фотографирование не совсем творчество, но иск-во

Серхио Николаефф
фотографирование не совсем иск-во , но творчество .
т.е. иначе, - не творчество-творчество(:художниче-
ство,субъективизмъ; полёты воображения & фантазии),
но (..может таки быть,) искусство .

//

есть ли фотографирование - искусство,
как, истинное ..отражение ..
отображение .. реальности ?.
/\
не)окончательный счет: 
` фотография vs художество/творчество,
объективность vs субъективизмъ ` .

--
защита или наоб%рот, -
- тезиса , что :
 "фотография - есть истинное таки ,
отражение..  - .. реяльности-ка .."
( .? )

можно ли : осмысливать ., постигать .,
и  разглядеть , узреть-таки , - истину,
реальность (.. а не пошлую действительность
таки)   --  в произв-х  фотографич. метонда
?.

--
анализ (и, собств. некый подсчёт `голосов`:
`за` (-1) и `против`(+1), - фотографич. м.;
- как собств. претендента на, вид подлинно-
го иск-ва соотв.  вот. таков строгый верди-
кт однако, предстоит . что ж  ,) ..
- на матерьяле опять-таки ,
(продолжения) `дюжины+ любимых избранных цитат
с2 (сью сонтаг) ` .          (# з).

--
[продолжение,)
выборки ,некотор., из (:личной) `краткой антологии цитат`
(: в некоем как бы приложении +- , в книжке `оф`~`о фото-
графии`)   сью  сонтаг  (:с2).].


----
итак,

ps (playback^)

(уже приводил сии ~ 6шесть цитат ,
но не помешают надеюс, повторить.)

--

>>

В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало
способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению
остатков возвышенного в мироощущении французов.
В своем идолопоклонстве толпа создала достойный себя и соответствующий
своей природе идеал. В живописи и ваянии нынешнее кредо широкой публики,
особенно во Франции… таково: «Я верю в природу, и только в нее одну (и не
без оснований).
Я считаю, что искусство есть не что иное, какточное воспроизведение природы…
Таким образом, техническая уловка, способная точно воспроизвести природу,
станет наивысшим искусством».
Некий мстительный бог выполнил пожелания толпы.
Ее мессией стал изобретатель Дагерр.
И тогда публика решила: «Поскольку фотография надежно гарантирует желанную
точность (нашлись дураки, которые верят в это), то ясно, что фотография и есть наивысшее искусство».
Тут же все это скопище мерзких обывателей ринулось, подобно Нарциссу,
разглядывать свои заурядные физиономии, запечатленные на металле…
Сей способ распространить в народе интерес к истории и к живописи
совершил двойное кощунство …



— Бодлер .

--
(+1)


--
Камера — это пластичный способ встречи с другой действительностью.



— Джерри Улсманн .

--
(-1)

--
Таким образом, фотографический аппарат — самый надежный помощник в
обретении объективного видения. Все будут вынуждены увидеть то, что
оптически истинно, объективно и объясняет себя на собственном языке,
— прежде чем смогут занять какую-либо субъективную позицию. Тем самым
будет покончено с живописными и образно-ассоциативны­ми шаблонами,
которые были оттиснуты на нашем зрении великими художниками и веками
оставались незаменимыми.


Сто лет фотографии и два десятилетия кино колоссально обогатили нас в
этом отношении.
Мы можем сказать, что увидели мир совершенно новыми глазами.
Тем не менее общий результат на сегодня немногим больше, чем визуальная
энциклопедичность.
Этого недостаточно. Мы хотим производить систематически,
поскольку для жизни важно,
чтобы мы создавали новые отношения.



— Ласло Мохой-Надь (1975).


--
(-1;+1)

--
Большинство современных копировщиков жизни,
включая фотоаппарат,
на самом деле ее отвергают.
Мы глотаем зло, добром — давимся.



— Уоллес Стивене .

--
(+1)

--
Весной 1921 года в Праге установили два недавно изобретенных
за границей автоматических аппарата для фотографирования, которые
давали шесть, десять или больше снимков человека на одном отпечатке.


Я принес Кафке такой набор снимков и весело сказал:

За пару крон ты можешь
сфотографироваться со всех сторон. Этот аппарат — механическое «Познай себя».



Вы хотите сказать «Ошибись в себе»,
— с легкой улыбкой поправил Кафка.


Я запротестовал:В каком смысле? Фотоаппарат не может лгать!


