Есть ли у Бога тело?

Евгений Терещенко
Конечно, я не являюсь авторитетом в вопросах метафизических, эзотерических, религиозных. Не являюсь. Мне далеко до людей «пробужденных», «просветленных», всяких мастеров, которых в наше время накопилось очень много. Учиться нужно у них, не у меня. Но и в мою глупую голову иногда приходят интересные мысли. Не рискну назвать их умными, не мне судить. И вот недавно одна такая мыслишка (мыслища?) меня посетила. Я понял, вдруг понял, что у Бога есть тело! Ну пусть не у Бога, это слово слишком затерто, тело есть у Сверхличного Начала, как бы мы его не называли: Абсолютное Я, Высшее Я, Транссубъект, Атман и т.д. Да, у меня нет личного опыта для такого понимания, но он есть у людей выдающихся, упомянутых выше.

Люди, которые пережили состояние расширенного сознания (Самадхи), утверждают, что по мере расширения сознания, человек начинает воспринимать окружающие предметы, как часть самого себя, и радиус его восприятия все расширяется и расширяется, захватывая все большее пространство. На пике расширения, человек становится единым со всем миром, с космосом. Ну, так говорят эти люди, пережившие Самадхи. Может быть, они нас разводят, держат за лохов? Вряд ли. Для этого нужно сговориться, а они друг друга чаще всего не знают. Кроме того, есть признанные авторитеты, которые светят нам из прошлого: М.Экхарт, Я.Беме, А.Силезиус, Рамакришна и другие, и их показания сходятся с показаниями наших современников.

И что же вытекает из опыта Самадхи? Когда "я" маленькое, как у нас, рядовых обывателей, то и тело маленькое (ручки, ножки, туловище и т.д.). Чуть расширилось «я», и тело увеличилось, приплюсовало часть окружающего пространства, еще больше расширилось "я" - еще больше стало тело. А в самом конце, когда маленькое «я» надулось, разбухло до большого, предельного «Я», телом этого «Я» становится весь мир! Разве не логично так считать? Если для «я» индивидуального коррелятом является физическое тело, составляющее с ним единое целое, то для «Я» Абсолютного коррелятом является весь мир, Космос. Они тоже едины! Никакого тебе идеализма или материализма! Атман есть Брахман, как говорят индусы. Раньше, по крайней мере, говорили, те, что жили давно. И я не буду возражать, не имею права.