Шалости среднего возраста. 15. Эпилог

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://proza.ru/2021/02/19/1174


     Повесть о том времени, наконец-то, окончена.
 
     Можно отметить это событие по-европейски, то есть усесться в вольтеровское кресло напротив старинного зажжённого камина, налить виски и произнести тост шотландского поэта Роберта Бернса в переводе Маршака:

«Мы пьём за старую любовь
И дружбу прежних дней!»

     А можно отметить и по-нашему, по-русски. Взять холодной водочки, примоститься на табуретку в крохотной кухне с погашенной газовой плитой, но обязательно рядом с холодильником!
 
     Тогда и тост будет звучать несколько иначе, как у киноартиста Владимира Ивашова: «Совсем не обязательно становиться героями. Главное – не быть сволочами!» Он сказал это в Москве в Доме кино незадолго до своей трагической гибели.

     Со мной дело ясное:

Я - безымянный трубадур,
Не окрылённый божьим даром,
Шатался по цветным бульварам,
В меня не целился Амур.

Стихи серебряного века
Как будто золотые стрелы!
Обманным трюкам нет предела,
Царят дельцы и ипотека.

Куда мне, бедному, податься?
Пойти на кухню и нажраться!*

     А вот Харита нашла своё призвание. Лет двадцать тому назад она, начитавшись Авиценны и Гиппократа, занялась нетрадиционной медициной. Сейчас в Сибае лечит новую главную судью от цистита и от совершенно ужасного недуга - несчастной женщине каждую ночь снится заросшая харя какого-то пьяного мужика, который предлагает ей руку и сердце!

     Мудрая Харита советует пациентке:

- Во время следующего сновидения обязательно побрейте его, а потом влюбИтесь! Может быть, это и есть ваша судьба?

     ...Почему-то мне кажется, что я ещё много раз совершу плавание вместе с Римом на его "Комарике".

______________________________
*Стихи автора.