Лова

Александр Апосту
Оказалось, что вызов весит уже час. Поводом служило :"трое вломились в квартиру, моего мужа убивают, приезжайте скорее". Из-за большого количества инфарктов и приступов астмы диспетчер не знал кому кинуть именно этот криминальный вызов, в итоге поехали на него молодая фельдшерка и того же возраста медбрат. Сначала в машине раздавались возмущения, по причине того, почему не вызвали полицию, но потом то ли из-за усталости, свойственной 16-ти часовой работе, то ли из-за скепсиса к серьёзности случая, работники скорой помощи смирились и молча отправились по нужному адресу.
Это оказался "муравейник", в котором живут одни алкаши и нелегалы со своими семьями. Конечно, в этот дом вызывали врачей чуть ли не каждый день и заехать сюда на своей смене не являлось новшеством. Перед подъездом возле лавочки стояла парочка заплывших от запоя молодожёнов, крепко в руках сжимающих, как свое сердце, пакеты из Бристоля. Дверь же мед-работникам открыла растерянная узбечка, рядом с которой ещё в большем удивлении пребывали двое её маленьких детей.
-Какой это этаж..., - бросила в пустоту фельдшерка, - в этом лабиринте ни черта не поймёшь...
Узбечка подумала, что вопрос задан ей, но кроме невнятных попыток сказать пару слов на русском она сделать не смогла.
-О, это, наверное, к нам, - пошатнувшись воскликнула пьяная девушка возле лавочки, - а то у меня это... уже живот третий день болит... вот здесь... не знаете...ик..
что это может быть?
У сотрудников не было сил даже как-то отреагировать на её заплетающийся лепет, поэтому они просто молча зашли в подъезд.
-Э... я не поняла...а чего вы такие дерзкие?! Сразу видно, что медицина в стране говно..., - кричала та им вслед.
-Какой этаж?
-Вроде как четвёртый, - не боясь ошибиться, ответил медбрат, - тут к кому не попадёшь - у всех одно и то же.
Поднявшись на лифте, медработники поняли, что не ошиблись. Ведь пол по всему коридору был в каплях крови. Они свернули направо и, проходя мимо обшарпанных дверей старых квартир, следовали размазанным полосам крови, вскоре наткнувшись на открытую дверь.
-Хозяива! - дала знать о нашем прибытии фельдшерка.
Перешагнув осторожно через порог, пара оказалась внутри квартиры. Обои клочьями свисали со стен, тараканы засуетились и разбежались кто-куда, пол покрывал деревянный паркет, но во многих местах доски были вырваны, образовавшиеся дырки были заполнены комочками из уличной грязи, пыли и бычков сигарет. Пока сотрудники скорой ошарашено смотрели где оказались, их с кухни окликнул мужской голос :
-Эу, - затем издал свист, - уберите его отсюда!
Повернувшись налево, они увидели сидячего на полу лысого мужика. Из носа текла кровь и на лбу пестрели кое-какие ссадины. Одет был в синие спортивные брюки, между ног которых созидало чёрное пятно, и оранжевый грязный свитер. Он подождал, когда слюна спадёт на пол и снова настойчиво повторил, указывая на спящего возле стены мужика :
-Уберите его, хуль стоите!
На лавочке за столом лежала дряхлая овчарка, поначалу фельдшерка испугалась её, но потом, увидев жалобные глаза животного, шепнула напарнику:
-Похоже собака и вызвала нас на помощь...
-Так и будете там стоять?! Нахера приехали?! - голосил пьяным басом лысый.-Не видите, я сам не могу..., - он поднял одну из его конечностей за бедро и продемонстрировал, что они у него неподвижны. - У меня эта бля...эта...посмотрите там в куртке бумажка... ну вы должны знать... поли...полиневропатия...в рот её драть... Я инвалид и не могу эту падаль выгнать отсюда..., - он снова озлобленно ткнул пальцем в спящего.
-Что случилось?! Это вы вызвали скорую?! - обратилась к нему фельдшерка.
Тут из ниоткуда выскочила низенькая старушка, которая вмиг преодолела расстояние между коридором и кухней и налетела на лысого, огрев его тряпкой.
-А ну замолчи, свинья! Нахера вообще припёрся?!
Старушка наносила бесстрашно удары, пока лысый с испугом прикрывался руками.
-Совсем ополоумила, старая?! Че творишь?!
