Изоляция

Анатолий Сидоренко
Мое поколение... Какие мы старые... Чего только с нами не было... Детство наше, босоногое, пришлось на удивительное время всеобщего энтузиазма от первых полетов в космос и наивных рассуждений о том, что мы и есть то самое, самое первое поколение советских людей, которые будут жить при коммунизме. Потом это назовут хрущевской оттепелью. Прекрасное было время, но как-то недолго... Хотя дальше тоже было неплохо. Институт, целина, стройотряд, первая работа, жизнь от аванса до получки, черно-белый «Рекорд» в кредит, первые дачи на шести сотках, первые машины, наши разделывают канадцев, олимпиада в Москве, мишка улетает, все плачут... Прекрасное было время...

Правда, после, нам сказали, что на самом деле, это была эпоха застоя... Да хоть горшком назови... Нам бы все хорошо, только вожди наши, вдруг, стали как-то быстро сменяться. А потом, вообще, сказали, что, в принципе, мы строили правильно, только кое-где надо маленько расширить и углубить. Стали углублять, да видно копать затеяли не в том месте. Такого нарыли, что сами сперва чуток озадачились. Однако, прикинув что к чему, не теряя времени, доходчиво объяснили всем главную идею. Оказывается, для того, чтобы построить что-то новое, надо все старое вообще на хрен сломать и тут, разумеется, без шоковой терапии, ну, никак не обойтись. Выдержали эту терапию не все, а те, кто выстоял, назвали это время, сначала перестройкой, а потом лихими 90-ми... Нет, ну, конечно, не всем тогда было плохо, некоторым вообще все было реально в кайф.

Но, тем не менее, и это прошло, и жизнь потихоньку стала устаканиваться... Хорошая жена, квартира, машина, дача, что еще нужно человеку, чтобы встретить старость? Тут и пенсия подоспела. И не беда, что маленькая. Зато ты свободен, и даже если не будешь работать, с голоду не помрешь. Казалось бы, вот оно счастье. Но... Недолго музыка играла, рано успокоились, тут вам, ребята, есть еще сюрприз... Ну точно, как говорил один наш незабвенный оратор: «Никогда так не было и вот опять...»


30.03.2020
Неведомая зараза началась в Китае, а потом перекинулась на Европу и США. Люди наши долго проявляли беспечность, но я, по привычке, смотрел каждое утро мировые новости по Euronews и видел те ужасы, что постепенно захватывали всё больше стран. И, наконец, добралось до нас. С 28 марта по 5 апреля Путин объявил для всех выходные дни и рекомендовал всем сидеть дома. В субботу и воскресенье мы с Ларисой, действительно, просидели дома, редко выходя на улицу в масках лишь для того, чтобы купить продуктов и сходить в аптеку за необходимым запасом лекарств.
Приняли решение, что я поеду отсиживаться на дачу, а Лариса будет жить с матерью, поскольку мать не ходячая, её не бросить, а Ольга должна ходить на работу. В воскресенье собирались. Надо было взять по возможности больше нужных вещей, одежды и продуктов. Осложнялось тем, что рассада перцев уже была пересажена, а томаты еще не были пикированы, но уже на грани пересадки. На какое время придется уехать, мы не знали, приезжать и поливать их было не реально. Стало быть надо было всё это брать с собой. Кое-как всё упаковали.
Утром в понедельник 30 марта я вынес из дому мусор, сходил купить в соседнем киоске 2 булки хлеба и подогнал машину к подъезду. Загрузились в несколько приемов. Я отвез Ларису к её любимой мамочке, а сам уехал на дачу.
Разгружался долго, разбирал и раскладывал всё по своим местам. Надо сказать, что отопление для дома я подготовил заранее. Запустил водоснабжение, заполнил батареи водой, подключил газ. Оставалось только включить котел.
На улице был небольшой минус. Еще лежал снег. С разгона я пробился на машине по нечищенной колее вплотную к воротам, но за воротами снега было еще больше. Пришлось поработать лопатой, чтобы прогнать машину дальше, на место её будущей постоянной парковки.
В доме было холодно. Несмотря на работающее отопление, в спальной пришлось включить электрический обогреватель. Пообедал и продолжил заниматься разборкой вещей и подготовкой жилища.
Настроение было кислое, но я стал себе внушать: 1.- никто не знает, на сколько эта история затянется. Поэтому не надо ждать и считать дни до конца. Это моя новая жизнь и к ней совершенно необходимо привыкать. 2.- чтобы не было грустно, надо по возможности занять себя накопившимися делами и мелкими бытовыми проблемами, а постепенно решая их, получать хотя бы какие положительные эмоции.
К ночи дом еще не прогрелся, и я ложился спать в нескольких штанах и в пуховом свитере, который мне связали ещё мама с Лидой для того, чтобы я ездил в нем на мотоцикле и не мёрз. Того мотоцикла уж нет лет двадцать...Да и мамы столько же...
Тоска усилилась, когда я подумал о том, как же мне жить здесь, если отопление не справится с погодой и в доме будет реальный холод. Ведь, в том числе и по причине экономии, дом строился с расчетом только на летнее проживание. Однако к утру дом чуток отогрелся и стало терпимо. Я даже выключил электрический обогреватель...
 
31.03.2020
Приготовил на завтрак вареники с творогом, кофе и пару бутербродов с салом. Такие были у меня запасы.
Этим днем я собирался рассаживать в горшки рассаду помидоров. Работа растянулась до обеда. Горшки расставил по окнам. В доме уже было тепло и мне стало спокойнее за дальнейшее житьё.
Нашел место и продумал каким образом я буду делать приспособление для розлива воды из скважины по банкам. Давно хотел это сделать. Техническое решение вроде бы созрело. Днем посмотрел телевизор. Отобедал оставшимся еще из дома борщом с вареным яйцом. На ужин были замороженные котлеты. Я их приготовил на пару и употребил с макаронами, которые предварительно сварил.

01.04.2020
Дело в том, что записки эти я начал писать через несколько дней после переезда. Поэтому детально вспомнить, что я делал в этот день уже не могу. По телефону присылали всякие шутки про 1 апреля и про коронавирус, но из-за серьезности обстановки было уже не так смешно. Из еды доедал то, что привез из дома готовое. Смотрел телевизор. Поднялся на чердак и кое-что поделал там.

02.04.2020
Сплю более менее нормально, почти как дома. Сегодня выполняю продовольственную программу. Достал из погреба картофель, морковь, свеклу и банку соленых огурцов. Буду варить овощи на винегрет. А еще разморозил рыбу. Были у меня привезенные из дому 4 мерзлые селедки. Решил пожарить их на улице на буржуйке, чтобы в доме не пахло. К вечеру собрал винегрет. Рыбу посолил, поперчил. Взял нашу большую чугунную сковородку. Крышки подходящей для неё не было, а на улице очень холодно и прикрыть чем-то надо обязательно. Порылся на чердаке и нашел, типа музейного экспоната, электрическую чудо-печь. Крышка с неё удачно подошла. Рыбу удалось поджарить довольно неплохо, так что вечером у меня был рыбный день. По такому случаю налил себе рюмку самогонки, что мне сват Женя давал. Разговелся...

