Купание Дианы 5, 6

Галина Самсонова
5. Почтовый ящик за время отсутствия забили информацией до предела. Я оставил половину бумаг в ящике, заботливо установленной рядом нашей уборщицей. Меня привлекли два письма из Австрии – одно было подписано рукой жены, а второе  из какой-то конторы. В квартире я открыл прежде всего окна, поставил на плиту джезву с кофейком, порезал сыр, поджарил хлеб в тостере, налил кофе в чашку из костяного фарфора – вот из-за этого сервиза  я люблю пить кофе дома. Мне не нравятся толстостенные чашки в ресторанах и кафе. Им, конечно, виднее – такие чашки не бьются. А в моих, даже при малейшем ударе ложечкой появляются трещинки и они уже не звенят так чисто, как при покупке в магазине. Прочитав письмо, я понял, почему Ирина отправила традиционное сообщение, а не электронную почту. Они уехали на Восток. Все трое, с моим сыном. Решили заняться восточными практиками, сначала учиться,  а потом открыть свои центры в Европе, или Америке. Оставили мне квартиру в Вене, и дом на Мунзее. Все документы я должен получить у их адвоката. Про бизнес мужа она ничего не писала. Наверное, и его кому-нибудь подарили. Никогда прежде мне было так одиноко и грустно, как после прочтения этого письма. Наверное, я до сих пор любил её, а  теперь она и сын  так далеко…. Когда я смогу прикоснуться к его вихрам на голове….  Если и встретимся, то это будет совсем другой человек. А что мне делать с этой недвижимостью? Надо платить налоги, следить за ними…. Второе письмо из Вены поправило моё настроение. Поверенный сообщал мне о том, что все налоги уплачены  вперёд, что ключи от квартиры и дома я могу получить у него в конторе, только заранее надо сообщить ему о приезде. За сохранностью и порядком наблюдают агенства, которые тоже имеют уже оплаченные услуги. Спасибо…. Об этом позаботился дальновидный супруг Ирины. Она никогда ни о чём не задумывалась, что и было причиной многих наших размолвок. Зачем они отправились туда?… Она как-то обмолвилась, что дела у мужа идут неважно…. Решили кардинально всё поменять – флаг вам в руки. Зачем подростка, не получившего образования и профессию, брать с собой неведомо куда? Что ему до ваших восточных практик?  А моё согласие?… Я сидел и бессмысленно смотрел в окно, а потом запустил в стену мою любимую фарфоровую чашку - от бессилия что-либо изменить, от того, что я подарил ей сына, который  теперь наверняка исчезнет из моей жизни навсегда. Я, мягкотелый интеллигент, не справившийся  с проблемами в семье, идущий на поводу у женщины….  Дай силы, Господи!  Надо немедленно отправляться в Вену и попытаться найти их. Звонить бывшей тёще я не стал. Если она молчит, значит не в курсе этих событий. На следующий день я  сообщил  Вадиму, что беру отпуск на неделю и коротко рассказал ему о письме из Вены.
-А работа в Питере и Штатах?.
-  Готов немедленно вылететь в Питер на несколько дней, а потом уеду в Вену.
-Ладно. Подъезжай, отдам документы для  работы в Эрмитаже. Согласуешь все варианты картин, проси как можно больше экспонатов.
А почему я должен выбирать?
-У тебя безупречный вкус,  а список дирекция музея и министерство согласуют.
-Спасибо за комплимент.
-Это не комплимент, это твоя характеристика.
Вечером я поехал к Татуше в санаторий. Мы сидели на веранде корпуса, благо вечер был не по-осеннему тёплый и тихий.
-Ты звони мне каждый день, я буду ждать новостей. И вообще, всё это как-то странно, хотя чему удивляться – твоя бывшая всегда была себе на уме, правда, с большими отклонениями от моих понятий нормы. Ты уж извини меня.
-Всё нормально. Я тебя понимаю – ты у нас прагматик, приземлённый реалист, как говорила про тебя твоя сестра, а моя мать.
-Чтобы выжить…
-?
-Иначе заблудишься и потеряешься. А мне нельзя – поводырей и помощников нет.
- Неправда. Мы всегда тебя помнили и не отделяли от нас.
-Ну и славно. Я это чувствую,- ответила она не сразу.
-Я включил на твой номер все услуги и звонки подешевле .
- Пожалуйста, каждый день ставь меня в известность о твоих делах. Ты один летишь в Вену?
-Да.
-Мир очень изменился, так много странностей. Я боюсь за тебя.
-Не надо. Лучше мечтай, как зимой поедем кататься в Альпы.
-Ага, на санках я, а ты?
-А я на подъёмниках в горы и обратно.
- Можно задать тебе один вопрос? Не захочешь отвечать – промолчи.
-Слушаю.
-Ты  один был в ту ночь у меня в доме?
-А что?
-Я же сказала, если не хочешь – промолчи. Значит, время не пришло. Но просто так ты никогда никого  ко мне не приводил.
Вот так. Значит,  это не было видением, сном, бредом наяву. Это всё было. Была эта женщина.   Но откуда она взялась?
Из стены музея вышла  и туда же вернулась. Родилась от удара молнии и с лучами солнца растворилась в небе? Немедленно заняться кипучей работой, иначе и я исчезну во мраке сомнений.
-Всё, родная. Поехал на вокзал.
-Куда, в Вену?
-Сначала в Питер на пару деньков. По Эрмитажу поброжу.
-Отдыхать?
-Работа. Просто замечательно. Давно там не был.
-Завидую.
