Когда мы повернули Землю
Когда мы повернули Землю вспять, на 90 градусов, хроникальный отсчет времени пошел на 100 лет назад, в 19 век, а люди помолодели на 15 лет. Все думают, что человеческий век 100 лет, но нет, это как на циферблате - только 60! Так что, 90 градусов назад - это 15 человеческих лет молодости. Мне вот, например, всегда нравились художники. Я считала их чем-то, с гор сошедших. К нам, червям земным. Как некогда, с гор, сошел к нам Иисус Христос. Я служила им верой и правдой. Мыла бесплатно полы им, любила их, восхищалась ими. Как небожителями, сошедшими с Олимпа. Кстати, зачастую, они глумились надо мной, презирали меня и были ко мне жестоки. Как-то сестра попросила нарисовать ее дочери картинку в школу. Я была обескуражена, не меньше, как если бы она попросила, за одну ночь, нарастить ей крылья. Но как-то я справилась, не знаю как. Я всегда думала, что все люди немного рисуют, ну, как дети, на уроках рисования. С удивлением, я увидела, как мой друг развесил на стенах мои наброски, как-будто это шедевры Пикассо. Когда мама умерла, я соусом на обоях нарисовала ее - получилось, как живая. Но я называла это удачными совпадениями. Был еще портрет Гоголя, красные лилии в акварели, незабудки, портрет мужа, Зевс, Луна. Но, опять-таки, удачные пробы. Как-то ночью, уже в 45 лет, я рисовала тушью и карандашом японские гравюры, белые лилии, затем Ангелов с римских надгробий и кольца с могил с чьей-то книги. Наутро, я подумала, что, если б не знала, что это я, то выглядит, как Врубель. Тогда я встречалась с гончаром, из Сан-Петербурга прислали масло, в подарок. Я сказала ему, что всегда принимаю веру любимого мужчины, и, если он подарит мне это масло, то, может быть, магически, это мне поможет. Я считала художниками только тех людей, которые пишут картины маслом. Остальное считала просто ребячеством. И вот день настал. Я приготовила все, что надо и нарисовала портрет этого гончара, с натуры. Сначала что-то не получалось, что приводило меня в тихий ужас и отчаяние, но, через определенное время, что-то начало выглядывать и что-то дало понять, что конец, больше ни одного движения. Я посмотрела - на меня глядел гончар, как живой! Это моя первая работа. Я назвала ее "Творец". Со временем, мне пришлось жить в недостроенной даче и единственным развлечением было рисование на стенах. Я купила икону на коже и вдруг что-то, как стукнуло: я поняла, что это легко, мне по силам скопировать ее на стене. Так я начала рисовать иконы, в своей оригинальной манере. У человека, где я жила, не было электричества, и я пользовалась свечами. Часто мои произведения рисовались ночью, при свечах. И я заметила, что картины мои лучше смотрятся при свечах, чем при дневном свете. То есть, мне нужна церковь для моих картин, где бы перед ними горели свечи. Позже, я прочитала, что техника, которую я использую, называется иконографией, что это древнерусское искусство иконописи, забытое в современном мире. В общем, я осознала, что я - художник. Я была очень этому удивлена. Наконец, пазл сложился. Я поняла, что связывало меня с этими художниками, какая магия тянула меня к ним. Кстати, когда Земля поворачивается против своей оси, звук как от свинцового шара по сухой траве. Мне кажется, что сегодня я умру. И знаете, умирать не страшно. Никто и не догадывается, что умираем мы каждый день. Просто, в отмерянный час, нас уже не включают обратно. Вот и все. Ауф фидер зейн!
© Copyright:
Наташа Грома, 2021
Свидетельство о публикации №221022200906