Внезапная удача 2 - 5

Ренсинк Татьяна
Видя по лицу прибывшей к ней Александры, что та желает  поговорить о чём-то крайне важном, Алёна пригласила прогуляться по улицам Петербурга. Они покинули дворец в компании сопровождающего их учителя скрипки, и Александра сразу пояснила:

-Матвей Сергеевич единственный, кому я могу доверять. Он всё знает и желает помочь.
-Я буду идти позади, мало ли что, - сообщил он сразу, и всю их прогулку держался позади, дабы не мешать беседе...
-Как Софья? - вопросила Алёна, медленно ступая возле видно волнующейся Александры. - Она не желает принять меня ни с мужем, ни без. Я не знаю, что и думать.
-Она и со мной не желает говорить. Но я упряма, как и она. Я пытаюсь всё выяснить, - ответила та. - Я даже навещала нашу статс-даму, Екатерину Петровну. Просила о помощи хоть как-то выманить Софью из дома... Обещалась помочь.
-Надеюсь, что так и произойдёт, - вздохнула Алёна. - Но что же вынудило Вас прийти ко мне?

-Служанка Софьи по секрету поведала мне, что та принимает некие лекарства, одурманивающие её. Не просто одурманивающие, а после них Софья делается сама не своя. Вдруг довольна всем, с мужем да его дружками покорна. Я сразу наведалась к их доктору, а тот ничего рассказывать о своих подопечных не собирается, разумеется. Говорит, якобы предписывает все необходимые лекарства да с разрешения обоих супругов Мамоновых.
-Конечно, - поразилась Алёна, начиная ещё больше переживать за Софью. - Её супругу выгодно, чтоб она так себя вела. Боже, чем он её опаивает?! Может сразу начал опаивать да не предавала Софья Алексея?
-И её отказ видеть нас всех тогда тоже понятен, - согласилась Александра. - Вот бы удалось её устроить снова служить при дворе. Там бы наш доктор и проверил бы всё.
-Уж мы бы Софьюшке не дали пропасть, - верила в успех, если всё получится, Алёна.

Она видела, что Александру беспокоит много чего и подозревала, что дело не только в её сестре. Взяв её за руку, Алёна остановилась, и Александра опустила взгляд...

-Мне трудно, - вдруг хотела высказаться Александра, но выдержала паузу. - Ваш друг,... Антон. Он полон ненависти. Я виновата в смерти Алексея... Может и Софья презирает меня за это.
-Нет же, - тепло улыбнулась Алёна. - Софьюшка Вас обожает, я знаю. А вот Антон упрям, но и он смягчится. Николай имеет иное мнение, поверьте. Я узнаю всё подробнее, обещаю. Верьте, всё наладится скоро.
-Дай Бог, - вздохнула Александра.

Они обе продолжили прогулку, вспоминая теперь всё, что было, как и сама Софья, вновь уединившаяся после обеда в небольшой библиотеке супруга...

Она помнила, что вчера в щель чуть приоткрытой двери видела, как муж что-то увлечённо добавлял в свои записи в большой и тяжёлой книге. Запомнив это, Софья дождалась, когда его дома не будет. Она сразу оставила спящую дочь под присмотром служанки, а сама направилась в библиотеку.

Нужная книга стояла на полке среди других, но по толщине своей и растрёпанному виду твёрдой обложки, была заметна. Взяв её в руки, Софья стала листать и сразу понимала, что эти записи весьма важны супругу. Подступившая мысль о появившейся возможности навредить мужу, уничтожив данную книгу, сразу улетучилась.

Вошедший в библиотеку Мамонов с подступившей яростью вырвал из её рук книгу:

-Это ты куда залезла?!
-Вы записываете все откровения ваших будущих жертв, все их секреты, чтобы шантажировать? - смотрела с тревогой Софья, а голос дрожал, как и всё тело, опасаясь новой грубости обозлённого мужа.
-Да, - став вдруг спокойнее, молвил он, обняв книгу. - Придётся её спрятать получше от тебя. Хотя, - выдержал он паузу и с самоуверенностью улыбнулся. - Опасаясь меня, ты всё равно будешь молчать да не посмеешь мешать, не так ли?
-Да, - сглотнула с тревогой Софья.
-Вот и умница, - улыбался супруг. - А теперь, можешь приготовиться с визитом во дворец. Тебя вызывает сама государыня. Службу хочет предложить. Кстати, давно просят... Я подумал и препятствовать не буду, но до тех пор, пока то не станет мешать мне. Ты будешь делать всё, что скажу. Ясно?
-Да, - вновь сглотнула Софья, а сердце стучало так сильно, что, когда довольный супруг покинул со своей книгой библиотеку, сразу убежала к себе.

Вновь отыскав в комоде нужный флакончик, Софья растворила несколько капель из него в стакане с водой и поспешила выпить:

-Сейчас, - села она на краю постели. - Сейчас мне станет хорошо,... легче... Сейчас...


Продолжение - http://proza.ru/2021/03/03/1145