Размышления человека, такого, как и вы сами - 27

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ.

Эта ЧАСТЬ о том, как во время ПЕРЕСТРОЙКИ в стране в моей жизни также возникла полная личная ПЕРЕСТРОЙКА.


Фотография ЛИЛИ приблизительно того периода времени, когда в очередной раз мне открыли глаза.


Вся история про ГОРБАЧЁВА - она практически на чисто моих ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ.

Я считаю, что ГОРБАЧЁВУ, мало кто мог ПОЗАВИДОВАТЬ в то время, когда ему ПРИКАЗАЛИ руководить тем, что вот вот ВЗОРВЁТСЯ. Так вот, оказалось не зря он на «БОРОНЕ» катался, мужицкая хватка - это тоже неплохо в таких ситуациях. Он понимал, всё доведено, как говорится, до «РУЧКИ». Либо он что-то делает, либо всё ВЗРЫВАЕТСЯ и накрывает «медным ТАЗОМ» ВСЕХ.
Конечно, он КОММУНИСТ, конечно, верный ЛЕНИНЕЦ, конечно, пусть бы оно было вечно как было, НО у «КОТЛА» заклёпки уже РАЗОШЛИСЬ, просто стоять и смотреть ПОЗДНО.
Вот его любимый ИЛЬИЧ семьдесят лет назад взял и объявил НЭП, и котёл до сих пор РАБОТАЛ как угодно, но вот дожил до НЕГО.
«Что же, Я хуже ИЛЬИЧА, - подумал он.
- А Я ВОЗЬМУ и всем объявляю ПЕРЕСТРОЙКУ».
Вот тут-то и НАЧАЛОСЬ.
Одни ОРУТ – предатель, РАССТРЕЛЯТЬ его немедленно.
Другие ОРУТ – молодец, давай действуй дальше, а мы МИЛЛИОННЫЕ митинги соберём в твою поддержку.
Я сам был на этих митингах, сам кричал «МОЛОДЕЦ».
Что я, весь МИР встал на его защиту, весь МИР вздохнул свободно, вот она МЕССИЯ, вот он новый СЫН БОЖИЙ.
«КОТЁЛ» не рвануло, он действительно как ЛЕНИН успел загасить пламя под котлом. Но дальше всё понеслось по инерции, а он же КОММУНИСТ до мозга костей, его единомышленники в виде ГКЧП говорят: - «МИША, ты что ТВОРИШЬ, надо спасать последнее, твои БЕЗБАШЕННЫЕ снесут всё и нас с тобой ВМЕСТЕ.
Давай ты поедешь отдыхать, а мы пока тебя нет, запустим «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО», они проснутся и сразу всё поймут без всяких разъяснений, мол, всё, вернулись настоящие ЛЕНИНЦЫ, надо идти работать и МОЛЧАТЬ (в тряпочку)».
- А как же я?
- А что ты, ну как НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ на дачу ловить рыбку и естественно на всём готовом.
Вот и ЛАДНЕНЬКО, так и порешили.

Прежде чем продолжить УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ историю о том, как ГОРБАЧЁВ был на отдыхе, а его друзья запускали «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» (как я недавно подметил), для такой как я – БИОМАССЫ последствие оказалось для них СМЕРТЕЛЬНО. Не мешает сделать некую «ОПИСЬ ДЕЛ» того, что менялось не только в общей БИОМАССЕ, но и вообще и у меня лично просто в своей СЕМЬЕ.