-А че ты тут разлегся?! Это пляж что ли тебе?!
-Я за Леху приехал вступиться!
-Защитник недоделанный! Бери свою каляску и проваливай отсюда! Чтоб тебе твои ноги в задницу засунули!
Лысый присмирел, а старуха в том же темпе вернулась к мед-работникам. Багрянец на её лице был нездорового цвета, зубов во рту и в помине не было, поэтому тяжело было иногда понять, что она тарахтит.
-Пришли они на разборку... два героя сранных... В итоге нажрались сами на кухне, пока скорую ждали, и от****охали друг друга. Ну как..., - она пнула спящего мужика, но тот даже не почувствовал, - этот ***ла победил заслуженно того овоща...
-Эй, бабка, за языком следи! С кем вообще разговариваешь!- кричал на неё лысый.
-Да сиди уже на обосанной жопе ровно! Уже показал здесь кто главный на районе-охватил в тыкву... Представляете, - переключилась она на сотрудников, задыхаясь от своего прокуренного смеха гаргульи, - начали спорить кто из них круче... Два алкаша, у одного вообще ноги не ходят...
-Да ты сама с нами водку хлестала, как воду родниковую!
-А ну заткнись! - старуха кинула в него тряпку.
-Так, - решила прервать фельдшерка этот цирк, - что случилось? Кто вызвал скорую? Кому нужна помощь?
-А...едрить-колотить... совсем мне этот алкаш мозги запудрил... Пойдёмте со мной!
Она зашаркала своими варикозными, дряхлыми, но бойкими ножками к центральной комнате.
-Вот он, гангстер сидит невьебенный, - она ткнула на маленького бородатого мужичка лет сорока, который при упоминании себя поднял голову.
Лицо его было в крови, свежие раны зияли над бровью, у виска, на подбородке и нижней губе. Правую руку охватывал давний гипс, бинты на котором уже успели почернеть. Помимо гипса в глаза бросались множественные татуировки в виде якоря, корявых букв и тусклого пугающего лица какой-то женщины, которая когда-то, видимо, покорила его сердце. Одет был в синюю футболку с гербом нашей страны посередине и подштаники, на которых он собрал весь мусор со своего пола.
-Ну наконец - то приехали, так вот работай на государство всю жизнь, а в судьбоносный момент и не спасут даже, епт!
-Ладно тебе, Леха! Скажи спасибо, что вообще здесь оказались! Сейчас же вызовов, наверное, тьма тьмущая...,-рядом с ним сидела такого же роста и возраста толстая женщина, на круглой голове практически не осталось белокурых волос, грудь сливалась с остальными жировыми складками, а один глаз был обращен куда - то в потолок из-за травмы или врожденного дефекта.
-Не буду я этих уродов оправдывать, они ещё жизни не видели! Гребут бабки как хотят и даже не знают, что такое реальная работа...
Леха был выпивший и, по всей видимости, именно ему нужна была медицинская помощь.
-Во, какой петух важный у нас тут! - кривлялась с него бабка. - Правильно по морде надавали!
-Мама, у вас старческий маразм!
-Так, - прервала их фельдшера, - кто-нибудь объяснит что случилось?
Она направилась осматривать раны пострадавшего, тем временем старуха отчеканила :
-Да от****ошили его- придурка, вот сразу два диагноза...
-Мама, ну хватит! - повысила голос женщина, а затем с серьёзным сосредоточеным видом, ощущая себя следователем, обратилась к сотрудникам, - я вам сейчас все расскажу! Значит было так... Эм... Трое мужиков ворвались... Эм да... Ворвались к нам в квартиру... Вот... Ну и значит отметелили моего Леху.
-Ау! - мужик вскрикнул от боли, когда фельдшера дотронулась до затылка.
-Здесь может быть сотрясение, - спокойно заключила девушка про себя.
-А вы кем ему приходитесь все? - задал вопрос медбрат.
-Кто я ему ещё?! Конечно, жена! - развела руки озадаченно круглая женщина, так и оставляя левый глаз в направлении потолка. - Любимая жена, которая заботится о нем...
На покосившимся рту имелись герпетические язвы, на щеках запудренные синяки от побоев, по коже тоже распространялись какие - то венерические прыщики , напоминающие шанкры, но зато на пальцах выделялись идеально нарощенные красочные ногти.
-А вы? - спросил медбрат у старухи.
-А я тёща, к моему великому несчастью! Повезло так повезло с зятьком...