-Поехали со мной.
-Так не могу. Надо собраться, настроиться. Это у вас всё просто и быстро. Из Питера вернёшься – обязательно приезжай ко мне жить.
-Обязательно.
Я заехал  в дом и медленно обошёл все комнаты, кухню, вышел в сад. Что заставило Татушу задать мне этот вопрос?.
Или не только я видел эту женщину?  А как я забыл про неё – будто и не было ничего…. Но ведь было.  Амнезия…. И больше ничего….Какие-то процессы в голове…. Может не стоит одному ехать – сколько мужиков пропадает и потом находятся неизвестно где и ничего не помнят про себя….
6.С удовольствием отправился на вокзал, купил билет на сапсан и устроился сразу в ресторане, пока не набежала публика. Хорошо ехать в тепле и уюте. За окно смотреть бесполезно – всё мелькает безумно быстро. Если только смотреть куда-то вдаль – вдруг заметишь и успеешь проводить взглядом красивый пейзаж, или храм на пригорке.  Прекрасное настроение. Интересно, как наше состояние зависит от внутреннего наполнения желудка или головы. Пустая от мыслей голова и полный желудок дарят благостное настроение и состояние покоя и умиротворения.  Всё так расслабленно, так замечательно…. Вернувшись из ресторана, я  обнаружил на своём месте у окна женщину, с наушниками в ушах, уютно устроившуюся в уголочке и наслаждающуюся либо музыкой, либо  аудиокнигой. Она посмотрела на меня и покачала головой, извиняясь за занятое место, но слушать не перестала и не пересела. Я устроился у прохода, не очень  огорчившись – не люблю нагретые сидения. Свою книгу послушать, или подремать? Только я собрался отключиться от мира наяву, как моя соседка, видно, дослушав до конца главу, или что там она слушала, соизволила попросить у меня прощения за то, что заняла моё место.
- Не проблема, сидите. Чем наслаждались?
-Вивальди. Как раз моя любимая часть шла, когда вы подошли.
-А что конкретно?
-Времена года.
-О, как  красиво.
-Да,- обрадовалась она.- Вам тоже нравится?
-И даже давно нравится. А чему вы так удивились?
-Редко кто любит такую музыку. Тем более  молодые мужчины.
-А кто солирует?
-Вайман.
-У меня тоже  запись с ним.
-А вы музыкант?
-Нет и да.
-Странный ответ.
Я промолчал, ибо вдруг  почувствовал себя человеком другой эпохи и другой профессии. Алкоголь ли, мои упражнения на фортепиано, все события последних дней как-то совсем изменили мой внутренний мир.
-В среду в филармонии будут играть этот концерт,- продолжила она.
-Пойду.
-И я собираюсь.
-Только не занимайте моё место.
-Обещаю,- улыбнулась она.
-А может пригласить вас?
-Куда?
-Как куда? На концерт.
-Там увидимся. Я не солирую, но увидеть меня на сцене со скрипочкой сможете.
-О! А оркестр чей?
-Наш.
-Ваш личный?
-Питерский.
-А вы?
-И я петербурженка.
-А я нет. И очень жалею, что живу не в Питере.
-Перебирайтесь.
-Идея! Спасибо. Надоумили.
-Надо свои мечты исполнять.
-А как?
-А просто захотеть…. И всё исполнится….
Я не ответил. Да! Очень захотеть. Как всё просто было бы. А я хотел чего-то очень сильно когда-нибудь? А что  я сейчас хочу больше всего? Я хочу вот так ехать долго-долго рядом с этой женщиной – так мне было уютно сейчас и спокойно. Иногда встречаются люди, рядом с которыми, в их ауре, спокойно и бездумно. Но очень редко встречаются.
-А чем вы собираетесь развлекаться в Питере кроме посещения  концерта? Или деловая поездка?
- А вы можете что-то посоветовать?
-Ну, судя по тому, что вы знаете таких товарищей как Вайман и Вивальди, вам мои советы ни к чему.
-Советы коренных петербурженок, проживших в этом городе долгую жизнь, всегда интересны.
-Да…. Ботекс не оправдал себя.
-Не понял.
-Сложно объяснить.
-Ботекс это для…
-Для омоложения старых лиц,- прервала она меня.
-Не понял.
-Вы просто дали мне понять, что я  гораздо старше вас.
-Извините.  Просто  для меня один день в этом городе, это как подарок судьбы. Как целая жизнь.
-Да, как ловко вы вывернулись. Ну да ладно, я не обижаюсь.
- Я  занимаюсь очень интересной работой - пишу картины на компе. Вот, например, вы приходите в какой-то банк или ещё куда-то и видите на стене точную копию известной вещи из музея…
-Копируете, а не пишите. Копипринтеры?
-Не ворчите, милая дама.  И ещё я хочу, чтобы эти копии были живыми. Чтобы они были тёплыми, чтобы …
-Клоны картин? Разве это возможно?
-Людей же клонируют.
-Пока только врут.
-Я думаю, что среди нас они уже живут.
-Встречались?
Я не ответил. Кого я привозил в дом Татуши? И кто так неожиданно  пропал. И я этому не удивился, словно исчезновение было предопределено. Ничего обязывающего для меня. Но, вспоминая Диану, я понимал, что стал другим человеком, что ещё произойдут многие вещи, которые будут удивительны для меня, но я приму всё это как естественный ход событий.
Мою соседку встречал очаровательный малыш и молодой мужчина.
-Я буду ждать вас на концерте,- попрощалась она со мной.
- Я приду.