Интервью

Александр Вигер
Разговор прошёл успешно. Это было одно из таких интервью ради которых идут в журналистику. Если вначале интервьюер ещё придерживался условных стандартов объективности, то ближе к финалу он уже подпал под обаяние гостя и просто наслаждался беседой. Он будто получил награду за бесконечные новости, которые приходилось контролировать и официальные репортажи, на которых все примерно знают, что будет дальше.
Это был представитель старой школы журналистики, которая не дала ему почти ничего, кроме величия профессии. Такие люди склонны вспоминать былые времена, столичных звёздных редакторов или репортёров, которые к ним заезжали, неудачные попытки покорить крупные медиа, возвращение в родную гавань, сомнительно весёлые внутряковые истории и попойки, которые скрашивали эту неблагодарную работу. Эти люди пожили, они органично смотрят с неуместной важностью и оставили после себя несколько хороших репортажей и множество макулатуры.
В гостях у журналиста был актёр с похожей биографией. Те же попытки закрепиться в большом городе, внутряки, былое величие и попойки. Провинциальная матрица не предлагала много вариантов. Только актёр, в отличие от журналиста, всё это время делал всё, что хотел. И он оставлял после себя образы, которые на время постановки возвышали зрителей небольшого театра, среди которых был и журналист. Поэтому, при всей профессиональной прагматичности, журналист ощущал, что необходимо сохранить в тексте и на видео человека, что жил мгновением.
Оператор начал собирать технику. Актёр будто не замечал, что основная часть интервью закончилась, и что заворожено рассказывал, больше жестами, чем словами.
- Давайте вопрос не для камеры? – предложил журналист.
Для актёра всё это время будто и не было камеры, поэтому он благодушно кивнул.
- Вопрос банальный и его обычно задают актрисам, а не актёрам. И всё-таки именно у Вас было бы интересно узнать. Семья или карьера?
- Конечно же семья, - воскликнул актёр, в котором совсем не было видно примерного семьянина.
- А как же свобода?
- Любовь это свобода. Только тот, кто нужен и в кого верят, ощущает себя свободным. Что можно требовать от того, кого не любят? – спросил он беспечно.
Этот безобидный вопрос в никуда задел журналиста. Где-то внутри он хотел найти оправдание своей ненужности. Когда-то он однозначно выбрал карьеру, и теперь он в том же положении, что и тот, кто выбрал семью. Только его кто-то ждёт вечером в квартире.
- Никому не нужные статьи.
- Вот видите, - весело подтвердил актёр с беспечной жестокостью, которую могут позволить себе свободные люди. – Многие маньяки оправдываются тем, что их не любили, что излишне. А вот клерки, которые застряли на одном месте, вполне вероятно там из-за того, что они никого не любят и их никто не любит в ответ. Почему такой-то актёр плохо играет? – Можно рассматривать детали с точки зрения разных систем, а в основном, он не любит режиссёра, пьесу, этот театр. Если любит, то рано или поздно хорошо сыграет. Вы ведь не любите свои статьи?
Это беззастенчивая наглость обескуражила журналиста. Уж точно, разговор не для камер. Он кивнул.
- Знаю, читал Ваши статьи. Вы стараетесь, но Вам неинтересно то, о чём Вы пишете, Вы это не любите и при удобной возможности бросили бы всё это. Если мне предложат управлять крупной фирмой, например, и чтобы я не играл, то мне было бы неинтересно. Вот поэтому Вы и берёте у меня интервью.
Обычно журналисту было необходимо задавать неудобные вопросы, а тут его самого отчитывают, будто мальчишку. Самое интересное, что ему это даже нравилось. Может, это месть за банальный вопрос.
- Не переживайте. Никогда не поздно любить. Вот я люблю и любим, открыт любви, и с меня можно что-то взять. Только если человека принимают, не требуя что-то взамен, он может что-то доказать. В другом случае он доказывает свою значимость. И не бойтесь быть любимым. Каждый этого достоин. Вы молодой, еще не поздно очиститься. Незачем побеждать, если эту победу не с кем разделить. Не так и страшно проигрывать, когда есть, кому поддержать. Так что улыбнитесь.
Больше вопросов не захотелось задавать. Это сочетание странности и банальных вещей в духе мотивационных семинаров могло бы оттолкнуть, если бы не обаяние актёра. Вот уж современное некомфортное искусство добралось и до их маленького города.
Это было то интервью, которое потом будет интересно монтировать и перепечатывать. Самое интересное, как обычно, осталось за кадром. Спустя столько лет, дилемма осталось всё той же, семья или карьера. Журналист улыбнулся.