В 1990 году в моей личной жизни совершенно неожиданно для меня произошли очень большие перемены. Как ни странно покажется, но та общая ПЕРЕСТРОЙКА в стране, оказалось, так переплелась со всеми моими личными делами, что вот не могу даже вспомнить очерёдность событий. Я как и многие в то время постоянно присутствовал на ПУШКИНСКОЙ площади, там собирались люди, которым не то что казалось, а они просто видели, как меняется ВСЁ, особенно люди, как они свободно стали общаться и даже строить планы на будущее. Именно там в это время зародилась первая ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ, сокращённо «ДПР», возглавил это партийное начинание Николай ТРАВКИН, в то время он был очень популярным политиком, его выступления по телевидению с очень доходчивыми речами сделали его столь популярным и известным , что МАЛАХОВ просто дитё неразумное рядом с НИМ. И вот ТРАВКИН призвал самых активных, вроде меня, вступить в его партию, именно ПАРТИЮ, а тогда слово ПАРТИЯ означало только одно – КОММУНИСТИЧЕСКАЯ. Понять, что под этим словом может пониматься ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ, одно это настолько НЕВЕРОЯТНОЕ явление, что я боюсь, вряд ли смогу вам это донести ПРАВИЛЬНО. Когда я впервые услышал такое сочетание слов, я просто не поверил, что такое возможно в принципе, я сразу же при первой возможности, которая вскоре представилась, записался членом этой партии ДЕМОКРАТОВ.
Естественно, самым первым заданием ПАРТИИ было создание ЯЧЕЙКИ в своём районе проживания. И на самом деле, я стал одним из родоначальников этой ячейки, как когда-то мой отец с комсомолом на этом ХЛЕБОЗАВОДЕ, так вот я - в нашем районе. У меня совершенно один из первых партийных билетов ДПР от 26.07.1990 года, и я прикладывал все усилия, какие только мог, по продвижению ДЕМОКРАТИИ в стране.
Я инициировал создание независимых профсоюзов на ЗИЛе, мы с моими активистами решили даже собрать собрание на территории ЗИЛа, развесили объявления и, конечно, мало на что рассчитывали сами, кстати, оно так и было, только кокой-то мизер работников решил нас поддержать, но зато АДМИНИСТРАЦИЯ завода настолько перепугалась, что даже вызвала в помощь для охраны и порядка НАШЕГО МИТИНГА наряды милиции из города. Естественно, это ничего общего с современными космонавтами, но удивительно другое, они поверили в ЭТО СОБРАНИЕ в сто раз больше, чем мы сами. Этот факт, что я поднял такую волну, удивило больше меня, чем их, и мне даже стало их ЖАЛКО, что они «из МУХИ сделали СЛОНА».
Самое странное, но это уже в последствии, а тогда я совершенно не слышал ни о какой партии ЖИРИНОВСКОГО и именно в то время, и я теперь поражаюсь, когда он вдруг заявляет о себе как об именно ЕГО альтернативе КОММУНИСТАМ.
Может он считает себя продолжателем МОЕЙ с Травкиным «ДПР»?
Его партия приписала себе совершенно замечательную букву «Л». ЛИБЕРАЛЬНАЯ, но от этого дополнения по сути партия ЖИРИНОВСКОГО рядом не ЛЕЖАЛА не с ДЕМОКРАТАМИ, а тем более с ЛИБЕРАЛАМИ.
Единственно, что можно признать из всей этой истории, это то, что Владимир Вольфович ГЕНИЙ. Так ОБКАКАТЬ, как он УДЕЛАЛ сами эти понятия «ЛИБЕРАЛ» и «ДЕМОКРАТ» смог только ОН. Он в СОТНИ раз превосходит СОЛОВЬЁВА, КИСЕЛЁВА и их вместе взятых по силе своего ВОЗДЕЙСТВИЯ. Я искренне ПРЕКЛОНЯЮСЬ, он высочайшее творение, что есть в КГБ.

