Два дня и Святой Георгий

Светлана Леонидовна Черникова
 
Сценарий по этому произведению попал в шорт-лист кинофестиваля и получил диплом участника конкурса сценариев в номинации "Доброе кино для детей юношества"на X Международном благотворительном  кинофестиваля "Лучезарный Ангел" в 2013г.

А также получил диплом лауреата Межрегионального литературного конкурса на соискание премии имени Игнатия Рождественского в номинации "лучшая идея для телевизионного сериала" в 2015г.



                X

 Ранним  августовским утром в трехкомнатной квартире старой планировки, с высокими потолками, квадратными большими комнатами, в своей комнате безмятежно спал светловолосый паренек лет двенадцати – Георгий, он же Герка. За закрытой дверью кухни слышалось приглушенное звяканье посуды и шум закипающего чайника. Звуки становились все четче и потихоньку прогоняли сон.

 Мальчик открыл глаза и тут же зажмурился – солнечные лучи, пробиваясь сквозь неплотно задернутые шторы, слепили глаза. Все последние дни он безбожно нарушал режим дня, просиживая за компьютером до часу ночи, а иногда и до двух. Соответственно и вставал на следующий день ближе к обеду. Еще немного валялся в постели, наслаждаясь летним ничегонеделанием и перечитывая журнал «Вокруг света». Честно говоря, на  каникулах иного и быть не могло. Но сегодня солнечные лучи были особенно настойчивыми и он проснулся ни свет, ни заря – в 8-00. Отец уже ушел на работу, а мама как обычно возилась на кухне и оттуда тянулись ароматные запахи жареных баклажанов с чесночком и еще чего-то невообразимо вкусного.

 Сладко потянувшись, Герка вскочил с постели и распахнул шторы. В комнату через открытое настежь окно под громкоголосое чириканье ввалилось залитое солнцем  летнее теплое утро. «Вот оно – счастье!» – подумал он. Счастье состояло в том, что не надо было идти в школу, не надо было «зубрить» домашние задания и выполнять прочую обязательную работу. А надо было хорошенько подкрепиться, захватить с собой пару бутербродов, рюкзак, взять велосипед и отправиться с пацанами в очередной велопробег!

 Все лето Герка и его друзья проводили в велосипедных путешествиях. Сначала они исследовали самые дальние уголки города, затем стали выбираться за город. Собственно говоря, это тоже была городская черта, но между центральной частью и районами, расположенными на горе, тянулся веселый ленточный бор. В бору располагались лыжные базы с проторенными, накатанными и размеченными дорогами. Зимой там было удобно кататься на лыжах, а летом раздолье было всем: и велосипедистам, и бегунам и грибникам. Воздух в бору был теплый, густо-пахнущий хвоей и сосновой смолой. Накатавшись до устали по песчаным дорожкам, они валились на теплый мох и смотрели в небо, проглядывающее меж сосновыми кронами. Во время таких передышек мальчишки мечтали, строили планы на будущее, а то и просто делились друг с другом своими проблемами.

 Вчера вечером они договорились отправиться пораньше за мост на другой берег реки, проехать вдоль трассы до маленькой, но чистой речушки Лосихи, накупаться вдоволь и вернуться домой. Предвкушение этого отдыха и подняло Герку в такую рань. Сбор был назначен на девять утра, время позволяло не только не торопясь покушать, но и одним глазком просмотреть электронную почту.

 Он поднялся с постели, включил компьютер, наскоро натянул на себя штаны и направился прямиком на кухню.
- Доброе утро, мам!
Герка плюхнулся на стул, попутно захватывая из тарелки бутерброд, и сунул его в рот.
 - Доброе утро, сын. Чего в такую рань? Собрались куда-нибудь с мальчишками?
Мама поставила перед ним тарелку с кашей и пододвинула поближе бутерброды. Этих бутербродов он мог слопать сколько угодно. На обжаренном кружочке баклажана, посыпанном чесночком, лежала долька помидора, увенчанная кусочком сыра. Жуя баклажаны, Герка мучительно раздумывал, как сказать маме о предстоящей поездке.
 В семье было принято говорить правду. Но, так как мама сильно переживала за него и волновалась, правду он преподносил в смягченном варианте.

