Алкотестер

Сергей Валентинович Соболев
   За двумя зайцами погонишься –
   и одного не поймаешь.
               
   Воскресное утро выдалось тихим и солнечным. Воробьи весело чирикали на ветках сливы, предвещая хорошую погоду. Я решил съездить на мельницу в Козлово: смолоть пять мешков пшеницы на муку высшего сорта. Побрившись и попив чайку, погрузил мешки в салон и багажник своей белой «копейки» и тронулся в путь. Спускаясь вниз к перекрёстку, увидел сотрудников ГИБДД, которые проверяли документы у водителя ЗИЛа, повернувшись ко мне спиной. Я решил воспользоваться ситуацией и быстро свернул влево, в сторону села Никольское. Посмотрев в зеркало заднего вида, увидел, как гаишники обернулись в мою сторону, бросили документы водителя грузовика, быстро прыгнули в свою машину и погнались за мной, включив сирену. Я прибавил газу, вдавив педаль в пол. Да разве с мешками от них уйдёшь…
   – Водитель ВАЗ-2101, прижмитесь к обочине! – услышал я из громкоговорителя, догнавшей меня машины.
   Я съехал на край дороги и остановился. Сержант милиции начал осматривать солидно осевшую под тяжестью мешков «копейку»:
   – Откройте багажник.
   Я вылез из машины и открыл багажник. Хорошо, что там лежали два мешка с пшеницей, а не с мукой, а то бы он спросил: «Откуда в багажнике два мешка неизвестного белого порошка?» Второй сотрудник органов подкрался сзади, обнюхивая моё лицо на предмет алкоголя.
   – Предъявите документы!
   Я полез в нагрудный карман за правами, чувствуя, что от меня воняет протухшим одеколоном. «Вот это я побрился», – подумал я про себя.
   – Пил?
   – Да.
   – Пройдёмте в машину.
   Я сел спереди, а сержант – сзади. Старлей начал заполнять протокол на розовой бумаге, а я – рассматривать рацию. Написав несколько строк, он спросил:
   – Что пили?
   – Чай, – с неподдельным спокойствием ответил я.
   – Как чай?! – испугался инспектор. – А ну дыхни!
   – Ху-у-у! – выдохнул я в его красную рожу весь воздух, который только мог набрать в лёгкие.
   Офицер то ли задумался, то ли у него перехватило дыхание – сидит в ступоре, не двигается. Как будто его парализовало. Второй гаишник, видя такой расклад, блефанул:
   – Дунь в трубку, – и подаёт мне использованную трубку от алкотестера.
   Я дунул: воздух прошёл насквозь. Повисла минутная пауза. Позже я узнал, что новый алкотестер очень дорогой и у них его не было.
   – Иди, – сказал  гибэдэдэшник и отвернулся к окну своего спецавтомобиля.
   – Куда? – не понял я.
   – Езжайте, я сказал! – внезапно занервничал старлей, скомкал протокол двумя руками и бросил мне его к ногам.
   – Так бы сразу и сказал.
   Взяв у него свои права, я вылез из машины и, молча, пошёл к своей родной «копейке» закрыть багажник. Сотрудники рванули с места с визгом шин, умчавшись мимо меня вдаль, подняв пыль. Я даже чихнул. Да так сильно, что аж пломба из зуба выскочила. Пристегнувшись ремнём безопасности, я поехал за ними. Проезжая мимо магазина «Берёзка», увидел на пороге инспектора, жадно поглощавшего из горла бутылки пиво. Я посигналил ему два раза. Сержант аж поперхнулся: пиво было, наверное, газированное. И с чистой совестью продолжил путь по своим делам в Козлово.
   У меня сложилось впечатление, что гаишники следят не за правилами дорожного движения, а с кого бы денег содрать. Чем больше напишешь протоколов, тем быстрее получишь благодарность от Министерства и повышение в звании. Это Министерство превратилось в бизнес-проект для получения прибыли.