-Сейчас до****ишься, старая, будешь на улице жить! - кинул ей Леха.
-Ой напугал, обосралась прям!
-А те мужчины на кухне кто такие?
-Мои братья, - гордо заявила жертва нападения, - с одного района, мы за друг друга жизнь готовы отдать...
-Друзья его - алкаши! - пояснила старуха, - как узнали, что его отколошматили, припёрлись и нажрались на кухне...
-Тебя бы вытрахать за твой ****еж!
-Ты что ли вытрахаешь, импотент сраный?!
-Мама! - вставила свое слово жена.
-Что мамкаешь! Говорила я тебе за того из ПТУ иди, у него хотя бы батька был богатый...
-Я нас с Лехой лова , - хвастливо заявила толстушка, поглядывая на своего принца.
-Какая ещё в дряхлую задницу "лова"?!
-Ну это по-молодежному, ты не понимаешь! - пафосно откинула назад она свои три волосинки.
-Что бы вы делали то без меня?! - усмехнулся Леха.
-А, мама?! - накинулась она следом на старуху.
-Жили бы нормально! Все равно уже полгода не работаешь, а квасишь только...
-Я мужик! Сам разберусь, что мне делать! Я нас из любого дерьма вытащу...
-Да смотри сам не обделайся, вытаскиватель! Лучше бы член свой вовремя вытаскивал, а то вон - один в тюрьме сидит уже 5 лет, второй в комнате лежит - инвалид с рождения, третий дома не появлялся третий день  в свои 10 лет...Как тебе такое, а мужик?!
-Я сам своих детей воспитаю, не лезь, бабка!
-О, да больно надо...
-Ой, - неожиданно воскликнула жена, - надо Ванечку покормить, а то не кушал с утра...
-Он и утром не ел, - усмехнулась старуха, - у вас жрать нечего!
Толстушка приуныла.
-Какие в анамнезе хронические заболевания? - задала вопрос фельдшерка.
Выражение лица Лехи изменилось, приобрело какую-то то ли насмешку, то ли боеготовность на кинутый вызов.
-Гепатит С.
Его голос звучал громко и чётко, без всякого стеснения, но фельдшерке было параллельно.
-Ой, а у меня панкреатит, - вставила суетливо его жена, - и когда выпью сахар повышается...
-Давно пьёте?
-Ну так... Как вам сказать... По праздникам...
-Да у них каждый день праздник, - вякнула бабка, - она как от меня свалила с Украины со своей "ловой", так и колдырит с ним на пару...
-Ну, мама, это гены! - заржал Леха.
-Ты мне похами ещё! - загоготала бабка с ним на пару.
-Надо меньше пить, - сказал медбрат толстушке, - у вас сахарный диабет уже развивается...
-Ой, это кажись потому, что я сладенькое люблю, надо прекращать это дело...
-Конечно, а то уже ни в одну дверь не пролазишь!
-Что?! - воскликнула жена и треснула его. - Совсем что ли охуел?!
-Так, нужно госпитализировать, сделать мрт и исключить сотрясение головного мозга.
-Это че, в больницу городскую шоль? - выпучил глаза Леха.
-Да.
-В это ***во-кукуево что ли ехать?! Не поеду... Мне ещё надо кое-какие дела на районе решить...
-Да отдай ты этим троим пятихатку что занял у них на водку и все...
-Не, это уже пацанский принцип. Они должны ответить за свой гнилой базар и действия. Не знают ещё с кем связались, я им че терпила что ль какой? Да побольше их видал понтов! Ещё яйца малы, чтоб рамсить со взрослыми дядями... - Леха завёлся ни на шутку и не давал никак перебинтовать себе голову.
-Кто тебя спрашивать будет?! Ещё как поедешь! - заявила бабка.
-Ваши документы нужны, - сказал медбрат.
-А их нет.
-А где они?
Он посмотрел на парня своим надменным хищным взглядом:
-Еще маленький, поверь, такое знать.
Он ещё с большим самоутверждением провел своими раздутыми барабанными пальцами по сальным волосам, как это делал Дон Корлеоне в старых фильмах.
-Пошли умываться, фраер, - бабка его взяла подмышки.
-Мама, я сам дойду! - Леха поднялся и заковылял до ванной, бормоча: - за все ублюдки ответят... Зря нарвались...