03.04.2020
Утром подморозило. Решил попробовать колоть березовые дрова. Поленья лежат уже несколько лет после того, как мы свалили крупную березу на участке, когда она выросла до опасных размеров и при падении могла повредить дом. Поработал неплохо до самого обеда. Нарубил, сложил и прикрыл сложенное от дождя. Фото-отчет направил Ларисе.
После обеда полез на чердак и закончил расшивку одного простенка шоколадными рейками, для красоты. Вечером ужин и телевизор. Каждый раз вечером разговариваю с детьми и с Ларисой. Ребятишки изоляции рады. В школу и в садик ходить не надо и они целый день общаются с родителями. Смотрят мультики, кино, играют и читают книжки.

04.04.2020
Суббота. С утра опять пошел колоть дрова, пока земля еще мерзлая. По объему получилось так же, как накануне. Пообедал остатками винегрета и селедкой. После обеда отдохнул и вышел во двор. Надо было закончить установку новой флюгарки на трубу от уличной буржуйки. Прежняя проржавела, и ее сильным ветром сдуло. Провозился долго, но получилось неплохо. Фотографию отправил Ларисе и Наташе для отчета. На ужин была гречка и сварил две сосиски. Смотрел по телику детектив «Адвокат Ардашев» до 22.00. Потом немного еще всякой ерунды и решил спать.

05.04.2020
Воскресенье. С утра сыро, идет дождик. Дрова колоть не получится. Займусь подготовкой к изготовлению книжных полок. Мне их нужно сделать штук пять, а то книг много и складывать их уже некуда. Кончилось молоко. Первый раз сварил овсянку без молока. Для вкуса положил ложку сахара. И кофе заварил без молока. Зато бутерброды с салом. Сало у меня пока еще есть.
Проржавел и оборвался стальной тросик, поддерживавший электрические провода, идущие от дома к бане. До обеда провозился с его восстановлением. Было высоко и одному, прямо таки, неудобно. Пообедал двумя сосисками и остатками винегрета. Немного отдохнул.
После обеда выглянуло солнце. Стало тепло. Веерными граблями собрал оставшиеся с осени листья под яблонями. Это во избежание распространения яблоневой парши. Листья сырые, собрал в большой пластиковый мешок и оставил до лучших времен. Потом либо сожгу, либо закопаю глубоко, а может вынесу на помойку. До книжных полок дело не дошло. Времени не хватило. На ужин решил себя порадовать. Из привезенного еще из дому вареного яйца и баночки морской капусты соорудил салат с оставшимся майонезом. Получилось вкусно. Поджарил вареной картошки, опять же с двумя сосисками. Барский ужин. Позволил себе пару рюмок «виски» - самогонки от свата Жени. Вечером смотрел очередной детектив, а потом начал смотреть программу «Что?Где?Когда?», но уснул на втором вопросе. И вот следующий день...

06.04.2020
Прошла первая неделя моей изоляции. Строил я дом с давней мечтой жить на даче. И вот мечта моя сбылась при таких нежданных обстоятельствах. Тут два варианта. Или мечты сбываются не только у Газпрома, или, как говорит Лариса: «люди, бойтесь желаний своих, они ведь могут исполниться...»
Утром решил обработать яблони мочевиной от парши. Навел 10 литров раствора и в два приема забрызгал кроны и приствольные круги. Потом обедал, отдыхал, смотрел новости. Ситуация с коронавирусом не стабилизируется, хотя в России и не такой ужас, как за рубежом.
После обеда подготовился и приступил к изготовлению книжных полок из тех запасов ДСП, что у меня накопились за все время. Для отработки технологии сделал один экземпляр, получилось неплохо. Послал фото Ларисе.
На ужин приготовил себе картошку с тушенкой. Очень мы её любили, когда ездили ещё на старую дачу. Приготовленная на плите и на дровах, она была, конечно, более вкусная. Но тогда и мясо в тушенке было другое... Вечером смотрел очередной детектив до 22-00, потом уснул. Леша звонил, сказал что выходит на работу. Я стал беспокоиться. Через какое-то время снова уснул, но пришло запоздалое СМС от Ларисы «Спокойной ночи» и я проснулся. С трудом снова заснул, слава богу, без снотворного, зато снились кошмары и часто просыпался. Наконец наступило утро...

07.04.2020
Давление с утра почти нормальное — 140. На улице морозно. Натёр морковки с остатками сметаны в банке и с кофе доел последний кусочек сала собственной засолки. Есть ещё немного сала из магазина, купил незадолго до отъезда. Буду собираться. Сегодня до обеда решил поколоть дров. Надо же мне их когда-то все переколоть... Работа удалась, но ещё осталось на пару дней.
Пообедал картошкой с тушенкой. Жидкая, вроде супа. После обеда занялся книжными полками. Заготовил полуфабрикаты на 2 штуки. Поднял на чердак, собирать буду там.
На ужин приготовил на пару оставшиеся 4 мерзлые котлеты и сварил лапшу. Вкусно!..
Новости из внешнего мира грустные. Эпидемия набирает обороты. Ежедневный прирост заболевших в России превысил 1000 человек. Умерло пока 58 человек. На этом фоне Леше пришлось во вторник выйти на работу, и там их набралось половина коллектива. Меры безопасности вроде соблюдают, но тревоги стало больше. Ещё Таня сказала, что с 20-го тоже выйдет на работу. По телику смотрел традиционный детектив до 22.00. Уснул со снотворным.

08.04.2020
Самая морозная ночь: минус 8 градусов. Зима отыгрывает назад свой теплый сценарий. Но всё же с завтрашнего дня вроде обещают весну и температура пойдет на плюс.
А вчера было очень холодно. И ветер, как зимой, в метель. Скворечник раскачивало так сильно, и я думаю, бедняги скворцы наверно пожалели, что прилетели немного рано. Мне стало их жалко, и я попробовал укрепить жердь, на которой держится скворечник. Забил туда, в трубу, ещё три колышка. Стало раскачиваться заметно меньше. Сегодня утром видел своих скворцов, не улетели, остались со мной...
Снова колол дрова. Осталось ещё на раз. После обеда опять пилил мебельные  щиты для книжных полок.
Ужинал тем, что оставалось. Лапша с котлетой. Достал из погреба банку соленых огурцов. Более-менее... Традиционно смотрел вечером детектив по женским романам. Переговорил с детьми и с Ларисой. Уснул в 23.00. Спал неплохо.

09.04.2020
Сегодня обещали потепление и реальное начало весны. Это радует. Но пока земля мерзлая, пойду поколю оставшиеся дрова. Хотя прежде надо полить рассаду.
Ну вот. Наконец я сделал это. Я переколол все березовые дрова. Долго же они в куче мозолили мне глаза, а руки до них так и не доходили. И вот, аккуратно всё сложил и прикрыл от дождя. После обеда развязал пригнутую к земле на зиму малину, а в оставшееся время пилил и заготавливал мебельные щиты для книжных полок.
На ужин первый раз пожарил картошку на предварительно растопленном сале. Очень вкусно, но не очень полезно в диетическом смысле... Поговорил с детьми. Из новостей узнал, что обещают ввести штрафы за нарушение режима самоизоляции. А мне бы надо сгонять в город, забрать оставшиеся горшки для рассады и шуруповерт. Таня сказала, что ходила в супермаркет, но маску не надевала, чем меня огорчила. И я снова стал за них волноваться. Спал со снотворным.