На фоне всей этой бурной политической деятельности, я, видимо, так увлёкся, что совершенно не обратил внимание на некоторого неожиданно взявшегося в нашей семье ДРУГА со стороны моей жены ЛИЛИ. ФАКТИЧЕСКИ это был наш сосед из соседнего подъезда, с которым она случайно познакомилась по дороге на работу. Я человек совершенно не ревнивый, не был таким и не буду НИКОГДА в будущем. Хотя вы знаете, что двадцать лет тому назад у меня была неприятность с первой женой, вот так же она пообщалась с нашим, а вернее, даже моим другом, а потом я гадал, что это она вдруг собрала вещи и ушла к родителям. Но вот есть такие люди, им хоть кол на голове теши, а им все НИПОЧЁМ.
Вот и теперь тоже, хороший человек совершенно приятной наружности, у него есть жена, есть дочка, и он готов оказать любую помощь. В это время КИРИЛЛ уже ходил в школу в третий класс, и мы хотели его обучить музыке, а вот пианино у нас не было, а тогда, как я уже говорил, вообще нигде ничего не было, так вот ВАЛЕРА, так звали нового нашего знакомого, сказал, что он поможет, и действительно, видать по блату, он достал пианино, новое, из магазина. Мы, конечно, с радостью купили и были очень благодарны ему.
Они всей семьёй несколько раз заходили к нам в гости, совершенно хорошие отношения, да к тому же он ВОЕННЫЙ преподаватель из академии ЖУКОВСКОГО.
Как вы сами видите, никаких оснований для БЕСПОКОЙСТВА.

Кстати, о самой ЛИЛЕ, как о человеке.
О том, что она очень ЭФФЕКТНАЯ, говорить не буду, и потом, всех её ВОЗДЫХАТЕЛЕЙ и ОБОЖАТЕЛЕЙ я знал, и более того, их было столько, что переживать по этому поводу ВАЛЕРЫ мне просто было лень, и потом, если честно, то я всегда был рад, что все по ней сохнут, мне это нравилось, и я это люблю по отношению ко всем своим ЖЁНАМ.
Наши ЛИЧНЫЕ отношения безупречные, мы везде и всегда только вместе, ежедневно на своих работах постоянно общаемся по телефону, абсолютно всё у нас общее, никаких дележей ни в чём нет, особенно в деньгах. Все деньги только общие, совершенно ОБЕЗЛИЧЕННЫЕ, лежат кучкой в одном месте, спорим только по поводу воспитания детей, все интересы общие, одним словом, всё ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ.
Кто угодно, что угодно скажи мне про ЛИЛЮ, ни на каплю не поверю и даже не задумаюсь.
ЖИЗНЕННЫХ тайн НЕТ ни в чём.
Двадцать лет полного ИДЕАЛА для всех вокруг и для нас самих.

И вот в конце ДЕВЯНОСТОГО года я однажды обратил внимание, что ЛИЛЯ как-то сторонится при более близком контакте в отношениях, ну я так обратил внимание и тут же забыл об этом. Через некоторое время у меня появилась возможность задержаться дома, и я мог опоздать на работу. Я сказал ЛИЛЕ: - «Давай я тебя отвезу на твою книготорговую базу». А тогда она уже была начальником этой базы для военных книг. Она естественно согласилась, и мы поехали, по дороге мне вдруг вспомнилась вот эта некоторая её отстраненность. Говорить особо не о чем, дай, думаю, спрошу.
Говорю: - ЛИЛЬ, а что бы это значило, вот ты как-то странно реагируешь на мои прикосновения к тебе.
И она вдруг говорит: - А я влюбилась в другого.
Если честно, то я просто принял это за шутку. Ну, думаю, раз ты так, то я спрошу в КОГО. Она естественно в ответ: - НЕ СКАЖУ, сам догадайся.
Ну думаю, ладно, я всё равно знаю всех твоих ВОЗДЫХАТЕЛЕЙ, начинаю перечислять, начиная с Вовки ПОЛЯКОВА. А это её почитатель ещё со школы и любит так, что даже не женится, я её ежегодно отпускаю с ним в ресторан, что делать, если он так влюблён, а она к нему холодней холодного. НЕТ, не ОН. Ладно, говорю, тогда Генка ДУБРОВИН, с моей работы мой друг, тоже влюблён по уши много лет. НЕТ, не ОН. Витька, мой школьный друг – НЕТ, не он. Сашка, ещё один школьный - не он, на её работе, знаю, есть некоторые, все не те.
Ну всё, говорю, больше не знаю, а она - НЕТ знаешь. Напряженно думаю и говорю: - Что же, остался ВАЛЕРА. Он что ли?
ОНА молчит. Потом так, нехотя: - Да, ВАЛЕРА.
Говорю: - А что толку, у него жена и дочка.
И вот мы уже практически подъехали к её работе, она выходит и говорит: - А ОН РАЗВЁЛСЯ.