Кто вам это сказал? — Кафка наклонил голову к плечу. — Фотография обращает
ваш взгляд на поверхностное.
По этой причине она затемняет скрытую жизнь,
просвечивающую сквозь очертания вещей, как игра света и тени.
Ее не уловить даже самой чуткой линзой.
Ее надо искать ощупью…
Этот автоматический аппарат не умножает человеческих глаз,
а только дает фантастически упрощенную картину,увиденную глазом мухи.



— Густав Яноух, «Разговоры с Кафкой».

--
(+1)


--
Жизнь присутствует во всей полноте на эпидерме его тела,
энергия готова выплеснуться в зафиксированном мгновении,
в запечатленной усталой улыбке, дернувшейся руке, мимолетном
проблеске солнца сквозь облака.
И ни один инструмент, кроме фотокамеры, не способен уловить
столь сложные, эфемерные реакции и выразить все величие момента.
Ничьей руке не под силу его выразить, ибо сознание не может удержать
неизменной истину мгновения так долго, чтобы медленные пальцы успели
записать огромную массу говорящих деталей.

Импрессионисты тщетно пытались создать такую запись.
Сознательно или бессознательно они хотели продемонстрировать на своих
световых эффектах правду моментов;
импрессионизм всегда стремился запечатлеть это чудо — «здесь и сейчас».

Но мгновенные эффекты света ускользали от них, пока они занимались анализом;
их «впечатление» оказывается обычно последовательностью впечатлений,
наложившихся одно на другое.

Стиглиц сориентировался лучше.
Он прямо взялся за инструмент, для него созданный.



— Пол Розенфельд.

--
(-1)

--
<< .

----конец повтора----

итог:  + з  -2  .
(=+1).
(но, радоватьса - рано. ибо .. ).


---- и, новая маленькая порция последн. цитат с2----

>>

--
Мой инструмент — камера.
Посредством ее я придаю смысл всему окружающему.



— Андре Кертес .

--
(-1)

--
Двойное снижение, или метод, который сам себя одурачивает.


С дагерротипом каждый может обзавестись своим портретом —
прежде могли только выдающиеся люди;
однако же все направлено на то, чтобы все мы выглядели в точности
одинаково.
Так что нам понадобится только один портрет.



— Кьеркегор (1854).

--
(+1)

--
Сделать снимок калейдоскопа.



— Уильям Фокс Талбот (заметка от 18 февраля 1839 г°Да).

--
(-1).

--
<< .

--конец и энтой свежей партии последн. цитат с2--

----
итого, по энтим-то з-м :

(-1).


----
и, оконч. вердикт:

+1  -1

 ничья
:
фотографирование - не копирование, лишь только,
исключающ., - творческое-то ~ видение ж некое .
но,
и не совсем иск-во. однако.

~ так что ли .
где-то + между - что ли.

  .

 ё - маё.
ни твое ни мое

  *

----
и,
ещё одна, сакраментальная мыслишка:

фотографирование - энто скорее .. наука .

[для интеллектуалов-..модернистов:
э.уэстона  и  а. картье-брессона .,
осмысленно-таки и  умно  подходивш.
к своему фотографическ.-то делу-..
ремеслу+ творчеству ; с претензиею
на свершение некоей психическ. ре-
волюции, (скандализациею красоты,)
дерзкыми откровениями, подходами в
своей-то работе соотв. с фотограф.
пластикою ; создание неких новых..
норм видения.  (ps: для последующ.
поколения фотограферов соотв. сей
аспект революционирован., стал не
интересен, не актуален. им стало ,
достатошно демократич. непритязат.
простоты. без вызовов общ. вкусу и
пр. просто фиксации , нормальн.)].
- передача , почти что дословная..
- мысли с2 (сью сонтаг), стр.-1зз-
книжки `о ф` (`о фотографии`).

вот-с.


====
ps.

--
а,
в кач-ве дижестива некоего,

новые (и/или  забытые  ) для меня  имена,
фотограферов, с котор. я заочно познаком.
можно сказать, точнее с их творчеством ..
(:как минимум-то)   -- благодаря  с2 (сью
сонтаг) , из её прелестной интеллектуальн.
искусствоведч., фотографиеведческой соотв.
книжки (:сборника собств. эссе) `о ф` (`о
фотографии`).

перечислю же их имена тут же, ниже.

итак,

энто:

--
1).

пол стренд .

— американский фотограф и кинорежиссёр-документалист, один из
родоначальников документальной фотографии.

(..)

--
2).

андре кертес .

- венгерский, французский и американский фотохудожник,
один из крупнейших мастеров мировой фотографии.

(..)

--
з)

майнор уайт .

- один из выдающихся американских фотографов хх века.

(..)

----

(..)

*