10.04.2020
Хотел заняться сельским хозяйством, но по ходу передумал. Всё таки решился первый раз выйти за ворота и посетить местный магазин. Называется минимаркетом, но мы зовём его сельпо. Надел маску, идти недалеко. В магазине никого не было, но на двери надпись, что заходить надо по двое и они надеются на наше понимание. Оказывается, кое-что купить можно. И я купил хлеба, молока, две решетки яиц, рис в пакетиках для варки по порциям, курицу мороженную и ещё от курицы бёдрышки. Будет из чего суп сварить. А также купил пачку печенья овсяного, две пачки пряников яшкинских и два маленьких пакета майонеза. Жить, несомненно, станет веселее...
После обеда рискнул поехать в город. Надо было проверить, как там квартира, взять шуруповерт и ящики для рассады, которые я забыл. Прихватил несколько видов крупы в пачках, чтоб варить на гарнир для разнообразия. Договорился подъехать к Тане. Она обещала мне дезинфицирующее средство, спиртовое, около литра, для протирки рук и предметов после внешних контактов. Она дала мне ещё две пачки вареников и пакетик замороженных частей от индейки. Тоже пригодится на кухне для разнообразия.
Вернулся домой, то есть на дачу, с кислым настроением и ощущением, будто ходил по минному полю. Невидимый враг страшнее явного. К ночи поднялось давление, до пределов, которые нельзя было померить (криз). Положил под язык таблетку от давления, и, со снотворным, уснул.

11.04.2020
Утром давление 150, но для меня это более-менее. После завтрака посадил в теплице несколько рядов брокколи и цветной капусты на рассаду и ещё пять рядов редиски. К обеду сварил суп и яйца. Пообедал. Смотрел телевизор, шла передача про Михаила Танича. Показали много его песен. Верно же про него говорили, что писал он народу его народные песни. Смотрел и грустил. Как про меня. Каждая песня связана с каким-то моментом моей жизни, а от воспоминаний только бесконечная тоска. Выключил телик и пошел во двор...Там легче, особенно если есть работа.
Начал сооружать то, что давно собирался. Систему для нормальной, комфортной раздачи питьевой воды напрямую из скважины. Объяснять, как работает, не буду, но до 19 часов половину работы сделал и пошел ужинать. Посмотрел по телевизору старую передачу про шансон с Шуфутинским и еще живым Вилли Токаревым. Померил давление, оно высокое, 178. Принял таблетку под язык и, опять же, со снотворным заснул.

12.04.2020
Сегодня вербное воскресенье, а я забыл срезать вербочки. Сейчас, после завтрака, пойду и срежу. А ещё сегодня день космонавтики. В этот день всегда вспоминаю родительский дом. День теплый и солнечный, приходит тетя Шура и объявляет нам, несведущим, что в космос запустили человека и фамилия ему Гагарин. Как мы радовались!..
Посеял в горшки 15 семян огурцов и 5 кабачков, для раннего урожая. Это заняло время до обеда. Потом продолжал пилить мебельные щиты на книжные полки. Поужинал...

13.04.2020
С утра осмотрелся в саду, где что подрезать. Но резать пока не буду, рановато. По кустарникам почки пока не появились и не особенно видно, где резать. Пожалел большую сливовую ветку, что повисла над жимолостью и как бы подлежала обрезке. Принес стремянку и при помощи женской колготки подвязал ее к более высокой ветке, подняв её таким образом, чтобы она жимолости не мешала.
Достал из погреба 2 ящика семенной картошки на проращивание. Поставил в тепло. Подгнила и сломалась часть крышки люка в погребе. Пришлось починить. Временный вариант. Летом переделаю, чтобы было хорошо. До обеда отпилил ещё последнюю деталь для книжных полок. Их получилось 5 комплектов. После обеда полез на чердак собирать полки и до 18 часов собрал одну штуку. На сборку полки ушло 2 часа.
Вечером посмотрел немного очередной детектив, потом по российскому каналу начался сериал про Зулейху. Тяжелая история. Если дальше будет так же мрачно, смотреть не буду.

14.04.2020
Позавтракал варениками с творогом, что привезла мне Таня, а так же кофе и традиционный бутерброд с салом. Всё очень вкусно. Достал из сарая электрическую печку. Раньше мы ее дарили Леше с Олей, когда у них не было духовки. А когда им стало не надо, он мне её вернул. Прекрасная вещь. Очень удобно в ней разогревать и поджаривать хлеб из морозильника. А то в микроволновке он получается мокрым. Правда, хлеба того замороженного у меня осталось пол-булки. Дальше попробую жить без хлеба.
Скворцы в скворечнике уже устроились капитально. Довольно активные. Они у меня единственные живые существа рядом, потому что соседей ни с одной из четырех сторон не видно.
С утра пошел снег, вот и здравствуй, лето. А ещё к моим бочкам, доверху налитым водой, большой стаей слетелись на водопой свиристели. Хоть какое развлечение!..
Сегодня на улице сыро, полезу на чердак собирать книжные полки. Чердак - это у меня вроде второго этажа, там, между прочим, хорошо. Так и прошел день. Собрал, наконец, все 5 книжных полок. Будет куда разложить книги по порядку. Обедал остатками супа. На ужин приготовил часть от индейки и сварил гречку. Получилось вкусно. В этот раз попробовал уснуть без снотворного.

15.04.2020
Спал беспокойно, до 6.30, часто просыпался. Состояние общей усталости, хотя давление 132, что для меня терпимо.
С утра опять выпал снег. Хотел сегодня заняться обрезкой, но, скорее всего, полезу на 2 этаж и что-нибудь поделаю там.
Но все же снег быстро стаял, и я начал обрезку кустов. Обрезал смородину, крыжовник, жимолость и подровнял черноплодную рябину. Обрезки стащил поближе к бочке и завтра, если будет сухо, всё сожгу.

16.04.2020
Дождя нет. Быстро собираюсь после завтрака и иду сжигать ветки. Для хорошего горения подбрасываю несколько трухлявых березовых пеньков. Горело и догорало всё до вечера. Вечером прикрыл бочку железной крышкой, чтобы дождем не залило. На ужин сварил лапшу и у меня ещё оставались 2 кусочка индейки. Допоздна смотрел телевизор и разговаривал с детьми и с Ларисой. Уснул со снотворным.

17.04.2020
С утра идет дождь. Полез на 2 этаж. Решил переставить наш старый комод на другое место, поближе к окну. Тем самым освободилось место для книжных полок. И это будет стена библиотеки. Ещё хорошо, что есть тумбы одного роста, которые можно подставить под полки. В принципе, конструкция должна получиться симпатичной. Правда, полки прежде надо немного отреставрировать и подкрасить.

