Здравствуй, земля целинная. 359

Владимир Шарик
 Филипп Михайлович задумался, что же делать ему с этим молодым человеком, которого навязало ему высшее руководство. Не звонит же ему самому Брежневу и спрашивать: "Леонид Ильич, а кем вы доводитесь Петру Власенко"? Конечно, тот факт, что он родом с Днепропетровской области, говорит о некой общности этих людей, но ведь он может быть и козачком, которого заслала противоборствующая сторона, чтобы знать о настроениях в  кабинетах Верховного Совета. Здесь ошибки не должно быть, руководство страны при видимой искренности в отношениях между ними, очень подозрительны друг к другу, чтобы предупредить всякую фракционность правительстве. Если два члена Президиума встречается где-то еще помимо кабинета заседания, или на совместной охоте, то это уже вызывает подозрительность, а, если встречаются трое и больше членов Бюро, то здесь уже можно говорить о заговоре против конкурентов.
 Чиновник встал с места, подошел к двери и приоткрыв её позвал Петра в кабинет, пригласил сесть за стол и сам сел напротив, после чего стал задавать интересующие его вопросы, чтобы лучше познакомится с будущим сотрудником их кабинета. Власенко отвечал на их охотно, старался давать ответы искренне и полно, хотя некоторые вопросы ему казались очень странными. Зачем начальник отдела кадров хотел узнать девичью фамилию матери и откуда она приехала в село, где находится сейчас отец. Пришлось сказать, что отец у него пропал вовремя войны и никаких известий от него не приходило. Филипп Михайлович тщательно записал все данные отца, ибо он еще решил в военных архивов выяснить - нет ли какой информации о судьбе рядового Григория Платоновича Власенко.
 Выяснив, что у Петра только среднее образование и то полученное на целине в вечерней школе, он решил направить молодого человека на не слишком  ответственную работу в отдел писем Верховного Совета СССР, тем более, что Мария Осиповна, начальница этого участка просила добавить еще людей, ибо писем с жалобами стало поступать намного больше, чем это было при жизни Сталина.  Вместе они поднялись на второй этаж, зашли в один из кабинетов, это было небольшое помещение, где сидело несколько женщин приклонного возраста, они дружно оторвали свои глаза от своих занятий и посмотрели на вошедших.
- Мария Осиповна, - обратился он к худощавой женщине в очках, - принимайте нового работника. Введите сами его в курс дела.
 Сказал начальник и вышел из кабинета, почувствовал некоторое облегчение от того, что удалось в некоторой степени решить проблему с новичком, о котором он ничего не знал. Обычно, в такие структуры принимали проверенных работников, на которых можно положится и который не подсидит его. Возможно, Брежнев хочет своего человека посадить в кресло начальника отдела кадров?