Как только они скрылись за углом, жена театрально издала тяжёлый вздох и, надув губы, заявила :
-Знаю из-за чего они сцепились... Эх...
-Из - за чего? - спросил с интересом медбрат.
-Из-за меня! Из-за кого ещё?! Там на районе пацаны за мной ухлестывают, вот и не выдержали и отмудохали моего Лешку. На защиту ко мне пришли, - она продолжала по женски жалобно вздымать грудь, - просто Лёшка иногда меня побивает, вот мальчики те и не стали терпеть... Не хочу, чтобы из-за меня кому-то плохо было... Но что с любовью и чувствами поделать... Ребята горячие готовы ради любимой девушки на все, - её глаз все смотрел в никуда, а щёчки издавали некое чавканье, - а так Лёха хороший... Не смотря ни что... Куда я от него уйду... Он глупый, не понимает своего счастья и бывает злиться... Но все же он самый лучший и кроме него мне никто не нужен. Пусть хоть сто этих принцев придет, а я все равно принадлежу одному...
Она ещё раз напоследок вздохнула и заявила, вставая с дивана :
-Пойду посмотрю как у них там дела...
Оказывается, она была хромая на одну ногу и передвигалась медленнее всех в этой семье. Еле - еле шаркая своими овальными сардельками, она устремлялась к своей любви.
Мед-работники заполнили данные и отправили запрос на госпитализацию. Пока Леха возился со своими родными, медбрат осмотрел комнату. В одном углу находился склад из мусора и пустых бутылок водки, в другом действительно валялись детские игрушки, по полкам и шкафам были раскиданы всякие вещи советских времен, к которым не прикасались лет 20. Молодой парень, распугивая новое царство тараканов, осторожно сделал два шага вперёд и заглянул в другую комнату. Чья-то костлявая рука лежала на простыни, остальную часть тела скрывала тень, инвалидной коляски видно не было, обмотанные многочисленное число раз скотчем костыли стояли возле стенки, на полу возле кровати стояли тарелки с засохшими остатками еды, в которых жужжащие мухи организовали себе дом.
Тут раздался женский крик на всю квартиру, парень быстро кинулся к ванной.
-Ему стало плохо, он чуть не упал! - с выпученными глазами выдала жена.
-Да все нормально! Нормально...
-А ещё ехать не хочешь, и так мозгов ни черта нет..., - бубнила все старуха.
-Помогайте ему одеваться, - приказала фельдшерка.
Женщины засуетились вокруг Лехи, пытаясь надеть на него ботинки.
-Леха, - раздался с кухни голос лысого,-вы куда?
-В больницу, брат, съезжу. Туда и обратно. Умираю похоже.
-Леха, ты сильный! Мы пережили многое, у нас жизней как у котов! Ты будешь жить!
-Не знаю, брат, не знаю...
-Ты не знай, но ты должен сюда вернуться живым! Обещай мне!
Леха молчал.
-Обещай! - настырно давил на товарища лысый.
-Обещаю! - торжественно заявил Леха, зажмурив глаза. - Ради семьи и вас буду жить!
-Правильно, я выпью за твоё здоровье! А как вернёшься, так вместе выпьем! Повод же какой... Бабка, где бутылка?
-Какой тебе бухать?! Ползи домой к себе!
-Я за друга переживаю! Мне надо стресс снять!
Лысый возился на полу, пока его бывший собутыльник продолжал рядом дрыхнуть.
-А что мне делать, если у меня бессонница? - задал он вопрос врачам, но те поспешили убраться.
-Эй, Петька, я к тебе обращаюсь! Чего молчишь?! Вот весь в отца! - кричал он в дорогу медбрату, с кем - то его путая.
-Мы ждём вас в подъезде, - заявила фельдшерка.
Пару минут медработники провели в тишине, но вскоре дверь открылась, и показался Леха в кожаной куртке с его хромающей супругой. Мужик висел на женщине и постоянно повторял:
-Ты моя хорошая! Заботишься обо мне! Не кинула в трудную минуту!
-Не подлизывайся! Как же я сбегу,если я в дверь не помещаюсь?
-Да я же пошутил, моё солнышко!
Он продолжал её чмокать своими испачканными кровью и слюнями губами, а она терпела и не противилась. Молодому парню пришлось помочь спуститься пациенту, тот не замолкал и постоянно напоминал о том, какие у него преданные друзья и заботливая жена.