18.04.2020
А сегодня займусь тем, что буду закрывать наш некрасивый фронтон изнутри старыми географическими картами, коих у меня есть большое количество. Идея не люкс, и может лучше было бы закрыть каким-то однотонным материалом. Но попробую, плохо будет - перекрою.
Вчера ещё приготовил второй раз картошку с тушенкой. А сегодня утром сварил овсяную кашу на воде, без молока, молоко кончилось. Съел с кусочком сливочного масла и двумя ложками крыжовникового варенья. И, традиционно, кофе и бутерброды с салом. Пишу утром и уже надо собираться на работу.
Выглянуло солнце и чуть проветрило. Решил просеять золу, что осталась от сжигания веток и прочего деревянного мусора. Золы получилось много. Жалко, что решето моё старое уже прохудилось, а где взять новое - не знаю. Прошлой осенью на всех строительных рынках искал и не нашел. Надо попробовать заказать через интернет или, в крайнем случае, самому изготовить.
После золы полез на 2 этаж и занялся подготовкой к закрытию фронтона школьными картами. И до обеда закрыл. Послал фото Ларисе.
Пообедал, отдохнул и занялся прокраской торцов книжных полок там, где у них свежий отпил. В остатках имелась краска шоколадного цвета, чем я и покрасил. Когда уже заканчивал, позвонила Таня и сказала, что они приехали с сюрпризом.
Оказалось, что они приехали с Наташей и привезли мне большое количество продуктов. Сложно перечислить всё: тут мясо, хлеб, молоко, крупы, консервы и другое. Так что Робинзона Крузо из меня не получилось, а продуктов мне хватит, пожалуй, надолго. Если коронавирус задержится, придется остаться на зимовку. Шучу конечно, зимой я на даче не живу... Таня привезла красного домашнего вина, кто-то из друзей её угостил. Так что за ужином я тремя рюмками разговелся... Посмотрел какую-то мелодраму по российскому каналу и лёг спать. Завтра Пасха...

19.04.2020
Христос воскресе!.. С утра начали поступать поздравления с Пасхой. Я, по возможности, отвечал, прикрепляя к сообщениям открыточки, полученные от других. Чем займусь сегодня, не знаю, но сидеть без дела муторно. Запланировал приготовить на ужин цыпленка табака. Это наше традиционное блюдо. Готовить буду на печке-буржуйке, во дворе. Она у меня сблокирована с мангалом из двух секций, каждая из которых на 8 шампуров. Это моя собственная придумка и сделал тоже сам. Над этой конструкцией на двух стальных трубах смонтирована крыша из металлочерепицы. Так что нам любая погода не помеха. Таня вчера привезла свежую курицу, её и использую.
До обеда занимался на чердаке перестановкой подставок под книжные полки. Освободил те тумбочки, что были с книгами. Одну придется переделывать по высоте, но этим займусь потом.
После обеда ничего больше не делал. Отдохнул и к вечеру пожарил курицу. Получилось вкусно. Злоупотребил тремя кусочками и разбавил это красным натуральным вином по случаю светлого праздника христова воскресения и моего незапланированного одиночества...

20.04.2020
Утром было как-то не очень. И сердце покалывало и в желудке какая-то боль. Надо будет снова сесть на диету.
Дождя с утра нет, но к обеду обещают. Соберусь-ка я, и пока сухо, посажу морковь, что и сделал до 11 часов. В оставшееся до обеда время строгал брус, который пойдет на подставку к тумбочке. После обеда покрасил его в шоколадный цвет. На том день и закончился. Вечером посмотрел половину детектива и уснул.

21.04.2020
Утром сильный туман, во дворе сыро. У меня в горшках не взошли три огурца, подсажу туда новые. А потом посмотрю, что во дворе.
Погода неплохая. Вышло солнышко, стало сухо и тепло. Начинаю привязывать малину к кольям. Эту процедуру каждой весной мы делали с Ларисой вдвоем. В этот раз я придумал сначала стягивать пучок стеблей снизу резиновым жгутом, а потом уже спокойно обвязывать его по высоте, как получится. Школа жизни пригодилась. Малину к кольям привязывают только в Шарташе, староверы придумали это издавна. Больше нигде такого способа я не видел. Остальные привязывают малину к шпалере. Спасибо бывшему хозяину нашего дома в Шарташе, Антипу Федоровичу. Его уже 45 лет нет, а мы до сих пор используем заготовленные им заранее колья из молодой сосны. Эта работа затянулась у меня до вечера, до 17 часов. Всё получилось правильно и красиво. Фотографию послал Ларисе.
Дальше ужин, телевизор и сон. Спал беспокойно, но без снотворного.

22.04.2020
С утра шел сильный дождь. Так что в огороде вряд ли можно работать. Полезу на 2 этаж и буду доделывать книжные полки и подставки для них.
Выровнял все подставки под полки. Протёр все полки влажной тряпкой. Долго расставлял их, пытаясь найти оптимальный вариант. Наконец всё получилось более-менее. Послал фото Ларисе и детям. Реакция разная. Ну, да ладно. Зачем я делал эти книжные полки? Ведь можно было вложиться деньгами во 2 этаж и сделать всё красиво и как полагается, с использованием современных материалов. Но честно, строиться уже надоело, и хочется достроить всё, что можно, быстрее, используя то, что осталось. Не вкладывая больших денег, тем более, что пенсия у меня хоть и хорошая, но маленькая... А закончив  стройку, перейти, наконец, к нормальной дачной жизни: ухаживать за садом, огородом, готовить пищу на мангале, да и просто отдыхать на природе. Фантастика!.. А то я ведь занимаюсь этими дачно-садовыми делами с 1985 года, 35 лет набежало. Строю, строю и строю... Два дачных дома построил, посадил немыслимое количество деревьев и кустов, обработал и окультурил столько земли, что думаю, я уже заслужил, наконец, отдых...Вот так!..Пока сам себя не пожалеешь, никто тебя не пожалеет!..
К вечеру начал раскладывать по полкам книги, но не успел закончить, сделаю это позже и вместе с Ларисой. Ужин, традиционный детектив и сон в 22.00 без снотворного.

23.04.2020
После завтрака всё-таки продолжил раскладывать книги. Часть поднял снизу на 2 этаж, часть опустил вниз, внизу у меня имеется 4 полки. После обеда рассаживал огурцы в горшки и подсыпал грунт в горшки с рассадой перца и томата, туда, где земля подсела. Часов в 5 вечера все дела закончил и занялся подготовкой к ужину. Потом всё банально, телевизор и сон.

24.04.2020
День выдался сложный. Сначала я полез наверх и закончил забивку фронтона и сделал обрамление по всему треугольнику рейкой шоколадного цвета. Потом с Таней решали вопрос передачи показаний в энергосбыт. Она зашла в мой личный кабинет и, с трудом, эти показания передала. Отсюда передать еще сложнее, потому что интернет здесь плохой, да и со смартфоном я ещё не очень наловчился общаться.
Потом я позвонил в газовую службу и передал, первые в этом году, показания по счетчику газа. Тут же диспетчер мне сказала, что в нашу деревню выехали газовики для снятия показаний. Я почему-то не сообразил, что мне бы лучше их в дом не пускать из-за эпидемии, но ума не хватило, и я им открыл. Они были в масках и перчатках. Особенно ничего не делали. Прошли в кухню, сняли показания, я подписал акт, и они ушли. Я продезинфицировал ручки дверей и так ещё, вокруг, побрызгал для страховки. Ну, зря я их пустил!..Теперь буду греться ещё какое-то время. Да ладно, постараюсь взять себя в руки...
Ещё устроил приборку и стирку. Постирал накопившееся белье и носки, подтёр мокрой тряпкой пол в помещениях и похлопал половики, а большой половик, что лежит в кухне, вообще убрал в баню до лучших времен, потому что одному с ним не справиться.
Вечером сильно переживал за нежданный визит. Ещё по телевизору страху нагоняют про этот коронавирус. Давление попёрло 187 и пульс больше нормы. Принял таблетку от пульса  и ещё от давления под язык. Смотрел телевизор, уснул. Около часа ночи проснулся, принял ещё таблетку снотворного. Спал плохо, два раза просыпался.

