воспоминание 3

Анна Мартынчик
В дрёме набылась в доме деревенском, в бабушкином, в котором бывала часто и подолгу до моего 4хлетия,до смерти бабушки.Потом- незачем…
Старые дороги. Слободка.
Это побывка/воспоминание: в «сенцах» -ведро с холодной водой. Заглядываю: на дне лежит пачка шоколадного масла Бабушка для купила.С белым вкусно очень.
Половицы скрипучие, жёлтые, одна другой выше/ниже. Смотрю под ноги. Буфет. Стол. Кровать высокая из стальных прутьев с металлической сеткой. Матрас высокий. Пирамида из трёх подушек: верхняя-треугольником.Над кроватью- ковёр пёстрый,где кот в сапогах держит удочку с пойманной рыбкой. Рыбой. Перед дневным сном смотришь долго на ковёр, в сказку эту вхожий: знаешь, откуда и куда кот идёт, что было, что будет, кого встретит, какие чудеса случатся.
Через порог — комната с печкой белой ,двумя окнами и двумя кроватями. Вот что за окна? Эти ли окна ? У окон всегда обрывается побывка/воспоминание, потому что сомнение. Окон в памяти много.Вроде одно должно показать грядки, где можно высмотреть спелую клубнику; а другое — пригорок/клумбу, на которой когда-то росли маки , а потом ничего не росло, сарай и вид в поле ,где 2-3 длиннющих борозды — наша картошка. У забора — скамейка, на которой можно лепить из грязи пироги/блины. А между частоколом серым на нашу перепали ветки ежевики. Любила ежевику очень. Сейчас — ровно.
В дрёме дом обычно  пустой. Можно ходить, всматриваться/вспоминать. Но сегодня бабушка сидела на кровати в платке , завязанном на затылке (никаких узелков у подбородка); ноги отёкшие не достают до пола- свисают тяжелые. Мало говорит , глубоко смотрит.
Будет гроза. Стемнело. Когда гроза, нужно говорить шёпотом, не шуметь и переждать…