Мороз и солнце - день чудесный...

Галина Алинина
МЧС предупреждает:
Завтра, 23.02.2021г. – температура воздуха в регионе опустится до минус 38.

Февраль!


Когда это было? Да, лет семьдесят с лишним, назад. К тому памятному  дню, я выросла настолько, что могла, подтянувшись, без табуретки, выглянуть в средний переплёт окошка  нашего деревенского  домика.    Того домика, которого,  конечно, давно уже нет.

Выглянула и зажмурилась. Сквозь проталинку на стекле в глаза ударило яркое, просто ослепительное солнце.  Празднично сверкал ледяной узор на окне. Блестел роскошный нетронутый снег под окном. Переливались на солнышке и, казалось, позванивали, опушённые  инеем тоненькие ветки молоденькой рябины  у ограды.

Помню, картина эта рождала такой восторг в детской душе, что требовалось сейчас же, сию минуту, выбежать на улицу и присоединиться, просто раствориться в этом праздничном ликовании.

- Где байковые штанишки, где валенки, где пальтишко с рыжим, неизвестно какого меха воротником (меня убеждали, что с лисьим), - заторопилась я.
Вдруг небо  нахмурится, и всё это чудо исчезнет, как в сказке про «Серебряное копытце». Ведь ни вчера, ни позавчера, я даже не предполагала увидеть  подобное  великолепие, и где  уверенность, что оно повторится, - беспокоилась  я, собираясь на улицу.

Но старая нянька, жившая у нас с единственным условием – следить за  ребёнком – категорически пресекла мои действия:
- Мороз под 30 градусов, по радио передали. Добрые люди в такую погоду собаку из избы не выпускают.

- Собака, она раздетая, а я в пальто, в шапке, в варежках, - заскулила я.

Нянька была неумолима, но и я не сдавалась, надеясь  победить её долгим, затяжным рёвом. Наконец, она плюнула, сбросила мне с вешалки шубёнку и валенки с горячей печки и, пока она не передумала, я, торопясь, как умела, оделась и  выбежала за порог.

Морозный воздух сразу перехватил дыхание  и пробрался за плохо завязанный шарф. Ох, права была нянька! Но, нельзя же  бесславно возвращаться назад.                Прижавшись к стене дома, ищу затишек. Ослепительное солнце уже не кажется таким праздничным. Да и  сверкающий снег, здесь за углом, кажется, поблекшим. И мне непонятна эта метаморфоза: февраль – за стеклом  и февраль – лицом к лицу.

Откуда мне было знать, что яркое и блестящее, порой,  бывает обманчиво, если ему недостаёт  тепла, того  непременного условия, когда даже в феврале, может  появиться  капель, и весёлое солнышко отразится в первых лужицах.Это придёт гораздо позже,с опытом. А пока я покрепче запахиваю своё детское пальтецо.

***
Кстати, вам известно то ощущение, когда в первый раз, зимнее пальто меняют на демисезонное ( у нас оно звалось «осенним»)?

О, вы этого можете не знать, привычно облачаясь в  лёгкие, яркие спортивные куртки, что ныне в ходу! А в то время, в школу мы носили тяжёлое зимнее пальто, сшитое « на вырост». Было оно  надёжно утеплено  простёжкой из ваты и ткань бывала грубоватой, считалось,  добротной, чтобы хватило ещё и  следующим, младшим  детям в семье. Как не упомянуть ещё и тяжёлые валенки с калошами.

И вдруг! В один прекрасный день, обычно это случалось в конце марта, перед весенними каникулами,  мама, празднично улыбаясь, позволяет надеть тебе осеннее пальтишко, из которого ты за зиму, оказывается, выросла. А вместо простёганной, с меховой оторочкой, зимней шапки – вязаную, с помпоном. И, наконец, валенки меняются на резиновые сапожки, потому что  к полудню могут появиться лужи.

И ты не идёшь, а каждым шагом, словно, взлетаешь, и сердце твоё готово выскочить из груди. А как победно посматриваешь ты на соседскую Таньку, которая тащится в зимнем.

О, это целое событие – отказ от зимнего пальто. Это значит – расчерченные «классики» на оттаявшем кусочке школьного двора. Это грачи, важно шагающие по обочинам дороги. Это – бережно срезанные ветки сирени, поставленные в банки с водой, чтобы через неделю, пока сад ещё спит, на столе твоём появились долгожданные листочки. Да …
Но до этих школьных  пор мне ещё далеко.

***
А пока, я виноватой  мышкой скребусь замёрзшей ручонкой в затянутое морозным узором окошко, где в проталинку вижу мстительную улыбку няньки, которая «воспитывая» меня, не спешит открывать дверь.

Откуда-то, вдруг налетает ледяной ветер.Уже предательски готовы выступить слёзы.

Наконец, нянька   отворяет,  и я, порядком озябшая, не обращая внимания на её насмешливую улыбку,  сбрасываю свои барахлишки  прямо на пол, и по лесенке  юрко вскакиваю на тёплую русскую печь, становясь недосягаемой для сердитой   старухи.

Та грозит вечером пожаловаться матери на упрямого, сладу нет, ребёнка, попутно отправляя на печку мои валенки и пирожок с капустой. И я, пригревшись в тёмном уголке,  сладко засыпаю и не ведаю, что в трубе постепенно начинает завывать – у…у…у..!

Это тяжело надвинулись сизые  тучи и вьюга, сначала  шурша по  окнам и стенам сухим снежком, а затем – всё более мощными снежными зарядами, начинает атаковать деревенскую избушку нашу.   Февраль!

Сквозь сон, слышу, как вздыхает нянька, выглядывая в окно: «У февраля два друга – метель да вьюга».