Я естественно просто ОБАЛДЕЛ и даже не на шутку ЗАДУМАЛСЯ.
Еду на работу и думаю, ну ладно, вечером, когда вернусь, обязательно очень спокойно поговорю с ней, приведу ей массу доводов, главное, как можно спокойней, так как это просто НЕВОЗМОЖНЫЙ бред по своей сути. Я бы вообще не обратил внимание, если бы не её заявление, что он РАЗВЁЛСЯ, но я ей, как ни странно, поверил, что это так и есть, и что если он и развёлся, то естественно, только из-за НЕЁ. В общем, вечером обо всём и очень серьёзно ПОГОВОРЮ.
Естественно, весь день думал и очень хотел начать разговор по существу.
Аргументов – масса, практически ВСЁ за что не возьмись - АРГУМЕНТ.

Вхожу в подъезд, поднимаюсь на лифте на наш четвёртый этаж и направляюсь в нашу трёхкомнатную квартиру, которую мы десять лет тому назад получили от Министерства обороны, вот поэтому в нашем доме много военных.
Естественно, квартиру нам дали от её работы, очередь в районе двигалась медленно, а у меня на ЗИЛе она вообще стояла и не двигалась.
Квартира хорошая, с некоторыми особенностями, с большой прихожей, с нормальной кухней между комнатами, с большой лоджией, для того времени лучше СРЕДНЕГО. Сначала вхожу в общий тамбурок с соседями, а потом наша дверь прямо передо мной.
Открываю дверь, чувствую - тишина, наверное, ещё не пришла. Мы только недавно завели котёнка, и я как-то подумал, а где он. Ну разделся, одел тапочки, решил найти котёнка. Прошёл по квартире, вроде не видать, но мало ли, где нибудь сидит. Внешне кроме котёнка совершено как обычно. Но вот ни РОДИОНА, ни КИРИЛЛА, всё же странно. Открываю шкаф в нашей комнате, а там ПУСТО в смысле её вещей. СТОЮ и чувствую всё срывается, говорить и объяснять глупость такой ЛЮБВИ некому.
 
Все кто прожили двадцать лет, поймут, после такого срока речь о страстной любви уже не стоит, обычно это совместная жизнь со всеми привычками изо дня в день, но вот когда ты перед таким ФАКТОМ, то почему-то ты сразу вспоминаешь про ЛЮБОВЬ, ну прямо в том смысле, что двадцать лет тому назад. Вот именно так и нахлынуло, и даже ИРИНУ сразу вспомнил, и даже подумал, да, как она могла, ведь она знает про ИРИН уход досконально, и вот так взять вещи и куда-то там уйти вообще не понятно КУДА. Уж точно не к РОДИТЕЛЯМ, и уж точно они ничего не ЗНАЮТ о её поступке.
Никакой мобильной связи нет, ни где РОДИОН, ни где КИРИЛЛ, понятия не имею, ну КИРИЛЛ, наверное, с ней, а этот балбес уже жениться собрался, где он и знает ли он хоть что-то. Даже позвонить не кому, да и не могу, просто задать такой ИДИОТСКИЙ вопрос, а где ЛИЛЯ. Если тогда при ИРЕ я ходил вокруг дома, то здесь слоняюсь по квартире из комнаты в комнату и не знаю что хоть что-то СДЕЛАТЬ.
Проходит ЧАС, проходит ВТОРОЙ, ни звонка, НИЧЕГО. Уже стемнело, я продолжаю слоняться по квартире. Даже садиться не хочется, пробовал включить телевизор – ВЫКЛЮЧИЛ, тошно. Уже совсем ночь, РОДИОНА как не было, так и нет, просто злость против него, здесь такое творится, а его нет.
 Что вы думаете, наконец он заявляется где-то в пол второго НОЧИ.
 Я на него: - Ты где пропадаешь, ты знаешь что МАТЕРИ нет и её вещей нет.
- Да, - он говорит, - я знаю, что она ушла.
Я просто не поверил собственным ушам. 
- Так ты знаешь и понимаешь, что я здесь один и что мне даже позвонить некому и сказать такое невозможно, а ты заявляешься в два ночи!!!
От такого БЕЗРАЗЛИЧИЯ я просто забыл про ЛИЛЮ, и это наш ребёнок, с которым носились как с писаной торбой, а он только о себе думает и о своей скороспелой женитьбе, на такой же как он сам. Куда она ушла, он не знает, она ему только сказала, что уходит забрав КИРИЛЛА и котёнка. Он так это говорил, как будто его это абсолютно не волнует и ему вообще до ФОНАРЯ наши отношения, так как у него у самого большие жизненные сложности с ВИКОЙ.