25.04.2020
Утром минус четыре. Зима уже поднадоела. От этого настроение делается ещё кислее. Заканчиваю обустройство большой комнаты на 2 этаже. Прибил шторы, переставил комод. Повесил на стену пару картин и предметов, которых раньше там не висело. В общем, предварительно, комната уже выглядит так, как оно скорее и будет потом. Книги, какие можно, сложил на полки. Остальное будем складывать потом. Ужин, телевизор. В 22.30 сон.

26.04.2020
С утра хорошая погода, но в огороде ещё сыро. Опять же сильный ветер... Приступаю к большой работе по ликвидации одной из двух, много лет стоящих на моем участке, круговых поленниц с дровами. Предполагаю разбить на этом месте новый цветник. Тогда пространство между беседкой и местом отдыха у кострища откроется для просмотра и станет несомненно лучше и красивее.
При разборке оказалось, что много дров уже сгнило, и это подтвердило правильность моего решения. Подгнившие завтра пережгу на золу, остальные переложу в соседнюю поленницу и в поленницу под крышей, что находится за домом. Проработал до вечера. Разобрал около одной трети. Долго придется разбирать, но бог в помощь...

27.04.2020
После завтрака развёл огонь в бочке. Бочка - это у нас ликвидатор деревянных и других, сжигаемых, отходов. Полученная после сжигания зола  используется в огороде и в саду, как удобрение. Гнилушек было много и горение затянулось почти до вечера. Параллельно разбирал ликвидируемую поленницу. Так день и прошёл. На ужин срезал с грядки первый зеленый лук. Из еды рис и котлетка. После телевизор и сон.

28.04.2020
Сегодня продолжаю посевную компанию. Разбил по всем правилам две грядки для лука, взрыхлил, выровнял, внёс суперфосфат и золу. Оставлю до дождя и после дождя посажу лук.
После обеденного отдыха продолжил складывать дрова в большую поленницу. Ужин скромный. Рюмочкой красного вина помянул усопших родителей и родных. Сегодня родительский день...

29.04.2020
С утра просеял золу, оставшуюся от сжигания некондиционных дров. Потом, после обеда, продолжил складывать новую поленницу. Работа не радостная, и хватит её ещё, как минимум, на пару дней.
Зато на ужин праздник. На улице поджарил в сковородке, на огне, филе индейки, а дома приготовил на газу жареные овощи, гавайскую смесь, что подвезла мне Таня. Всё получилось очень даже замечательно. Запланировал завтра съездить в город, в аптеку за лекарствами, подкупить ещё продуктов и зайти домой, проверить почту. Но пока нахожусь в раздумье...

30.04.2020
Сегодня ровно месяц как я нахожусь в самоизоляции. Я даже начал привыкать жить в  одиночестве. Жалко, что нет нормальных соседей. Перекинуться хотя бы парой слов. Хоть бы молоток чей-то застучал. Пару дней назад по улице проезжали электрики. Они сверлили дырки в земле и ставили новые деревянные столбы. Точёные, зеленоватые, обработанные от гниения медным купоросом. Я выходил на улицу посмотреть. Было это для меня настоящее развлечение, почти как кино. Однако, всё познается в сравнении...
Сегодня я решил совершить поездку в город. Надо было заплатить за парковку и закупить лекарства и продукты ещё на месяц. Забрал из почтового ящика квитанции и просмотрел, что нового в интернете. По порядку вроде всё сделал, что планировал, прикупил хлеба, молока и сметаны. Домой вернулся уже к вечеру, практически к ужину. Жаль не увиделись с Ларисой, но в этих условиях встречаться - только расстраиваться. Вечер, телевизор, разговоры по телефону с детьми, сон. Без снотворного спал беспокойно.

01.05.2020
Праздник 1 мая, день международной солидарности трудящихся. Чтобы мой очередной день уединения прошёл быстрее и с пользой, соберусь и пойду трудиться. Надо заканчивать историю с дровами. Закончить не удалось. До обеда и после обеда складывал, но ещё на один день осталось. После ужина посмотрел фильм «Одесса». Можно сказать, что не понравился. Спать лёг около полуночи.

02.05.2020
С утра дождь, но вот сейчас вроде прекратился. Буду собираться на очередной подвиг - заканчивать эпопею с перекладыванием поленницы с дровами. Заканчивать пришлось до самого обеда. Но я сделал это!.. Получилась одна большая, круглая, в виде башни, поленница и освободилось место для нового цветника. Ну вот!.. Даже стало как-то немного грустно и надо придумывать, чем же заниматься завтра. В прочем, без работы не останусь, работа дураков любит...
После обеда полил в теплице редиску и зелень, а также капусту, посаженную на рассаду. На том день и закончился. Ужин, телевизор, сон...

03.05.2020
Собирался с утра формировать грядки в огороде. Но земля ещё сырая. Пошёл прибираться в сараях. Там это делать можно часто, потому что беспорядок возникает быстро и, кажется, сам по себе. Немного прибрался и вернулся на кухню. Сегодня у меня по плану сварить борщ, Таня привезла два кусочка говядины. Приготовление борща заняло много времени. Потом обед, отдых, но настроения работать не появилось. Оставшееся время провалялся перед телевизором.
К ужину пожарил картошку, естественно, на сале. Шкварки сразу же употребил с хлебом, ничего не знаю вкуснее. Хотя мне это, конечно, вредно. Посмотрел традиционный детектив, сегодня неплохой. Во время кино уснул. Вот такой почти что выходной!..

04.05.2020
Сегодня, наконец, первый хороший солнечный день. Начал с пережигания гнилушек в нашей бочке-утилизаторе. Параллельно замочил в растворе марганцовки лук-севок, который сегодня вечером буду рассаживать на грядку. Приступил к полевым работам и разбил грядку под свёклу. Определился с местом и разбил грядку под кабачки, в две полоски, между ними небольшой жёлоб для внесения компоста, типа будет удобрение. По такой же технологии успел сделать ещё два ряда под будущие посадки капусты. В этом году сажу только брокколи и цветную.
Вечером посадил лука две грядки. Работу закончил в 18.30. Сильно устал. За ужином позволил себе пару рюмок самогонки от свата. Самогонка хорошая, не хуже виски. Он большой мастер по этой части.
В течение дня пережог все гнилушки, золы и углей получилось много, почти до верха бочки. Оставил догорать на ночь. Закрывать не стал, потому что дождя не обещают. Хотя вряд ли перегорит до утра. Ну, как будет, так и будет!..

05.05.2020
Наступила хорошая и ясная погода. С утра доделал 2 ряда капустной грядки. Надо еще сделать как минимум 4 ряда. На подоконнике рассада огурцов и кабачков перерастает. Несмотря на то, что рановато, решил высадить часть в теплицу, а кабачки в грунт. Смотрел прогноз погоды, до 19 мая тепло. Вспоминаю, что в другие годы числа до 15-го мы в теплицу высаживали уже всё. Подготовил землю в теплице под посадку остальных огурцов. Ещё ведь надо придумать, куда садить перцы?..
Угли в бочке продолжали тлеть весь день. Похоже, и на завтра ещё останется. Собрал воедино и соединил все шланги для полива огорода из бака. И первыми полил морковь, чеснок и недавно посаженный лук. Вот такая моя огородная хроника...
Настроение кислое, потому что с этим коронавирусом ничего не понятно. По всей России наблюдается рост заболеваемости, несмотря на то, что мы уже месяц сидим в изоляции. Похоже это пришло надолго. Как жить, как встречаться с родными - непонятно. На фоне такого настроения работать закончил раньше обычного. Да и самочувствие что-то ухудшилось. Надо разбираться от чего. Телевизор смотрел сквозь сон. Принял и от давления и снотворное. Уснул.