 Однажды отец сказал ему, чтобы он всегда все рассказывал родителям. Несмотря ни на что – нахулиганил или в беду попал – обязательно все и сразу. «Понимаешь, сынок, - папа задумчиво перебирал диски – как бы там ни было, а самые близкие тебе люди на всей земле это мы с мамой. Пусть и отругаем когда, но мы непременно придем к тебе на помощь советом или еще чем. Ты должен это помнить всегда». Вдвоем с отцом они договорились, что маму будут щадить, избегая в рассказах лишних подробностей. Но друг другу рассказывать все честно и без прикрас. Он подумал немного и сказал:
 - Мы поедем за мост, вдоль трассы километра два не больше. До Лосихи и обратно. Ехать будем осторожно, на трассу не выезжать.
- Ну, хорошо, сынок. Я положу вам чего-нибудь пожевать с собой. Едете как всегда втроем?
- Угу. Я буду звонить.
 Плотно подкрепившись, Герка побежал к компьютеру. Проверив почту и убедившись, что новых писем за ночь не появилось, он немного еще поплутал по интернету. Как всегда, зайдя в сеть на минутку, можно было остаться там до бесконечности. Но, вспомнив о приятных перспективах предстоящего путешествия,  Герка с радостью выключил компьютер, оделся, положил в рюкзак сверток, заботливо приготовленный мамой,  и покатил велосипед на улицу.
                Х
 Втроем. Это была их неразлучная компания - Герка, Леха и Макс. С Лешкой они начали дружить еще с колясочного возраста. Затем немного разлучились, поскольку пошли учиться в разные школы. У каждого появился свой круг школьных друзей и знакомых. Несмотря на это, они не потеряли свою дружбу. Продолжали встречаться по выходным дням.
 
 Леха с раннего детства был маленький и худенький мальчик. Родители, пытаясь приучить сына к спорту, отдали его сперва в секцию бокса. Он честно отходил две недели тренировок. А потом был первый спарринг и он вдруг отчетливо осознал, что не хочет получить по голове. Более того, он и бить не хотел. И это была не трусость. Как говорил потом Леха, он ощутил некую бессмысленность происходящего и полное отсутствие азарта борьбы. Хотя, конечно, страх тоже был. Такое ноющее чувство в районе желудка – вот сейчас тебе идти… вот уже заканчивают… ну же..

 Лешка попросту не вышел на ринг. На все вопросы тренера он, набрав воздуха в грудь, ответил, что не хочет заниматься боксом. Решение тренера было однозначным, и Лешка покинул секцию без проблем. Родителям об этом он сказать побоялся и еще недели две исправно «ходил» на тренировки, отсиживая это время в гостях у Герки.
И вот однажды гром грянул. Лешкина мама решила устроить ему сюрприз -  забрать сына после тренировки и отметить целый месяц занятий боксом в пиццерии. Заехав за сыном в клуб, она узнала, что сына ее там давно не видели и вообще с дисциплиной у него плоховато. Вечером Леха был вынужден во всем признаться и повинился. Мама поговорила с ним «по душам» и они договорились пойти посмотреть еще одну секцию. Секцию восточных единоборств у-шу.
- Ну, если уж и там не будет толку, то не знаю - сказала Лешкина мама – но болтаться по улицам без дела ты не будешь!

 Заниматься у-шу ему неожиданно понравилось. И понравилось тем, что вокруг были мальчишки и девчонки абсолютно разных комплекций. И плотненькие, и худенькие, и долговязые и маленькие. Но, вот какая штука. Тех, кто отзанимался хотя бы один год в этой секции, уже никто бы не назвал ни «ботаном» ни «жиртрестом». Все они были ловкие, прыгучие, гибкие, собранные и веселые. В группе Лешки был мальчик, с детства болеющий детским церебральным параличом. Это такое состояние здоровья, когда ходить и делать простые движения ребятишки не могут как обычные люди, только рывками как роботы, или вообще передвигаются в инвалидных колясках. Даже этот парнишка в группе Лешки был на равных.

 В свое время мама этого мальчика принесла его  на тренировку на руках – он тогда слабо передвигался самостоятельно. Но, с течением времени, ноги и руки стали его слушаться. И пусть ходил он еще не идеально, но тренировки отрабатывал как все и принимал участие во всех соревнованиях. Можно сказать, что за пять лет занятий он буквально встал на ноги и в прямом и в переносном смысл

 По душе Лешке было и то, что ребята в команде были дружные и в поединках, отрабатывая движения, помогали друг другу. А уж как на соревнованиях поддерживали своих! Они знали, что победу одержит лучший, а чтобы стать лучшим, нужно преодолевать себя, свои маленькие слабости - лень, нежелание делать рутинную ежедневную работу, исполнять свои обязанности по дому и тому подобное. И делать это каждый день.

За полгода Леха окреп и в его арсенале уже появились меч  и копье. Он научился владеть не только оружием, но и собой. Лешка даже выступил пару раз на соревнованиях и с радостью отметил, что неприятное томление в районе желудка, которое возникает  в ответственные моменты жизни, постепенно уходит.