Дня через два позвонила ЛИЛЯ, и кажется кое-что рассказала, на вопрос о встрече ответила неопределённое, я же понимал, что любое промедление в общении совершенно уменьшает шансы моих доводов, она привыкает отсутствовать. Постепенно я узнаю, что сразу как она вошла на работу, так сразу с неё и ушла, она совершенно чётко понимала, если она будет дома и я вернусь, то я начну ей приводить доводы против этого безумия поломать всё: дети, друзья, родители, родственники, буквально всем просто даже невозможно всё это СКАЗАТЬ, это просто НОНСЕНС, этого не может быть потому, что не может БЫТЬ.
И действительно, на самом деле так оно и было, именно оглашение самого этого факта явилось самым сложным, РОДИТЕЛИ ЛИЛИ не знали ничего аж до Нового ГОДА, и более того, они были у нас на Новый год, был я, РОДИОН был, КИРИЛЛ, и мы придумали какую-то глупость, что, мол, её нет потому,  что там что-то с работой, одним словом «БРЕД сивой КОБЫЛЫ». Они, кажется, сильно засомневались. Просто язык не поворачивался кому-либо СКАЗАТЬ. Когда постепенно все узнали, действительно стало легче.

Как только она рассталась со мной, она позвонила ВАЛЕРЕ и сказала, что она мне во всём призналась, и что если сегодня она придёт домой и встретится со мной, то она на сто процентов уверена, что я ей на пальцах ДОКАЖУ невероятность их ЗАТЕИ с её уходом. ВАЛЕРА не дурак, и он сразу понял как ЛЕНИН, если не сегодня, то завтра будет ПОЗДНО.
Они немедленно встречаются, собирают вещи и едут в маленькую комнатку, которую он снял, уйдя из своей семьи. В этой комнате я не был, знаю, что в районе метро ВОЙКОВСКАЯ.
Прожили они в этой снимаемой комнатке недолго, потом ВАЛЕРА нашёл небольшую квартиру в ХРУЩЁВКЕ, и там они жили подольше, потом ВАЛЕРЕ дали служебную квартиру, потом ВАЛЕРА, как все военные, как говорится, по дружбе организовал свою фирму, и они стали неплохо жить и смогли даже купить КВАРТИРУ.
Родион вскоре женился на ВИКЕ, но ещё до свадьбы они стали жить со мной в этой трёхкомнатной квартире. В этой квартире и родился АНТОН, наш первый внук, постепенно назревал вопрос РАЗМЕНА.
Но до всех этих моментов ещё было ГЛАВНОЕ для нас всех, и особенно для нашей СТРАНЫ, и как потом стало ясно – это событие столь значительное, что от него поменялся весь МИР на то недолгое, но СВЯТОЕ время.


ПРОДОЛЖЕНИЕ – 28         http://proza.ru/2021/02/26/1076