Февральские сувениры

Александр Пышненко
Спящая Десна

Февраль выдался морозным и снежным,
На фоне белесых, равнинных картин,
Верб балдахины застывших, прибрежных,
Снежным покрывалом покрытых куртин.

В глубоких заметах остывшего перелесья,
Спит подо льдами в стеснении Десна.
Чарующей сказкой окружает Полесье;
В февральской тиши, почивает она.

21.02.2021 1:40


Ночной этюд

Потрясающе  тихая ночь,
И месяц светится на небе.
Напоминает он, точь-в-точь,
Отрезанную краюху хлеба.

Собаки громко на светило лают,
На хлеб, прибитый кем-то из людей.
Они, по всей видимости, знают,
Что звезды – шляпки от гвоздей.

20/02/2021


Зимушка-зима

Явилась и к нам зимушка-зима, во всей красе.
С морозом крепким, и со снегами обильными.
Как удалось ей,  в нашей северной полосе,
На этот раз, подобрать себе, наряды стильные?

Утром вышел в сад - все белым мехом разодето.
Стройная ель, под снежной шапкой, смотрится.
Снега вокруг мерцают искристо-ярким светом.
Такою нарядною, зима, мне в детстве помнится.

17.02.2021 6:59



Не уходи

Когда до дыр все уж тапки прохудились,
Без трепета по жилам несется кровь,
Чуть ли не впервые в эту ночь приснилась,
Моя, стеснительная, первая любовь.

Держа руками, миску с ягодой, клубникой;
Шла, как всегда пред мною, чуть впереди.
Ожили и слова, застывшие во мне криком,
Мной оброненные в ту ночь: «Не уходи!».

15.02.2021 2:14

 Назиданье поэтам

На отрубях стихов, продажных пиитов, Тычин, -
Нас превращали по школам в украинских мужчин,
– формируя стихами, породистое стадо совка,-
Не стоящее, - как оказалось - и понюх табака.
И девочки, - оказались, не лучшей позолотой, -
Ставать первым опытом у подрастающих сексотов.
Учись, о мудрый нарид! любить подобных, Тычин, -
Умея настучать друг на друга без малейших причин.
Вождей и компартию любить, – как при социализме, -
И будет тебе счастье, уже в независимой отчизне.
Познавать в их стихах, крепостничества романтику, -
Это: изучать на шкурах родителей, голодоморов семантику.
Что же наблюдалось у предшественников этих Тычин?
И  Фет, и Тютчевы - слыли крутыми помещиками…
А значит, драли своих рабов, как последних грешников,
Или холуи их, у которых имелась тяжелая рука.
Рабыни же - ставали первым опытом у такого барчука.
Таланты узнаваемы, во многом, по разным приметам.
А Пушкин и Фет, несомненно, были великими: Поэтами.
Какие б тонкие и нежные рифмы они не вязали,
Возвратясь из конюшен, где холопов их, розгами, драли.
Имперскому рабству, не сыщешь их стихами оправданья –
В чем видится сущность моего назиданья.

20.02.2021 2:06:19

Зимний стих

Проснувшись, полежать в постели.
Который день – снег валит за окном.
Все яблони в снегу стоят, окоченели.
В снегу утопший, сердцу милый дом.
____________

Снег, ровным саваном ложится, белый.
Деревьев хоровод , заиндевелый.
Округу всю - снегами занесло.
А, мысленно, отправься за село?..
Оно под снегом, – вся страна в снегу.
Взойдешь на мост, – застыл на берегу:
Кусты и вербы, - снежные стога;
В снегу Десна, подо льдом, - и берега.
____________

Где нет теперь снегов, – где царствует весна?
Себя подснежником, на деле, представляя.
Под одеялом, как под снегом, обживаясь:
В цветах на простыне, и все - в пределах сна.

12.02.2021 2:30


Патриотическое стихотворение

Мне нравится, военная, Отчизны
Амуниция - «в пиксель» - Украины.
Она дороже стала мне по жизни,
В пределах оборонительной доктрины.

Спешу до станции, цветущими садами,
Что ежегодно, обновляются весною.
Люблю поездки пригородными поездами,
Сорвавшись в ночь, вечернею порою.

Проснувшись где-то от соловьиной трели,
Стряхнуть остатки сна, чтоб на рассвете,
Спешить в луга, послушать коростелей,
Слагать стихи – проверив счастье этим.

И насладившись станционной тишиною,
Вернуться в дом, чтоб ощутить твердыню,
От стен его - служащим мне порою,
Защитой от врагов, взращенную гордыню.

И поразмыслив над, страны своей, судьбою,
Которую пытались слопать с потрохами,
 Мне хочется, побыв наедине с собою,
 Ответить им, патриотическими стихами.

10-фев-21

Красный конь

«На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнет кобылица
Над равниною красным хвостом.
(С.Есенин. Разбуди меня завтра рано)


И мне наснился красный конь.
(Не хуже чем в Есенина).
И все на нем, - хомут, супонь, -
Не подлежат сомнению.

Пытался долго разгадать,
Сих символов значение.
Писал стихи – коню под стать
И, с верой – без сомнения.

С метафор - попона и узда,
С эпитетов – седло-сравнение
Слова – как след от копыта,
Все - без теней сомнения.

Я подошел к коню, тогда;
Запряг без промедления.
Суть сублимации в трудах
И – в этом – нет сомнения.

Судьбы поэта избежал,
Скрываясь от презрения
Пегас не кормит, я слыхал.
Вот в чем уж нет сомнения

Не заводил себе семью,
(Не в этом путь спасения),
Я повернул судьбу свою,
В ту степь, где нет сомнения

На том коне – стихи пишу,
Не хуже, чем в Есенина…
Когда пишу – тогда дышу.
Без всякого сомнения.

И: пашет, пашет красный конь,
Вне всякого сомнения.
Стихи хомут; строфа супонь -
Судьбы моей стремление.

09.02.2021 11:41