Катюша

Лидия Вакина
Прошедшее лето подарило нам радость общения с приехавшими детьми и внуками. Старшей любимой внучке Маше уже пятнадцать лет. А младшей любимой внучке Екатерине еще только пять.

Путь домой от дачи недолог.  Из-под  соседских ворот  выглядывает собачья морда. Она печальна и равнодушна одновременно. К нашим запахам за лето давно привыкла и даже на попутчиков не реагирует.
-Непорядок!- решает Катя. Топает ногой прямо у собачьей морды, и та от неожиданности громко рявкает.
Тут же раздается оглушительный визг старшей сестрички, которая панически боится собак, а мы от неожиданности приседаем.
-Нууу, Катя,- укоризненно  произносит сестра.
-Что ты, Маша, это же не я гавкала, как ни в чем не бывало, оправдывается Катюша.

Катя большой любитель красной смородины. Ягоды поедаются с кустов, как только едва-едва начинают краснеть. Никакие предупреждения о том, что может животик заболеть, не работают.   К августу трех кустов нам не хватает. Но для того, кто ищет, выход обязательно найдется. Да особо и искать не приходится. Между нами и соседским участком межа условная – тропинка. Катя, как человек общительный , да уж чего скромничать, и симпатичный к тому же, быстро устанавливает дружеские добрососедские отношения с тетей Олей и дядей Сережей. У них  интереснейшее занятие - куры разгуливают за сетчатым забором, и петух. И Кате их доверяют кормить под руководством хозяйки. А еще стоит, увешенный спелыми кистями, чудесный кустище обожаемой красной смородины. И ее разрешают есть.
И тут, как - то проходя мимо соседского дома уже наших соседей, Катюша рассказывает:- А вот когда я прихожу в огород, дядя Миша (соседский сосед – прим.автора) говорит:- Здравствуй, красавица! Иди моего крыжовника поешь. Он, наверное, думает, что меня так зовут:- Красавица. И не знает,что я Катя. Но крыжовник у него очень кислый, невкусный.
А мы то, наивные, думаем, где мог ребенок затеряться в ограниченном пространстве сада-огорода. И часто слышится наше заполошное:- Катя, ты где?!

Организаторские способности у ребенка удивительные. С интересом наблюдаю такую картину: на мелководье у волжского берега плескаются девочки - близняшки лет восьми, карапуз и еще пара малышей. Катюша, едва скинув сарафанчик, устремляется в честнУю, пока разобщенную компанию. И сразу предлагает:
-Давайте знакомиться! Меня зовут Катя, мне пять лет. Но скоро будет шесть, осенью. Подкрепляет свои дружелюбные намерения предложением поиграть в свои пластмассовые куколки, попутно выясняя, кто, чем любит заниматься. Я краем уха слушаю неумолкающий ребячий щебет и вглядываюсь вдаль речного русла - там на заплыв пошла неугомонная пловчиха - старшенькая.

Тем временем выясняется, что рисовать на песке любят все. Катя, без каких либо амбиций со своей стороны, раздает должности. Вика- ты будешь главным художником, а я –твоя помощница, делай так… И все общение пошло, как по маслу. От улыбки удержаться невозможно.

-Бабушка, а вы с дедушкой любите друг друга? В вопросе Катюши исключительная деловитость.Я чего-то мямлю не готовая рассказать о том, что как в одном популярном фильме героиня говорит:- Ну не знаю про че вы? Кака така любовь? Вот нет его, и мне без него дышать нечем. И у меня так же.
Деловитость не оставляет Катюшу и надо держать ответ:-Да, любим.
Опять же со знанием дела Катя поучает:
-Когда люди друг друга любят, у них рождаются дети. Заведите себе малыша, а то я уеду, и вы станете скучать.Вот такая заботливая натура у ребенка. Она, радуясь тому, что скоро приедут родители, они снова будут все вместе, и поедут к себе домой, беспокоится о нашем душевном благополучии.

Рядом со мной на заднем сидении автомобиля раздается нежная мелодия из детского мультфильма. Исполнитель песенки - Катя:
                -Где-то за лесом, за холмом
                Дом, милый дом.
                Мы до него долетим, доплывем,
                Дом, милый  дом.
                Что согревает наш милый дом?
                Наша семья. Наша семья…
               
                Лето 2020 г.