то тут», - решил я.

На самом деле его, наверняка, зовут как-то по другому, но его настоящего имени я не знал. Это существо маскируется под человека и всегда идет в толпе, очень низко опустив голову, чтобы никто не видел его лица. Одним своим присутствием оно вытягивает все краски вокруг, превращая весь мир в серое ничто. Всем, кто идет рядом, начинает казаться, что вокруг пыльно, грязно, и даже самый мирный городской пейзаж в их глазах превращается в мрачную и безрадостную картину.

Я всегда догадывался, что одно такое существо живет неподалеку от нас - мама часто жаловалась на утреннюю хандру, но в последнее время случаи его присутствия рядом с ней стали ежедневными. Возможно, из-за частого плохого настроения она и заболела. «Мне нужно найти его до того, как она снова начнет ходить на работу».

Против Похитителя цвета, как я постепенно выяснил, есть несколько проверенных приемов. Он не любит тепло и, почему-то, не трогает тех, кто выпил кофе или съел немного сладкого. Слабые и сонные, слегка замерзшие люди - его главная добыча. Именно поэтому в моем рюкзаке в дни выслеживания Похитителя всегда были термос и немного печенья.

Толпа потихоньку брела к электричке, местами, будто кто-то бросил камень в поток воды, расходясь волнами по автобусным остановкам на пути. Я шел четко по маршруту мамы, осторожно оглядываясь. Похититель не заставил себя ждать - я почувствовал его присутствие гораздо раньше, чем смог его разглядеть. Мне резко захотелось спать, почувствовалось легкое раздражение, а до этого нейтральные пейзажи стали казаться блеклыми и даже уродливыми. Подавив в себе желание впасть в утреннюю хандру, я быстро достал термос и выпил немного кофе с корицей, заев его печеньем, после чего продолжил преследование. Уши у меня были прикрыты большими наушниками - слух для поиска Похитителя был не нужен, а жизнерадостные мелодии подбадривали, слегка приглушая его влияние.

Осмотрев окружающих, я без труда отличил своего врага. Он был худым и высоким, с длинными тонкими ногами. Одет он был в безразмерную одежду неброских оттенков. Похититель цвета медленно шел прямо посреди людей, низко опустив голову в капюшоне, и, стоило мне подойти ближе, я тут же начинал чувствовать себя невероятно мерзко, поэтому приходилось соблюдать дистанцию.

«Вот я нашел его, а дальше то что?» - мой план был только в том, чтобы убедиться, что это существо здесь есть. Но я не имел ни малейшего понятия, что потом делать, поэтому решил просто проследить за ним.

На это ушло практически все утро. Вначале Похититель дошел до станции и втиснулся в переполненную электричку, затем - блуждал вдоль толп людей на самой людной станции. Иногда он заходил в столовые, но ничего не покупал и быстро уходил, стоило кому-то пройти рядом с кружкой быстрорастворимого кофе. Кофейни, где напиток готовили более серьезно и со знанием дела, а также кондитерские или слишком яркие места он обходил стороной, как я и ожидал.
Когда солнце начало выглядывать из-за хмурых туч, Похититель предпочел ходить вдоль теней, стараясь не попадаться под его лучи. Подумав, что это мой шанс, я, преодолевая накатившую головную боль, догнал его и пробежал мимо, сделав вид, будто случайно толкнул. Мой толчок отбросил Похитителя под ласковое летнее солнце, его капюшон съехал назад, обнажая тонкую серую кожу, впалые глаза с огромными темными кругами и практически отсутствующий рот. Он был абсолютно лысым. Не подав виду, что удивился, я протянул ему руку.

- Извините, не заметил. Вы в порядке? - я улыбнулся ему, но существо быстро поднялось без моей помощи, накинуло капюшон, и отошло в сторону.
«Кажется, солнце ему просто неприятно», - расстроенно подумал я тогда.

Утро уже почти закончилось, так что я решил закончить на сегодня и потихоньку пойти домой, но не тут то было. Похититель двинулся прямо за мной, держась шагах в пяти позади. Стоило мне остановиться - останавливался и он, стоило ускориться - Похититель нагонял, но не сокращал дистанцию. Испугавшись, я забежал в кофейню, но существо просто осталось ждать на улице, прислонившись к ограде напротив.

- Здравствуйте. Что будете заказывать? - обратилась ко мне бариста, на вид лишь немного старше меня. Она была одета в классическую черно-белую форму с фартуком сверху. Ее волосы, убранные в высокий хвостик, слегка растрепались. Приветственная улыбка баристы не выглядела вымученной, что оставляло хорошее впечатление.

- Латте, пожалуйста, с карамельным сиропом, - выдохнул я, устраиваясь за узким столиком.

Кофейня была очень маленькой, рассчитанной на то, что посетители будут в основном покупать кофе на вынос, поэтому столиков оказалось всего два. Время, когда люди идут на работу, уже прошло, поэтому посетителей пока не наблюдалось, и у меня появилось время перевести дух.

- У вас все хорошо? - спросила бариста, начиная готовить мой заказ, - Извините, но вы выглядите довольно бледным.

