Святочный детектив 5. В плену иной реальности

Елена Гвозденко
От ужаса я запустил горсть монет прямо в красные глаза.
Монстр удивленно моргнул, а потом упал на колени и стал собирать мелочь с противным чавканьем.
- Бежим, - окрикнул Олег.
Уговаривать не пришлось. Минут через пять сосед остановился.
- Все, теперь просто помолчи, не мешай мне.
Он достал из своего волшебного свертка коробочку с какой-то пылью и развеял ее вокруг нас, что-то нашептывая. Лес вокруг превратился в стоп-кадр, статичное многомерное изображение. И только сейчас я заметил, что ночь здесь не совсем ночь, скорее, поздний вечер,  ведь я хорошо различал даже мельчайшие детали пейзажа.
- Я готов к твоим вопросам, - устало сказал Олег, садясь прямо на высокий сугроб. Я тоже сел рядом, ноги болели нетерпимо.
- Где мы?
- Это сложный вопрос, географически мы все там же - в Кощином Яре, возможно в доме Трифона Михайловича.
- ???
- Я тоже знаю мало, читать лекцию о мироустройстве и мировосприятии, согласись, не время и не место. Если коротко, то мы попали в иную реальность, кто-то ее называет параллельной. Здесь меняется частотность восприятия, поэтому чувства, эмоции обретают материальное воплощение.
- Ты хочешь сказать, что эти уродцы – всего лишь наши страхи, ну или еще какие-нибудь обиды и разочарования?
- В каком-то смысле – да. Кстати, мы видели Святочниц – нечисть, которая выходит только во время Святок. Несчастные, жаждущие любви чудовища женского пола.
- А я думал, это йети.
- Обычно, они нападают на молодых девиц, которые осмелились гадать. Несчастных девушек могут и разорвать, видел когти какие? А вот о случаях нападения на мужчин я не читал. Но если исходить из того, что в Святочницах заложен  женский страх одиночества, то подумать страшно, что они могли бы с нами сделать.
- А почему они от нас отстали?
- Не отстали – отвлеклись на блестящие монеты, которые приняли за украшения. Святочницы очень любят украшения, в этом тоже определенный смысл, вспомни, как женщины во все времена относятся к золоту и драгоценным камням. Это низкочастотный выход из страха, сублимация, когда внешнюю привлекательность заменяют предметами, которые ценятся всеми. Думаю, что когда они собрали, они бросились за нами, но мы опередили.
- Не понял…
- Мы сейчас в капсуле, расположенной между мирами.
- Так давай возвращаться в наш!
- Если бы это было так просто, вернуться отсюда мы можем только туда, откуда попали. 
- А как же обратно?
- А как здесь оказались? Дом колдуна – портал, через него проскочить можно только обезопасив себя, но некоторые неверующие прямо в пропасть веселым маршем!
- Ну ладно, понял я, понял. Прости. Делать-то что?
- Не знаю, пытаться выбираться. Кстати, время здесь ограничено, скоро мы опять окажемся в зазеркалье. Ты, пожалуйста, просто делай, что я скажу. Если повезет, и мы выберемся, у нас будет время поговорить.
- Звучит оптимистично, - усмехнулся я.
- Прости, времени нет готовить тебя к неприятной информации.
Я лишь усмехнулся, отвечать человеку, спасающему меня от моей же глупости колкостью – верх неприличия.
- Смотри, вроде ветка шелохнулась.
- Ну все, отдых закончился. И да, не лезь никуда, пожалуйста. Нам нужно найти портал в нашу реальность и  не попасться на ловушки этой.
- Ловушки? – спросил я, но Олег не ответил. Поднялся ветер, с неба повалили снег, ветер распевался, подражая стае волков.
- Ну вот и началось.
В прорехах метели показалась накатанная дорога.
- Это что, мы уже не в лесу?
- Похоже на то. Подожди, не выходи на открытое место, давай понаблюдаем.
- Так нет же никого,  пошли посмотрим.
Я вышел на дорогу, и тут же из-за поворота показалась повозка. Возница - маленький мужичок, словно сошедший с картин Владимира Жданова, погонял пегую лошаденку.
- Тпру, - крикнул он, натягивая вожжи. – Куда путь держишь, мил человек?
Не успел я ответить, как рядом оказался Олег.
- Бредем помаленьку, - ответил он за меня.
Мужичок усмехнулся и кивнул на сани:
- Садитесь, подвезу.
- Благодарствуем, мы уж сами.
- Ну как хотите. – Повозка скрылась за поворотом.
- Почему мы не воспользовались предложением?
- Да потому, что нам надо избегать такой помощи, задача этого мира – удержать нас.
- Так может это просто мужик по делам едет?
- Ага, просто, смотри, - сзади показалась все та же повозка.
И снова тот же мужичок остановил лошаденку, задал тот же вопрос, выслушал ответ Олег и умчался.
- Быстрее, сворачиваем с дороги.
- Зачем? – спросил я и осекся, вспомнив свое обещание. Мы успели спрятаться за деревьями до того, как возница появился в третий раз. Он остановился, спрыгнул с саней, потоптался рядом, а потом махнул рукой и уехал.
- Все, можно выходить.
- Он не вернется?
- Вряд ли, магия числа три, он был третий раз. Слышишь?
- Волчий вой?
- Ну здесь вряд ли простые волки, скорее всего, волкулаки.
- Волкулаки?
- Оборотни, они пострашнее обычных волков будут - жестокость волков, а хитрость человека.
- А делать что?
- Думай, я с таким тоже сталкиваюсь впервые, все мои знания – из пыльных архивов, где хранятся записи этнографов. В одной из легенд читал, что боятся они покаянного колокола, ведь не совсем душу человечью потеряли, она и бьется в них виной.
- Сказка, конечно, хорошая, а где нам этот самый колокол найти? Может, переждем в капсуле опять?
- Только в крайнем случае, порошка надолго не хватит.
- Слышишь, они приближаются, думай же, Олег, думай!
И тут я увидел зеленые огоньки.

Больше на моем сайте. Ссылка внизу страницы.