Красная шапочка

Дмитрий Пикалов 2
Все с детства знают историю про Красную шапочку, которую мама отправила одну в лес отнести пирожки бабушке, но по дороге ей встретился волк. Ну а дальше вы знаете. Волк сначала съел бабушку, потом Красную шапочку, потом пришли дровосеки и всех спасли. И ни у кого, собственно, эта история не вызывает вопросов. Ни у кого, кроме меня.

Во-первых, что это за бабушка, которая живет одна в лесу? Во-вторых, что это за мама, которая посылает ребенка одного в лес, отнести бабушке пирожки. В третьих, пирожки – это поминальная пища, поэтому кого должна помянуть бабушка, живущая одна в лесу. И в четвертых, где были дровосеки все время, пока шапочка шла к бабушке, и потом, когда их ел волк?

В середине 90-х я посмотрел уже взрослую версию Красной шапочки от Лука Домиано и вопросов стало меньше. Во-первых, я понял, что современная мода накачивания губ восходит к порноактрисам нашей юности, правда, и тогда и сейчас, это выглядит достаточно вульгарно. Но если в антураже фильмов для взрослых это еще можно как-то понять и простить, то на фоне декораций «Пятерочки» и «Магнита» когнитивный диссонанс наступает сразу. Вы, кстати, обратили внимание, что после того, как силиконовые вставки во все места пошли в народ, индустрия фильмов для взрослых стала стремится к естественности.

Во-вторых, я наконец-то понял, почему мама отправила Красную шапочку одну в лес к бабушке. Потому что к ней должны были прийти в гости дровосеки. Кстати, тут же отпал вопрос – и где все это время были дровосеки. В фильме, правда, Красная шапочка несла бабушке совсем не пирожки, но все это, думается, режиссерские выдумки. Хотя в фильме и есть интересная находка, он частично снят как бы изнутри мамы Красной шапочки.  Ну, это примерно, как я бы сейчас описывал жизнь в заснеженном Ставрополе, глядя на него из Черной дыры в центре нашей Галактики.

В Черную дыру, как говорят умные люди, все влетает, а обратно если и вылетает, то исключительно в другую Вселенную. Короче, все это очень напоминает то, что происходит с нашей экономикой уже лет тридцать. Если где и вылетает, то исключительно в оффшорах или Лондоне. Так вот представьте себе, что сижу я сейчас в Лондоне и описываю перипетии жизни ставропольской глубинки. Хотя у нас так почти вся русская классическая литература и создана. Думается, совсем не плохо сидеть в парижском кафе или амстердамском кафешопе и описывать несчастную любовь ипатовского хлебороба к вавилонской блуднице. Гораздо сложнее сидеть где-то в ипатовской глуши и представлять себе как выглядит Вселенная. Вот Лука Домиано попробовал и у него это получилось из рук вон плохо. Потому как если всю историю, а не только Красной шапочки, а вообще всю историю воспринимать, глядя из одного места мамы Красной шапочки, то получается, я вам скажу, малобюджетная порнуха.

Но вот ответ на вопрос, почему бабушка Красной шапочки живет одна в лесу, фильмы для взрослых ответа не дают. Нет, конечно, можно предположить, что она так достала дедушку, что он свалил от бабушки подальше. Или вообще помер от греха подальше. Но это опять же наши досужие вымыслы.

Потому как никакая бабушка, одна в лесу жить не будет, если это, конечно, не бабушка Яга – костяная нога, которая очень любит баловаться человеченкой. Вот к ней то и отправляет Красную шапочку мама, снабдив ее предварительно пирожками. Поэтому в изначальном варианте сказки никакого волка и не было, Красную шапочку съедала бабушка. Вместе с пирожками. Про инициацию, говорят умные люди, эта сказка. Девочка Красная шапочка умерла, родилась женщина, The Lady in Red Криса де Бурга. Лука Домиано это прекрасно уловил. Волка потом добавили, чтоб соблюсти гендерные приличия, особенно во взрослом кино. Теперь, надеюсь, понятно, зачем она пирожки бабушке несла и на чьих поминках их есть должны?

Но вообще-то Красная шапочка – это вообще не про девочку. Это про гриб мухомор. И мамы нет никакой и дровосеков у нее в гостях. И бабушки с волком в лесу тоже нет. А есть только тот, кто этот мухомор съел, и теперь он одновременно и Красная шапочка, идущая одна по лесу с пирожками к бабушке, и бабушка, живущая в лесу, которую вот-вот проглотит волк, и мама Красной шапочки с дровосеками, и волк, у которого вот «такие большие глаза». Короче, не сказка, а наркоманская кастанедовщина какая-то.

(Я, Сверх-Я и око Йони)
#здесьисейчас