Я задумался на минуту, но все-таки решил рассказать ей о своей ситуации. Мама всегда советовала обращаться за помощью, если она была необходима. Да и, подумалось мне, баристы слышали истории куда как более странные, чем моя.

- Да, я слышала о чем-то подобном, - закивала она в ответ на мой рассказ, - Подобные создания мне попадались. Они по сути своей довольно безвредны, но неприятны - это факт. Видимо, оно знало, что вы за ним следите, иначе бы никогда не приехало в центр города. Их владения обычно ограничиваются несколькими улицами, не больше - так далеко они не забираются.

- Я его еще и толкнул, - я застонал и схватился за голову, - И лицо его видел. Он теперь не отвяжется, да?

- Просто проследит за вами в ответ, ничего более, - успокоила меня бариста, - Возьмите какое-нибудь пирожное, в подарок от заведения, и спокойно идите домой. А насчет того, как его прогнать - попробуйте украсить места, где оно часто проходит. Украшения, чистота и яркие цвета им не нравятся, насколько я знаю.

Бариста передала мне мой кофе и тарелку с пирожным. Напиток был украшен странными узорами поверх молочной пенки, отчетливо напоминая пятиконечную звезду, но в целом выглядел очень красиво. Девушка настояла, чтобы я не добавлял в него сахар или сироп, а выпил так, не нарушая рисунка. Так как она меня угостила, мне было неловко настаивать на своем, и я сделал, как она сказала, отчего-то сразу почувствовав себя лучше.

- Понравилось? Тогда приходите еще. И маму свою приводите, обязательно.

Я поблагодарил баристу за угощение и совет, допил латте и вышел на улицу. Сквозь окно я видел, как бариста достала телефон и сразу ушла куда-то в подсобку, но не придал этому значения. Вместо того, чтобы пойти домой, я попытался вновь подойти к Похитителю, но тот тут же отошел назад, не позволяя дистанции сократиться. Успокоившись, я, преследуемый этим странным существом, отправился назад. Возможно все благодаря сладостям, но его присутствие на меня больше никак не влияло, а вскоре я и вовсе о нем забыл, наслаждаясь прогулкой.

На следующее утро мама отправилась на работу, а я, вооружившись ведерком краски, начал раскрашивать ограды вдоль ее привычного пути. Люди оглядывались на меня, но никто моего занятия не останавливал. На следующий день я собирал мусор вдоль того же маршрута и разговорился с похвалившей меня старушкой.

- Вот, наконец-то кто-то этим занялся, - сказала она, - Еще неплохо бы цветы посадить. У меня на даче еще остались семена. А, молодой человек?

- Конечно привозите, - я кивнул со всей серьезностью, - Посадим, станет красиво, и гулять будет веселее.

Похититель цвета, бывало, раз в пару дней проходил мимо меня, когда я по утрам бродил по округе, приглядываясь, что еще можно облагородить. Но мне было не до него.

Некоторые другие жильцы нашего района начали обращать на меня внимание. Часть из них не одобряла моей самодеятельности, но все же находились и те, кто время от времени помогал. За первый месяц лета дорога мамы во многом улучшилась, да и головные боли стали ее посещать гораздо реже. По утрам я варил ей кофе в турке и провожал на работу. Если нам все же попадался Похититель цвета, я отвлекал маму шутками и историями, смехом отпугивая существо.
На второй месяц каникул я вместе с мамой решил посетить кофейню со знакомой мне баристой еще раз - похвалиться перед ней своими успехами.

- Отличная работа, - она улыбнулась, - Но помни - стоит дороге засориться, как он снова начнет хулиганить.

Девушка приготовила нам с мамой латте с тем же странным рисунком, что и в прошлый раз. То ли от того, что у меня было хорошее настроение, то ли от мастерства баристы, но цвета вокруг стали казаться даже ярче обычного.

- Не волнуйтесь, больше ничто нас беспокоить не будет. Спасибо за советы и за кофе, до свидания, - попрощавшись, я взял маму под руку и вышел на улицу, на встречу своим летним каникулам.

- Ой, я, кажется, забыла телефон, - мама вдруг начала лихорадочно проверять свои карманы и сумку, но никак не могла найти пропажу. Мы отошли совсем недалеко, так что я побежал обратно в кофейню. Баристы на месте не оказалось, но телефон я нашел точно на том месте, где мы сидели, так что все закончилось хорошо. Пока я ждал баристу, чтобы, раз так получилось, купить домой еще и пирожное - услышал странный разговор, доносящийся из подсобки.

- ...Все разрешилось хорошо, мальчик вне опасности. Да, существо, кажется, его больше не преследует. Нет, никто больше не пострадал, а проклятие я сняла.

Я подумал, что подслушивать не стоит, и тихо вышел, кинув сумму, которую хотел потратить на пирожные, в банку с чаевыми, решив не заставлять маму ждать. Кофейни той, как и баристы, я, как ни старался, после того дня найти не смог. Но, наверное, это было к лучшему.

Откуда-то во мне поселилась уверенность, что, если она мне понадобится, то обязательно появится вновь. А вкусный кофе я вскоре смог научиться готовить и сам.