06.05.2020
Проснулся около 6-ти. Самочувствие так себе. Позавтракал и надо придумывать, чем же сегодня заниматься. Решил высадить в малую теплицу помидоры. Для этого готовил грунт и после обеда высадил в малую теплицу 37 корней. Перегрелся и реально устал.
Вечером позвонила Таня и предложила 11 мая отметить здесь, у меня, день рождения Наташи. Я начал возражать, типа сейчас изоляция и это как бы не рекомендуется. Вот и Путин отменил день Победы, игры олимпийские тоже отменили. И, на мой взгляд, день рождения тоже можно было бы перенести на более благоприятный срок. На что Таня возразила и сказала, что Наташа этот день очень ждет и будет расстраиваться. Я огорчился, но согласия всё же пока не дал. Сильно переживал это, поднялось давление, спал плохо...

07.05.2020
Утром позвонил Тане и сказал, что я согласен при соблюдении некоторых мер безопасности. В общем, инцидент исчерпался и мне стало легче. Продолжил пережигать в бочке некондиционные дрова. Занимался этим почти весь день. В промежутках отмыл использованные под рассаду подставки и горшки. К ужину сварил суп и сделал мясное блюдо из филе курицы. Пока еда будет. Спал неплохо.

08.05.2020
С утра замочил семена огурцов и кабачков для дополнительной подсадки в грунт. Позвонил Ольге и поздравил её с днем рождения. Начал готовиться к приезду гостей на день рождения к Наташе. Собрал фуршетный столик из двух сломанных стульев. Ещё собрал неиспользуемый ранее кухонный стол. Там в комплекте было 16 болтов, но часть была уже утрачена. Им пришлось искать замену, но столик собрал.
Что было дальше, не помню, потому что в записях моих до 13 мая был перерыв из-за разных мероприятий, но попробую восстановить по памяти.

09.05.2020
Сегодня день Победы, такой важный и трогательный для меня праздник. Вспоминаю отца, прошедшего войну с 23 июня 1941 года  до самой победы и единственного из наших кровных родственников, вернувшегося с войны живым...
Поехал в город забирать Ларису сюда, на дачу, на 3 дня. По дороге заехал домой, взял продуктов и кое-что из летней одежды. Купил в киоске хлеба и молока 3 бутылки. Сметаны не было. Потом забрал Ларису. Приехали к обеду. После обеда пошли садить картошку. До вечера посадили. Лариса ещё постирала белье и помыла окна в доме.

10.05.2020
Весь день готовились к приезду гостей. Прибрались и перемыли все в доме и в беседке. Я успел посадить дополнительные огурцы в теплицу и кабачки на грядку. Весь день трудились. Вечером оставалось немного времени и я решил обработать периметр участка средством от клещей, потому что в прошлом году в это же время меня укусил клещ. Лучше бы я этого не делал. Несмотря на то, что я вечером помылся и осмотрелся, утром я обнаружил на животе клеща. История повторилась с хронологической точностью.

11.05.2020
Утро началось с клещевого кошмара. С трудом нашли страховку, что, слава богу, сделали в прошлом году. Срок действия у неё оставался до 18 мая. Собрались и вместе с Ларисой поехали в клещевой центр в город. Пока я там стоял в очереди, она сидела в машине. Это было долго, точно больше 2-х часов. Клеща убрали, сделали инъекцию иммуноглобулина 10 мл, клеща отправили на анализ. Мне выдали инструкцию, как себя вести, и мы уехали обратно на дачу.
Вскоре подъехали дети и внуки. Кирилл приехал позже. День рождения в условиях коронавируса начался...
Пожарили шашлык и бедрышки куриные на решетке. Все прошло нормально, но, конечно, большей частью в медицинских масках и с соблюдением дистанции друг от друга. Сидели не в беседке, а на свежем воздухе, на месте кострища. Там ведь есть три отдельные скамейки. К ним подставили фуршетные столики, а в центре накрыли большой стол. До вечера общались, потом разъехались. Таня с Наташей прихватили с собой Ларису и я снова остался один...

12.05.2020
Снова привыкаю к одинокой жизни. С утра звонил в клещевой центр по поводу результатов анализа. Потом с Лешей занимались настройкой электронной почты в телефоне.
После обеда заставил себя выйти в огород. Почистил от сорняков рассаду капусты в теплице и прорыхлил её. И ещё сделал маленький подвиг и вычистил от сорняков грядку клубники. Этим я занимался впервые. Ну, не моя работа, обычно это делала Лариса. К вечеру пришел результат анализа клеща. Вроде ничего плохого не обнаружили, и я чуток успокоился. Спал тревожно, но без снотворного.

13.05.2020
Утром позвонил в клещевой центр и получил инструкции, как себя наблюдать. Продолжил заправку грядок для высадки капусты. Получается у нас капусты 6 рядов. После обеда на свободном месте высадил оставшийся от посева лук на зелень, типа на пирожки. Поливал сухие грядки. Посадил в теплице семена астры и василька, их мне Таня привезла. Так день и прошел. Спал плохо...

14.05.2020
С утра снова просеивал золу из бочки. Потом занимался подготовкой грядок для посадки гороха и бобов. К вечеру посадил свеклу. Дальше всё как обычно.

15.05.2020
Сегодня пятница. Лариса обещала приехать ко мне на выходные. До обеда занимался мелочёвкой. После обеда поехал за ней. По пути заехал домой, взял кое-что. Купил в киоске молока, хлеба, забрал Ларису. По приезду на дачу  посадили с ней горох и бобы, на грядке ещё осталось немного места. Замочили ещё чуток бобов, высадим в воскресенье.

16.05.2020
С утра начал заниматься сооружением нового цветника. Всё оказалось сложнее, чем я думал. Вместо черной плодородной земли под разобранной поленницей оказалась желтая глина, которую я сам же натаскал туда. Глина была от выкопанного погреба и от бурения скважины. Придется все это убирать и засыпать более-менее нормальным грунтом, а где его брать? Но нет задачи, которую бы не решил советский инженер. Придется желтую глину вынуть. Под ней должна быть прослойка натурального плодородного слоя глубиной примерно сантиметров 30. Её тоже надо будет вынуть и сложить отдельно. Потом обратно засыпать котлован сначала желтой глиной, а потом черной землей до нужной отметки. Так что вперед, за работу!.. Копал до вечера...
Лариса занималась подвязкой помидор и огурцов и другими своими цветочными делами. На ужин приготовили цыпленка табака на сковородке, на уличной буржуйке. Это наше отработанное блюдо, получается всегда вкусно. Ужин, телевизор, сон...

