Когда мы повернули Землю

Наташа Грома
Когда мы повернули Землю вспять, на 90 градусов, хроникальный отсчет времени пошел на 100 лет назад, в 19 век, а люди помолодели на 15 лет.                Все думают, что человеческий век 100 лет, но нет, это как на циферблате - только 60! Так что, 90 градусов назад - это 15 человеческих лет молодости.                Мне вот, например, всегда нравились художники. Я считала их чем-то, с гор сошедших. К нам, червям земным. Как некогда, с гор, сошел к нам Иисус Христос. Я служила им верой и правдой. Мыла бесплатно полы им, любила их, восхищалась ими. Как небожителями, сошедшими с Олимпа.                Кстати, зачастую, они глумились надо мной, презирали меня и были ко мне жестоки. Как-то сестра попросила нарисовать ее дочери картинку в школу. Я была обескуражена, не меньше, как если бы она попросила, за одну ночь, нарастить ей крылья. Но как-то я справилась, не знаю как.                Я всегда думала, что все люди немного рисуют, ну, как дети, на уроках рисования. С удивлением, я увидела, как мой друг развесил на стенах мои наброски, как-будто это шедевры Пикассо. Когда мама умерла, я соусом на обоях нарисовала ее - получилось, как живая. Но я называла это удачными совпадениями. Был еще портрет Гоголя, красные лилии в акварели, незабудки, портрет мужа, Зевс, Луна. Но, опять-таки, удачные пробы.                Как-то ночью, уже в 45 лет, я рисовала тушью и карандашом японские гравюры, белые лилии, затем Ангелов с римских надгробий и кольца с могил с чьей-то книги.        Наутро, я подумала, что, если б не знала, что это я, то выглядит, как Врубель. Тогда я встречалась с гончаром, из Сан-Петербурга прислали масло, в подарок. Я сказала ему, что всегда принимаю веру любимого мужчины, и, если он подарит мне это масло, то, может быть, магически, это мне поможет.                Я считала художниками только тех людей, которые пишут картины маслом. Остальное считала просто ребячеством.                И вот день настал. Я приготовила все, что надо и нарисовала портрет этого гончара, с натуры. Сначала что-то не получалось, что приводило меня в тихий ужас и отчаяние, но, через определенное время, что-то начало выглядывать и что-то дало понять, что конец, больше ни одного движения.                Я посмотрела - на меня глядел гончар, как живой!                Это моя первая работа. Я назвала ее "Творец".                Со временем, мне пришлось жить в недостроенной даче и единственным развлечением было рисование на стенах. Я купила икону на коже и вдруг что-то, как стукнуло: я поняла, что это легко, мне по силам скопировать ее на стене. Так я начала рисовать иконы, в своей оригинальной манере.                У человека, где я жила, не было электричества, и я пользовалась свечами. Часто мои произведения рисовались ночью, при свечах. И я заметила, что картины мои лучше смотрятся при свечах, чем при дневном свете. То есть, мне нужна церковь для моих картин, где бы перед ними горели свечи.                Позже, я прочитала, что техника, которую я использую, называется иконографией, что это древнерусское искусство иконописи, забытое в современном мире.           В общем, я осознала, что я - художник. Я была очень этому удивлена. Наконец, пазл сложился. Я поняла, что связывало меня с этими художниками, какая магия тянула меня к ним.                Кстати, когда Земля поворачивается против своей оси, звук как от свинцового шара по сухой траве.                Мне кажется, что сегодня я умру. И знаете, умирать не страшно.                Никто и не догадывается, что умираем мы каждый день.                Просто, в отмерянный час, нас уже не включают обратно.                Вот и все.                Ауф фидер зейн!