-За них я любому глотку порву! Думаешь я эту троицу поганую уничтожу из-за своего чувство достоинства?! Нет! Они напугали мою семью, они ворвались в мой дом! Теперь им не уйти живыми... У меня есть братва, за мной стоит сильная женщина, мне все горы по колено...
-Давай лучше шевели порншнями, а не болтай, - скомандовала его хромая жена, но видно было по лицу, что она удовлетворена своим мужчиной.
Наконец дошли до машины и погрузили Леху, его жене,оказалось, нужно больше помощи забраться внутрь, чем ему, поэтому удалось отьехать только через минут десять.
Скорая следовала в больницу, медработники молчали и слушали разговор семейной пары, члены которой были переполнены энергией :
-Чем же я заслужил такие шикарные апартаменты и первоклассное обслуживание? - повторял мужик одно и то же, находя в этом юмор.
-Уж не знаю, по мне - совершенно не заслужил! - высокомерно заявила его надутая жена.
-Ну, Олечка, ты все ещё обижаешься?
Она промолчала, отвернув лицо в сторону.
-Ты моя хорошая, - он начал вновь её целовать и прижиматься к её пышному телу. - Хочешь возьмём твою маму, детишек и шашлык организуем как-нибудь? Во дворике у нас сядем, там под окнами хорошее место мужики обустроили...
-Кирилла надо дождаться, - фыркнула она.
-Нагуляется и вернётся, пусть жизнь узнает, это полезно пацану.
-Я переживаю же!
-Все мы в руках господа! Мы в его сохранности...
-Тут ты прав.
-Так ты согласна на шашлык? - он чмокнул её снова в щёчку, оставляя кровавые разводы.
Она захлопала кокетливо ресничками :
-Я с тобой с ума когда - нибудь сойду... Ладно, - выражение её лица кардинально изменилось, - надо тогда у себя в продуктовом мяса чуть своровать... Замаринуешь?
-Обижаешь, детка! Ты же знаешь, я в этом деле лучший!
-Да знаю, знаю, хвастунишка!
Они прижалась друг к другу и не двигались.
-Оль, - позвал он её хитрым голосом через несколько минут.
-Чего?
-А может...это...,-расплылся он в улыбке, - ещё одного заделаем...
-Кого? - недоуменно уставилась жена на мужа.
-Ну... Это... Ребенка...Кого ещё...
Оля с ужасом развернулась к Лехе, но, увидев, его сиящую побитую мордаху, задумалась:
-Но...а...
-Я очень хочу. Думаю, у нас все получится.
-Ты правда этого хочешь? - любовь беспощадно убивала в ней все сомнения.
-Да. Я хочу от тебя малыша. Все равно на презервативы нет денег.
-Ну, Лёш, - захихикала она, - я серьёзно!
-И я. Я понял, что хочу девочку. Она будет самой лучшей дочерью на свете!
-А мама что скажет?!
-А насрать. Любовь сильнее всего в этой жизни.
Оля замурлыкала, отправляя свои мечты вместе с подбитым глазом ввысь :
-Мы будем, как Ромео с Джульетой.
-Не. Это как-то по-пидорски. Лучше как в "Бригаде "- Белый с Олей.
Оля засмеялась и наконец сама поцеловала своего помятого принца, они чмокали друг друга и уже готовы были прямо в машине сделать доброе дело для продолжения человеческого рода, но скорая остановилась, а охранник распахнул двери больницы для новых гостей.
...
Всю ночь медработники пребывали в унынии, списывая это на слабость. Хотя и без работы им было уже не в удовольствие начинать следующий день. Они многое повидали, работая в медицине, и в основном - лишь плохое. У них не осталось друзей, так как все повзрослели и начали работать, совершенно не встречаясь. В любовь они тоже не верили, так как уже давно распрощались с радужными надеждами найти того самого человека, который бы принял их беспроветный внутренний мир. Все остальные успокаивающие вещи, наподобие веры, цели, мечты, желания - сами растворились в излишних знаниях и выводах насчёт жизни. Они существовали автоматически и знали, что это не правильно. Но и думать об этом было бессмысленно, ведь изменить ничего было нельзя. Что-то было непоправимо в голове.
Молодые медработники ещё ни раз наталкивались на влюбленную парочку в эту смену. У Лехи и Оли, видимо, не хватило денег на такси и они уснули возле травмпункта на полу в обнимку. Их покой был самым настоящим и внутреннее счастье таким же.