17.05.2020
До обеда посадили оставшиеся бобы. Я ещё занимался всякой ерундой. После обеда повёз Ларису обратно в город. По дороге заехали домой, в квартиру. Взяли кое-что из одежды для Ларисы. А ещё она обнаружила свою недавно потерянную банковскую карту. Радости было!.. Подкупил немного продуктов. Отвёз Тане картошки и несколько банок питьевой воды из скважины. А она мне передала ещё горячий свежеприготовленный плов, я им потом поужинал. Подсуетился и в последний момент отдал ей квитанции за квартиру и за телефон, чтобы она их оплатила. Получилось неловко. Как будто я привез ей воды и картошки, чтобы она заплатила мне квитанции. Но честно, это получилось случайно... Вернулся в своё пристанище. Распаковал всё, что привез. И опять мне надо привыкать к жизни одному. Соседей практически не слышно. Одни приезжают редко. У другого живут какие-то 2 молодых парня. Сам он звонил  и говорил мне, что собирается вернуться к концу мая. Дима  что-то колотится за забором, но после укуса клеща я к этому забору не подхожу. Клещи ведь оттуда лезут. Участок у него неухоженный, они там и разводятся...

18.05.2020
Утро солнечное, но прохладное. Продолжил работу с новой клумбой. Выкапывал желтую глину, а параллельно и черную, складывая в разные кучки. Работал целый день. Котлован выкопал. Послал фото Ларисе и Тане, с надписью: вторая часть повести Платонова «Котлован».

19.05.2020
Начал засыпку котлована сначала слоем желтой глины, потом серой и черной земли. Работал до самого вечера. После обеда начался небольшой дождик и мешал работать. Но вроде всё засыпал. Хотя, думаю, завтра надо ещё подсыпать сантиметров 10 на усадку...

20.05.2020
С утра, пока нет дождя, продолжал сооружение большой клумбы. Подсыпал земли. Установил ограждение по всему периметру. Привез несколько тачек перегноя. А сверху засыпал оставшейся землей. Получилось почти доверху. Но брать земли больше неоткуда. Поэтому на этот год оставим так, а осенью, возможно, добавим земли с огорода. Работа прерывалась небольшим дождиком, который к 17 часам стал сильным, и я быстро работу свернул.
В обед варил пельмени, а ужин у меня был. Доедал приготовленную вчера курицу. Детектив по телевизору и сон в 22.30. Друга Женю с днем рождения поздравил...
 
21.05.2020
Ночью шел дождь. Пока было сыро, начал приборку в сараях, потому что беспорядок там уже критический. Надо сортировать то, что накопилось за эти годы и многое выбросить. Остальное разложить на свои постоянные места. Занимался этим до обеда. Большого морального удовлетворения эта работа не принесла и сделать удалось немного. Поэтому после обеда приступил к любимой работе - рекультивации участка земли, пострадавшего от сооружения нового цветника. Желтую глину разнес по образовавшимся углублениям и сверху присыпал черной землей. Всё выровнял и посчитал работу законченной. Скромный ужин, детектив на ночь и в 22.30 сон...
Так получилось, что несколько дней, до 28 мая, записи не вёл. Попытаюсь восстановить по памяти, что получится...

22.05.2020
Сегодня пятница. Лариса договорилась с парикмахером Олей и попутно, забирая Ларису из города на дачу, мы могли бы постричься. Я за 2 месяца уже капитально оброс. Договаривались с ней на 11, но Оля пришла в 11.30. И мы до этого времени сидели в коридоре, естественно, в масках. Я постригся первым и ушел в «Пятерочку» купить продуктов. Потом с Ларисой мы заехали домой, проверить почту и взять кое-что из вещей. По дороге ещё докупили продуктов. Пообедали в квартире, где Лариса живет с матерью, и уехали на дачу. Приехали уже поздно и работать не пошли. Приготовили ужин...

23.05.2020
С утра Лариса начала заниматься цветами на новой клумбе. Я начал косить траву триммером. Трава уже вымахала прилично, пока у меня до неё руки не доходили. На ужин сообразили шашлык из свинины, получилось замечательно!..

24.05.2020
С утра косил траву, Лариса прибиралась в доме. Потом отвёз её обратно в город. Заехал домой и загрузил в багажник колёса с летней резиной, потому что давно настало время их поменять. Попробовал перекинуть их в автосервисе, но там скопилась очередь. Сказали, что могут записать меня только на завтра. Поехал на дачу и до вечера сам поменял колёса и проверил давление в шинах. Немного притомился, как бы не разболелась спина...

25.05.2020
С утра и весь день косил. К вечеру неожиданно налетел сильнейший ураган. Кое-как успел всё убрать и убежать с огорода. Сразу отключился свет. Слава богу, что ещё есть газ и я смог поужинать. Но без телевизора скучно. Достал книжку с детективом и стал читать. Было ещё светло. Ветер поутих. Вышел во двор, сгрёб и отнёс в компостный ящик скошенную траву. Хоть какая польза. Как на грех оказался незаряженным телефон. Сообщил всем, что я остаюсь без связи, выключил телефон и лёг спать. Свет дали в 2 часа ночи. Молодцы ребята, ночью работали, устраняли аварию...

26.05.2020
Утром узнал в новостях, что в городе во время урагана погибло 3 человека. Весь день продолжал косить. По очереди ломались оба триммера, я их починял, в общем намучился...

27.05.2020
Утром начал высадку рассады капусты на грядку. Работа в наклон и спину свою я окончательно завалил, но капусту высадил, цветную и брокколи. Белокочанную предпочитаем покупать в магазине, осенью берем на рынке побольше количеством и хорошего сорта для засолки. После обеда из последних сил продолжал косить траву, но к вечеру окончательно расклеился. Спал плохо, утром еле встал. Поясница болит...

28.05.2020
Докосить осталось немного. Размышляю: собраться и закончить с покосом, или плюнуть на всё и отлежаться? 8.50. Все-таки решил косить. До обеда закончил за огородом, за домом и ещё под баком. Косить сложно, потому что пустого места нет. Везде то куст, то какой-нибудь предмет или сооружение. Пообедал, подольше отдохнул и всё-таки решил докосить то, что осталось за воротами. Докосил наконец, вот он, очередной подвиг Геракла...Принял душ, приготовил ужин. Сегодня на ужин мясо индейки и макароны. Традицию не нарушаем, детектив и сон в 22.30.

29.05.2020
С утра поясница побаливает, но мало помалу расходился. Догрёб то, что осталось несобранным со вчерашнего дня по причине упадка сил. После обеда я должен сегодня ехать за Ларисой и забирать её на выходные. Поехал, забрал, заплатил за парковку, по дороге купили продуктов. Ближе к пяти вечера вернулись на дачу. Тут проблема. Электрики поменяли уличный трансформатор на новый. Старый увезли, а с новым долго не могли разобраться и света не было до 8-ми часов вечера. Поужинали, чем бог послал...

30.05.2020
Солнечный, хороший денёк. С утра позвонила Таня и попросилась в гости с Наташей.
Приехали к обеду. Лариса сделала окрошку и так, ещё кое-что. После обеда Таня с Наташей носили остатки скошенного сена . Потом отдыхали и загорали, в основном Таня. Лариса с Наташей, несмотря на коронавирус, протрещали весь день, иногда не соблюдая безопасную дистанцию. Я их за это ругал, но, в целом, день прошел хорошо. К вечеру пожарили цыпленка табака. После ужина немного поиграли в бадминтон. Потом Таня с Наташей уехали. Мы смотрели телевизор...

