Рассказ-быль о защитниках Отечества

Кузнецова Любовь Алексеевна
 

    "Когда началась война, как потом рассказывала мама, отцу долго отказывали в отправке на фронт. Была бронь, но он настоял на переподготовке, получил воинскую специальность, офицерское звание и ушёл на войну. Погиб он на Курской дуге. Остались мама вдовой с двумя детьми. Мне было четыре года, сестра младше.

   Помню, как отец уходил на войну, он был в длинной шинели, крест накрест в ремнях и с кобурою. Подбросил меня к потолку, что я очень любил, поцеловал нас и ушёл. Вот так я его и запомнил.
   
    Идём мы как-то с мамой, она ведёт меня за руку, поднимаемся на железнодорожную насыпь, откуда видны разрывы и дымы пожарищ над Москвой. Немцы всё еще совершали налёты на столицу. "Горит Москва!" - тяжело вздыхает мама, а я, придерживая карман штанов рукой, молчу. Стали спускаться с насыпи и мама спрашивает, услышав знакомый шум: "Опять камней набрал? Я уже замучилась их выбрасывать. Зачем они тебе?" И я отвечаю: "Чтобы Гитлера убить!"

     Я себе ясно представлял себе, как попаду ему в глаз и сразу упадет фашист насмерть. А папа вернётся домой.  Чтобы это случилось, я старательно подбирал удобные камни и тренировался, чтобы попадать ими точно. Получалось не сразу, но постепенно стало получаться всё чаще. Взрослел,  но привычка к отработке меткости только укреплялась. Рогаткой попадал в цель, и из самим сделанного лука самодельными стрелами, к моему удивлению, тоже получалось неплохо. Когда смог купить ружьё, стал охотником, добытчиком дичи на прокорм семьи. Голодное было время! Рыбалкой тоже занимался в свободное от работы время, что случалось не часто".

    Слушая этот рассказ выдающегося инженера-конструктора, работавшего на предприятиях ВПК и в НИИ, ветерана труда, я себе ясно представляла, что таких мальчиков в России было много. И правильно Гитлер сделал, что отравился, как крыса. Не было у него другого выхода!

    https://www.youtube.com/watch?v=MuLa7CM9mEg     - это про Сталинград и Ржев.

https://www.youtube.com/watch?v=F-x1QuepFjg 
ВАРИАНТ   https://www.youtube.com/watch?v=zUCvn3xnsRc