31.05.2020
Резко похолодало с утра, но дождя пока не было. А надо было бы, потому что земля вся пересохла. Лариса подвязывала огурцы и помидоры, я занимался выравниванием участка и всякой мелочёвкой. После обеда посмотрели телик до 16.00 и я её отвёз в город. По дороге заехали домой, проверили почтовый ящик. Квитанций за квартиру и за телефон пока не было. Когда уже подъезжали к её дому, Лариса на светофоре засуетилась, раньше времени отстегнулась и при торможении ударилась головой. На голове были очки и она очками повредила кожу головы до крови. Убежала расстроенная, в мою сторону даже не посмотрела, а я с кислым настроением поехал обратно на дачу. Впереди у меня была новая неделя одиночества. Поужинал, телевизор, сон, как обычно.

01.06.2020
Первый день лета. Всю ночь, наконец, лил дождь. Утром холодно, 10 градусов. После завтрака сварил себе борщ на неделю. В огороде сыро, буду прибираться в сараях. Разобрался в старом сарае, освободил место для зимней резины. Теперь сезонные колёса будут жить здесь. В остальном день как день. Ничего особенного. Вовремя записать не смог, а сейчас уже подзабыл.

02.06.2020
Начал приборку в другом сарае, в новом, который сам построил. Оказалось много лишних и ненужных вещей. Выбросить жалко, но всё же придется поступить именно так: выбросить всё лишнее. Ужин, телевизор, сон...

03.06.2020
В бочке уже накопился деревянный и другой мусор, который можно сжечь, что и сделал с утра. Кое-что ещё подрезал из сухих веток. После обеда продолжил приборку в сараях. Кроме этого развел отраву и опрыскал яблони и вишни от тли.

04.06.2020
С утра просеял золу и посадил, оставшиеся лишними, 6 кабачков. Пришлось раскидать их в разные места по участку, потому что на огороде уже места нет. Чувствую себя неважно, болит поясница. После обеда решил немного отлежаться, но провалялся до 17 часов. Потом поливал огурцы и помидоры в теплице. Продолжаю бороться с муравьями, посыпая их золой, смешанной с табачной пылью. Им хоть бы что. Уже и не знаю, как с ними бороться...

05.06.2020
Сегодня пятница, и я, как Робинзон, поеду за своей «Пятницей», привезу на выходные Ларису. До обеда разобрал и собрал двигатель триммера, который запланировал отдать в сервис на ремонт. Он сам по себе заработал. Одна проблема отвалилась.
Поехал в город. По пути заехал в магазин инструментов на Шаумяна и посмотрел, какие есть в продаже косилки для газона. Я хотел купить Макиту, но её не оказалось в наличии. Грустно, и придется, наверно, заказывать через интернет. Заехал домой, забрал в почтовом ящике квитанции за квартиру. Потом поехал за Ларисой. Вместе заехали в супермаркет и кое-что купили из продуктов. Магазин большой, ходили долго, купили много. Были в масках. По приезду отмывали и протирали дезинфицирующим раствором упаковки от продуктов. Помогает или нет, не знаем, но, на всякий случай, так делаем. Ситуация в стране стабилизировалась на уровне примерно 9 тысяч новых случаев в день. В Москве уже давно наблюдается снижение, количество зараженных в день упало до 2-х тысяч с 5-ти. Но в Екатеринбурге рост продолжается и уже больше 300 случаев в сутки.

06.06.2020
Утром позвонила Таня и сообщила, что они с Наташей сегодня приедут к нам. К обеду Лариса приготовит окрошку, а на ужин собираемся пожарить традиционного цыпленка табака.
День прошел, как выходной. Я с утра чувствовал себя неважно и практически не работал. К вечеру Наташа с Таней полили из бака весь огород, а Лариса занималась сорной травой. Они с Наташей вычистили от сорняков всю малину. Вечером гости уехали.

07.06.2020
Сегодня Троица. Лариса сказала, что работать нельзя. Но по мелочи мы вместе всё же разобрались немного с лишними материалами в сарае, обнаружили там из мебели вполне приличную вешалку, часть от прихожей, которую и повесили в баню. Всё благоустраиваемся.
Собрали мешок пластиковых коробок на утилизацию, увезём в город, потому что здесь у нас пластик отдельно не собирают. Но мы же граждане сознательные и природу любим.
Отвёз Ларису в город. По дороге заехали домой и взяли кое-что из продуктов. Скоро день рождения у Ларисы, мы собираемся отметить его в следующие выходные.
Вернулся к 18.00. Поужинал и смотрел по ТВ сначала детектив, потом «Что, где, когда», а потом передачу про режиссера Алексея Балабанова, но не до конца. В первом часу уснул...

08.06.2020
Сегодня «духов день». Говорят, что в этот день нельзя работать с землей, нельзя тревожить «духа». Значит буду опять перекладывать имущество с места на другое место. С утра почему-то не работает эфирное ТВ. Может профилактика на передающей вышке...

09.06-17.06.2020
Так получилось, что в эти дни я ничего не записывал. Вспоминать подробно каждый день уже не получится, но вкратце, основные дела, я попробую вспомнить.
9 июня был день рождения у Ларисы. Первый раз за последнее время мы были в этот день в разных местах. Она в городе принимала гостей, а я скучал здесь. К ней пришла племянница с семьей и Ольга. Посидели, по ее словам, хорошо. Что было 10-го, я уже не помню. 11-го я поехал за Ларисой. Перед этим я посетил местные магазины. Съездил в Исток, в двух магазинах купил кое-что для предстоящего дня рождения. Потом зашел в наше местное сельпо и купил куриных частей для гриля. В городе, по пути за Ларисой, купил свинину на шашлык. А потом, с Ларисой, мы заехали в магазин и докупили то, чего не хватало.
В связи с коронавирусом мы решили разделить нашу компанию на 2 части. В первую очередь позвать на 12-е число её родственников. На второй день, 13 июня, позвали моих родственников.
И вот 12-го мы встречали гостей. Ольга, правда, не приехала, сославшись на плохое самочувствие матери. Гости привезли нам большой телевизор, в рабочем состоянии. Он был им лишним, после того, как они купили себе новый. Мы его установили в беседке, подключили, и через флешку весь день смотрели видеоклипы с хитами 70-х годов. Пожарили куриные части на гриле и на другом мангале 8 шампуров шашлыка. Ещё Лариса приготовила разные салаты и мясную нарезку. Всё прошло нормально и спокойно.
Так же и на второй день, когда приехали мои. Телевизор, правда, мы уже унесли в дом, но музыка шла через радио. Всё было приготовлено вкусно, ребята остались довольны.
В воскресенье мы отдыхали от гостей и кое-что сделали по огороду. Потом я отвёз Ларису домой. На обратной дороге я заехал в строительный супермаркет и купил удобрений и садовой утвари. Хотел купить газонокосилку, но подходящей модели не было.
С понедельника до среды занимался мелочевкой, огородом и другими делами. На душе было тоскливо и уже достало одиночество...

18.06.2020
Сегодня тоже буду заниматься мелкими работами, что накопились по дому и по огороду...

19.06.2020
Съездил в город, забрал Ларису. Вечером успели полить огород и так, чуть-чуть по мелочи. Дождя давно не было...

20.06.2020
Приезжала Таня с Наташей. Полили все деревья, потому что стоит жара и всё сохнет. Опять жарили курицу на сковородке... Вечером, слава богу, начался дождь. Может быть из-за него, но за ночь два раза выключали свет. Сказали, что авария потребителей...

21.06.2020
Воскресенье...
На этом записи в тетради прекращаются...

 И что же получилось?.. «Рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую»?..
 Ну, да ладно. Как есть, так и есть, ничего не придумал...